Понятие и структура процесса оказания услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: узнать, из чего состоит организация процесса оказания услуг и все, что с ней связано, рассмотреть факторы, от которых зависит успех каждого предприятия сферы услуг.
В данной работе будет выяснено, что включает в себя процесс оказания услуг, какие факторы влияют на работу с потребителем, какие прогрессивные формы обслуживания существуют, что включает в себя материальное производство, что такое культура, этика и эстетика, и как они влияют на работу предприятия, и что должна обеспечивать организация оказания услуг.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….стр. 3.
1 Понятие и структура процесса оказания услуг.
1.1 Структура процесса оказания услуг. Организация производственного процесса и процесса оказания услуг во времени..........................................стр. 6.
1.2 Содержание и основные компоненты производственного процесса...стр.11.
2 Организация обслуживания потребителей.
2.1 Роль обслуживания потребителей в повышении конкурентоспособности
предприятий сферы сервиса………………………………………………...стр.19.
2.2 Основы организации обслуживания потребителя……………………стр.23.
2.3 Прогрессивные формы обслуживания потребителей………………...стр.27.
Заключение…………………………………………………………………..стр.31.
Список используемой литературы…………………………………………стр.32.

Работа содержит 1 файл

С О Д Е Р Ж А Н И Е.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

   Основное  преимущество такой формы обслуживания, как прием заказов на дому с выполнением их в условиях предприятия и с доставкой выполненного заказа на дом, состоит в том, что отпадает необходимость в посещении заказчиком предприятия сферы сервиса. Вызов приемщика для приема и оформления заказа на дому осуществляется по телефону.

   Обслуживание  по месту работы предполагает создание на территории или у проходных  крупных промышленных предприятий  комплексных или специализированных подразделений сферы услуг с функциями приема и выдачи заказов на услуги, выполнения мелких и части срочных работ в присутствии заказчиков.

   Обслуживание  в общежитиях и гостиницах связано  с организацией по месту временного проживания людей приема и выполнения в ускоренные сроки заказов на самые необходимые услуги.

   По  телефону, как правило, принимаются  заявки на выездное обслуживание. Такой  способ приема заявок требует наличия  развитой телефонной сети в регионе, а в ремонтных услугах –  также системы целенаправленного поиска неисправностей, включающей в себя комплекс задаваемых заказчику в определенной последовательности вопросов и соответствующих ответов «да» или «нет».

   По  почте могут приниматься как  заявки, так и заказы на услуги. Принятые по почте заказы выполняются уже в виде изготовленных или отремонтированных изделий пересылаются обратно потребителю услуг наложенным платежом.

   Значительной  экономии времени населения на оформление заказов можно добиться путем  введения в специализированных и  комплексных приемных пунктах бесконтактного метода обслуживания, основанного на взаимном доверии заказчика и исполнителя. Например : ремонт обуви; стирка белья; проявление фотопленок и др.

   Бесконтактный метод обслуживания в обязательном порядке предусматривает оплату стоимости заказа после его выполнения.

   Самообслуживание  – весьма благоприятная, с психологической  точки зрения, форма доведения услуги до потребителя, нашедшая в настоящее время применение во многих видах услуг. Самообслуживание становится возможным благодаря применению комплексно-механизированного и автоматизированного оборудования с программным управлением технологическим циклом выполнения работ. Заказчик за установленную плату приобретает право пользования оборудование предприятия, имеет квалифицированную консультацию со стороны работников сферы услуг, сам получает необходимую услугу.

   Данная  форма обслуживания широко распространена в химчистках и прачечных, на предприятиях по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, предприятиях по ремонту и пошиву одежды, предприятиях общественного питания.

   Абонементное  обслуживание дает право потребителю  на внеочередное получение услуги. Очередь может возникнуть только среди владельцев абонементов. При  ремонте бытовой радиоэлектронной аппаратуры, электробытовых машин и  приборов договор об абонементном обслуживании заключается сроком на один год и затем автоматически продлевается по желанию заказчика до окончания срока службы предмета.

   Абонементное  обслуживание широко распространено на предприятиях оздоровительно характера (бассейнах, фитнес-клубах, спортивных секциях) и развлекательно-познавательного характера (выставки, библиотеки, кинотеатры и др.).

   Прокат  на период ремонта создает заказчику  дополнительные удобства при пользовании  услугами. Организация этой формы  обслуживания населения предполагает создание специального прокатного фонда предметов. Взамен вышедшего из строя и подлежащего ремонту в стационарных условиях предмета заказчику предлагается за установленную плату аналогичный предмет на прокат. Заказчик пользуется предметом в течение установленного срока за плату, а затем уже бесплатно. Ввиду возникших сложностей с созданием прокатного фонда предметов эта форма обслуживания должного развития на практике не получила, однако в настоящее время производители многих видов услуг все чаще прибегают к ней.

   Обслуживание  по предварительной записи не является прогрессивным, однако, когда спрос  населения на услуги значительно  превышает предложение, предварительная запись становится эффективной – дает определенный социально-экономический эффект. Положительным результатом ее внедрения является равномерная загрузка предприятия и ликвидация возникающих очередей среди заказчиков.

   Немаловажное  значение для потребителя услуг  имеет форма расчета за их выполнение. Наиболее целесообразной является оплата услуг после их получения, но для некоторых видов услуг могут применяться такие формы расчета, когда заказчик оплачивает их до выполнения или в два срока, например, услуги бань, пошив и вязка изделий, ремонт и обслуживание автотранспортных средств. Оплата до получения услуги применяется при самообслуживании.

   Одной из наиболее перспективных форм обслуживания в настоящее время является комплексное  обслуживание. При такой форме  потребитель получает в одном  месте несколько видов услуг, что значительно сокращает время на их получение.

   Комплексное обслуживание широко представлено на таких предприятиях сферы сервиса, где кроме основных услуг имеют  место и дополнительные услуги (гостиницы, турфирмы, автомастерские и др.) 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

   С помощью данной курсовой работы выяснилось, что процесс оказания услуги на предприятиях сервиса включает процессы обслуживания клиента и процессы, связанные с выполнением самой услуги; что производственный процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных основных, вспомогательных и обслуживающих процессов труда и естественных процессов, в результате которых исходные материалы превращаются в готовые изделия; а также, что одним из важнейших показателей качества организаций производственного процесса, изготовление изделий является производственный цикл.

   Была  рассмотрена неодинаковая специфика обслуживания, которая обусловливается разным набором услуг на тех или иных этапах взаимодействия продавца и потребителя. Началу обслуживания предшествует период, формирующий готовность к контакту, как производителя услуг, так и потребителя. Производитель готов предоставить свои услуги определенного рода и характера, о чем он старается распространить информацию как можно шире. У потребителя также появляется потребность в услуге определенного рода. Он ищет информацию о том, кто и где способен оказать ему подобную услугу.

   Кроме того, было выяснено, что обеспечение высокой культуры обслуживания – одна из основных задач всех предприятий сферы сбыта и, что основными слагаемыми культуры обслуживания населения являются этика и эстетика обслуживания, реклама услуг.

   Каждое  предприятие сферы сервиса, руководствуясь экономической ситуацией, спросом  и предложением на услуги, своей  мощностью и используемыми технологиями, самостоятельно определяет их состав, способы доведения услуг до потребителя, а также формы обслуживания заказчика. Главное – найти оптимальное соотношение между требованиями потребителя и возможностями предприятия.

   СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 

   1.Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2006.

   2.Организация производства на предприятии (фирме): Учебное пособие./ Под редакцией О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – М.: ИНФРА – М, 2004. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине: «Организация обслуживания в сфере  сервиса»

на тему: «Организация и управление процессом  оказания услуг». 
 
 
 

                                                                                             Выполнила :

                                                                                             студентка 3 курса

                                                                                             группы ООСС-352

                                                                                             Гаталяк Анна

                                                                                             Проверила:

                                                                                             Трифанихина Т.В.

                                                                                             Оценка________    
 
 

г. Тольятти

2007год.

Информация о работе Понятие и структура процесса оказания услуг