Подготовка кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:59, реферат

Описание работы

Понятие «внешнеэкономическая деятельность» (ВЭД) стало широко употребляться в отечественной экономической практике в последние три десятилетия. В это время наряду с традиционной внешней торговлей появились и другие виды ВЭД:
технико-экономическое и научно-техническое сотрудничество,
специализация и кооперирование производства с зарубежными партнерами,
международные транзитные перевозки,
оказание услуг и выполнение работ и др.

С начала 90-х гг. XX в. ВЭД приобрела массовый характер, а ее участниками стало множество юридических и физических лиц.

Работа содержит 1 файл

Вэд первые 5.doc

— 758.00 Кб (Скачать)

     Около 10 % международной торговли машинами и оборудованием приходится на запасные части для технического обслуживания и ремонта поставленных ранее изделий, особенно транспортных средств, двигателей внутреннего сгорания и т. п.

     Промышленные товары, предназначенные для удовлетворения индивидуальных потребностей, т. е. для личного потребления, называются товарами личного потребления (обувь, одежда, посуда и т. п.). Потребительские товары (непищевые) недлительного пользования товары со сроком потребления один год и менее, включая товары, используемые государственными и частными учреждениями.

     Необходимо  также выделить в отдельную группу промышленные товары, к которой относятся товары, необходимые для удовлетворения социально-бытовых потребностей общества: товары для обеспечения оборонных потребностей страны, защиты окружающей среды, энергетики, здравоохранения, образования и др.

     Предприятия обрабатывающих отраслей промышленности являются крупными потребителями промышленных товаров, но их потребление вторично по отношению к личному и государственному потреблению, которое является первичным, поскольку вся воспроизводственная цепочка (производство – обмен – распределение – потребление) нацелена в конечном счете на удовлетворение потребностей общества и каждого из его членов. 

Таблица 2. Товарная структура экспорта РФ в страны вне СНГ в процентах к итогу

Товарная  структура 1995 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г.
Экспорт всего 100 100 100 100 100 100
В т. ч.                  
Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (кроме текстиля) 1,5 1,0 1.2 1,8 1,5 0,9
Минеральные продукты 40,4 54,5 56,5 56,9 60,0 60,3
Продукция химической промышленности, каучук 9,9 6,7 6,9 6,4 6,2 6,0
Кожевенное  сырье, пушнина и изделия из них 0,5 0,3 0,2 0,2 0,2 0,2
Продукция лесной и целлюлозно-бумажной промышленности 6,1 4,5 4,6 4,8 4,3 4,0
Текстиль, текстильные изделия и обувь 1.3 0,6 0,6 0,6 0,5 0,3
Металлы, драгоценные камни  и изделия из них 30,7 23,5 20,2 20,0 18,9 21,9
Машины, оборудование и транспортные средства 8,3 7,5 8,7 7,9 7,1 5,5
Прочие 1,3 1,4 1,1 1,4 1.3 0,9

     Источник: Россия в цифрах. 2005: Крат. стат. сб. / Росстат. М., 2005. — С. 402.                          

Таблица 3. товарная структура экспорта РФ в страны СНГ в процентах к итогу

     Товарная  структура      11995 г.      22000 г.      22001 г.      22002 г.      22003 г.      22004 г.
Экспорт — всего      1100      1100      1100      1100      1100      1100
В т. ч.                                                      
Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (кроме текстиля)      22,8      55,3      66,2      77,5      88,0      66,4
Минеральные продукты      551,8      449,1      443,7      445,2      442,6      444,2
Продукция химической промышленности, каучук      110,8      110,2      110,6      110,2      110,5      99,9
Кожевенное сырье, пушнина и изделия из них      00,2      00,3      00,4      00,5      00,5      00,4
Продукция лесной и целлюлозно-бумажной промышленности      33,3      33,0      33,1      33,3      33,4      33,3
Текстиль, текстильные изделия и обувь      22,3      22,0      22,1      22,3      22,0      11,7
Металлы, драгоценные камни и изделия из них      99,1      110,4      111,0      110,7      111,2      112,4
Машины, оборудование и транспортные средства      118,2      117,0      220,5      118,3      119,5      119,5
Прочие      11,5      22,7      22,3      22,0      22,3      22,2

     Источник: Россия в цифрах. 2005: Крат. стат. сб. / Росстат. М., 2005. – С. 403. 

     Более общая классификация товаров, приводимая в статистике внешней торговли, делит товары на:

  • сельскохозяйственное сырье и продовольствие;
  • топливо, минеральное сырье и металлы;
  • химические продукты;
  • машины, оборудование, транспортные средства;
  • промышленные товары народного потребления.

     Преобладающая часть продукции, поступающая в  международную торговлю, представлена сырьем и готовой продукцией. Соотношение удельных весов этих групп товаров отражает общую принципиальную основу, на которой формируется международное разделение труда. В настоящее время около 2/3 международного товарооборота по стоимости приходится на готовую продукцию и лишь 1/3 на сырьевые товары, при этом сохраняется тенденция дальнейшего увеличения удельного веса готовых изделий и сокращение доли сырья в мировом производстве и международной торговле.

     Государственная политика внешней торговли в разных странах обычно направлена на ограничительное регулирование торговли товарами из первых трех групп приведенной выше классификации. Как правило, эти товары попадают под режим лицензирования и квотирования экспорта, на них устанавливаются более высокие пошлины. И наоборот, государства всячески поощряют экспорт готовой промышленной продукции с высокой степенью обработки.

     Импортные пошлины обычно самые низкие на сырье и полуфабрикаты, а самые высокие на готовую продукцию. Этим государство защищает внутреннюю перерабатывающую промышленность, в которой занято большинство населения и которая определяет научно-технический прогресс.

     В процессе продвижения товаров через  границу страны возникает необходимость  в определении страны происхождения товара. Как правило, страной происхождения товара считается та, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с установленными критериями.

     Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

  • растительная продукция, выращенная или собранная на ее территории;
  • живые животные, родившиеся и выращенные в ней;
  • продукция морского промысла, добытая и произведенная в мировом океане судами данной страны либо судами, арендованными ею;
  • вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране;
  • продукция высоких технологий и другие товары.
 

     3. Конкурентоспособность  товара на мировом  рынке 

     Конкуренция, являющаяся соревнованием ради получения прибыли, выступает основной движущей силой товарного хозяйства, а сам товар становится объектом конкурентной борьбы, ее видимой причиной и неизбежным следствием.

     Успех в этой борьбе обеспечивает товар, который  принято называть конкурентоспособным.

     Конкурентоспособность товара – это комплекс характеристик товара, отличающих его от товаров-аналогов. Конкурентоспособным считается тот товар, который на единицу своей цены удовлетворяет больше потребностей, на более высоком уровне, чем товары-аналоги. Отличия конкурентоспособных товаров связаны как с затратами на их производство, так и с соответствием товара общественным потребностям, моде, экологии и т. д. Абсолютно конкурентоспособными являются новые виды товаров, не имеющие аналогов на рынке.

     Таблица 4. Виды конкуренции

Форма Методы осуществления
Функциональная  – среди товаров, удовлетворяющих определенную потребность различными способами Ценовая – реализация товаров по демпинговой цене
Видовая – среди товаров одной группы, различающихся по каким-то важным параметрам Неценовая – основанная на предложении товара лучшего качества либо предоставление более широкого комплекса услуг, сопровождаемая пропорциональным повышением цен
Предметная (межфирменная) – среди одинаковых, но отличающихся по качеству изготовления товаров различных производителей   
 

     Конкурентоспособность оценивается по следующим критериям:

  • технические характеристики (мощность, производительность, выход готового продукта, многоцелевое или одноцелевое назначение, степень обработки, экологическая чистота, безопасность потребления, ремонтодоступность и т. д.);
  • экономические характеристики (размеры издержек потребления);
  • коммерческие показатели (уровень цен, сроки поставки, степень ответственности продавца, внешний вид, упаковка, таможенные пошлины, сборы и налоги, условия платежа и др.);
  • организационные показатели (сроки осуществления ремонта, обеспеченность гарантийным и постгарантийным обслуживанием).

     Одной из особенностей конкурентоспособности  товара является то, что она не остается постоянной. С момента появления товара на рынке она начинает падать под влиянием деятельности конкурирующих производителей. Бездействие в отношении поддержания конкурентоспособности раньше или позже неизбежно заканчивается потерей возможности сбыта.

     Важную  роль в определении уровня конкурентоспособности продукции играют также нормативные патентно-правовые показатели. Продукция должна соответствовать обязательным стандартам, установленным в конкретной стране, и иметь патентную чистоту. Без этого она не может поступить на рынок и быть использована.

     Недобросовестная  конкуренция  это методы конкурентной борьбы, нарушающие принятые на рынке правила конкуренции. К ним относятся:

  • продажа товара по ценам ниже себестоимости, или демпинг с целью подрыва позиции конкурента и дальнейшего его вытеснения с рынка;
  • установление контроля над деятельностью конкурента с целью прекращения этой деятельности;
  • злоупотребление господствующим положением на рынке посредством чрезмерного завышения цен или отказа осуществлять поставку;
  • установление дискриминационных цен или коммерческих условий, например, дифференцированные возможности получения кредита;
  • установление зависимости поставок конкретных товаров или услуг от принятия ограничений в отношении производства или распределения конкурирующих товаров;
  • введение ограничительных условий в агентские соглашения при сбыте продукции, определяющие, когда, кому, в каких количествах и на каких условиях осуществлять поставки;
  • тайный сговор на торгах и создание тайных картелей;
  • ложная информация и реклама, вводящие покупателя в заблуждение;
  • недобросовестное копирование/имитация товаров конкурентов;
  • нарушение качества, стандартов и условий поставок товаров и услуг.
 

     4.  Жизненный цикл  товара на мировом  рынке

     Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – это период жизни товара на рынке от момента его появления до момента его вытеснения более совершенным товаром, т. е. до его полного морального износа. Жизненный цикл товара на рынке в соответствии с теорией «цикла жизни продукта», Предложенной Р. Верноном в 1966 г., включает стадии внедрения, расширения, зрелости и старения. Степень развития технологии и спрос на каждой стадии различны. 

Информация о работе Подготовка кадров