Папарметрические методы ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является рассмотрение параметрического метода расчета и анализа цен.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты изучения параметрического методов ценообразования,
- провести анализ параметрического метода ценообразования на предприятии ООО «Спецэлектроника»,
- предложить пути совершенствования ценовой политики ООО «Спецэлектроника».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты изучения параметрического методов ценообразования…………………………………………………………………..5
1.1 Понятие цены…………………………………………….……………..5
1.2 Классификация методов ценообразования………………………….12
1.3 Современные параметрические методы расчета и анализа цен…...15
2 Анализ параметрического метода ценообразования на предприятии ООО «Спецэлектроника»………………………………………………………..21
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Спецэлектроника»…..21
2.2 Формирование цен на продукцию ООО «Спецэлектроника»……..27
3 Пути совершенствования ценовой политики ООО «Спецэлектроника»……………………………………………………………..32
Заключение………………………………………………………………..38
Список использованных источников……………………………………41

Работа содержит 1 файл

курсовая папарметрические методжы ценообразования.doc

— 347.50 Кб (Скачать)

               

       

      Прибыль 542,5– 490 = 52,5, d = - 35

      Отсюда 

      Таким образом, наиболее оптимальной ценой  на  АД200С-Т400 1Р-Т при сложившейся ситуации на рынке является цена в размере 565 тыс. руб.

      В случае установления цены  на электроагрегат на уровне 690 тыс. руб., предприятие будет  получать достаточно высокий размер прибыли, но высока вероятность возникновения нежелательного события,  которое может привести к снижению уровня спроса на продукцию.

      Установление  минимальной цены, которая, как правило, определяется издержками предприятия, с одной стороны, будет способствовать высокому объему продаж, а, с другой стороны, предприятие не  будет получать необходимых денежных средств для ее дальнейшего развития. Вследствие отсутствия достаточных финансовых  средств у потребителя, предприятие вынуждено снижать цены на продукцию, несмотря на более усовершенствованные технические и экономические характеристики и более низкий уровень цен по сравнению с конкурентами. Исключения составляет те случаи, когда потребители ориентируются  не на  ценовые факторы, а на сроки, условия поставки и оплаты. К данной категории, как правило, относятся предприятия Дальнего Востока, Сибири, где недостаточно широко развита транспортная сеть и существует сезонная возможность доставки продукции потребителю.

      Проведенные исследования позволяют сделать  вывод,  что анализируемый электроагрегат  превосходит товары-аналоги конкурентов по техническим и экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным, а это в свою очередь, позволяет руководителям предприятия варьировать ценами.

      Однако  для более эффективного использования  электростанций необходимо применить конструкцию утилизации тепла, которая позволит использовать ее не только как источник электрообеспечения, но и как источник электроснабжения. Аналитический обзор имеющихся в мировой практике аналогов показывает, что такая электростанция может давать 3 Гкал тепловой энергии. Для того чтобы продукция пользовалась еще большим спросом на рынке, необходимо:

      - изменить конструкцию щита управления;

      - проработать возможность замены  дорогостоящих комплектующих более  дешевыми (например, автоматы);

      - обратить внимание на экологические  параметры электростанций (к примеру,  использование кузовов с шумопоглощением).

      Внедрение всех перечисленных выше мероприятий  будет способствовать снижению издержек производства, а это, в свою очередь, позволит предприятию устанавливать цены на  АД200С-Т400 1Р-Т   на более низком уровне.

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Таким образом, в условиях рыночной экономики  цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно  влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.

     Цена  влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы  влияют на цену.  Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.

     При установлении цены определяющими факторами  выступают: себестоимость товара, удовлетворяющие фирмы размеры прибыли, цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара, состояние платежеспособного спроса, требования органов управления и других общественных институтов, уникальность определенных качеств продукта.

     Учет  влияния всех факторов в комплексе  позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования.

     Установление  цены на товар - это процесс, состоящий  из шести этапов.

  1. Фирма тщательно определяет цель или цели своего маркетинга, такие, как обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара.
  2. Фирма выводит для себя кривую спроса, которая говорит о вероятных количествах товара, которые удастся продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем неэластичнее спрос, тем выше может быть цена, назначаемая фирмой.
  3. Предприятие  рассчитывает, как меняется сумма ее издержек при различных уровнях производства.
  4. Фирма изучает цены конкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позиционировании собственного товара.
  5. Фирма выбирает для себя один из следующих методов ценообразования: «средние издержки плюс прибыль»; анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли; установление цены на основе ощущаемой ценности товара; установление цены на основе уровня текущих цен, установление цены на основе закрытых торгов и т.д.
  6. Фирма устанавливает окончательную цену на товар с учетом ее наиболее полного психологического восприятия и с обязательной проверкой, что цена эта соответствует установкам практикуемой фирмой политики цен и будет благоприятно воспринята дистрибьюторами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

     Работая в условиях рынка, нельзя забывать о  том, что цены и ценовая политика для предприятия — главный элемент маркетинга. Именно поэтому разработке ценовой политики должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства фирмы, желающего наиболее эффективно н долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно сказывается на динамике продаж и рентабельности.

     Процесс ценообразования на предприятии ООО «Спецэлектроника» включает в себя этапы, которые фактически не отличаются от традиционных: выбор цели, определение спроса, анализ издержек, анализ цен конкурентов, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены.

     Формирование  цены на предприятии состоит из трех основных этапов: проектирование товара, определение издержек, формирование окончательной цены.  Причем предприятие  изучает цены и качество каждого  товара конкурента, но этот процесс носит условный характер, то есть не существует определенного механизма определения конкурентоспособности выпускаемого товара. Предприятие также не учитывает спрос при установлении окончательной цены.

     Проведенные исследования позволили сделать  вывод,  что электроагрегат АД200С-Т400 1Р-Т превосходит товары-аналоги конкурентов по техническим и экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным, а это в свою очередь, позволяет руководителям предприятия варьировать ценами.

     Однако  для более эффективного использования  электростанций необходимо применить конструкцию утилизации тепла, которая позволит использовать ее не только как источник электрообеспечения, но и как источник электроснабжения. Аналитический обзор имеющихся в мировой практике аналогов показывает, что такая электростанция может давать 3 Гкал тепловой энергии.

     Для того чтобы продукция пользовалась еще большим спросом на рынке, необходимо:

     - изменить конструкцию щита управления;

     - проработать возможность замены дорогостоящих комплектующих более дешевыми (например, автоматы);

     - обратить внимание на экологические параметры электростанций (к примеру, использование кузовов с шумопоглощением).

     Внедрение всех перечисленных выше мероприятий  будет способствовать снижению издержек производства, а это, в свою очередь, позволит предприятию устанавливать цены на  АД200С-Т400 1Р-Т   на более низком уровне. 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     
  1. Баев И.А., Варламова З.Н., Васильева О.Е. и  др. Экономика предприятия: Учебник  для вузов. 4-е изд. / Под ред. акад. В.М. Семенова – СПб: Питер, 2010. – 384с.
  2. Багиев Г.Л, Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. Учебник для вузов[текст]/ Г.Л.Багиев – СПб.: Питер, 2009. – 736с.
  3. 2.Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. -М.: 2009-124с.
  4. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: учебное пособие.: - М.: Финансы и статистика., 2008 - 208с.
  5. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – изд. 5е, перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010-256с.
  6. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник / Л.И. Кравченко. 6е изд., перераб. М.: Новое изд., 2008 – 526 с.
  7. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия.: Учебное пособие. – 2е изд, перераб. и доп. – СПб.: Бизнес – пресс, 2004 – 448с.
  8. Как продать Ваш товар на внешнем рынке: Справочник/ Под ред. Ю.А.Савинова.-М.: Мысль, 2009.-364 с.
  9. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов. [текст]/Г.Д.Крылова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 655с.
  10. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК, 2010. – 368с.
  11. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб.: Питер, 2009.- 320 с.
  12. Маркетинг: Учебн. Под ред. А.И. Романова.- М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008.-560с.
  13. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. - М.: Внешторгиздат, 2008.-153 с.
  14. Методологические рекомендации по разработке ценовой политик предприятия (Приказ от 1 октября 2003 г. № 118 Министерства экономики РФ)
  15. Ноздрев Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: учебное пособие. [текст]/Р.Б. Ноздрев – М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2005. – 232с.
  16. 13. Павлова Л.Н. Финансы предприятия. – М.: Финансы, Юнити,2008. – 456с
  17. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. [текст]/А.П. Панкрухин – М.: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова. – 2009. – 398с.
  18. 14. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебное пособие для студентов экомических специальностей высших учебных заведений, экономистов и преподавателей. – М.: Академический проект, 2010 – 573 с.
  19. 15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 336с.
  20. 16. Сергеев И.В. Экономика предприятия.: Учеб. пособие – 2е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009 с. – 304 г.
  21. Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. – М.: ИНФРА – М,2010. – 259с
  22. Семенов В.М., Васильева О.Е. Сервис промышленных товаров. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009-250с
  23. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. – СПб: Питер, 2008
  24. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 356с.
  25. Экономика предприятия. Учебник / Под ред. Волкова И.О – М.: ИНФРА- М, 2009.-180с
  26. Экономика предприятия: Учебное пособие / Под ред. Сергеева И.В. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  27. Экономическая теория / Под ред. Николаевой И.П. – М.: Финстатинформ, 2008. – 399с.
  28. Экономическая теория: Учебник для вузов / Под. ред. Ю.Ф. Симонова. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 320с
  29. Экономическая теория: Учебник для вузов / Под ред. В.Д. Камаева – 6-е изд, перераб и доп. – М.:  Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 640 с.

Информация о работе Папарметрические методы ценообразования