Подготовка кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:59, реферат

Описание работы

Понятие «внешнеэкономическая деятельность» (ВЭД) стало широко употребляться в отечественной экономической практике в последние три десятилетия. В это время наряду с традиционной внешней торговлей появились и другие виды ВЭД:
технико-экономическое и научно-техническое сотрудничество,
специализация и кооперирование производства с зарубежными партнерами,
международные транзитные перевозки,
оказание услуг и выполнение работ и др.

С начала 90-х гг. XX в. ВЭД приобрела массовый характер, а ее участниками стало множество юридических и физических лиц.

Работа содержит 1 файл

Вэд первые 5.doc

— 758.00 Кб (Скачать)
Внедрение Расширение Зрелость Старение
  • производство нового товара только начинается;
  • Для изготовления товара требуются значительные издержки в связи с новизной технологии;
  • Спрос невелик;
  • Экспорт незначителен
  • Спрос на внутреннем рынке быстро расширяется;
  • Продукция становится общепризнанной;
  • Начинается серийный выпуск больших партий;
  • Появляется спрос на новый товар за рубежом, который первоначально удовлетворяется за счет экспорта, а затем начинается зарубежное производство благодаря передаче технологий
  • Спрос на внутреннем рынке насыщен;
  • Производственная технология полностью стандартизируется;
  • Снижаются издержки производства за счет использования менее квалифицированной рабочей силы;
  • Достигается максимальный объем выпуска товара
  • Продукция стареет;
  • Производство товара начинает сокращаться;
  • Дальнейшее снижение цен не приводит к повышению спроса
 

     Продолжительность всего жизненного цикла товара на рынке и его отдельных этапов для различных товаров неодинакова. Разработку нового товара необходимо начинать еще до вступления предыдущего товара в стадию зрелости, чтобы он не потерял конкурентоспособность.

     Помимо  жизненного цикла товара, определяемого  с точки зрения продавца по объемам продажи и прибыли, существует еще один ЖЦТ – в сфере потребления, т. е. у покупателей. У этого второго цикла, показывающего количество изделий, находящихся в эксплуатации, имеется также ряд стадий. Разница же в том, что он продолжается и после того, как продажи товара полностью прекратились: продолжается на время эксплуатации изделия до полного износа, т. е. на срок службы. ЖЦТ в эксплуатации важно учитывать потому, что именно он определяет длительность производства (после прекращения выпуска изделия) запасных частей, емкость складов для них, деятельность службы сервиса и т. д. Для товаров с особо длинным жизненным циклом в эксплуатации многие фирмы сохраняют полные комплекты технической документации по таким видам продукции. 

     Вопросы для самопроверки

     1. Что такое «экспортный товар»?

     2. Каковы основные характеристики торгуемых и неторгуемых товаров?

     3. Какие товары относятся к экспортным?

     4. Как классифицируются товары  во внешней торговле?

     5. В чем специфика международной  торговли сырьевыми товарами и готовыми изделиями?

     6. Какими признаками обладает качественный  товар?

     7. Каковы цели создания товарных  номенклатур в виде Гармонизированной системы?

     8. В чем выражается практическое  значение теории «жизненного цикла товара»? 

ЛЕКЦИЯ 3. КОНТРАГЕНТЫ В  СФЕРЕ ВЭД

1. Основные  группы контрагентов в системе  международной экономики

2. Торговые  посредники

3. Регулирующие  субъекты в системе внешнеэкономической  деятельности

4. Деятельность  международных организаций во  внешнеэкономической деятельности 

1. Основные группы  контрагентов в  системе международной  экономики 

     Контрагентами (партнерами) в международной торговле называются стороны, находящиеся в договорных отношениях по купле-продаже товаров и / или оказанию услуг. Таких партнеров в зависимости от целей и характера деятельности объединяют в группы: фирмы, союзы предпринимателей, государственные органы, международные экономические организации.

     Контрагенты внешнеэкономической  деятельности (ВЭД):

  1. Хозяйствующие:  
    • Фирмы,
    • Монополистические объединения,
    • Транснациональные корпорации,
    • Финансово-промышленные группы.
  2. Регулирующие:    
    • Законодательные,
    • Исполнительные,
    • Контролирующие.
  3. Содействующие:
    • Национальные,
    • Международные,
    • Наднациональные.

     В соответствии с российским законодательством, в частности, в ФЗ от 8 декабря 2003г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», к участникам внешнеэкономической деятельности относят:

     «Глава 3. Участники внешнеторговой деятельности

     Статья  10. Российские лица и иностранные лица как участники внешнеторговой деятельности

     Любые российские лица и иностранные лица обладают правом осуществления внешнеторговой деятельности. Это право может быть ограничено в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

     Статья 11. Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в осуществлении внешнеторговой деятельности

     Российская  Федерация, субъекты Российской Федерации  и муниципальные образования осуществляют внешнеторговую деятельность только в случаях, установленных федеральными законами».

     Понятие фирма применяется в мировой практике для условного обозначения контрагента, преследующего коммерческие цели. Фирма – предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность в области промышленности, строительства, транспорта, сельского хозяйства и т. д. с целью извлечения прибыли.

     Классификация фирм осуществляется по следующим критериям:

     вид хозяйственной деятельности:

  • промышленные;
  • торговые;
  • транспортные;
  • транспортно-экспедиторские;
  • страховые;
  • банковские;
  • финансовые;
  • инжиниринговые;
  • туристские;
  • арендные;
  • рекламные и т. д.;

     правовое  положение:

  • единоличные предприятия;
  • объединения предпринимателей (полное товарищество, коммандитное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество);
  • унитарные предприятия (муниципальные и государственные);

     характер  собственности:

  • частные;
  • государственные и муниципальные;
  • кооперативные;

     профиль деятельности:

  • производство экспортной продукции и самостоятельная реализация на внешнем рынке (экспортеры);
  • чисто внешнеторговые операции (экспортеры, импортеры, специализированные посредники);
  • посреднические услуги;
  • финансово-страховые операции;
  • транспортно-экспедиторские операции;

     принадлежность  капитала и контроль:

  • национальные;
  • иностранные;
  • смешанные.

     В зависимости от формы собственности  законодательство РФ предусматривает создание предприятий различных организационно-правовых форм. Правовая форма предприятия определяет:

  • ответственность и правомочность владельцев предприятия, его учредителей и участников;
  • формы отчетности;
  • порядок налогообложения полученной прибыли;
  • структуру органов управления предприятием и т. д.

     В зависимости от норм внутренних отношений  между учредителями предприятия и отношений данного предприятия с другими предприятиями и государственными органами различают индивидуальные и коллективные формы деятельности предприятия.

     Индивидуальная  форма без образования юридического лица в виде предприятия относится к индивидуальному инициативному предпринимательству. Индивидуальные предприниматели – это физические лица, осуществляющие разнообразные хозяйственные операции в различных сферах деятельности. Они заключают контракты и проводят сделки от своего имени, несут полную ответственность всем своим имуществом, так как капитал индивидуального предпринимателя не выделяется из его личного имущества.

     Коллективные  формы деятельности занимают доминирующее место в экономике России. Наиболее устоявшимися формами коллективной деятельности являются:

  • хозяйственные товарищества;
  • общества с ограниченной ответственностью;
  • акционерные общества.

     Совместное  предпринимательство  – особая форма организации производства (кооперирования) продукции и услуг производителями разных стран. Создание совместных предприятий (СП) реализуется на уровне непосредственного взаимодействия сотрудничающих партнеров, являющихся юридическими лицами по законодательству представляемых ими стран. Особенностями функционирования совместных предприятий являются:

  • соединение собственности взаимодействующих партнеров и образование на этой основе уставного капитала СП;
  • совместное управление процессами развития предприятия, производства и реализации выпускаемой им продукции и / или услуг;
  • совместное несение производственного и коммерческого рисков предприятия;
  • раздел части прибыли СП между партнерами на условиях, регламентированных нормативными актами принимающей стороны.

     Создание  СП определяет необходимость объединения, прежде всего наиболее сильных индивидуальных элементов, принадлежащих партнерам. К наиболее типичным комбинациям взаимодополняющих элементов относятся:

     1. Научно-технические решения плюс  оборудование (промышленная технология) для их производственной реализации.

     2. Право пользования природными  ресурсами принимающей стороны плюс технология их эффективной переработки.

     3. Производственные площади, рабочая  сила, инфраструктура принимающего партнера плюс инвестируемые технология сборки и комплектующие изделия для выпуска продукции.

     4. Результаты маркетингового анализа,  элементы владения местным рынком (реклама, торговая сеть, товарный знак и др.) плюс технология и финансирование, ресурсы для организации производства.

     Международные фирмы (корпорации), с одной стороны, являются продуктом быстро развивающихся международных экономических отношений, а с другой стороны, сами представляют мощный механизм воздействия на них. Они создали международное производство, соответствующую ему международную сферу услуг и международную финансовую сферу, способствовав превращению в основном локальных (межстрановых, региональных) международных экономических отношений в глобальные.

     В соответствии с содержанием Конвенции  о транснациональных корпорациях от 6 марта 1998 г. (по состоянию на 5 июля 2000 г.) под понятием «транснациональная корпорация» понимается «...юридическое лицо (совокупность юридических лиц):

  • имеющее в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество на территориях двух и более сторон;
  • образованное юридическими лицами двух и более сторон;
  • зарегистрированное в качестве корпорации в соответствии с настоящей конвенцией».

      В данной конвенции понятие «транснациональная корпорация» включает в себя различные транснациональные структуры, в том числе финансово-промышленные группы, компании, концерны, холдинги, совместные предприятия, акционерные общества с иностранным участием и т. п.

     В рамках государственной поддержки  и стимулирования деятельности корпораций стороны могут на паритетной основе принимать не противоречащие законодательству сторон соответствующие меры, в т. ч.:

Информация о работе Подготовка кадров