Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 01:37, отчет по практике
При прохождении практики планировалось решить следующие задачи:
* изучить особенности будущей профессии;
* получить всестороннюю практическую подготовку для выполнения своих будущих профессиональных обязанностей;
* изучить особенности производственной деятельности организации.
Отдел образования и
В сферу деятельности отдела
образования и молодёжной
- дошкольные;
- общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
-учреждения дополнительного образования детей;
- другие
учреждения, осуществляющие
Отдел образования и
Отдел образования и молодёжной политики является юридическим лицом, имеет права и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. На правах оперативного управления имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, в том числе и номерные и другие документы.
Основными задачами отдела
Отдел
образования и молодёжной политики
возглавляет начальник, осуществляющий
руководство отделом
Начальник осуществляет руководство отделом на основе единоначалия и несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел.
Начальник отдела, назначает на должности работников отдела, издает приказы по основной деятельности отдела, по личному составу. Руководит деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций, готовит предложения министру о распределении обязанностей между специалистами отдела, вносит в установленном порядке на рассмотрение министра проекты законодательных и правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела, обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Отдела.
Специалисты- эксперты отдела;
- осуществляют свою
- обеспечивают выполнение законодательных и нормативных актов в области образования и молодежной политики;
- следят
за соблюдением единого
- инспектируют
деятельность учреждений
- готовят проекты приказов, распоряжений, инструкций, положений, указаний в пределах компетенции отдела;
- анализируют
и осуществляют мониторинговую
деятельность за
В
отделе образования и молодёжной
политики в установленном порядке
ведется делопроизводство. Номенклатура
дел отдела образования и молодёжной
политики утверждается его начальником.
Раздел
5. Анализ систем социального
развития в регионе
Функционирование
системы образования в
Среди внешних условий наибольшее значение для образования имеет переход к экономике, основанной на знаниях. К ее ключевым характеристикам относится усиление востребованности знаний и компетентностей на рынке труда. Это, в свою очередь, требует повышения качества человеческого капитала путем формирования системы непрерывного профессионального образования.
К внутренним условиям, влияющим на развитие образования, относятся следующие факторы:
дальнейшая активизация инвестиционной деятельности, реализация крупных инвестиционных проектов в сфере образования;
развитие сектора образовательных услуг;
маркетинговый подход к развитию образования;
реализация бюджетной политики по формированию эффективной системы бюджетных расходов и их оптимизации.
Комплексная оценка развития системы образования за последние 10 лет подтверждает, что совершен инновационный прорыв по целому ряду системообразующих направлений, в том числе по внедрению нового организационно-экономического механизма, оптимизации сети образовательных учреждений, созданию государственно-общественной системы управления образованием и независимой системы оценки качества образования, модернизации учебно-материальной базы и др.
Стратегическим документом, положившим начало модернизации всей системы образования, стала Президентская программа «Новая школа», утвержденная Указом Президента Чувашской Республики от 31 января 1997 г. № 10. В соответствии с ней реализовывались идеи последовательного увеличения ресурсов, направленных на удовлетворение потребностей образования (строительство новых школ, увеличение финансирования образовательных учреждений, развитие информатизации и др.). Активно решались вопросы общесоциального и экономического характера (строительство дорог, газификация сел, благоустройство населенных пунктов). Принятые меры существенно увеличили возможности получения доступного качественного образования всеми детьми независимо от места проживания и доходов родителей.
5.1. Дошкольное образование: равные стартовые возможности
За последнее десятилетие созданы условия для развития дошкольного образования и обеспечения равных стартовых возможностей для всех детей. Система дошкольного образования представлена 401 дошкольным образовательным учреждением и 29 учреждениями «начальная школа – детский сад». Открываются группы дошкольного образования в общеобразовательных школах и группы кратковременного пребывания детей. В настоящее время их насчитывается соответственно 168 и 124. В помощь семьям, воспитывающим детей дома, во всех районах и городах созданы консультационные пункты. Более 40 дошкольных учреждений оказывают специализированные услуги по коррекции зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта и т.п. Разнообразными видами коррекционно-педагогической помощи охвачено более 6 тыс. воспитанников детских садов, более 85 процентов детей старшего дошкольного возраста заняты различными формами предшкольной подготовки.
С
2000 года отмечается значительный рост
потребности населения в
Рис. 1. Охват детей в возрасте 1–6 лет дошкольными
образовательными
учреждениями, в процентах
Однако в развитии системы
дошкольного образования есть
ряд проблем, требующих
Одной из актуальных проблем остается образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Не создана система раннего педагогического сопровождения детей. Слабо развиты интеграционные формы организации дошкольного образования для тех, кто нуждается в коррекции развития, особенно в сельской местности.
Требуют решения вопросы создания новых форм дошкольного образования с учетом потребностей населения, повышения профессионального уровня воспитателей и педагогов, разработки новых подходов взаимодействия с родительской общественностью.
Воспитанием
детей заняты 5833 педагогических работника,
более 40 процентов из них имеют высшее
образование (остальные – среднее профессиональное),
12 процентов – молодые специалисты со
стажем работы до двух лет.
(%)
Рис. 2. Доля педагогических работников дошкольных
образовательных учреждений, имеющих высшее образование, в процентах
5.2. Школьное образование: образование для всех
Значительные изменения произошли в системе общего образования. В настоящее время на территории республики функционируют 542 школы, из них 43 – начальные, 143 – основные, 340 – средние и 16 – специальные коррекционные, в них обучаются 134,5 тыс. учащихся.
Инновационная
деятельность общеобразовательных
учреждений отражается в перспективных
программах развития, основу их составляют
компетентностный подход в содержании
образования, соответствующие инновационные
технологии и средства обучения.
Рис. 3. Модели
образовательных учреждений
«Точками
роста» стали 138 базовых школ и 11 ресурсных
центров профессионального образования,
которые обеспечены высококвалифицированными
кадрами, в них создана современная учебно-материальная,
лабораторно-технологическая и спортивная
база. Широкое развитие получает сетевое
взаимодействие базовых школ с образовательными
учреждениями в организации
профильного обучения, направленного
на реализацию индивидуальных
образовательных запросов, интересов
и потребностей старшеклассников.
В 2007/2008 учебном году более 2/3 старшеклассников
занимается по профильным направлениям:
знакомятся с рынком труда, проходят тестирование
на выявление профессиональных интересов
и способностей, углубленно изучают предметы,
необходимые для получения будущей профессии
и др. Технологический, физико-математический,
естественнонаучный профили пользуются
повышенным спросом, то есть около
60 процентов учащихся свою будущую профессиональную
деятельность связывают с реальной экономикой.
Это показывает, что интересы учащихся,
пожелания родителей начинают совпадать
с запросами рынка труда, общества.
Информация о работе Отчет по практике в отделе молодежной политики Министерства образования