Планирование, организация, мотивация, контроль, координация как основные функции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:55, реферат

Описание работы

Функция менеджмента как возможная область формирования управляющего воздействия предполагает осуществление непрерывных взаимосвязанных между собой действий по выработке средств и методов воздействия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы. Поэтому функция рассматривается как объективно необходимая область процесса управления, имеющего временную и пространственную определенность и конечную результативность.

Содержание

Введение.
Основы менеджмента.
Определение менеджмента.
Основные понятия менеджмента.
Функции менеджмента.
Планирование.
Планирование: смысл и назначение.
Виды планирования.
Эффективное планирование деятельности.
Контроль за исполнением плана.
Причины провала плана.
Организация.
Определение миссии и целей организации.
Направления целей.
Организация взаимодействия и полномочия.
Мотивация.
Содержательные теории мотивации.
Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу.
Контроль.
Этапы процесса контроля.
Виды контроля.
Характеристика основных видов деятельности.
Принципы эффективного контроля.
Координация.
Совещания.
Типовая процедура подготовки документа.
Поиск компромиссов.
Заключение.
Литература.

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 720.50 Кб (Скачать)

    Реализация цели организации обеспечивается выполнением следующих задач менеджмента:

  • оценка состояния объекта управления;
  • определение конкретных целей развития организации и их приоритетности;
  • разработка стратегии развития организации;
  • определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
  • распределение и координация полномочий и ответственности,

    совершенствование структуры организации;

  • определение очередности и последовательности принятия решений, выработка системы мероприятий по времени;
  • подбор, подготовка кадров, стимулирование их труда;
  • установление учета и контроля при решении поставленных задач.

    Объектом управления (то, на что направлено управление) является организация - группа людей, деятельность которой сознательно координируется для достижения общих целей. Природа и свойства, формальная структура и поведенческие аспекты объекта управления зависят от вида, иерархического уровня и функциональной области деятельности (рис. 1). 

      

    Субъектом управления ( тот, кто осуществляет управление) являются менеджеры, весь руководящий состав организации. Менеджеры - это руководители, т.е. сотрудники организации, имеющие непосредственно подчиненных им работников, они занимают постоянную должность в организации, наделены полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации.

    Уровни управления. Содержание, формы и методы менеджмента зависят от его иерархического уровня: высшего, среднего или низового. Всякая организация представляет собой пирамиду, основанную на вертикальном и горизонтальном разделении труда. Горизонтальное разделение труда происходит по принципу специализации, сосредоточения на выполнении определенной функции в организации      ( функциональной области предприятия), разделение управления по уровням основано на вертикальном разделении труда по принципу власти, субординации и разделения полномочий (рис. 2). 

      
 

    Функции менеджмента.

    Задачи менеджмента определяют его функции. Функции менеджмента - это устойчивый состав видов управленческой деятельности. Авторы известного учебника «Основы менеджмента» М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури рассматривают 4 основные функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль. Кроме этого, они выделяют еще две функции, назвав их связующими процессами, протекающими непрерывно в организации и связывающие все виды управленческой деятельности: это коммуникация и принятие решений. Другие авторы предлагаютследующий состав управленческих функций: планирование, организация, мотивация, контроль и координация (рис. 3).

    Планирование - определение целей деятельности, необходимых для этого средств, разработка методов достижения целей, прогнозирование будущего развития организации.

    Организация - формирование структуры организации, обеспечение ее ресурсами: материальными, финансовыми, трудовыми.

    Мотивация - активизация работников, побуждение их эффективно работать ради достижения целей организации с помощью кономического и морального стимулирования и создание условий для развития творческого потенциала работников.

Информация о работе Планирование, организация, мотивация, контроль, координация как основные функции менеджмента