Автор: Светлана Мосина, 27 Сентября 2010 в 17:00, курсовая работа
В современных условиях рыночной экономики многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям.
Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому, будущим предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров.
Рыночный успех отныне является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формирование ассортимента, его управлением и совершенствованием.
В сложившихся условиях конкуренции фирм, занимаясь продажей товаров, они вынуждены особенно четко формировать ассортимент. В идеале, конечно, было бы желательно иметь полный ассортимент товаров на складе, на практике складывается иная ситуация. Проблема состоит в том, что вследствие ограниченности ресурсов фирм, они не могут себе этого позволить. И их цель - выбрать оптимальный ассортимент, удовлетворяющий максимальный спрос клиентов.
К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на главных направлениях.
В данной работе исследованы методы планирования продукции: метод операционного и финансового рычага; метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ; метод линейного программирования.
Введение…………………………………………………………………………3
I Теоретическая часть…………………………………………………………...5
1. Планирование ассортимента выпускаемой продукции…………………....5
1.1 Ассортимент продукции……………………………………………………5
1.2 Планирования ассортимента………………………………………………10
1.3 Методы планирования ассортимента……………………………………..13
II Практическая часть…………………………………………………………..19
2. Анализ ассортимента продукции…………………………………………...19
2.1 Характеристика предприятия ЗАО «ИЖМОЛОКО»…………………….19
2.2 Исходная информация……………………………………………………...21
2.3 Метод валовой моржи……………………………………………………...22
2.3.1 Исследования структуры затрат предприятия…………………………22
2.3.2 Расчет элементов операционного рычага………………………………23
2.3.3 Сокращение расходов……………………………………………………25
2.3.4 Сокращение расходов и увеличение объемов реализации……………25
2.3.5 Изменение ассортимента продукции…………………………………..26
2.3.6 Расчет риска по выбранной стратегии выхода из кризиса……………27
2.4 Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ………………………………………………………………………………28
2.4.1 Расчет данных для ранжирования……………………………………….28
2.4.2 Матрица БКГ……………………………………………………………...29
2.5 Метод линейного программирования……………………………………..31
2.5.1 Исходные данные и решение проблемы оптимизации симплексным методом………………………………………………………………………….31
Заключение……………………………………………………………………...34
Список используемой литературы…………………………………………….36
Х2 = 393
Х1 = 403
Проверяем решение уравнения по выбранному критерию оптимальности: 50Х1+30Х2 = 30*403+30*393 = 23880 (руб.)
Следовательно,
при плане выпуска 403 изделий А
и 393 Б будет обеспечена наибольшая
прибыль, равная 23880, так как два других
возможных вариантах выпуска этих товаров
принесут меньшую прибыль.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ассортиментная
Проведенные
в курсовой работе расчеты подтвердили
целесообразность планирования ассортимента
продукции как способа
В результате первого метода — метода операционного и финансового рычага — были исследованы затраты производства, рассчитан запас финансовой прочности — –8976; он оказался отрицательным и поэтому деятельность предприятия требовала дальнейшего исследования. С помощью сравнительного анализа рентабельности продукции было принято решение прекратить выпуск изделия Б (рентабельность 19,7%). Из расчетов сопряженного экономического эффекта для оценки совокупного риска деятельности предприятия следует, что наименьшим риском обладает вторая стратегия выхода из кризисной ситуации, по которой сопряженный экономический эффект является наименьшим 7,59.
С помощью второго метода — метода ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ — выяснено, что для обеспечения максимального совокупного дохода необходимо включить в план выпуска наиболее доходные виды продукции. Анализ по доле продаж каждого вида продукции его рентабельности определил, что наибольшим рангом обладает изделие Б, а изделие В следует исключить из выпуска. Чем выше доля продукции на рынке, тем ниже удельные издержки и выше прибыль в результате относительной экономии объема производства, поэтому предприятию следует сосредоточить свое внимание на выпуске таких видов изделий как А и Б.
Результатом третьего метода — метода линейного программирования — является необходимость принятия оптимального планового решения (максимизация результатов и минимизация издержек). С помощью ограничения расходов ресурсов на одно изделие и определение лимита ресурсов на продукцию, определен оптимальный план выпуска продукции, при котором прибыль является наибольшей (23880 руб.).
Проведенные
расчеты подтвердили целесообразность
планирования ассортимента продукции
как способа управления финансовыми результатами
предприятия.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003
3. Деловое планирование: Учебное пособие / Под ред. В.М. Попова– М.: Финансы и статистика, 1997.
4. Краюхин Г.А. Планирование на предприятиях (объединениях)
машиностроительной промышленности: Учебник. – М.: Высшая школа, 1984.
5. Организация производства и управление предприятием: Учебник / под ред. М.И. Лещенко. М.:ИНФРА-М 2001
6. Тютюкина Е.Б. Финансы предприятий: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002.
7.Официальный сайт предприятия ЗАО «ИЖМОЛОКО» http://www.izhmoloko.ru/
Информация о работе Планирование ассортимента выпускаемой продукции