Подготовка кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:59, реферат

Описание работы

Понятие «внешнеэкономическая деятельность» (ВЭД) стало широко употребляться в отечественной экономической практике в последние три десятилетия. В это время наряду с традиционной внешней торговлей появились и другие виды ВЭД:
технико-экономическое и научно-техническое сотрудничество,
специализация и кооперирование производства с зарубежными партнерами,
международные транзитные перевозки,
оказание услуг и выполнение работ и др.

С начала 90-х гг. XX в. ВЭД приобрела массовый характер, а ее участниками стало множество юридических и физических лиц.

Работа содержит 1 файл

Вэд первые 5.doc

— 758.00 Кб (Скачать)

     Различают отраслевые советы (производители бумаги, химической продукции и иные) и советы породу деятельности (промышленные, торговые, туристические и другие фирмы).

     Союзы предпринимателей формально не воздействуют на рынок и его цены. Но на практике они выполняют функции картелей, т. е. устанавливают квоты для участников советов, разрабатывают обязательные для своих членов формы типовых контрактов, определяют количество товаров, которое фирма в ответ на запрос иностранных покупателей может предложить, добиваясь тем самым ослабления конкуренции между членами ассоциации. Данные объединения также могут решать такие вопросы, как обеспечение своих членов сырьем, транспортом и т. д.

     В Федеральном законе РФ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» в главе 11 определены основные направления и мероприятия по содействию развитию внешнеторговой деятельности, а именно:

     «Статья 46. Мероприятия, содействующие развитию внешнеторговой деятельности

     Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках своей компетенции осуществляют в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации мероприятия (включая необходимое их финансирование), содействующие развитию внешнеторговой деятельности, в том числе обеспечивают:

     1)  кредитование участников внешнеторговой деятельности;

     2) функционирование систем гарантий  и страхования экспортных кредитов;

     3) организацию торговых выставок  и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие

     в них;

     4) проведение кампаний (в том числе  рекламных) по продвижению российских товаров, услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки.

     Статья 47. Информационное обеспечение внешнеторговой деятельности

     1. В целях развития и повышения  эффективности внешнеторговой деятельности создается система внешнеторговой информации, управление которой осуществляется федеральным органом исполнительной власти, указанным в ч. 3 ст. 13 настоящего Федерального закона.

     2.  Система внешнеторговой информации  включает в себя следующие сведения:

     1) о российских лицах и об  иностранных лицах, осуществляющих внешнеторговую деятельность на российском рынке;

     2) о российских лицах и об  иностранных лицах, получивших квоты и лицензии;

     3) о международных торговых договорах  и об иных договорах Российской Федерации в области внешнеэкономических связей;

     4) о российском и об иностранном  законодательстве в области внешнеторговой  деятельности;

     5) о деятельности торговых представительств  Российской Федерации в иностранных государствах;

     6) о деятельности Российского экспортно-импортного  банка и других организаций, оказывающих услуги по кредитованию и страхованию в области внешнеторговой деятельности;

     7) о таможенной статистике внешней  торговли Российской Федерации;

     8) о конъюнктуре на внешних рынках  по основным товарным группам;

     9) о законодательстве Российской Федерации в области технического регулирования;

     10) о правонарушениях в области  внешнеторговой деятельности;

     11) о перечне товаров, ввоз которых  на территорию Российской Федерации  или вывоз которых с ее территории запрещен;

     12) другие полезные для осуществления внешнеторговой деятельности сведения.

     3.  Федеральный орган исполнительной  власти, указанный в ч. 3 ст. 13 настоящего  Федерального закона, в разумный срок обязан предоставить необходимую информацию в области внешнеторговой деятельности российскому лицу или иностранному лицу, участвующим во внешнеторговой деятельности, за плату, не превышающую стоимости оказанных услуг по предоставлению такой информации. Полученные денежные средства в полном объеме поступают в федеральный бюджет.

     4.  В соответствии с обязательствами,  вытекающими из международных  договоров Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, указанный в ч. 3 ст. 13 настоящего Федерального закона, предоставляет иностранным государствам и международным организациям информацию о мерах государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

     Статья 48. Внешнеторговая статистика

     1. Правительство Российской Федерации  совместно с Центральным банком Российской Федерации обеспечивает создание федеральной системы статистической отчетности, сбор и разработку по единой методике сопоставимых с используемыми в международной практике статистических данных. К этим данным относятся данные о:

     1) внешней торговле Российской  Федерации, полученные на основе  государственной статистической отчетности и таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, в том числе торговые балансы Российской Федерации;

     2) платежном балансе Российской  Федерации, в том числе статистике  внешней торговли товарами, услугами, интеллектуальной собственностью, движения капитала.

     2. Правительство Российской Федерации  совместно с Центральным банком Российской Федерации обеспечивает ежемесячное, ежеквартальное и ежегодное официальное опубликование статистических данных, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи.

     Статья 49. Обеспечение благоприятных условий для доступа российских лиц на внешние рынки

     Правительство Российской Федерации принимает  меры по созданию благоприятных условий для доступа российских лиц на рынки иностранных государств и вступает в этих целях в двусторонние и многосторонние переговоры, заключает международные договоры Российской Федерации, а также участвует в создании и деятельности международных организаций и межправительственных комиссий, призванных содействовать развитию внешнеэкономических связей Российской Федерации.

     Статья 50. Обеспечение внешнеэкономических интересов Российской Федерации в иностранных государствах

     1. Внешнеэкономические интересы Российской  Федерации в иностранных государствах обеспечиваются дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, а также созданными на основании международных договоров Российской Федерации торговыми представительствами Российской Федерации.

     2. Решения, связанные с учреждением торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах, принимаются Правительством Российской Федерации.

     Статья 51. Представительства иностранных государств по торгово-экономическим вопросам в Российской Федерации

     Представительства иностранных государств по торгово-экономическим вопросам учреждаются в Российской Федерации на основании международных договоров, заключенных Российской Федерацией с соответствующими иностранными государствами.

     В ходе внешнеэкономической деятельности могут возникать споры, имеющие различный характер. Основная часть споров связана с непосредственным обменом товарами и услугами и имеет гражданско-правовой характер. Практически во всех странах мира такие споры можно рассматривать не только в судебно-арбитражном, но и в коммерческо-арбитражном порядке. Арбитраж, рассматривающий данные споры, называется международным коммерческим арбитражем. Арбитраж во внешнеэкономической деятельности делится на виды в зависимости от характера споров, входящих в его компетенцию. Общий международный арбитраж рассматривает все споры, возникающие в ходе ВЭД. В компетенцию специализированного арбитража входит рассмотрение споров, относящихся к одной из форм ВЭД или связанных с международным обменом каким-либо конкретным товаром с определенной спецификой. Деятельность международного арбитража регулируется не только национальным законодательством, но и международными двусторонними и многосторонними договорами.

     Организации, содействующие развитию внешнеэкономической деятельности:

  • Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ является негосударственной некоммерческой общественной организацией; в систему ТПП входят АО «Совинцентр», ЗАО «Экспоцентр», ВО «Росэкспертиза», «Роспатент», ВЭ рекламное агентство «Северо», Российское агентство экономических рисков,
  • отраслевые объединения производителей и экспортеров, включая «Союз нефтеэкспортеров России», «Всероссийскую ассоциацию рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров», «Международный союз машиностроителей» и др.;
  • Совет отраслевых объединений производителей и экспортеров при министерстве экономики;
  • Банк внешней торговли России (Внешторгбанк).
 

     Вопросы для самопроверки

     1. Назовите основные группы контрагентов  во внешнеэкономической деятельности

     2. Определите понятие организационно-правовой формы предприятий, их виды и особенности в соответствии с российским законодательством?

     3. В чем заключается сущность  и экономическая целесообразность использования посредников во внешнеэкономической деятельности?

     4. Какова роль международных организаций во внешнеэкономической деятельности?

     5. Какие организации и по каким  направлениям оказывают содействие участникам ВЭД? 

лекция 4. Выбор и изучение партнеров при  выходе на зарубежные рынки. Стратегическое планирование ВЭД

1. Значение правильного выбора для предприятия внешнеторгового партнера

2. Факторы  выбора внешнеторгового партнера

3. Источники  изучения надежности внешнеторгового  партнера

4. Планирование  деятельности компании на мировом  рынке

5. Основные  этапы стратегического планирования внешнеэкономической деятельности 

1. Значение правильного  выбора для предприятия  внешнеторгового партнера

     Современное предприятие осуществляет внешнеэкономическую  деятельность с большим числом фирм разных стран и сфер международного сотрудничества, что связано с высокими темпами развития научно-технического прогресса. Однако практически такими же темпами растет информационная, научно-техническая, производственная, финансово-кредитная и другие неопределенности для предприятия. Информационное наблюдение за партнерами, их поиск и выбор требуют очень больших затрат, что несложно для ТНК, но непосильно для средних и малых предприятий.

     Проблема  выбора надежного внешнеторгового  партнера обострилась ввиду растущего числа дутых или недобросовестных фирм на мировых рынках, ужесточением международной конкуренции и финансовой неустойчивостью предприятий.

     Российские  предприятия, получив право самостоятельного выхода на внешний рынок, приступили к поиску и реализации возможностей по осуществлению экспортно-импортных операций, создания совместных предприятий на территории России и за рубежом, но столкнулись с проблемой поиска надежного иностранного партнера. В российской коммерческой практике еще не сложилась хорошо организованная система поиска и изучения надежности иностранного партнера. Т.о. проблема заключается не просто в выборе партнера, а в установлении надежных и стабильных связей. 

     2. Факторы выбора  внешнеторгового  партнера

     К основным факторам, влияющим на выбор  внешнеторгового партнера относятся:

  • Цель и характер внешнеторговой сделки;
  • Страна заключения и исполнения сделки;
  • Характер деятельности и возможности иностранного партнера;
  • Фаза развития, емкость и структура рынка партнера;
  • Метод сотрудничества (прямой или косвенный).

     Цели  и характер внешнеторговой сделки

     При осуществлении внешнеэкономической  деятельности предприятие использует различные формы и методы ее реализации, но каждая из них имеет строго конкретную цель. Цели в различных сделках разные: внедрение на новый рынок; расширение рыночной доли и увеличение объема прибыли; использование сбытовой и сервисной службы партнера; совместная деятельность в третьих странах; общие разработки по НИОКР и т.д.

     Конкретно установленная цель сделки определяет, какой именно партнер нужен предприятию в данном случае. Определение формы и метода осуществления сделки (бартер, встречная торговля, купля-продажа, операции по давальческому сырью и т.д.) позволит прогнозировать уровень эффективности сделки для предприятия и для его партнера.

     Торгово-политический фактор

     В настоящих условиях выбор иностранного партнера существенно зависит от страны заключения и исполнения внешнеторгового контракта. Политическая стабильность страны-партнера, ее внешнеэкономическая политика в отношении России всегда играли важную роль в развитии экономического сотрудничества между субъектами стран-партнеров. Они могут создавать благоприятные правовые, экономические, социальные условия для такого сотрудничества, а могут порождать большую неопределенность и риски.

Информация о работе Подготовка кадров