Подготовка кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:59, реферат

Описание работы

Понятие «внешнеэкономическая деятельность» (ВЭД) стало широко употребляться в отечественной экономической практике в последние три десятилетия. В это время наряду с традиционной внешней торговлей появились и другие виды ВЭД:
технико-экономическое и научно-техническое сотрудничество,
специализация и кооперирование производства с зарубежными партнерами,
международные транзитные перевозки,
оказание услуг и выполнение работ и др.

С начала 90-х гг. XX в. ВЭД приобрела массовый характер, а ее участниками стало множество юридических и физических лиц.

Работа содержит 1 файл

Вэд первые 5.doc

— 758.00 Кб (Скачать)

     Таблица 1. Общие конкурентные стратегии  и условия их применения

Общие стратегии Необходимые ресурсы и навыки Требования к менеджменту
Преимущество  в издержках Существенные инвестиции и наличие доступа к капиталу

Инжиниринговые  навыки

Эффективное нормирование работ

Удобный, легкий для изготовления дизайн изделия

Низкозатратная  система распределения

Регулярный контроль над издержками

Конкретные, детальные отчеты о контроле

Надежная  организационная структура и система распределения полномочий

Стимулы для  достижения высокого качества

Дифференциация Сильные навыки маркетинговой деятельности

Особое внимание к инжиниринговым разработкам

Творческие  способности

Существующие  вложения в базовые исследования

Репутация лидера в технологии и качестве продукта

Длительные  традиции работы в отрасли

Наличие уникальных навыков в другой сфере бизнеса

Наличие крепких  связей с каналами распределения

 
Интенсивная координация  проектно-исследовательской деятельности 

Приоритет качественных целей и субъективной оценки над количественными показателями 

Благоприятные условия деятельности, способные привлечь высококвалифицированных рабочих, исследователей, творческих людей

Фокусирование Наличие всех упомянутых выше элементов организационной деятельности То же
 

     Конкурентные  стратегии связаны с определенным риском. Некоторые из возможных опасностей перечислены в таблице 2.

     Таблица 2. Риск применения общих конкурентных стратегий

Преимущество  в издержках Дифференциация Фокусирование
 
Опасность имитаций способов технологий и методов производственного процесса 

Угроза появления  новых технологий 

Пренебрежение маркетинговыми аспектами 

Угроза со стороны инфляции издержек, сводящая на нет достижения стратегии

Опасность имитации уникальных свойств товара

Угроза появления новых технологий

Пренебрежение фирмы к основному способообразующему фактору – цене и скрытым за ней издержкам

Снижение  значения дифференциации для покупателей по другим причинам

Не сочетается со стратегией лидерства в издержках

В сумме с  фокусированием дает еше более ярко выраженную дифференциацию

 
Имитация фокусирования  другими фирмами 

Потери привлекательности  товара для выбранного сегмента из-за:

размывания  границ между сегментом и рынком в целом;

исчезновения  спроса на данный товар 

Выделение конкурентами еще более локального сегмента рынка (субсегмента)

 

     Различают как общие конкурентные стратегии, так и конкурентные стратегии, непосредственно используемые компаниями в своей деятельности (частные стратегии). Основные виды конкуренции, связанные с конкретными особенностями компании представлены в таблице 3.

     Таблица 3. Основные виды конкурентной стратегии  фирмы

Особенности фирм Фирмы-«силовики» Фирмы-«новаторы» Фирмы-«нишевики» Фирмы-«универсалы»
Профиль производства Массовое Экспериментальное Специализированное Универсальное
Размер фирм Крупные Мелкие и средние Крупные, мелкие и  средние Мелкие
Устойчивость  фирм Высокая Низкая Высокая Низкая
Фактор конкурентной силы Высокая производительность Опережение в нововведениях Приспособленность к особому рынку Гибкость
 

     Из  таблицы следует, что фирма может  выбрать «силовую», «новаторскую», «нишевую» или «универсальную»  стратегию. у каждого вида стратегии есть свой фактор конкурентной силы.

     Стратегический  анализ – это средства преобразования базы данных, полученных в результате анализа среды, в стратегический план развития компании. Стратегический план отражает, как компания вводит в действие свои активы (сильные стороны), чтобы целенаправленно встретить изменения на мировом рынке.

     Стратегический  план фирмы включает: видение, миссию и общие цели, стратегии компании, политику действий фирмы, программы, проекты, бизнес-планы. 

     вопросы для самопроверки

     1. Как правильно выбрать внешнеторгового партнера?

     2. Каковы особенности работы с конкурентами?

     3. Главная задача предприятия при работе с иностранным партнером.

     4. Ошибки, допускаемые предприятием при поиске партнера по внешнеэкономической деятельности.

     5. Каковы источники информации о фирмах?

     6. Что понимается под стратегическим планированием внешнеэкономической деятельности?

     7. Назовите основные этапы разработки стратегий компании на мировых рынках.

     8. Назовите факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегического положения компании.

     9. Каковы общие конкурентные стратегии и условия их применения 

лекция 5. ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ: СОДЕРЖАНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Понятие, основное содержание и виды внешнеэкономических операций

2. Классификация  внешнеторговых операций и их  характеристика 

3. Специфика  внешнеторговых операций в зависимости  от объекта сделки

4. Процедура  подготовки экспортной и импортной  сделки  

1. Понятие, основное содержание и виды внешнеэкономических операций

     Во  внешнеэкономической деятельности проводятся те или иные действия в  определенной последовательности, взаимосвязи, формах, сроках и т. д. Эти действия определяются как внешнеэкономические операции. Они являются средством реализации коммерческой, хозяйственной, консультационной, управленческой и иной деятельности во внешнеэкономической сфере.

     Так как основу внешнеэкономической деятельности составляет внешняя торговля, то наибольший удельный вес во внешнеэкономических операциях занимают внешнеторговые операции. Внешнеторговая операция – согласованная и юридически оформленная контрактом договоренность, в соответствии с которой экспортер передает в собственность или во временное пользование импортеру оговоренный товар установленного качества, в соответствующем количестве и в фиксированные сроки, а импортер обязуется принять его и оплатить в определенные сроки и в оговоренном объеме.

     Внешнеторговая  операция – это комплекс действий, включающий подготовку, заключение и исполнение внешнеторгового контракта. Участники сделки, один из которых – нерезидент, взаимодействуют по заранее разработанному плану в целях получения конкретного коммерческого результата. При этом используются определенные формы и методы коммерческой работы на внешнем рынке, присущие им способы и средства, организационные мероприятия и технические приемы. Данная деятельность представляет собой совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических, коммерческих функций, обеспечивающих обмен продукцией в материально-вещественной форме.

     В условиях рынка существуют, по крайней  мере, три мотивирующих аспекта, побуждающих хозяйствующие субъекты участвовать в международном обмене: расширение сбыта, приобретение ресурсов; диверсификация.

     Рыночные  отношения во внешнеторговой деятельности, соблюдение принципа свободы выбора продавцов и покупателей предполагают:

  • множественность их объектов и субъектов;
  • определяющее воздействие спроса и предложения;
  • взаимосвязь спроса и предложения с ценами при необходимости гибкости и подвижности первых;
  • конкуренцию;
  • свободу предпринимательства.

     Все разнообразие внешнеторговых операций (международные коммерческие операции) по своему содержанию можно представить в виде двух блоков: основные и обеспечивающие операции.

     Основными операциями являются купля-продажа, поставка товаров, оказание разнообразных услуг, аренда, инжиниринг, торговое посредничество и т. д.

     К обеспечивающим операциям относятся отдельные операции по упаковке, хранению, контролю качества, сертификации, таможенному оформлению, транспортно-экспедиторскому обслуживанию, страхованию, расчетам и кредитованию, рекламе, регистрации товарных знаков, оказанию информационно-консультационных услуг и др.

     Внешнеторговая  сделка рассматривается как действие или совокупность действий, которым присущ коммерческий характер: купля-продажа, мена, аренда, лизинг и др. Это средство, способ осуществления внешнеторговой операции.

     Международная торговая сделка – договор (соглашение между двумя или несколькими  сторонами, находящимися в разных странах) по поставкам установленного количества и качества товарных единиц и / или оказание услуг в соответствие с согласованными сторонами условиями.

     Международный характер сделки определяется рядом признаков императивного и факультативного характера. К императивным признакам относятся:

  • нерезидентность одного из партнеров;
  • перемещение объекта сделки через таможенную границу (трансграничный характер сделки);
  • расчеты в иностранной валюте и наличие в договоре валютных оговорок.

     Факультативные  признаки международного характера сделки:

  • использование международных коммерческих терминов (ИНКОТЕРМС);
  • материально-процессуальный (применимое право);
  • организационно-процессуальный (порядок разрешения споров, арбитраж).

     Внешнеторговый  договор (контракт) это соглашение, юридическое оформление внешнеторговой сделки в письменной форме.

     Характерными  чертами международных торговых сделок на современном этапе являются:

     1. Значительное расширение номенклатуры  и изменение характера изделий; расширение ассортимента; расширение поставок промежуточной продукции; усложнение продукции потребовало удлинения сроков исполнения контрактов.

     2. Комплексный характер сделок на поставку оборудования для целых предприятий; оборудование в комплексе с технологиями и сопутствующими услугами, оказываемыми до подписания контракта и после его выполнения.

     3. Рост масштабов сделок; т. е.  – это крупные соглашения по  экономическому сотрудничеству, сложный комплекс обязательств по финансированию, страхованию различными формами расчетов.

     4.  Расширение практики поставок  «под ключ» (от разработки проектной  документации до ввода объекта  в эксплуатацию и достижения намеченных показателей).

     5. Совместное осуществление крупномасштабных  сделок компаниями разных стран  путем создания консорциумов (долгосрочные или фирменные альянсы).

     Формы и методы международной торговли являются тем механизмом, на основании  которого осуществляется внешнеэкономическая деятельность хозяйствующих субъектов, и при их оценке следует исходить, прежде всего, из экономической сущности совершаемых операций. Внешнеэкономические операции в современных условиях становятся основой реализации, как экономической стратегии предприятий, так и решений правительства по повышению конкурентоспособности и эффективности предпринимательской деятельности. Кроме этого, они являются действенным инструментом конкурентной борьбы, отражая определенные преимущества и недостатки для экспортера и импортера, средством защиты интересов экономических агентов на внутреннем и внешнем рынках. 

2. Классификация внешнеторговых  операций и их  характеристика

     Внешнеторговые  операции, имеющие коммерческий характер, являясь основой внешнеторговой деятельности хозяйствующих агентов и обслуживая сферу товарного обращения, выступают формой связи между производителями продукции и покупателями разных стран. Организация и техника международной торговли зависит от объекта сделки (сырье, продовольственные товары, топливно-энергетические товары, машины, готовая продукция, экологически опасные товары, лицензии, инженерно-технологические услуги и др.), методов торговли (напрямую, через посредников), характера сделки, формы сделки, вида внешнеторговой сделки (экспорт, импорт, реэкспорт, реимпорт) и т. д. (табл. 1). 

Информация о работе Подготовка кадров