Планирование ассортимента выпускаемой продукции

Автор: Светлана Мосина, 27 Сентября 2010 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях рыночной экономики многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям.
Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому, будущим предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров.
Рыночный успех отныне является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формирование ассортимента, его управлением и совершенствованием.
В сложившихся условиях конкуренции фирм, занимаясь продажей товаров, они вынуждены особенно четко формировать ассортимент. В идеале, конечно, было бы желательно иметь полный ассортимент товаров на складе, на практике складывается иная ситуация. Проблема состоит в том, что вследствие ограниченности ресурсов фирм, они не могут себе этого позволить. И их цель - выбрать оптимальный ассортимент, удовлетворяющий максимальный спрос клиентов.
К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на главных направлениях.
В данной работе исследованы методы планирования продукции: метод операционного и финансового рычага; метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ; метод линейного программирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
I Теоретическая часть…………………………………………………………...5
1. Планирование ассортимента выпускаемой продукции…………………....5
1.1 Ассортимент продукции……………………………………………………5
1.2 Планирования ассортимента………………………………………………10
1.3 Методы планирования ассортимента……………………………………..13
II Практическая часть…………………………………………………………..19
2. Анализ ассортимента продукции…………………………………………...19
2.1 Характеристика предприятия ЗАО «ИЖМОЛОКО»…………………….19
2.2 Исходная информация……………………………………………………...21
2.3 Метод валовой моржи……………………………………………………...22
2.3.1 Исследования структуры затрат предприятия…………………………22
2.3.2 Расчет элементов операционного рычага………………………………23
2.3.3 Сокращение расходов……………………………………………………25
2.3.4 Сокращение расходов и увеличение объемов реализации……………25
2.3.5 Изменение ассортимента продукции…………………………………..26
2.3.6 Расчет риска по выбранной стратегии выхода из кризиса……………27
2.4 Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ………………………………………………………………………………28
2.4.1 Расчет данных для ранжирования……………………………………….28
2.4.2 Матрица БКГ……………………………………………………………...29
2.5 Метод линейного программирования……………………………………..31
2.5.1 Исходные данные и решение проблемы оптимизации симплексным методом………………………………………………………………………….31
Заключение……………………………………………………………………...34
Список используемой литературы…………………………………………….36

Работа содержит 1 файл