Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:38, курсовая работа
Цель курсовой работы является рассмотрение параметрического метода расчета и анализа цен.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты изучения параметрического методов ценообразования,
- провести анализ параметрического метода ценообразования на предприятии ООО «Спецэлектроника»,
- предложить пути совершенствования ценовой политики ООО «Спецэлектроника».
Введение…………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты изучения параметрического методов ценообразования…………………………………………………………………..5
1.1 Понятие цены…………………………………………….……………..5
1.2 Классификация методов ценообразования………………………….12
1.3 Современные параметрические методы расчета и анализа цен…...15
2 Анализ параметрического метода ценообразования на предприятии ООО «Спецэлектроника»………………………………………………………..21
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Спецэлектроника»…..21
2.2 Формирование цен на продукцию ООО «Спецэлектроника»……..27
3 Пути совершенствования ценовой политики ООО «Спецэлектроника»……………………………………………………………..32
Заключение………………………………………………………………..38
Список использованных источников……………………………………41
При цене франко-склад поставщика все расходы по доставке продукции со склада поставщика до конечного пункта назначения оплачивает покупатель сверх цены приобретения товара. При такой цене потребители заинтересованы в минимизации транспортных расходов и покупке товаров в близлежащих географических пунктах. Напротив, цена франко-склад потребителя показывает, что в цену включены все транспортные расходы. Этот метод предполагает формирование фирмой единой цены для всех покупателей, независимо от их местонахождения, с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, которая рассчитывается, как средняя стоимость всех перевозок.
Дифференциация цен по характеру содержащейся в ней информации. Цены фактических сделок содержат информацию о реальных ценах купли-продажи товаров и услуг на рынке, фиксируются в специальных коммерческих документах, контрактах, счетах и отражают реальные условия сделки, количество и качество товара, условия и сроки поставки, условия платежа, гарантии и т. д. Цены фактических сделок в большинстве случаев выступают и качестве надежного индикатора реального состояния того или иного рынка, однако получить информацию об этих ценах трудно из-за того, что часто они составляют коммерческую тайну фирмы; кроме того, анализ этих цен весьма сложен из-за значительной их дифференциации в зависимости от специфики сделки. По способу установления цены фактических сделок они подразделяются на твердые цены, цены с последующей фиксацией и подвижные (скользящие) цены. Твердые цены фактических сделок устанавливаются в момент оформления контракта и не изменяются в течение всего срока его действия. Как правило, они используются в сделках, предусматривающих немедленную поставку товаров или их поставку в короткий срок. Существенное влияние на использование этих цен оказывает устойчивость конъюнктуры рынка. Цены с последующей фиксацией применяются при исполнении контракта, в котором указаны моменты и принцип фиксации, например при поставке каждой партии товара или перед началом каждого товарного года. Подвижные цены определяются в момент заключения контрактов, но при этом делается оговорка о пересмотре их в период исполнения контракта при изменении элементов цены или конъюнктуры рынка. Подвижные цены в основном применяются в долгосрочных контрактах и при неустойчивости конъюнктуры рынка. Аукционные цены информируют участников рынка о возможностях покупки или продажи товара па аукционе. Аукционные торги начинаются с объявления номера партии (лота) и стартовой цены. В качестве начальной может быть принята конечная цена предыдущею аукциона. Уровень цены устанавливается с учетом информации о стоимости и качестве товара, соотношении сил продавцов и покупателей, а также техники проведения торгов. Чем чаще проводятся аукционные торги, чем меньше ценовые разрывы. Это объясняется незначительными изменениями издержек производства и конъюнктуры рынка во времени. Обычно товар на аукционе реализуется по максимальной цене, предложенной покупателем. Аукционы играют ключевую роль на рынке меховых изделии, драгоценных камней, антиквариата. Биржевые цены отражают результаты биржевых торгов, они информируют о состоянии спроса и предложения па данный товар. Обычно товары на биржах продаются и покупаются без предъявления и осмотра. Сделки заключаются па основании типовых биржевых контрактов, жестко регламентирующих сроки и качество поставляемых товаров. Цепы биржевых сделок распространяются в основном на массовые сырьевые и продовольственные товары. Справочные цены информируют покупателем об условиях продажи товаров, работ, услуг производителем (продавцом). Они отражают, как правило, интересы продавца, являются ориентировочными, и могут заметно отклоняться от пен фактических сделок. Для поставщиков справочные цены служат базой определения цен предложения, а для покупателей - ориентиром для уторговывання (согласования) цены сделки. Разница между справочными ценами и ценами реальных сделок может доходить до 30%. Справочные цены широко публикуются объединениями производителей, информационными агентствами и бюро, консультационными и брокерскими фирмами. Сведения о справочных ценах можно получить без каких-либо затруднений [5, c.160-161].
Ценовые индексы — показатели динамики иен за определенный период. Индивидуальные ценовые индексы информируют о динамике цен отдельных товаров, работ, услуг и рассчитываются как отношение пены отчетного периода к цене периода, принятого за базу для сравнения. Сводные ценовые индексы содержат информацию о динамике цен группы товаров, определяются как отношение стоимости группы товаров, проданных в отчетном периоде, исчисленных в фактических ценах и ценах базисного периода. Ценовые сводные индексы используются в качестве одного из основных показателей инфляционных процессов в реальном секторе экономики.
Таким
образом, цена — количество денежных
единиц (или других товаров, работ, услуг),
за которые продавец согласен продать,
а покупатель готов купить единицу товара
или услуги.
1.2 Классификация методов ценообразования
Существуют различные методы ценообразования:
- «средние издержки плюс прибыль»;
- на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли;
- на основе «ощущаемой ценности» товара;
- на основе уровня текущих цен;
- на основе закрытых торгов (конкурсов) и другие.
Наиболее распространенным является метод ценообразования «средние издержки плюс прибыль», по которому к издержкам производства и реализации на определенный продукт прибавляют надбавку, соответствующей для данной отрасли норме прибыли или желаемому доходу от оборота. При этом следует учитывать издержки и прибыль, как производителя продукции, так и всех участников распределения (оптовых фирм, розничных магазинов, сбытовых агентов и т.п.).
При использовании метода анализа безубыточности и получения целевой прибыли предприятие назначает цену, которая должна обеспечить запланированный объем прибыли (рис. 1).
Рисунок 1.
Анализ безубыточности
Точка
безубыточности (количество изделий
Кбу), при которой общие издержки
и доходы совпадают, определяется по формуле
,
где Ц – цена изделия;
Кбу – количество изделий;
Ипер – переменные издержки на изделие.
Для получения целевой прибыли (Ппл) необходимо обеспечить объем продаж в количестве Кпл. При сбыте К < Кбу предприятие будет нести убытки.
При установлении цены на основе ощущаемости получателем ценности товара (метод потребительской оценки) предприятие убеждает покупателя в преимуществах своего товара, используя неценовые методы воздействия (сервис, гарантии, право использования товарной марки и т.п.).
Часто используется метод следования за лидером, когда предприятие устанавливает цены на продукцию на уровне сложившихся на рынке текущих цен или чуть ниже.
При определении цен на проекты при участии в конкурсах необходимо согласно теории решений установить такую цену, которая ведет к наибольшему ожиданию прибыли в долгосрочном плане [1, c.143].
При определении базовой цены изделия можно использовать параметрические методы ценообразования, метод удельных весов, балловый метод, метод регрессионного анализа и др.
В основе метода удельных показателей лежит определение удельной величины цены (Цо):
Цо=Цп/Хо
где Цп – прейскурантная цена;
Хо – величина основного параметра качества.
При балловом методе цена нового изделия (Цн) определяется по формуле:
Цн=Цб(SБнi/SБоi)
где Цб – цена базисного изделия;
i - параметры качества;
Бнi - балловая оценка i-го параметра нового изделия;
Боi - балловая оценка i-го параметра базисного изделия.
Метод регрессионного анализа основывается на учете влияния на цену основных параметров качества изделия:
Ц=f
(Х1,Х2,Хn,)
где: Х1, Х2, Х3, … Хп – основные параметры качества изделия.
Для стимулирования сбыта широко используются:
Таким
образом, наиболее распространенным методом
ценообразования является метод «средние
издержки плюс прибыль», по которому к
издержкам производства и реализации
на определенный продукт прибавляют надбавку,
соответствующей для данной отрасли норме
прибыли или желаемому доходу от оборота.
1.3 Современные параметрические методы расчета и анализа цен
Основу
параметрических методов
Параметрический ряд – это совокупность продукции, которая однородна по конструкции и технологии изготовления, имеет одинаковое или близкое функциональное назначение и различается между собой количественным уровнем основного потребительского свойства.
Условия применения параметрических методов ценообразования:
- широкий ассортимент однотипной продукции, отличающийся одним или несколькими качественными параметрами;
- зависимость покупательского спроса от уровня качества продукции, отражаемого количественным значением параметров;
- возможность сравнений цен и параметров покупателями.
Сфера применения параметрических методов ценообразования:
- Определение затрат и проектов цен на ранних стадиях проектирования и конструирования новой продукции, когда информация о затратах по новому изделию почти отсутствует или недостаточна, а известны лишь основные параметры будущего изделия.
- Определение соответствия уровня цены нового изделия, исчисленного на базе издержек производства, сложившимся рыночным ценам, отражающим качественные различия между изделиями.
- Прогнозирование затрат и цен.
Удельная
цена – это частное от деления цены на
значение основного качественного параметра
по каждому изделию данного параметрического
ряда.
где: Pуд – удельная цена на единицу основного параметра в рублях;
Pi – цена единицы изделия в рублях;
Qi – количественный уровень основного параметра i-го изделия.
Тогда
цена нового изделия может быть определена
как:
Обычно
цена, рассчитанная по данной формуле,
служит верхним уровнем цены, так
как принимая решение о цене нового
товара, фирма стремится выиграть борьбу
за рынок у конкурентов в результате относительного
снижения цены на единицу главного параметра
новой продукции по сравнению с базовой,
то есть:
<
, (3)
где: Qб – значение основного параметра базового изделия;
Qн – значение основного параметра нового изделия.
Соотношение между удельной ценой нового товара и товара аналога может быть количественно определено как коэффициент торможения.
Коэффициент торможения – понижающий коэффициент, используемый фирмой, чтобы сделать приобретение нового товара более выгодным, чем приобретение товара аналога.
Величина коэффициента выбирается фирмой с учетом следующих факторов:
- степень остроты конкурентной борьбы;
- известность торговой марки и имидж фирмы;
- маркетинговая политика предприятия.
Рассмотренная модель метода удельного ценообразования может быть применена только в случае явного доминирования значения одного параметра над остальными и неизменности остальных параметров (либо их равенстве для сравниваемых изделий), т.е. при продажах товаров имеющих несложную конструкцию.