Планирование, организация, мотивация, контроль, координация как основные функции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:55, реферат

Описание работы

Функция менеджмента как возможная область формирования управляющего воздействия предполагает осуществление непрерывных взаимосвязанных между собой действий по выработке средств и методов воздействия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы. Поэтому функция рассматривается как объективно необходимая область процесса управления, имеющего временную и пространственную определенность и конечную результативность.

Содержание

Введение.
Основы менеджмента.
Определение менеджмента.
Основные понятия менеджмента.
Функции менеджмента.
Планирование.
Планирование: смысл и назначение.
Виды планирования.
Эффективное планирование деятельности.
Контроль за исполнением плана.
Причины провала плана.
Организация.
Определение миссии и целей организации.
Направления целей.
Организация взаимодействия и полномочия.
Мотивация.
Содержательные теории мотивации.
Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу.
Контроль.
Этапы процесса контроля.
Виды контроля.
Характеристика основных видов деятельности.
Принципы эффективного контроля.
Координация.
Совещания.
Типовая процедура подготовки документа.
Поиск компромиссов.
Заключение.
Литература.

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 720.50 Кб (Скачать)

    Существует два вида поведения работников:

     Удовлетворительное поведение, когда рабочие выполняют тот минимум, который

будет приемлем для руководства. Они стремятся минимизировать свои усилия, лишь

бы избежать неприятностей, работают только ради обмена своих усилий на деньги. Это

говорит о том, что процесс мотивации построен не совсем удачно и менеджеру не

удалось связать цели организации с целями работников. В этом случае они не

удовлетворены своей работой, менеджерами и организацией в целом.

     Отличное поведение возникает тогда, когда работники считают свою работу

желанной, она приносит награду и удовлетворение. Обычно служащие не работают в

полную силу и экономят 20% своих усилий, а выкладываются на все 100% лишь в том

случае, если их дополнительные усилия будут должным образом вознаграждены не

только материально, но и морально. Для менеджера важно в этом случае создать для

работников все условия для удовлетворения полного спектра их потребностей в процессе работы в обмен на их энергию и навыки. 

 

Содержательные теории мотивации.

Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу.

    А. Маслоу установил, что человек испытывает одновременно потребности различных уровней, но потребности какого-то одного уровня будут всегда доминировать. Кроме того, человек испытывает потребности более высокого уровня только после того, как он

удовлетворит потребности более низких уровней.

    Менеджер должен определять доминирующую потребность каждого работника и

мотивировать эффективность его работы, удовлетворяя эту потребность. В пирамиду

потребностей Маслоу входят следующие группы:

    1. Физиологические потребности. К данной группе потребностей относятся

потребности в пище, одежде, воздухе, убежище, т.е. те потребности, которые человек

должен удовлетворять, чтобы выживать, поддерживать организм в жизнедеятельном

состоянии. Люди, в которых доминируют эти потребности, мало интересуются содержанием работы, уровень оплаты, условия труда, удобство на рабочем месте являются для них определяющими.

    2. Потребность в безопасности связана со стремлением и желанием людей

находиться в стабильном состоянии, лишенном риска, страха, болей, болезней и страданий. Люди с доминирующей потребностью безопасности любят порядок, четкие правила, ясные инструкции, избегают рискованных ситуаций, свою работу они оценивают с позиции

Информация о работе Планирование, организация, мотивация, контроль, координация как основные функции менеджмента