Подготовка кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:59, реферат

Описание работы

Понятие «внешнеэкономическая деятельность» (ВЭД) стало широко употребляться в отечественной экономической практике в последние три десятилетия. В это время наряду с традиционной внешней торговлей появились и другие виды ВЭД:
технико-экономическое и научно-техническое сотрудничество,
специализация и кооперирование производства с зарубежными партнерами,
международные транзитные перевозки,
оказание услуг и выполнение работ и др.

С начала 90-х гг. XX в. ВЭД приобрела массовый характер, а ее участниками стало множество юридических и физических лиц.

Работа содержит 1 файл

Вэд первые 5.doc

— 758.00 Кб (Скачать)
  • передачу в доверительное управление корпорации или ее участнику принадлежащих государствам пакетов акций предприятий – участников корпорации;
  • зачет задолженности предприятия, акции которого реализуются на инвестиционных конкурсах (торгах), в объем инвестиций, предусмотренных условиями инвестиционного конкурса (торга), для корпорации-покупателя;
  • предоставление государственных гарантий для привлечения различного рода инвестиционных ресурсов, в том числе с использованием механизма залога;
  • отмену двойного налогообложения участников корпорации на территории сторон, где действуют корпорация и ее предприятия-участники;
  • осуществление беспошлинного ввоза и вывоза оборудования, продукции, работ, услуг и перемещения капитала между участниками корпорации;
  • предоставление банкам – участникам корпорации, осуществляющим в ней инвестиционную деятельность, льгот, предусматривающих снижение норм обязательного резервирования и изменение других нормативов в целях повышения их инвестиционной активности;
  • предоставление банкам – участникам корпорации инвестиционных кредитов через Межгосударственный банк и иной финансовой поддержки для реализации проектов корпорации.

     Причины возникновения международных  корпораций:

  • интернационализация производства и капитала на основе развития производительных сил, перерастающих государственные границы;
  • их экономическая эффективность, обусловленная большими масштабами производства во многих отраслях;
  • поощрение их деятельности на мировой арене со стороны государства и обеспечение им рынков сбыта путем заключения различных политических, экономических и торговых союзов и международных договоров.

     В зависимости от целей и функций создаваемых монополистических объединений в мировой практике выделяются следующие виды:

     Пул – форма монополистического объединения, имеющая обычно временный характер, где стороны договариваются о накоплении и отсрочке продажи какой-либо продукции с целью создать дефицит и вызвать повышение цен.

     Картель – монополистическое объединение экспортеров, которые путем обеспечения контроля за объемами производства ограничивают конкуренцию между продавцами с целью установления выгодных цен (рынки сырьевых и сельскохозяйственных товаров, характеризующихся низкой эластичностью спроса по цене и ограниченным количеством продавцов);

     Синдикат – одна из форм монополистического соглашения картельного типа, преследующая цель устранить конкуренцию между его участниками в области сбыта и закупок сырья путем установления контроля над рынком главным образом однородной массовой продукции для получения монопольной прибыли.

     Трест – форма объединения, при которой все входящие в это объединение предприятия теряют свою коммерческую и производственную самостоятельность и подчиняются единому управлению.

     Концерн – форма монополистического объединения, характеризующаяся единством собственности и контроля; при формальной юридической самостоятельности входящие в концерн предприятия не имеют реальной самостоятельности, подчиняясь финансовому управлению и контролю со стороны холдинга на основании «системы участия».

      

      2. Торговые посредники 

     Все внешнеторговые операции (сделки) по методу их осуществления подразделяются на прямые и косвенные (посреднические).

     Косвенный метод означает осуществление международной торговли через посредников. Посредник – участник ВЭД, осуществляющий торгово-посреднические операции, связанные с куплей-продажей товаров, по поручению производителя-экспортера. К тор-гово-посредническим фирмам относятся фирмы, в юридическом и хозяйственном отношении независимые от производителя и потребителя товаров.

     Специфика посреднической деятельности определяется тем, что здесь реализуется товар не собственного производства; доход принимает форму вознаграждения, а не зарплаты; наличествует полная материальная ответственность перед принципалом; провозглашается административная независимость от принципала.

     Торгово-посредническая фирма действует в целях извлечения прибыли, получаемой либо в результате разницы между ценами закупки товаров у экспортеров, и ценами, по которым эти товары продаются покупателям, либо в виде вознаграждения за предоставленные услуги по продвижению товаров на внешние рынки.

     Виды  посредников:

     1. Простой посредник – физическое или юридическое лицо, которое по договорам с продавцом и покупателем подыскивает им контрагентов, т. е. соответственно покупателей и продавцов. Посредник-представитель за свои услуги получает вознаграждение в виде согласованных процентов от суммы подписанных контрактов.

     2. Дистрибьютер – физическое или юридическое лицо, занимающееся перепродажей товаров, закупая их от своего имени и за свой счет будучи связанным со своим торговым партнером посредническим соглашением. Вознаграждение дистрибьютера – разница цен закупки и реализации товаров.

     3. Комиссионер – физическое или юридическое лицо, которое на основании договоров комиссии с продавцами или покупателями товаров (комитентами) подыскивает контрагентов и заключает контракты от своего имени, но за счет комитентов, получая вознаграждение в виде процентов с суммы заключенных контрактов.

     Так как в международной торговле более половины сделок осуществляется с участием посредников, то необходимо учитывать накопленный в этой сфере опыт, имеющий как положительные, так и отрицательные аспекты. К преимуществам использования посреднической сети относятся:

  • существенная экономия собственных средств, потому что появляется возможность вести дела через сбытовую и сервисную службу посредника, не создавая свою;
  • практически немедленное начало реализации товаров на основе использования технической базы посредника (офисных, складских помещений, демонстрационных залов, выставочных площадок и т. д.);
  • появляется возможность быстрее реагировать на изменение спроса и предложения товара на рынке, учитывать конъюнктурные и рыночные факторы;
  • повышение оперативности и эффективности внешнеторговых операций в результате наличия коммерческого опыта посредника, его знаний и связей на рынке, подготовки кадров дилерской сети.

     В то же время использование посредников  имеет и ряд недостатков, а именно:

  • отсутствие у экспортера прямого контакта с конечным потребителем;
  • не всегда полная и объективная информация о положении на рынке, получаемая от посредника;
  • зависимость экспортера от активности, компетентности, добросовестности и возможностей посредника;
  • потеря части прибыли и, в конечном счете, снижение эффективности экспортной деятельности из-за необходимости выплат посреднику значительного вознаграждения.

     Но  есть ситуации, когда без посредников  обойтись невозможно. К ним относятся выход на новый рынок, выход на рынок с новым товаром, удлинение сроков реализации товаров (наукоемкие и дорогостоящие товары), рост числа новых товаров-аналогов, монополизация посредниками некоторых товарных рынков (особенно сырьевых). 

3. Регулирующие субъекты  в системе внешнеэкономической деятельности

     Регулирующими субъектами ВЭД выступают институты и организации наднационального (глобального), международного (регионального) и национального уровней.

     Глобальный  уровень регулирования внешнеэкономической деятельности представлен международными организациями. Международные экономические организации – результат глобализации международных экономических отношений, и в первую очередь внешнеторговых отношений, в основе которых лежат два противоречащих друг другу принципа: свободной внешней торговли и протекционизма в ней. Главную роль в глобализации международных экономических отношений играет ряд учреждений системы Организации Объединенных Наций (ООН) – Всемирная торговая организация (ВТО), Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Организация ООН по промышленному развитию (ЮНИДО), Программа развития ООН (ПРООН) и др.

     Международные валютно-финансовые и кредитные организации  (МВФКО) вносят регулирующее начало и определенную стабильность в противоречивую целостность мировой экономики, обеспечивая в целом бесперебойное функционирование валютно-финансовой системы. В зависимости от целей и степени универсальности МВФКО подразделяются на организации, имеющие мировое значение (группа Всемирного банка, Международный валютный фонд – МВФ), региональные (Европейский банк реконструкции и развития), а также организации, деятельность которых охватывает какую-либо конкретную сферу мировой экономики. Универсальность этих международных организаций по сравнению с другими организациями определяется тем, что они сочетают регулирующие, консультативные и финансовые функции (например, МВФ).

     Система национальных регуляторов ВЭД включает министерства, таможенную систему, налоговые ведомства и ряд других институтов. Так, например, законодательная власть обеспечивает решение вопросов по принятию законов, в том числе во внешнеэкономической сфере, обязательных к применению по всей территории страны, а также назначение на должности руководителей Правительства, Федеральной таможенной службы и т. д. На Министерство экономического развития и торговли РФ возложены обязанности по координации отношений с иностранными государствами, разработка предложений по внешней и внутренней экономической политике страны, содействие привлечению иностранных инвестиций и др. Федеральная таможенная служба в пределах своей компетенции обеспечивает экономическую безопасность государства, осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль и т. п. 

4. Деятельность международных  организаций во  внешнеэкономической деятельности

     К международным организациям, которые  выступают крупными покупателями товаров и услуг, относятся, например, организации системы ООН, а именно – ПРООН и ЮНИДО. Так, ПРООН имеет специальные фонды финансирования оперативной деятельности по оказанию многосторонней экономической и технической помощи, которые образуются из целевых добровольных взносов государств – участников системы технического сотрудничества в рамках ООН. ПРООН осуществляет техническую помощь в основном в области выполнения предынвестиционных работ. В большинстве случаев непосредственными исполнителями проектов выступают другие организации системы ООН: ЮНИДО, ЮНКТАД, ЮНЕСКО, ФАО, МОТ, выполняя эти работы на основе субподрядов.

     Конференция ООН по торговле и  развитию (ЮНКТаД) – орган Генеральной Ассамблеи ООН, не являющийся международной торговой организацией, была создана по инициативе развивающихся стран в 1964 г. Основными задачами ЮНКТАД являются:

  • содействие развитию международной торговли;
  • обеспечение равноправного, взаимовыгодного, всестороннего сотрудничества между государствами;
  • выработка рекомендаций, принципов, организационно-правовых условий и механизмов функционирования современных международных экономических отношений;
  • участие в координации деятельности других учреждений системы ООН в области экономического развития и поощрения международной торговли.

     Решения ЮНКТАД и ее органов выражаются в  форме резолюций, заявлений, согласованных выводов, они не носят обязательного юридического характера, а имеют рекомендательный характер.

     К организациям, оказывающим содействие участникам ВЭД, относятся:

  • союзы предпринимателей;
  • международные неправительственные организации;
  • торгово-промышленные палаты;
  • международный коммерческий арбитраж.

     Союзы предпринимателей – это объединения отдельных групп бизнесменов, основной целью деятельности которых является не получение прибыли, а представление интересов входящих в него групп предпринимателей в государственных органах и оказание содействия бизнесменам в расширении их экспорта. К таким услугам относятся: стандартизация продукции, организация консультационных служб, подготовка кадров, ведение отраслевой статистики и др. Союзы предпринимателей создаются в виде различного рода ассоциаций, советов, федераций и т. п. Большинство союзов предпринимателей не осуществляют непосредственно международные коммерческие операции и не выступают на внешнем рынке в качестве контрагентов, хотя в ряде стран они выступают монопольными поставщиками тех или иных товаров на мировые рынки (например, в Финляндии экспорт продукции лесобумажной промышленности обеспечивается четырьмя союзами предпринимателей).

Информация о работе Подготовка кадров