Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:55, реферат
Функция менеджмента как возможная область формирования управляющего воздействия предполагает осуществление непрерывных взаимосвязанных между собой действий по выработке средств и методов воздействия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы. Поэтому функция рассматривается как объективно необходимая область процесса управления, имеющего временную и пространственную определенность и конечную результативность.
Введение.
Основы менеджмента.
Определение менеджмента.
Основные понятия менеджмента.
Функции менеджмента.
Планирование.
Планирование: смысл и назначение.
Виды планирования.
Эффективное планирование деятельности.
Контроль за исполнением плана.
Причины провала плана.
Организация.
Определение миссии и целей организации.
Направления целей.
Организация взаимодействия и полномочия.
Мотивация.
Содержательные теории мотивации.
Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу.
Контроль.
Этапы процесса контроля.
Виды контроля.
Характеристика основных видов деятельности.
Принципы эффективного контроля.
Координация.
Совещания.
Типовая процедура подготовки документа.
Поиск компромиссов.
Заключение.
Литература.
стабильного существования в будущем. Для них важны гарантии на работе, пенсионное обеспечение, медицинское страхование, они учатся, чтобы застраховать себя в будущем, но не любят изменений и преобразований. Таких людей надо мотивировать гарантиями
социального обеспечения, применять ясные и справедливые правила регулирования их
деятельности, поручать им формализованные задачи, но нельзя давать задания, связанные с риском и принятием ответственных решений.
3.Потребность принадлежности и причастности. Человек с доминирующей потребностью в причастности стремится к участию в совместных действиях, он хочет дружбы любви, быть членом какой-либо организации, участвовать в общественных мероприятиях. Он ценит коллектив и старается устанавливать теплые, дружеские отношения со своими коллегами. Чтобы мотивировать таких людей, необходимо давать им задания, связанные с групповой работой, давать им общественные поручения, напоминать о том, как их ценят коллеги.
4.Потребность признания и самоутверждения. Люди с такой потребностью желают быть компетентными, сильными, способными, уверенными в себе, стремятся к тому, чтобы окружающие признавали их заслуги и уважали, они занимают лидерское положение и ценят авторитет. Чтобы эффективно стимулировать таких людей, надо давать им ответственные задания, делегировать им часть своих полномочий, публично выражать признание их заслуг, присуждать им звания.
5.Потребность самовыражения выражается в стремлении человека к наиболее
полному использованию своих знаний, способностей, умений и навыков, в творческом
отношении к работе, независимости суждений, открытости к восприятию себя и людей.
Таким людям нужно давать творческие задания, требующие оригинальность мышления и
изобретательность, их не ограничивать строгими правилами и контролем.
Контроль.
Контроль - одна из важнейших функций управления, охватывающая всю систему и
процессы организации. Это процесс обеспечения достижения организацией своих целей
путем:
1.установления стандартов;
2.измерения фактически достигнутых результатов;
3.проведения корректировок в случае отклонения от стандартов.
Контроль выступает как функция обратной связи в процессе управления,
информационные потоки в нем направлены от объекта к субъекту управления. Контроль
завершает управленческий цикл и связывает его в единый процесс (рис. 28).