Подготовка кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:59, реферат

Описание работы

Понятие «внешнеэкономическая деятельность» (ВЭД) стало широко употребляться в отечественной экономической практике в последние три десятилетия. В это время наряду с традиционной внешней торговлей появились и другие виды ВЭД:
технико-экономическое и научно-техническое сотрудничество,
специализация и кооперирование производства с зарубежными партнерами,
международные транзитные перевозки,
оказание услуг и выполнение работ и др.

С начала 90-х гг. XX в. ВЭД приобрела массовый характер, а ее участниками стало множество юридических и физических лиц.

Работа содержит 1 файл

Вэд первые 5.doc

— 758.00 Кб (Скачать)

     Экспортный  товар – товар, предназначенный для вывоза за границу. Статьями товарного экспорта являются товары, вывозимые из страны.

     Экспортный  товар должен удовлетворять следующим требованиям:

  • обладать потребительскими свойствами, т. е. быть полезным для личного или общественного потребления. Если товар в состоянии удовлетворить потребности покупателя, то никакие усилия, никакие дополнительные затраты не смогут улучшить позиции такого товара на внешнем рынке;
  • должен быть конкурентоспособным, т. е. его приобретение должно быть более выгодно и удобно покупателю, чем приобретение другого товара, удовлетворяющего те же потребности, или аналогичного товара у другого продавца.

      Экспортный  товар – предмет внешнеторговой деятельности, т. е. деятельности в области международного обмена товарами (работами, услугами), результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность).

     Экспортным  может считаться тот товар, который  создан после серьезного анализа  требований соответствующего сегмента рынка той страны (группы стран), куда этот товар предполагают экспортировать.

     Особенно  выгоден экспорт товара «рыночной  новизны», т. е. такого товара, который:

     1) открывает перед потребителями  возможность удовлетворения совершенно  новой потребности (так называемый пионерный товар);

     2) поднимает на новую качественную  ступень удовлетворение обычной, известной потребности;

     3) позволяет более широкому кругу  покупателей, нежели ранее, удовлетворять  на данном уровне данную потребность.

     Свойства, определяющие эффективность использования товаров по назначению, называются потребительскими и характеризуются показателями качества.

     К потребительским свойствам продовольственных товаров относят пищевую биологическую, энергетическую и физиологическую ценности.

     К потребительским свойствам непродовольственных товаров относят социальные, функциональные, эргономические, эстетические, экологические качества, надежность в потреблении и безопасность.

     Качество  товара – это совокупность свойств, которые обусловливают пригодность данного товара удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением товара. Качество продукции зависит от качества сырья и материалов, уровня развития науки и техники, прогрессивности применяемой технологии, организации труда и производства, квалификации кадров.

     Показатели, характеризующие качество товара, можно подразделить на показатели качества самой продукции, качества изготовления и качества продукции в эксплуатации / потреблении. Последнее характеризуется следующими показателями:

  • коэффициент дефектности;
  • затраты на устранение и переделку брака, обнаруженного во время технического контроля;
  • расходы на удовлетворение претензий потребителя в связи с выявлением дефектов или недостатков в процессе эксплуатации / потребления товара.

     Качество товара в контрактах, заключаемых в пределах одной страны или региональной группировки стран, обычно определяется принятыми стандартами. В других случаях качество предусматривается в спецификации. Во внешнеторговой практике существуют специальные понятия:

  • кондиция – означает условие о качестве и упаковке;
  • обычное экспортное качество.

      В международной практике используются стандарты, разработанные и рекомендованные к использованию соответствующими международными организациями по стандартизации: Международная организация по стандартизации (ИСО), Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН), Международная электротехническая комиссия (МЭК), Европейская организация по качеству (ЕОК). Международные стандарты носят рекомендательный характер, но в около 90 стран мира стандарты ИСО приняты в качестве национальных. 

     2. Классификация товаров  во внешней торговле 

     Под классификацией товаров понимается их распределение по подгруппам, группам и разделам по определенным признакам. В зависимости от задач, стоящих перед составителями систем классификации товарных номенклатур, товары могут быть сгруппированы по отраслям производства, материалам, из которых они произведены, степени обработки и т. д.

     Все многообразие товаров, обращающихся на мировом рынке, можно классифицировать следующим образом:

     Таблица 1. способы классификации товаров

По  назначению товары личного  потребления;

товары производственного  назначения

По  срокам использования товары кратковременного пользования;

товары длительного  пользования

По  типу спроса товары выборочного  спроса;

престижные  товары;

предметы  роскоши

По  степени обработки сырье;

полуфабрикаты;

промежуточная продукция;

готовые изделия

По  способу изготовления стандартная продукция;

уникальная  продукция

     В настоящее время наибольшее распространение в классификации товаров, обращающихся во внешней торговле, получили следующие номенклатуры:

     1. Номенклатура Совета таможенного  сотрудничества (официальное название – Брюссельская товарная номенклатура или таможенная классификация Совета таможенного сотрудничества для таможенной оценки товаров);

     2. Гармонизированная система –  ГС (международно-признанная система  классификации товаров, принятая в США 1 января 1989 г., которая служит основой для определения происхождения товаров в рамках Канадского соглашения о свободной торговле и графика отмены тарифов);

     3. Стандартная международная торговая  классификация ООН –  СМТК (система, принятая ООН в 1950 г. и пересмотренная в 1960 г. в качестве основы для отчетности о товарной структуре внешней торговли).

     Главная цель создания товарных номенклатур  в виде Гармонизированной системы:

  • сокращение расходов, связанных с необходимостью присваивать товарам новые наименования и коды, при сравнениях и перегруппировках из одной классификационной системы в другую;
  • унификация коммерческих и таможенных документов и их обработка.

     Классификация товаров служит основой для систематического анализа международной торговли, а также является основой для представления данных по торговой статистике международным организациям. С ее помощью можно получать сопоставимые показатели, характеризующие объем и структуру импорта и экспорта различных стран.

     Для статистики международной торговли применяется Классификатор товаров по укрупненным экономическим группировкам ООН (КУЭГ), который основан на товарах, включенных в ГС и СМТК. Все товары, перечисленные в этих классификациях, распределены на семь групп в соответствии с их назначением, а внутри каждой группы – по степени обработки. Кроме того, некоторые товары объединены в группы по принципу промышленного или личного потребления, а некоторые – в зависимости от срока использования. В КУЭГ определены следующие основные понятия.

     Сырьевые  товары – продукты сельского хозяйства, лесного хозяйства, рыболовства и охоты или любые полезные ископаемые, стоимость которых лишь в незначительной степени зависит от обработки. Существует и более широкое представление о сырье как о комплексе, соединяющем материалы, непосредственно добываемые из окружающей природы (нефть, руды, лес и т. д.), и полуфабрикаты, т. е. материалы, подвергшиеся обработке, но не потребляемые как готовые продукты, а выступающие в свою очередь сырьем для производства готовой продукции (металлы, химические товары, пряжа, фанера и т. д.).

     Полуфабрикаты – продукты, требующие дальнейшей обработки или включенные в состав других товаров, прежде чем они стали орудием производства или предметом потребления.

     Промышленное  сырье делится на сырье минерального происхождения (руды, уголь, соль и т. п.) и сырье, полученное искусственным путем (синтетический каучук, искусственные волокна, пластмассы и т. д.).

     В зависимости от форм международной  торговли сырьевые товары делятся на биржевые (зерновые, сахар, натуральный каучук, хлопок, отдельные виды цветных металлов) и небиржевые (нефть, природный газ, уголь, руды черных и цветных металлов, лесные, целлюлозно-бумажные и другие товары). Сделки по товарам первой группы заключаются на соответствующих товарных биржах, а реализация товаров второй группы осуществляется по краткосрочным и долгосрочным контрактам.

     Производство, потребление и торговля сырьевыми  товарами подвержены воздействию циклических  факторов, вызывающих в силу специфики процессов производства и потребления топливно-сырьевых товаров резкую асинхронность между развитием добывающей промышленности и спросом на ее продукцию со стороны обрабатывающих отраслей. Это находит свое отражение в длительных и резких колебаниях цен на сырье, а также в динамичном изменении размеров нереализованных запасов сырья и топлива. Ускорение добычи сырья и топлива начинается с некоторым опозданием по сравнению с ростом производства в обрабатывающей промышленности в периоды подъема. В годы спадов добывающая промышленность еще некоторое время работает по инерции на полную мощность, затем следует перенасыщение рынка, рост запасов, падение цен и снижение добычи.

     На  формирование конъюнктуры мирового рынка сырья и топлива влияют также энергетические и сырьевые кризисы, являющиеся структурными, нециклическими кризисами. Формами проявления этих кризисов являются периодически возникающие трудности с обеспечением энергоресурсами и сырьем, рост цен на них, усиление политических противоречий в борьбе за доступ к природным ресурсам, расширение масштабов спекулятивной деятельности нефтяных и сырьевых монополий, еще более обостряющей кризисную ситуацию.

     Готовые изделия – все промышленные изделия, предназначенные для потребления  и использования в домашнем хозяйстве, а также капитальное оборудование для промышленности, сельского хозяйства и транспорта, промышленные товары недлительного пользования, применяемые в промышленности в качестве материалов и топлива. Отдельно выделяется группа товаров краткосрочного пользования, предназначенных для промышленности; готовые изделия длительного пользования.

     Промышленными товарами является продукция добывающих и обрабатывающих отраслей. Основной акцент делается на торговлю машинами, оборудованием, приборами, транспортными средствами и другими изделиями машиностроения, поскольку производство и международный обмен именно этими товарами определяют уровень развития любой страны и ее место в международном разделении труда. Машины, оборудование, приборы и т. д. не только представляют собой наиболее законченный, завершенный вид продукции среди готовых изделий, но и характеризуют научно-технический потенциал и уровень промышленного развития производящих их стран. Чем выше доля готовых изделий, особенно машин и оборудования в экспорте, тем эффективнее участие страны в мирохозяйственных связях, в международном разделении труда, поскольку в эти товары заложен высококвалифицированный труд, который в международном товарообмене оценивается наиболее высоко.

     Промышленные  товары, предназначенные для потребления в других отраслях промышленности, выпускающих различные полуфабрикаты и готовые изделия, называются товарами производственного назначения (сортовой металлопрокат, литьевые заготовки, подшипники, агрегаты, различное технологическое оборудование и т. д.). Машины и оборудование в международной торговой практике продаются и покупаются в виде:

  • готовых к использованию изделий (автомобили, железнодорожный подвижной состав, станки, насосы и др.);
  • разобранном для последующей сборки в стране-покупателе;
  • узлов, деталей и отдельных частей в рамках кооперационных соглашений;
  • узлов, деталей и отдельных частей в качестве запасных частей для технического обслуживания и ремонтов ранее поставленной техники в качестве комплектных объектов.

     Поставки  машин и оборудования в готовом к эксплуатации виде наиболее распространенный вид поставок различного рода транспортных средств, изделий общего машиностроения, технических товаров культурно-бытового назначения.

     Поставки  машин и оборудования в разобранном виде осуществляются в основном на рынки, которые защищены высокими таможенными барьерами от импорта готовой продукции в интересах национальных производителей аналогичных товаров. В ряде случаев на импорт готовой продукции вообще наложен запрет.

     Под влиянием научно-технического прогресса происходит дальнейшее углубление специализации и кооперирования производства готовых изделий в масштабе всего мирового хозяйства. На основе прогрессивных научно-технических разработок, новых технологий и материалов создаются новые отрасли. Глобализация мирохозяйственных связей обусловливает интенсивное развитие транснациональных корпораций. Все это привело к тому, что в рамках кооперационных, поставок производится и поставляется на мировой рынок около 40 % общего объема машин и оборудования.

Информация о работе Подготовка кадров