Планирование, организация, мотивация, контроль, координация как основные функции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:55, реферат

Описание работы

Функция менеджмента как возможная область формирования управляющего воздействия предполагает осуществление непрерывных взаимосвязанных между собой действий по выработке средств и методов воздействия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы. Поэтому функция рассматривается как объективно необходимая область процесса управления, имеющего временную и пространственную определенность и конечную результативность.

Содержание

Введение.
Основы менеджмента.
Определение менеджмента.
Основные понятия менеджмента.
Функции менеджмента.
Планирование.
Планирование: смысл и назначение.
Виды планирования.
Эффективное планирование деятельности.
Контроль за исполнением плана.
Причины провала плана.
Организация.
Определение миссии и целей организации.
Направления целей.
Организация взаимодействия и полномочия.
Мотивация.
Содержательные теории мотивации.
Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу.
Контроль.
Этапы процесса контроля.
Виды контроля.
Характеристика основных видов деятельности.
Принципы эффективного контроля.
Координация.
Совещания.
Типовая процедура подготовки документа.
Поиск компромиссов.
Заключение.
Литература.

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 720.50 Кб (Скачать)

    Международный независимый эколого –

    политологический  университет.   
 

    Реферат по менеджменту на тему: 
 

    «Планирование, организация, мотивация, контроль, координация  как основные функции менеджмента». 
 
 
 
 

    Ст.2 курса Госуниверситета

    специальность менеджмент орг. 

    Учитель – Вячеслав Николаевич

    Оценка_________ 

    «___»  «__________» «______» г. 
 

      

    Содержание.

    Введение.

  1. Основы  менеджмента.
    1. Определение менеджмента.
    2. Основные понятия менеджмента.
    3. Функции менеджмента.
  1. Планирование.
    1. Планирование: смысл и назначение.
    2. Виды планирования.
    3. Эффективное планирование деятельности.
    4. Контроль за исполнением плана.
    5. Причины провала плана.
  1. Организация.
      1. Определение миссии и целей организации.
      2. Направления целей.
      3. Организация взаимодействия и полномочия.
  1. Мотивация.
        1. Содержательные  теории мотивации.
        2. Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу.
  1. Контроль.
        1. Этапы процесса контроля.
        2. Виды контроля.
        3. Характеристика основных видов деятельности.
        4. Принципы эффективного контроля.
  1. Координация.
        1. Совещания.
        2. Типовая процедура подготовки документа.
        3. Поиск компромиссов.

    Заключение.

    Литература.

Введение.

    Функция как категория менеджмента характеризует  существенный вид управленческой деятельности или объективно необходимый вид  отношений между людьми как области  проявления сущности менеджмента.

    Функция менеджмента как возможная область формирования управляющего воздействия предполагает осуществление непрерывных взаимосвязанных между собой действий по выработке средств и методов воздействия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы. Поэтому функция рассматривается как объективно необходимая область процесса управления, имеющего временную и пространственную определенность и конечную результативность.

    Процесс управления совокупность и непрерывная  последовательность взаимосвязанных  действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по особой технологии и направленных на достижение целей социально-экономической системой на основе применения управленческих принципов, методов и средств.

    Каждая  функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента.

    Анри  Файоль, которому принадлежит разработка теории административного управления, в начале XX в. выделил пять исходных функций, или элементов, административного  процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль. Содержание элементов характеризуется следующим: предвидеть изучать будущее и устанавливать программу действий; организовывать строить двойной организм предприятия (материальный и социальный); распоряжаться приводить в действие персонал предприятия; согласовывать связывать и объединять, сочетать все действия и все усилия; контролировать наблюдать, чтобы все происходило сообразно установленным правилам и отданным распоряжениям.

    Как видим, рассмотренные функции можно  назвать чисто административными. Выделение элементов административного процесса как следствие объективного разделения труда и обособления отдельных сфер управленческой деятельности указывает на глубину вклада данной теории в развитие управленческой мысли.

    Анализ  современной литературы и мировой  практики менеджмента позволяет говорить о широком использовании функциональной концепции процесса управления. Несмотря на некоторые расхождения в названных функциях и в определении их состава наблюдается устойчивая тенденция определять управленческий цикл фирмы через последовательность исходных функций менеджмента. Естественно, что содержание функций управления в системе российского менеджмента претерпело существенные изменения в сравнении с теми, которые приведены в работах А. Файля и Г. Эмерсона, и в связи с кардинальными изменениями экономических отношений в рыночной экономике России.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Определение менеджмента.

    Понятие « менеджмент» возникло в начале 20 века в американской среде бизнеса. Еще в 30-е годы прошлого столетия там была ясно осознана его значимость, деятельность превратилась в профессию, область знанийв самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу. Произошла т.н. «революция менеджеров», когда возникли корпорации-гиганты, простирающие свои производственные и сбытовые сети по всему миру, обладающие огромным экономическим, производственным, научно - техническим потенциалом, сопоставимым с целым государством. Известно, что крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций, от них зависят правительства, а значит, решения менеджеров, стоящих во главе крупных корпорации, подобно решениям государственных деятелей определяют судьбы миллионов людей, государств и целых регионов. Важен и малый бизнес. В экономике развитых стран предприятия малого бизнеса по количественному составу оставляют более 95% всех фирм. В этой сфере экономики существует еще более жесткая конкуренция, а основная задача устоять, выжить, вырасти принадлежит эффективному менеджменту.

    Что же такое менеджмент и кто такой менеджер?

    Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

    Менеджмент - это вид профессиональной деятельности, направленный на оптимизацию человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения целей организации.

    Менеджмент - это система научных знаний, рекомендаций, основанных на практике управления.

    Менеджмент - это наука + опытприумноженные управленческим искусством. 

     Основные понятия менеджмента.

    Методология менеджмента основывается на определении следующих понятий или категории:

  • цели и задачи управления;
  • объекты и субъекты управления;
  • функции управления;
  • виды менеджмента;
  • методы менеджмента;
  • принципы управления.

    Основная цель менеджмента - обеспечение прибыльности и доходности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, эффективного использования кадрового потенциала, применения новых технологий. Прибыльность обеспечивается путем максимизации дохода от реализации производимой продукции/услуг, осуществления других операций и минимизации затрат.

Информация о работе Планирование, организация, мотивация, контроль, координация как основные функции менеджмента