Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:38, курсовая работа
Цель курсовой работы является рассмотрение параметрического метода расчета и анализа цен.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты изучения параметрического методов ценообразования,
- провести анализ параметрического метода ценообразования на предприятии ООО «Спецэлектроника»,
- предложить пути совершенствования ценовой политики ООО «Спецэлектроника».
Введение…………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты изучения параметрического методов ценообразования…………………………………………………………………..5
1.1 Понятие цены…………………………………………….……………..5
1.2 Классификация методов ценообразования………………………….12
1.3 Современные параметрические методы расчета и анализа цен…...15
2 Анализ параметрического метода ценообразования на предприятии ООО «Спецэлектроника»………………………………………………………..21
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Спецэлектроника»…..21
2.2 Формирование цен на продукцию ООО «Спецэлектроника»……..27
3 Пути совершенствования ценовой политики ООО «Спецэлектроника»……………………………………………………………..32
Заключение………………………………………………………………..38
Список использованных источников……………………………………41
Несовершенство данного метода заключается в том, что он не учитывает другие потребительские свойства изделия, игнорирует поведенческие реакции покупателей, спрос и предложение.
В практике продажи сложных изделий и услуг следует учитывать, что их оценка их качества представляет собой комплексную характеристику, отражающую значения целого ряда потребительских свойств.
При
изменении не только основного, но и
второстепенных свойств рекомендуется
модифицировать формулу рассмотренную
выше:
где: Pн – цена нового изделия;
Pуд – исходная удельная цена, определенная на единицу главного параметра;
Qг – количественное значение главного параметра нового изделия;
D – доплаты (скидки), отражающие изменение других потребительских свойств нового изделия.
Фактически обе рассмотренные выше формулы отражают не предпочтения покупателей, а только изменение качественных параметров.
На практике покупатели могут неоднозначно оценивать важность (необходимость, неотложность, значимость) изменения отдельных параметров. В этом случае более корректные расчеты цены нового изделия можно получить на основе баллового или индексного методов.
Индексный метод может быть применен, когда параметра сравниваемых изделий количественно измеримы (скорость вращения, объем, площадь и др.).
Балловый метод рекомендуется применять, если в системе показателей, характеризующих качество сравниваемых товаров (услуг) присутствуют также характеристики, не измеряемые количественно (престиж, цвет, удобство).
Индексный
метод характеризуется
где: Pн – цена нового товара; Pа – цена товара-аналога;
Jj – индекс изменения j-го параметра нового изделия по сравнению с товаром-аналогом;
Kвес j – коэффициент весомости j-го параметра.
Для
оценки значимости параметров товаров
для покупателей и
Суть балльного метода состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода интегральную оценку конкурентоспособности изделия по качественным параметрам.
Умножением
суммы баллов по новому изделию на
стоимостную оценку одного балла, изделия-аналога
определяется ориентировочная цена
нового изделия. Цена на новое изделие,
по которому оцениваемые параметры не
равнозначны для потребителя, исчисляется
по формуле:
где: Pн – цена нового изделия;
Бн j – балловая оценка j-го параметра нового изделия;
рб – средняя оценка одного балла изделия-эталона.
Средняя оценка (рб) балла определяется по формуле:
где: Pa – цена товара-аналога;
Бaj – балловая оценка j-го параметра товара-аналога.
Количество показателей, оцениваемых баллами должно быть ограниченным и в то же время достаточно полно характеризовать потребительское качество изделий.
Ограничение числа оцениваемых показателей связано с тем, что при большом количестве показателей относительно меньший удельный вес занимает каждый из них и в результате занижается значимость улучшения каждого конкретного показателя.
Изделие может быть хорошо оценено по общей сумме баллов, даже если оно имеет очень низкий уровень качества какого-либо конкретного наиболее важного показателя. Балловый метод применяется при обосновании цен на продукцию часовой, радиотехнической, оптико-механической промышленности, на парфюмерно-косметические изделия, вина, животные масла, сыры и др.
В отличие от индексного метода балловый позволяет сравнить качественные показатели (дизайн, страна изготовитель, цвет).
По однотипной продукции на основе статистического материала определяется структура ее совокупных затрат, то есть находится удельный вес материальных затрат и заработной платы в полных затратах.
Затем каким-либо методом (например, методом удельных показателей) определяются абсолютные величины материальных затрат или заработной платы по новому изделию. Зная абсолютную величину того или иного вида затрат по новому изделию и его удельный вес в структуре совокупных затрат по аналогичной группе продукции можно рассчитать ориентировочные затраты нового изделия.
Агрегатный метод заключается в суммировании затрат или цен отдельных конструктивных частей или узлов изделия с добавлением стоимости оригинальных узлов (деталей).
Этот метод применяется, когда новая продукция состоит из разных сочетаний основных конструктивных элементов (узлов, комплектующих изделий), цены которых известны, а совокупная цена или совокупные затраты продукции исчисляются как сумма затрат (цен) отдельных конструктивных элементов или определяются путем суммирования (вычитания) цен или затрат добавляемых или сменяемых элементов (узлов, комплектующих изделий).
Таким образом, состав параметрических методов ценообразования: метод удельных показателей; метод структурных аналогий; агрегатный метод; корреляционно-регрессионный анализ; экспертные методы:
Преимущество данных методов по сравнению с методами затратного ценообразования состоит в том, что полученная на основе таких исследований цена в большей мере отражает складывающиеся на рынке условия формирования цен, чем калькуляция.
Все
разновидности параметрических
методов анализа и определения
затрат и цен основаны на обработке
статистических данных в пределах однородных
групп продукции.
2 Анализ параметрического
метода ценообразования
на предприятии ООО
«Спецэлектроника»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Спецэлектроника»
Общество
с ограниченной ответственностью ООО
«Спецэлектроника», в дальнейшем Общество,
создано и действует в
ООО «Спецэлектроника» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Общество создано без ограничения срока.
Общество вправе в
Общество имеет в
Общество вправе создавать
Целями деятельности Общества является получение прибыли путем производства и реализации продукции, товаров, работ и услуг. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
Основным видом деятельности Общества являются разработка, производство и реализация изделий электронной техники.
Общество осуществляет ведение внешнеэкономической деятельности в соответствии с Уставом и иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
Высшим органом Общества
Единоличным исполнительным
Таким образом, общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Рассмотрим структуру органов управления:
Рисунок 1 - Организационная структура аппарата управления ООО «Спецэлектроника»
Структура органов управления и данные о персональном составе органов управления:
Высшим органом управления ООО «Спецэлектроника» является общее собрание акционеров.
Общество ежегодно проводит общее собрание акционеров. Годовое общее собрание акционеров проводится не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года.
Совет
директоров общества осуществляет общее
руководство деятельностью
Члены Совета директоров общества избираются общим собранием акционеров на срок до следующего годового общего собрания акционеров.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества - Генеральным директором.
Данная
структура аппарата управления является
линейно-функциональной и предполагает
выделение в организации
К видам продукции (работ, услуг), обеспечившей не менее 10% объема реализации за 2010г. относятся:
Продукция внутреннего рынка ООО «Спецэлектроника»- это активно растущий сегмент производства предприятия. Общество сумело значительно расширить сферу своего присутствия на внутреннем рынке России и в настоящее время имеет долю более 0,7%.
Особенность внутреннего рынка РФ, освоенного Обществом, заключается в значительном количестве покупателей. По итогам двух последних лет ежегодное число покупателей продукции нашего предприятия составляло 400 - 450 клиентов.
Качественные характеристики персонала основаны на структуре персонала, которая может быть статистической и аналитической. Подробные сведения о составе работников представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Анализ трудовых ресурсов ООО «Спецэлектроника» на 1.01.2011г.
Показатель | Количество, человек | Удельный вес, % |
1. Среднесписочная численность | 74 | 100 |
2.
Образование
|
30 20 24 |
40 27 32 |
3.
Пол
|
39 35 |
52 48 |
4.
Возраст
|
30 10 10 24 |
40 13 13 8 |
5.
Стаж работы
|
25 20 10 19 |
6 27 14 27 |