Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:31, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: узнать, из чего состоит организация процесса оказания услуг и все, что с ней связано, рассмотреть факторы, от которых зависит успех каждого предприятия сферы услуг.
В данной работе будет выяснено, что включает в себя процесс оказания услуг, какие факторы влияют на работу с потребителем, какие прогрессивные формы обслуживания существуют, что включает в себя материальное производство, что такое культура, этика и эстетика, и как они влияют на работу предприятия, и что должна обеспечивать организация оказания услуг.
Введение …………………………………………………………………….стр. 3.
1 Понятие и структура процесса оказания услуг.
1.1 Структура процесса оказания услуг. Организация производственного процесса и процесса оказания услуг во времени..........................................стр. 6.
1.2 Содержание и основные компоненты производственного процесса...стр.11.
2 Организация обслуживания потребителей.
2.1 Роль обслуживания потребителей в повышении конкурентоспособности
предприятий сферы сервиса………………………………………………...стр.19.
2.2 Основы организации обслуживания потребителя……………………стр.23.
2.3 Прогрессивные формы обслуживания потребителей………………...стр.27.
Заключение…………………………………………………………………..стр.31.
Список используемой литературы…………………………………………стр.32.
Аппаратурные операции протекают в специальных агрегатах (трубопроводах, колоннах, в термических и плавильных печах и др.). Рабочий ведет общее наблюдение за исправностью оборудования и показаниями приборов и вносит коррективы в режимы работы агрегатов в соответствии с установленными правилами и стандартами.
Правила и формы выполнения рабочих операций изложены в специальной технической документации (картах производственных операций, инструкциях, операционных графиках).
Часто производственные операции непосредственно связываются не с обработкой изделия, а с организацией рабочего места и разделяются по отдельным рабочим профессиям и видам оборудования. Последнее характерно для единичного и мелкосерийного производства в промышленности, а также на строительных объектах и транспорте. В таком случае рабочему выдается чертеж на изделие или, допустим, путевой лист для перевозки груза. Согласно инструкции по организации работы уровню квалификации, рабочий, получивший задание, должен знать порядок выполнения операции. Нередко при выдаче рабочему задания на выполнение той или иной технологической операции ему передается и техническая документация, в которой содержится описание основных параметров обрабатываемого изделия и задачи выполнения данной операции, в том числе:
- начальные и конечные характеристики изделия до и после обработки;
- последовательность выполнения операций;
-необходимое оборудование, инструмент и приспособления; режим обработки изделия;
- дозировка компонентов;
-используемые контрольно-измерительные приборы и их нормативные показания;
-
штучное время (время,
Специалисты по организации производства рекомендуют дополнительно сообщать рабочим: назначение обрабатываемого изделия, срок поставок готовой продукции, ее себестоимость и цену, и полные затраты (по элементам) на выполнение операции.
Дополнительные сведения помогают персоналу осознанно работать в интересах всего предприятия, а не ограничиваться достижением должного результата только на своем рабочем месте.
Организация производственных процессов должна строиться на определенных принципах.
Параллельность
выполнения частичных процессов (операций)
предусматривает расчленение
Пропорциональность предполагает соответствие пропускной способности отдельных цехов и участков, участвующих в выполнении услуги. Она достигается тем, что количество рабочих мест цехов и участков определяется исходя из трудоемкости выполняемых частичных процессов. Особенно важное значение этот принцип имеет при организации работ по выполнению услуг на основе технологического разделения труда. В этом случае рассчитываются такт технологического процесса изготовления (ремонта) изделия и основные и дополнительные условия согласования времени выполнения операций. Нарушение пропорциональности между отдельными частями производственного процесса приводит к нарушению равномерности работы предприятия, простою оборудования и рабочих и, в конечном счете, ухудшает показатели производственно-хозяйственной деятельности участков, цехов, предприятия в целом.
Однако следует учитывать, что на соблюдение принципа пропорциональности в производственных процессах обязательно будет оказывать влияние сезонный характер выполнения услуг. Поэтому предприятия сферы сервиса при проектировании производственных процессов должны учитывать эту особенность выполнения услуг, разрабатывать мероприятия по выравниванию сезонной волны спроса населения на услуги.
Непрерывность процесса выполнения услуги предполагает сокращение до минимума перерывов в процессе изготовления, ремонта, восстановления потребительских свойств изделия и прохождения его от первой до последней технологической операции. На рабочем месте непрерывность достигается в процессе выполнения каждой операции путем сокращения времени вспомогательных подготовительных операций; на участке, в цехе при передаче полуфабриката (изделия) с одного рабочего места на другое; на предприятии в целом – сведением до минимума межцеховых перерывов.
Соблюдение принципа непрерывности технологического процесса достигается благодаря разработке рациональных структур технологических процессов; использованию эффективных форм разделения и кооперации труда; построению оптимальных планировок рабочих мест производственных цехов и участков.
Прямоточность характеризуется прямолинейным и кратчайшим путем движения деталей, узлов, изделий по рабочим местам, производственным участкам или цехам. Она достигается рациональным размещением оборудования в соответствии с последовательностью технологического процесса и отсутствием возврата полуфабриката (изделия) в ходе его обработки. Соблюдение принципа прямоточности способствует сокращению числа переместительных операций и времени, которое затрачивается на их выполнение; сокращению длительности производственного цикла и времени оказания услуг.
Ритмичность означает регулярное повторение всех элементов производственного процесса во времени. Ритмичность достигается своевременным регулярным запуском исходных материалов (полуфабрикатов, изделий) в производственный процесс выполнения услуг; соблюдением норм времени и обязательным выполнением всех вспомогательных процессов. Соблюдение принципа ритмичности способствует соблюдению сроков выполнения услуг и росту объемов их реализации.
Гибкость производственных процессов. Она означает способность производственного процесса быстро переналаживаться в соответствии с изменениями во внешней среде. Для предприятий сферы сервиса с их разнообразием оказываемых услуг, сезонным характером спроса этот принцип организации производственных процессов в сегодняшних условиях особенно значим.
Реализация данного принципа осуществляется за счет использования на предприятиях сферы сервиса высококвалифицированных рабочих-универсалов, организации «переключающихся» бригад, создания комплексных бригад с частичной и полной взаимозаменяемостью работников и др. Соблюдение данного принципа позволяет предприятию лучше адаптироваться к происходящим изменениям и выжить в жесткой конкурентной борьбе на рынке товаров и услуг.
2.ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
2.1.РОЛЬ
ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В
ПОВЫШЕНИИ
Процесс обслуживания потребителя является составной частью сферы сервиса. Главной задачей предприятий этой сферы является удовлетворение потребностей населения в услугах различного характера за счет увеличения объемов услуг, расширения их ассортимента, повышения качества, культуры обслуживания.
Организация обслуживания потребителей - это специфическая, не имеющая аналогов в других отраслях часть организации деятельности предприятия, играющая особую роль в повышении её эффективности.
Предметом изучения в данной системе служит взаимоотношения, которые складываются между предприятиями сферы сервиса и потребителями услуг в связи с предоставлением (получением) последних.
Процессы производства услуг и обслуживания населения тесно связаны между собой и в значительной мере обусловливают друг друга. Четкая и правильная организация производства услуг создает условия для рациональной и эффективной организации обслуживания населения. В свою очередь, успешная работа производственных звеньев предприятий во многом зависит от уровня обслуживания населения. Чем лучше организованно обслуживание, тем охотнее и регулярнее заказчик обращается к услугам данного предприятия, а это из важнейших условий, обеспечивающих возможность рациональной организации процесса производства услуг, и в целом условия, обеспечивающие конкурентоспособность предприятий сферы сервиса.
Прибыль, получаемая предприятиями этой сферы, зависит от количества его потребителей. Каждое предприятие рассчитывает получить столько заказов, сколько оно может выполнить. Полная загрузка производственных мощностей - это идеальное условие, к которому стремится любое предприятие. В реальности это условие практически не выполнимо, т.к. услуги имеют сезонный характер их потребления, на возникновение потребности в них влияют уровень доходов населения, климатические условия, географическое положение региона, половозрастной состав и многие другие факторы. В связи с этим на первый план в организации обслуживания потребителей выходит регулярная работа с ним.
Существует определенный ряд факторов, влияющих на работу с потребителем.
Первый - это естественные противоречия между интересами предприятий, оказывающих услуги, и их потребителями.
Негативное восприятие предприятий сферы сервиса потребителем обусловливается тем, что:
.
нужно искать предприятие, где
можно получить необходимую
.
ждать время, когда услуга
.
время работы предприятий
. время приёма, выдачи и выполнения заказа - продолжительное;
.
сомнение потребителя в
. расходы, связанные с услугой, велики и несвоевременны.
В свою очередь, предприятия сферы сервиса имеют свои интересы:
. загрузить рабочее место;
. получить максимально возможную цену за услугу;
. перенеси заказ на следующий день и своевременно закончить работу;
. не выполнять невыгодный заказ и др.
Второй- это причины, препятствующие обращению потребителей на предприятия сферы сервиса:
-
до посещения предприятия
. отсутствие информации о нем,
.
отсутствие или недостаток
.
отрицательное восприятие
.
большое расстояние до
. возможность выполнения этих работ самостоятельно;
-
во время посещения
.
невнимательное отношение
. недоверие клиентов к услугам и ценам на них,
. трудность определения местоположения предприятия,
. неэстетичный внешний вид предприятия сферы сервиса,
.
неопрятный внешний вид
.
нарушение технологии
.
отсутствие удобств во время
ожидания выполнения или
.
несоблюдение сроков
. отсутствие гарантий;
- после посещения предприятия:
.
неполное или незаконченное
.
некачественное оказание
Информация о работе Понятие и структура процесса оказания услуг