Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:31, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: узнать, из чего состоит организация процесса оказания услуг и все, что с ней связано, рассмотреть факторы, от которых зависит успех каждого предприятия сферы услуг.
В данной работе будет выяснено, что включает в себя процесс оказания услуг, какие факторы влияют на работу с потребителем, какие прогрессивные формы обслуживания существуют, что включает в себя материальное производство, что такое культура, этика и эстетика, и как они влияют на работу предприятия, и что должна обеспечивать организация оказания услуг.
Введение …………………………………………………………………….стр. 3.
1 Понятие и структура процесса оказания услуг.
1.1 Структура процесса оказания услуг. Организация производственного процесса и процесса оказания услуг во времени..........................................стр. 6.
1.2 Содержание и основные компоненты производственного процесса...стр.11.
2 Организация обслуживания потребителей.
2.1 Роль обслуживания потребителей в повышении конкурентоспособности
предприятий сферы сервиса………………………………………………...стр.19.
2.2 Основы организации обслуживания потребителя……………………стр.23.
2.3 Прогрессивные формы обслуживания потребителей………………...стр.27.
Заключение…………………………………………………………………..стр.31.
Список используемой литературы…………………………………………стр.32.
В зависимости от длительности производственного цикла на предприятии устанавливается программа запуска-выпуска продукции, время изготовления изделия является основой для оперативно-производственного планирования. Поэтому важное экономическое значение имеет нормирование длительности цикла и разработка мероприятий по его сокращению.
Для услуг по восстановлению потребительских свойств изделий (товаров) длительность производственного цикла можно определить как период времени от начала процесса выполнения услуги до его окончания.
И в том, и другом случае
длительность
.
длительность основного (
.
время осуществления
.
подготовительно-
.
продолжительность
Структура производственного цикла может быть представлена следующим выражением:
Тпц= Ттехн. + Твспом. + Тп.з.+Тест.+Тм.о.+Тм.с.+Тм.ц, где
Т техн. - время выполнения
Твспом. - время выполнения
Тп.з. - подготовительно-
Тест. - время естественных процессов, предусмотренных технологией выполнения услуг;
Тм.о. - время межоперационного
Тм.с. - время пролеживания изделий и полуфабрикатов между сменами (обусловлено режимом работы предприятия);
Тм.ц. - время межцеховых перерывов (оформление документов, транспортировка из цеха в цех, с участка на участок).
Продолжительность выполнения технологических процессов во многом зависит от вида движения предметов труда в производственном процессе.
В процессе выполнения услуг могут быть использованы три вида движения предметов труда: последовательное, параллельное, параллельно-последовательное.
Последовательное движение заключается в том, что последующая операция начинается только после того, как на предыдущей обработана вся партия изделий.
Параллельное
движение - передача изделий, как правило,
осуществляется поштучно. При этом
они передаются на последующие операции
незамедлительно после
При параллельно-
Основными направлениями сокращения длительности производственного цикла можно считать следующие:
. упрощение и совершенствование технологических процессов изготовления товаров по заказам населения (технологии выполнения работ по ремонту изделий и восстановлению их потребительских свойств);
.
унификация и стандартизация
конструктивных элементов
.
сокращение удельного веса
.
соблюдение принципов
.
сокращение времени
. сокращение времени перерывов в работе и непроизводительных затрат времени.
Организацию процесса оказания услуг во времени характеризует показатель "время оказания услуги", или "срок выполнения заказа". Время оказания услуги - период времени от момента приема заказа до выдачи его клиенту. Время оказания услуги включает:
.
длительность
. время обслуживания клиентов (на прием и выдачу заказов).
Структура процесса оказания услуги может быть представлена следующим выражением:
Т о.у. = Т nр.з. + Т п.ц. + Т в.з. ,где
Т nр.з. - время на прием заказа
(время на ознакомление с
Т в.з. - время на выдачу заказа (время на проверку объема выполненных работ в соответствии с заказом клиента; время на окончательный контроль качества работ; время на расчеты с клиентом; оформление документов).
Если оказание услуг осуществляется через сеть приемных пунктов, то длительность срока оказания услуги будет увеличиваться за счет времени транспортировки заказов с приемного пункта к месту выполнения услуги и обратно.
Длительность
срока выполнения заказов можно
сократить не только за счет уменьшения
длительности производственного цикла,
но и благодаря использованию прогрессивных
форм обслуживания клиентов; соответствующему
оснащению процессов приема и выдачи;
повышению квалификации персонала, занятого
в сфере обслуживания клиентов, и др.
1.2.
СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ПРОЦЕССА
В
общем виде производственный процесс
можно определить как совокупность
процессов труда и орудий труда
в целях создания полезных предметов
труда, необходимых для
Для предприятий сферы сервиса можно дать два различных определения производственного процесса.
Производственный процесс - совокупность действий, в результате которых предмет труда превращается в готовое изделие. Это определение производственного процесса распространяется на сферу материальных услуг, задачей которой является производство изделий (одежды, трикотажных изделий, обуви, мебели и др.) по индивидуальным заказам клиентов.
Производственный процесс - совокупность действий, в результате которых восстанавливаются потребительские свойства и внешний вид изделия (товара, предмета длительного пользования).
Такое определение
Материальное производство включает следующие основные элементы:
-
людей (профессионально
- средства труда (машины, механизмы, инструменты, сооружения);
-
предметы труда (сырье и
- энергию (электрическую, тепловую, механическую, световую, мускульную);
-
информацию (научно-техническую,
- место производства (здания, шахты, карьеры, дороги, земельные участки).
Профессионально управляемый синтез этих компонентов формирует конкретный производственный процесс. В каждом конкретном случае производственный процесс представляет собой целенаправленные действия персонала предприятия, который с помощью имеющихся в его распоряжении знаний и средств производит пользующуюся спросом продукцию.
Любой производственный процесс требует наличия трех основных компонентов: предмет труда; средство труда; сам труд.
Предмет труда – это те материалы, из которых изготавливается новый продукт по заказу клиента (ткани, пряжа, прикладные материалы, кожматериалы и др.); материалы и запчасти, которые используются для выполнения различного рода ремонтных работ; материалы (стиральные средства, растворители, химикаты) для выполнения работ по восстановлению потребительских свойств одежды.
Средство труда – это орудия производства (силовое и технологическое оборудование, приборы), здания, сооружения, транспортные средства, хозяйственный инвентарь, т.е. то, с помощью чего осуществляется производственный процесс.
Труд, или целесообразная деятельность – осуществляется работником, который затрачивает нервно-мышечную энергию для выполнения работ, услуг, используя при этом средства труда для воздействия на предметы труда.
Технологический процесс – основная часть производственного процесса, непосредственно связанная с воздействием средств труда и самого труда на предмет труда, в результате чего либо изготавливается новый товар, либо восстанавливаются потребительские свойства отремонтированного.
Технологический процесс, как правило, состоит ,из отдельных стадий.
Вспомогательные
(нетехнологические) процессы не связаны
непосредственно с
Производственные процессы, как основные, так и вспомогательные, не однородны. Они распадаются на множество элементарных технологических процедур, которые совершаются при изготовлении готового изделия. Эти отдельные процедуры называются операциями.
Операция характеризуется постоянством места, обрабатываемого изделия (полуфабриката, детали) и рабочего исполнителя. Нарушение любого из этих признаков означает, что одна операция сменяется другой.
Технологическая операция – такая, в процессе которой происходит изменение форм, размеров, свойств материала, изделия.
Операция – это элементарное действие (работа), направленное на преобразование или перемещение предмета труда и получение заданного результата. Производственная операция – это отдельная часть производственного процесса. Обычно она выполняется на одном рабочем месте без переналадки оборудования и совершается при помощи набора одних и тех же орудий труда.
Операции, как и производственные процессы, подразделяются на основные и вспомогательные. В ходе основной операции предмет обработки меняет свои формы, размеры и качественные характеристики, в ходе вспомогательной – этого не происходит, она не приводит к изменению свойств материалов или изделий. Вспомогательные операции лишь обеспечивают нормальное протекание и выполнение основных операций. В основе организации производственного процесса лежит рациональное сочетание во времени и в пространстве всех основных и вспомогательных операций.
В зависимости от вида и назначения продукции, степени технической оснащенности и основного профиля производства различают операции:
- ручные;
- машинно-ручные;
- машинные;
- аппаратурные.
Ручные операции выполняются вручную с использованием простого инструмента (иногда механизированного), например ручная окраска изделий, слесарная обработка деталей, наладка и регулировка механизмов.
Машинно-ручные операции осуществляются при помощи машин и механизмов, но при непосредственном участии рабочих, например, перевозка грузов на автомобилях, обработка деталей на станках с ручным управлением.
Машинные (в том числе автоматизированные) операции выполняются без участия или при ограниченном участии рабочих. Выполнение технологических операций может осуществляться при этом в автоматическом режиме, по установленной программе лишь под контролем рабочего.
Информация о работе Понятие и структура процесса оказания услуг