Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:59, реферат
Понятие «внешнеэкономическая деятельность» (ВЭД) стало широко употребляться в отечественной экономической практике в последние три десятилетия. В это время наряду с традиционной внешней торговлей появились и другие виды ВЭД:
технико-экономическое и научно-техническое сотрудничество,
специализация и кооперирование производства с зарубежными партнерами,
международные транзитные перевозки,
оказание услуг и выполнение работ и др.
С начала 90-х гг. XX в. ВЭД приобрела массовый характер, а ее участниками стало множество юридических и физических лиц.
Различают отраслевые советы (производители бумаги, химической продукции и иные) и советы породу деятельности (промышленные, торговые, туристические и другие фирмы).
Союзы предпринимателей формально не воздействуют на рынок и его цены. Но на практике они выполняют функции картелей, т. е. устанавливают квоты для участников советов, разрабатывают обязательные для своих членов формы типовых контрактов, определяют количество товаров, которое фирма в ответ на запрос иностранных покупателей может предложить, добиваясь тем самым ослабления конкуренции между членами ассоциации. Данные объединения также могут решать такие вопросы, как обеспечение своих членов сырьем, транспортом и т. д.
В Федеральном законе РФ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» в главе 11 определены основные направления и мероприятия по содействию развитию внешнеторговой деятельности, а именно:
«Статья 46. Мероприятия, содействующие развитию внешнеторговой деятельности
Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках своей компетенции осуществляют в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации мероприятия (включая необходимое их финансирование), содействующие развитию внешнеторговой деятельности, в том числе обеспечивают:
1)
кредитование участников
2)
функционирование систем
3) организацию торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие
в них;
4) проведение кампаний (в том числе рекламных) по продвижению российских товаров, услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки.
Статья 47. Информационное обеспечение внешнеторговой деятельности
1. В целях развития и повышения эффективности внешнеторговой деятельности создается система внешнеторговой информации, управление которой осуществляется федеральным органом исполнительной власти, указанным в ч. 3 ст. 13 настоящего Федерального закона.
2.
Система внешнеторговой
1) о российских лицах и об иностранных лицах, осуществляющих внешнеторговую деятельность на российском рынке;
2) о российских лицах и об иностранных лицах, получивших квоты и лицензии;
3)
о международных торговых
4)
о российском и об иностранном
законодательстве в области
5)
о деятельности торговых
6)
о деятельности Российского
7)
о таможенной статистике
8)
о конъюнктуре на внешних
9) о законодательстве Российской Федерации в области технического регулирования;
10) о правонарушениях в области внешнеторговой деятельности;
11)
о перечне товаров, ввоз
12) другие полезные для осуществления внешнеторговой деятельности сведения.
3.
Федеральный орган
4.
В соответствии с
Статья 48. Внешнеторговая статистика
1.
Правительство Российской
1)
внешней торговле Российской
Федерации, полученные на
2)
платежном балансе Российской
Федерации, в том числе
2.
Правительство Российской
Статья 49. Обеспечение благоприятных условий для доступа российских лиц на внешние рынки
Правительство Российской Федерации принимает меры по созданию благоприятных условий для доступа российских лиц на рынки иностранных государств и вступает в этих целях в двусторонние и многосторонние переговоры, заключает международные договоры Российской Федерации, а также участвует в создании и деятельности международных организаций и межправительственных комиссий, призванных содействовать развитию внешнеэкономических связей Российской Федерации.
Статья 50. Обеспечение внешнеэкономических интересов Российской Федерации в иностранных государствах
1.
Внешнеэкономические интересы
2.
Решения, связанные с
Статья 51. Представительства иностранных государств по торгово-экономическим вопросам в Российской Федерации
Представительства иностранных государств по торгово-экономическим вопросам учреждаются в Российской Федерации на основании международных договоров, заключенных Российской Федерацией с соответствующими иностранными государствами.
В
ходе внешнеэкономической
Организации, содействующие развитию внешнеэкономической деятельности:
Вопросы для самопроверки
1.
Назовите основные группы
2. Определите понятие организационно-правовой формы предприятий, их виды и особенности в соответствии с российским законодательством?
3.
В чем заключается сущность
и экономическая
4. Какова роль международных организаций во внешнеэкономической деятельности?
5.
Какие организации и по каким
направлениям оказывают
лекция 4. Выбор и изучение партнеров при выходе на зарубежные рынки. Стратегическое планирование ВЭД
1. Значение правильного выбора для предприятия внешнеторгового партнера
2. Факторы
выбора внешнеторгового
3. Источники
изучения надежности
4. Планирование
деятельности компании на
5. Основные
этапы стратегического планирования
внешнеэкономической деятельности
1. Значение правильного выбора для предприятия внешнеторгового партнера
Современное предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность с большим числом фирм разных стран и сфер международного сотрудничества, что связано с высокими темпами развития научно-технического прогресса. Однако практически такими же темпами растет информационная, научно-техническая, производственная, финансово-кредитная и другие неопределенности для предприятия. Информационное наблюдение за партнерами, их поиск и выбор требуют очень больших затрат, что несложно для ТНК, но непосильно для средних и малых предприятий.
Проблема выбора надежного внешнеторгового партнера обострилась ввиду растущего числа дутых или недобросовестных фирм на мировых рынках, ужесточением международной конкуренции и финансовой неустойчивостью предприятий.
Российские
предприятия, получив право самостоятельного
выхода на внешний рынок, приступили
к поиску и реализации возможностей
по осуществлению экспортно-
2. Факторы выбора внешнеторгового партнера
К основным факторам, влияющим на выбор внешнеторгового партнера относятся:
Цели и характер внешнеторговой сделки
При
осуществлении
Конкретно установленная цель сделки определяет, какой именно партнер нужен предприятию в данном случае. Определение формы и метода осуществления сделки (бартер, встречная торговля, купля-продажа, операции по давальческому сырью и т.д.) позволит прогнозировать уровень эффективности сделки для предприятия и для его партнера.
Торгово-политический фактор
В настоящих условиях выбор иностранного партнера существенно зависит от страны заключения и исполнения внешнеторгового контракта. Политическая стабильность страны-партнера, ее внешнеэкономическая политика в отношении России всегда играли важную роль в развитии экономического сотрудничества между субъектами стран-партнеров. Они могут создавать благоприятные правовые, экономические, социальные условия для такого сотрудничества, а могут порождать большую неопределенность и риски.