Отчет по практике в отделе молодежной политики Министерства образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 01:37, отчет по практике

Описание работы

При прохождении практики планировалось решить следующие задачи:
* изучить особенности будущей профессии;
* получить всестороннюю практическую подготовку для выполнения своих будущих профессиональных обязанностей;
* изучить особенности производственной деятельности организации.

Работа содержит 1 файл

osnovnoe.doc

— 724.50 Кб (Скачать)

       Отдел образования и молодёжной  политики  строит свою деятельность  на основе принципов демократизации, вариативности, дифференциации и  мобильности образования, национального самоопределения школы и модернизации системы образования.

         В сферу деятельности отдела  образования и молодёжной политики  входят подведомственные ему  учреждения, структурные подразделения,  обеспечивающие различные услуги по функционированию системы образования и муниципальные образовательные учреждения следующих типов:

- дошкольные;

- общеобразовательные  (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

-учреждения  дополнительного образования детей;

- другие  учреждения, осуществляющие образовательный  процесс.

        Отдел образования и молодёжной  политики осуществляет свою деятельность  в непосредственном взаимодействии  с другими отделами, управлениями, муниципальными службами, общественными организациями по вопросам образования и воспитания, социальной защиты детей и молодежи, работников образования, оздоровления детей, их летнего отдыха и питания учащихся, профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи.

        Отдел образования и молодёжной политики  является юридическим лицом, имеет права и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. На правах оперативного управления имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, в том числе и номерные и другие документы.

      Основными задачами отдела образования  и молодёжной политики являются:

  • Обеспечение конституционных прав граждан
  • Обеспечение выполнения федеральной, республиканской и районной программ развития образования и по вопросам молодежной политики, поддержка стабильного функционирования образовательной системы района, развития сети учреждений, отвечающих образовательным потребностям и интересам социальных групп населения.
  • Организационное, правовое, информационное обеспечение системы образования и молодежной политики.
  • Обеспечение выполнения государственных образовательных стандартов, нормативов и реализации образовательных программ, исполнения законов Российской Федерации и Чувашской Республики "Об образовании" в образовательных учреждениях.
  • Планирование и контроль за выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, подростков в образовательных учреждениях (совместно с учреждениями здравоохранения, Роспотребнадзора, Госпожнадзором, Рострудинспекцией).
  • Обеспечение гарантий прав граждан на образование и социальную защиту детей, молодежи и работников системы образования.
  • Разработка и обоснование бюджета системы образования , образовательных нормативов, планов капитального ремонта и строительства, материально-технического обеспечения подведомственных учреждений, комплексных и целевых программ в области молодежной политики.
  • Представление интересов по вопросам образования и молодежной политики на уровне  Чувашской Республики и Российской Федерации

     Отдел образования и молодёжной политики возглавляет начальник, осуществляющий руководство отделом образования  и молодёжной политики и руководителями подведомственных учреждений и структурных  подразделений.

     Начальник осуществляет руководство отделом на основе единоначалия и несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел.

     Начальник отдела, назначает на должности работников отдела, издает приказы по основной деятельности отдела, по личному составу. Руководит деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций, готовит предложения министру о распределении обязанностей между специалистами отдела, вносит в установленном порядке на рассмотрение министра проекты законодательных и правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела, обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Отдела.

          Специалисты- эксперты отдела;

       - осуществляют свою деятельность  в соответствии с распределением  должностных обязанностей и находятся в непосредственном подчинении начальника отдела;

              - обеспечивают выполнение законодательных и нормативных актов в области образования и молодежной политики;

- следят  за соблюдением единого образовательного  пространства, содействуют обеспечению обучающихся государственными образовательными стандартами;

- инспектируют  деятельность учреждений образования  в пределах компетенции отдела;

- готовят  проекты приказов, распоряжений, инструкций, положений, указаний в пределах компетенции отдела;

- анализируют  и осуществляют мониторинговую  деятельность за педагогическим  процессом и оздоровительной деятельностью в республике.

     В отделе образования и молодёжной политики в установленном порядке  ведется делопроизводство. Номенклатура дел  отдела образования и молодёжной политики утверждается его начальником. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 5. Анализ систем социального развития в регионе 

     Функционирование  системы образования в республике в долгосрочной перспективе будет определяться внешними и внутренними условиями и факторами.

     Среди внешних условий наибольшее значение для образования имеет переход к экономике, основанной на знаниях. К ее ключевым характеристикам относится усиление востребованности знаний и компетентностей на рынке труда. Это, в свою очередь, требует повышения качества человеческого капитала путем формирования системы непрерывного профессионального образования.

     К внутренним условиям, влияющим на развитие образования, относятся следующие факторы:

     дальнейшая активизация инвестиционной деятельности, реализация крупных инвестиционных проектов в сфере образования;

     развитие  сектора образовательных услуг;

     маркетинговый подход к развитию образования;

     реализация  бюджетной политики по формированию эффективной системы бюджетных расходов и их оптимизации.

     Комплексная оценка развития системы образования  за последние 10 лет подтверждает, что  совершен инновационный прорыв по целому ряду системообразующих направлений, в том числе по внедрению нового организационно-экономического механизма, оптимизации сети образовательных учреждений, созданию государственно-общественной системы управления образованием и независимой системы оценки качества образования, модернизации учебно-материальной базы и др.

     Стратегическим  документом, положившим начало модернизации всей системы образования, стала Президентская программа «Новая школа», утвержденная Указом Президента Чувашской Республики от 31 января 1997 г. № 10. В соответствии с ней реализовывались идеи последовательного увеличения ресурсов, направленных на удовлетворение потребностей образования (строительство новых школ, увеличение финансирования образовательных учреждений, развитие информатизации и др.). Активно решались вопросы общесоциального и экономического характера (строительство дорог, газификация сел, благоустройство населенных пунктов). Принятые меры существенно увеличили возможности получения доступного качественного образования всеми детьми независимо от места проживания и доходов родителей.

5.1. Дошкольное образование: равные стартовые возможности

       

        За последнее десятилетие созданы условия для развития дошкольного образования и обеспечения равных стартовых возможностей для всех детей. Система дошкольного образования представлена 401 дошкольным образовательным учреждением и 29 учреждениями «начальная школа – детский сад». Открываются группы дошкольного образования в общеобразовательных школах и группы кратковременного пребывания детей. В настоящее время их насчитывается соответственно 168 и 124. В помощь семьям, воспитывающим детей дома, во всех районах и городах созданы консультационные пункты. Более 40 дошкольных учреждений оказывают специализированные услуги по коррекции зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта и т.п. Разнообразными видами коррекционно-педагогической помощи охвачено более 6 тыс. воспитанников детских садов, более 85 процентов детей старшего дошкольного возраста заняты различными формами предшкольной подготовки.

     С 2000 года отмечается значительный рост потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений. Численность детей, посещающих детские сады, увеличивается ежегодно на 2,5–3,5 процента, увеличивается охват детей различными формами дошкольного образования. Если в 2000 году детские сады посещали 56,2 процента детей, то в 2007 году – 68 процентов.  

Рис. 1. Охват  детей в возрасте 1–6 лет дошкольными

образовательными  учреждениями, в процентах 

           Однако в развитии системы  дошкольного образования есть  ряд проблем, требующих ускоренного  решения. Главная из них –  отсутствие возможности обеспечения доступности дошкольного образования для всех детей. Существующая сеть дошкольных образовательных учреждений не полностью удовлетворяет потребности населения. В настоящее время спрос на дошкольное образование и услуги превышает предложения, очередь на устройство ребенка в детский сад составляет в республике свыше 10 тыс. детей. 30 процентов детей воспитываются в домашних условиях, что требует квалифицированного социально-педагогического и психологического сопровождения семьи.

     Одной из актуальных проблем остается образование  детей с ограниченными возможностями здоровья. Не создана система раннего педагогического сопровождения детей. Слабо развиты интеграционные формы организации дошкольного образования для тех, кто нуждается в коррекции развития, особенно в сельской местности.

     Требуют решения вопросы создания новых  форм дошкольного образования с учетом потребностей населения, повышения профессионального уровня воспитателей и педагогов, разработки новых подходов взаимодействия с родительской общественностью.

     Воспитанием детей заняты 5833 педагогических работника, более 40 процентов из них имеют высшее образование (остальные – среднее профессиональное), 12 процентов – молодые специалисты со стажем работы до двух лет. 

                  (%)

         

 

Рис. 2. Доля педагогических работников дошкольных

образовательных учреждений, имеющих высшее образование, в процентах

5.2. Школьное образование: образование для всех

 

         Значительные изменения произошли в системе общего образования. В настоящее время на территории республики функционируют 542 школы, из них 43 – начальные, 143 – основные, 340 – средние и 16 – специальные коррекционные, в них обучаются 134,5 тыс. учащихся.

     Инновационная деятельность общеобразовательных  учреждений отражается в перспективных программах развития, основу их составляют компетентностный подход в содержании образования, соответствующие инновационные технологии и средства обучения. 

Рис. 3. Модели образовательных учреждений 

     «Точками  роста» стали 138 базовых школ и 11 ресурсных  центров профессионального образования, которые обеспечены высококвалифицированными кадрами, в них создана современная учебно-материальная, лабораторно-технологическая и спортивная база. Широкое развитие получает сетевое взаимодействие базовых школ с образовательными учреждениями в организации  
профильного обучения, направленного на реализацию индивидуальных  
образовательных запросов, интересов и потребностей старшеклассников.  
В 2007/2008 учебном году более 2/3 старшеклассников занимается по профильным направлениям: знакомятся с рынком труда, проходят тестирование на выявление профессиональных интересов и способностей, углубленно изучают предметы, необходимые для получения будущей профессии и др. Технологический, физико-математический, естественнонаучный профили пользуются повышенным спросом, то есть около  
60 процентов учащихся свою будущую профессиональную деятельность связывают с реальной экономикой. Это показывает, что интересы учащихся, пожелания родителей начинают совпадать с запросами рынка труда, общества.
 

Информация о работе Отчет по практике в отделе молодежной политики Министерства образования