Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:38, курсовая работа
Цель курсовой работы является рассмотрение параметрического метода расчета и анализа цен.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты изучения параметрического методов ценообразования,
- провести анализ параметрического метода ценообразования на предприятии ООО «Спецэлектроника»,
- предложить пути совершенствования ценовой политики ООО «Спецэлектроника».
Введение…………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты изучения параметрического методов ценообразования…………………………………………………………………..5
1.1 Понятие цены…………………………………………….……………..5
1.2 Классификация методов ценообразования………………………….12
1.3 Современные параметрические методы расчета и анализа цен…...15
2 Анализ параметрического метода ценообразования на предприятии ООО «Спецэлектроника»………………………………………………………..21
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Спецэлектроника»…..21
2.2 Формирование цен на продукцию ООО «Спецэлектроника»……..27
3 Пути совершенствования ценовой политики ООО «Спецэлектроника»……………………………………………………………..32
Заключение………………………………………………………………..38
Список использованных источников……………………………………41
Оценка
конкурентоспособности
Таблица 5- Матрица парных сравнений
Цена | Удельный расход топлива | Удельный
расход масла |
Сумма | Vki | |
Цена | 1 | 2 | 2 | 5 | 5/9=0,555 |
Удельный
расход топлива |
0 | 1 | 2 | 3 | 3/9=0,333 |
Удельный
расход масла |
0 | 0 | 1 | 1 | 1/9=0,111 |
Аналогично
проводится оценка конкурентоспособности
изделия АД200С-Т400 1Р-Т по сравнению с
товаром-конкурентом АД-200 Т400 1Р-Н ОАО «Электроагрегат»
г. Курск. На основе полученных данных
рассчитаем интегральные показатели конкурентоспособности
продукции.
J1=
J2=
Интегральные показатели J1,J2>1, это свидетельствует о том, что исследуемый агрегат превосходит товары-аналоги конкурентов по техническим и экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным, а это в свою очередь, позволяет руководителям варьировать ценами на продукцию
Таким
образом, одной из причин увеличения объёма
реализованной продукции в 2010 году стало
повышение оборачиваемости оборотных
средств. В этой связи сократилась длительность,
одного оборота на 1 день (с 89 дней до 90
дней), данное обстоятельство позволило
предприятию получить сумму высвобожденных
средств в размере 47,6 тысяч рублей.
3
Пути совершенствования
ценовой политики
ООО «Спецэлектроника»
Каждый предприниматель, устанавливая цену на свой товар, использует ее как решающее средство для достижения поставленных в своем бизнесе целей. Практика, между тем показывает, что ни одна компания, независимо от прочности ее позиций на рынке, не может себе позволить устанавливать цены без анализа возможных последствий различных вариантов такого решения
На основе полученных данных проведем оценку экономической эффективности управленческих решений (назначить цену на АД200С-Т400 1Р-Т в размере 510 тыс. руб., 575 тыс. руб. на основе косвенного метода сопоставления различных вариантов. При сравнении 2-х первых вариантов управленческого решения относительную экономическую эффективность для 1 решения можно определить из следующего соотношения:
,
где прибыль, полученная от реализации товара при первом варианте
- затраты на производство товара при первом варианте.
Данные
для расчета экономической
Таблица 6 - Данные для расчета экономической эффективности управленческих решений
Наименование решения | Суммарные затраты
в месяц
Тыс. руб. |
Валовая прибыль
тыс. руб. |
1.Осуществлять
реали
зацию продукции по цене 510 тыс. руб |
492,622 |
17,378 |
2.Осуществлять
реали
зацию продукции по цене 575 тыс. руб |
492,622 |
82,378 |
Рассчитаем
экономическую эффективность
Соответственно
экономическая эффективность
Расчет
экономической эффективности
Определение цены на реализуемую продукцию всегда образует, пожалуй, наибольшую составляющую предпринимательского риска. Под риском в предпринимательстве понимается вероятность возникновения нежелательного события, способного привести предприятие к потере активов, снижению доходов и необоснованному повышению расходов. Назначение определения рисков – дать представление о возможных вариантах реализации предпринимательских решений и разработать меры по защите от возможных финансовых потерь.
Нами были установлены 2 цены на электроагрегат: 575 тыс. руб., 510 тыс. руб.
Предприятию необходимо сделать выбор между этими ценами и получить на этом прибыль. Однако существует риск, что слишком высокая продажная цена замедлит, а то и вообще остановит реализацию данного товара, и предприятие вместо прибыли получит одни убытки. По мнению экспертов предприятия, вероятность продажи товара по цене выше 690 тыс. руб. вообще равна нулю, поскольку при данном уровне цен продукция предприятия будет менее конкурентоспособна и рынок при сложившихся обстоятельствах не готов к установлению такого уровня цен.
В то же время снижение продажной цены ради ускорения процесса реализации должны иметь разумные пределы. Продажа данного товара, например, по цене ниже 490 руб. не выгодно для предприятия и принесет ему прямые убытки.
Для определения оптимального уровня продажной цены за единицу данного товара используем дерево решений.
Дерево решений – особый графический прием, позволяющий наглядно представить логическую структуру принятия решений. К нему прибегают тогда, когда решение принимается поэтапно или когда с переходом от одного варианта решения к другому меняются вероятности. Дерево решений создается при движении слева направо, а анализируется в обратном направлении. При создании дерева пункты принятия решений обозначаются квадратами, а узлы возникающих неопределенностей – кружками.
Для каждого разветвления неопределенности рассчитывается вероятность, а в конце каждой финальной ветви указывается ожидаемая выплата. При обратном анализе для каждого узла неопределенности рассчитывается математическое ожидание выплаты. Для каждого пункта принятия решения выплата максимизируется. Лучшее решение выбирается по максимуму выплат.
Так как продавать данный товар по цене ниже 490 тыс. руб. невыгодно, а по цене выше 690 тыс. руб. невозможно, то попытаемся определить вероятность продажи данного товара по цене х в интервале 490-690 тыс. рублей.
Это
можно сделать с помощью
Вероятность
того, что весь товар может оказаться
непроданным, найдем как Q(x) = 1 – P(x).
Величины Р(х) и Q(x) можно трактовать не только как вероятности, но и как доли проданной и непроданной продукции.
Возможную прибыль от реализации продукции по цене х определим как:
Проделав с помощью приведенных формул соответствующие расчеты, получим следующую таблицу 7.
Таблица7- Вероятности реализации и нереализации товара при различных уровнях цен
Цена (х) | Вероятность того, что весь товар | Размер
прибыли
(рубли) | |
Будет продан Р(х) | Не будет продан Q(x) | ||
490 | 1 | 0 | 0 |
540 | 0,75 | 0,25 | 50 |
590 | 0,5 | 0,5 | 100 |
640 | 0,25 | 0,75 | 150 |
690 | 0 | 1 | 200 |
На основе этих данных построим дерево решений и с его помощью найдем оптимальное решение, касающееся уровня цены.
Пункт принятия решений на нем обозначен квадратом. Из него выходят пять лучей, соответствующих пяти вариантам цены: 490,540 и т.д.
На концах выходящих из квадрата лучей стоят кружки, изображающие узлы возникновения неопределенностей. Их тоже пять. О неопределенности приходится говорить потому, что, приняв то или иное решение, мы еще не знаем, что оно нам даст.
Из каждого узла неопределенности выходят по два финальных луча, соответствующие двум возможным исходам: товар будет продан (П), товар не будет продан (Н). Возле каждого такого луча проставлены соответствующие вероятности. На самых концах финальных лучей стоят ожидаемые выплаты: прибыль или убыток от того, что весь товар будет продан или не будет.
После составления дерева решений начинается его обратный анализ. Идя по дереву справа налево и попадая в кружки, мы должны поставить в них математические ожидания выплат. Расчет последних выглядит так:
М (х1) = 1* 0 + 0* (-50) = 0,
М (х2) = 0,75 *50 – 0,25* 50 = 25
М (х3) = 0,5* 100 – 0,5* 50 = 25
М (х4) = 0,25* 150 – 0,75* 50 = 0,
М (х5) = 0* 200 – 1* 50= - 50
Эти математические ожидания и поставлены нами в кружки, изображающие узлы возникновения неопределенностей.
Двигаясь далее налево, мы попадаем в квадрат и обязаны поставить в него максимальную величину из тех, что стоят на концах выходящих из него ветвей. Таких величин у нас две. Обе они равны 25 и соответствуют решениям назначить продажную цену на уровне 540 и 590.
Однако легко прийти к выводу, что между двумя выше упомянутыми решениями есть третье с еще большей выплатой. Делаем проверку: находим выплату для цены в 565 тыс. руб. Этой проверке соответствуют следующие расчеты: