Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 23:02, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение места планирования в системе менеджмента, а также планирование хозяйственной деятельности ОАО "Минский комбинат молочных продуктов" на ближайший период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Глава 1. Теоретические аспекты планирования на предприятии ОАО «Минский молочный комбинат».
1.1.Планирование как важнейшая функция управления предприятия…………….6
1.2. Понятие, сущность и функции тактического планирования…………………..8
1.3 Состав и порядок разработки тактических планов……………………………..10
Глава2. Характеристика предприятия и организация его производственного процесса.
2.1. Характеристика предприятия, признаки классификации, виды выпускаемой продукции……………………………………………………………………………....16
2.2. Планирование ассортимента продукции ………………………………………...19
2.3.Методы планирования ассортимента………………...…………………………..21
Раздел . Проектная часть.
3. Исходная информация о предприятии.
3.1.Технико - экономические показатели предприятия…………………………….24
3.2. Метод валовой маржи ……………………..…………………………………..…..24
3.3Структура затрат предприятия и расчет элементов операционного рычага..25
3.4. Структура расходов и увеличение объемов реализации ………………………..27
3.5.Изменение ассортимента продукции…………………………………………….27
3.6.Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ…...30
3.7.Матрица БКГ………………………………………………………………………31
3.8. Метод линейного программирования…………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………………..35
Список использованной литературы и источников……………………………..38
Федеральное агенство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский государственный индустриальный
университет
(ГОУ МГИУ)
Кафедра "Экономика, менеджмент качества инвестиций"(71)
КУРСОВАЯ РАБОТА
Группа ДВ06М23
Студентка Бессолицына Е.С.
Разработчик учебного
материала:
проф., д.т.н.
преподаватель
Заведующий
кафедрой
Оценка:___
Уфа 2011г.
Аннотация………………………………………………………
Введение ………………………………………………………………………………
1.3 Состав и
порядок разработки
Глава2. Характеристика предприятия и организация его производственного процесса.
2.1. Характеристика предприятия,
признаки классификации, виды выпускаемой
продукции………………………………………………………
2.2. Планирование ассортимента продукции ………………………………………...19
2.3.Методы планирования
ассортимента………………...………………………
3.2. Метод валовой маржи ……………………..…………………………………..…..24
3.3Структура затрат предприятия и расчет элементов операционного рычага..25
3.4. Структура расходов и увеличение объемов реализации ………………………..27
3.5.Изменение
ассортимента продукции……………………
3.6.Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ…...30
3.7.Матрица БКГ………………………………………………………………………
3.8. Метод линейного программирования……………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы и источников……………………………..38
Приложение……………………………………………………
Рассмотренная мною курсовая работа по «Производственному менеджменту» состоит из оглавления, аннотации, введения, двух разделов – теоретической части и проектной, заключения и списка литературы.
Курсовая работа рассмотрена на примере предприятия ОАО «Минский молочный комбинат». Ключевыми словами являются такие термины как: ассортимент, ассортиментная политика, планирование ассортимента, запас финансовой прочности, валовая маржа, выручка, сила воздействия операционного и финансового рычага, сопряженный экономический эффект, максимальный совокупный риск, метод операционного рычага, метод ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ. Теоретическая часть по объему содержит 14 страниц. Состоит из трех глав. В первой главе «Ассортимент» рассматриваются такие вопросы как: что такое ассортимент, чем он характеризуется, его виды, формирование ассортимента, управление ассортиментом, ассортиментная политика, стратегия ассортимента. Во второй главе, которая называется «Планирование ассортимента», рассматривается процесс планирования ассортимента, стратегии планирования. В третьей главе «Методы планирования ассортимента» рассматриваются три метода планирования ассортимента. В основной проектной части подробно рассмотрены методы планирования продукции.
Первый метод
операционного и финансового
рычага содержит две таблицы: “ Структура
затрат” и ”Элементы
Введение.
Методы планирования, на протяжении многих лет, обогащаются и совершенствуются ускоряющимися темпами. Особую роль в этом играют два фактора. Первый - это экономические кризисы последней четверти ХХ века. Они вынудили экономистов и менеджеров разных стран изыскивать новые адекватные методы управления. Второй фактор связан с быстрым распространением информационных технологий и компьютерной техники. Эти средства сделали общедоступными анализ перспектив развития предприятия и их прогнозирование. Создание информационных систем на предприятиях позволили автоматизировать, упростить и ускорить выполнение огромного числа функций планирования и контроля.
Отказ от неэффективной
командно-административной системы
был воспринят многими
Многие экономисты ломали голову по проблеме сочетания плана и рынка. Когда рыночные отношения стали реальностью, пришло понимание того, что план и рынок - это отнюдь не антиподы, а взаимодополняющие элементы экономической системы как на макро - , так и на микроуровнях управления. Ведь, управление производственно-хозяйственным развитием предприятия в условиях рынка без сбалансированных планов себя не оправдывает.
Однако построение системы планирования на предприятии, отвечающей современным требованиям, - достаточно сложный процесс. Для этого необходимы соответствующие ресурсы, а работники предприятия должны обладать определенными навыками и уменьем, так как требуется решать ряд сложных методологических и организационно-технических проблем, связанных с кардинальной перестройкой всех элементов внутрифирменного планирования.
Для реалистичного планирования необходимо понимать суть процессов, протекающих в экономике в целом, и ситуацию, складывающуюся на самом предприятии.
Объектом исследования в данной работе является ОАО "Минский комбинат молочных продуктов".
Целью данной работы является рассмотрение места планирования в системе менеджмента, а также планирование хозяйственной деятельности ОАО "Минский комбинат молочных продуктов" на ближайший период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Задачами курсовой работы являются :
1. Раскрыть теоретические аспекты планирования на предприятии;
2. Определить понятие,
сущность и функции
3. Разработать тактическое планирование деятельности предприятия ОАО "Минский комбинат молочных продуктов";
4. Выявить проблемы плановой деятельности на предприятии.
Новизна научно-технического решения плана заключается в том, что разрабатываются проектные предложения по развитию глубокой переработки молочной продукции ОАО "Минский комбинат молочных продуктов" и улучшению ее товарного вида.
1.1.Планирование как важнейшая функция управления предприятия.
Потребность в управлении возникает в том случае, когда необходима координация действий членов некоторого коллектива, объединенных для достижения общих целей. Такими целями могут быть: обеспечение устойчивости функционирования или выживания предприятия в конкурентной борьбе, получение максимальной прибыли, выход на международный рынок. Цели сначала носят обобщенный характер, а затем в процессе уточнения они формализуются управленческим аппаратом в виде целевых функций.
Известно, система управления представляет собой совокупность объекта управления - предприятия и субъекта управления - управленческого аппарата. Последний объединяет в себе сотрудников, формирующих цели, разрабатывающих планы, вырабатывающих требования к принимаемым решениям, а также контролирующих их выполнение. В задачу же объекта управления входит выполнение планов, выработанных управленческим аппаратом, то есть реализация той деятельности, для которой создавалась система управления.
Оба компонента системы управления предприятия связаны прямой и обратной связями. Прямая связь при этом выражается потоком директивной информации, направляемой от управленческого аппарата к объекту управления, а обратная представляет собой поток отчетной информации о выполнении принятых решений, идущей в обратном направлении.
В процессе управления принимаются решения трех категорий: стратегические, тактические и оперативные. В соответствии с этой классификацией управленческий аппарат обычно имеет трехуровневую иерархию: высший, средний и оперативный уровни управления.
Высшее руководство определяет цели управления, внешнюю политику, материальные, финансовые и трудовые ресурсы, разрабатывает долгосрочные планы и стратегию их выполнения. В его компетенцию входят анализ рынка, конкуренции, конъюнктуры и поиск альтернативных стратегий развития предприятия на случай выявления угрожающих тенденций в сфере его интересов.
На среднем уровне основное внимание сосредоточено на составлении тактических планов, контроле за их выполнением, слежении за ресурсами и разработке управляющих директив для вывода предприятия на требуемый уровень.
На оперативном уровне происходит реализация планов, и составляются отчеты о ходе их выполнения. Руководство здесь состоит, как правило, из работников, обеспечивающих управление цехами, участками, отделами, службами. Основная задача оперативного управления заключается в согласовании всех элементов производственного процесса во времени и пространстве с необходимой степенью его детализации.
На каждом из уровней выполняются работы, в комплексе обеспечивающие управление. Процесс управления может быть представлен взаимосвязанными и взаимозависящими функциями. В зависимости от целей можно выделить функции различной степени общности. Типичными являются следующие функции: планирование, организация, учет и анализ, регулирование и стимулирование.
Потребность в
планировании на современном предприятии
вытекает из огромных размеров обобществления
производства, осуществляемого в международном
масштабе; специализации и кооперирования
производства в рамках обширных хозяйственно-производственных
комплексов; наличия многочисленных структурных
подразделений в рамках крупного предприятия;
тесных межфирменных связей с поставщиками
сырья, полуфабрикатов, комплектующих
изделий, включенных в единый технологический
процесс, а также из требований научно-технического
прогресса - быстро учитывать и осваивать
новейшие достижения науки и техники.
В этом же направлении действует такой
фактор, как стремление предприятия подчинить
себе рынок, усилить свое воздействие
на формирование потребительского рыночного
спроса.
Многие
исследования показывают, что эффективность
управленческих решений и менеджмента
в целом связаны с планированием и прогнозированием,
которые приносят большую пользу. Наблюдается
тесная связь между успехом организации
и планированием. В одном исследовании
подробно проанализированы ответы на
вопросы анкеты, полученные от 217 вице-президентов
109 крупнейших американских корпораций.
Было установлено, что руководители, составляющие
планы своей работы, добились большего
успеха по показателям отношения прибыли
к объему реализации и дохода на капитал.
Другие исследователи проанализировали
деятельность 105 крупнейших компаний США
и 105 средних и малых фирм. Они обнаружили,
что фирмы, применяющие у себя формальное
планирование, имеют самые высокие темпы
роста 1.
1.2. Понятие, сущность и функции тактического планирования.
Тактическое планирование занимает промежуточное положение между долгосрочным стратегическим и краткосрочным (оперативно-календарным). Стратегическое планирование предполагает длительный плановый горизонт на 10-15 лет. Однако с учетом нестабильности рыночной среды в российских условиях на многих предприятиях стратегия разрабатывается на среднесрочный период не более 5 лет. В свою очередь тактическое планирование, как правило, охватывает плановый горизонт на 1-2 года и является периодическим планированием.
Тактический план выполняет
функции координации и