Отчет по практике в отделе молодежной политики Министерства образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 01:37, отчет по практике

Описание работы

При прохождении практики планировалось решить следующие задачи:
* изучить особенности будущей профессии;
* получить всестороннюю практическую подготовку для выполнения своих будущих профессиональных обязанностей;
* изучить особенности производственной деятельности организации.

Работа содержит 1 файл

osnovnoe.doc

— 724.50 Кб (Скачать)

     9) Разрабатывает и утверждает бюджетные  задания на предоставление бюджетных  услуг для организаций, находящихся  в ведении Министерства.

     10) Выступает государственным заказчиком  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ.

     11) Выступает государственным заказчиком  по:

     размещению  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  нужд Чувашской Республики;

     созданию  баз данных в сфере образования, молодежной политики, науки, социальной поддержки детей;

     приобретению  учебников, учебно-бланочной документации, бланков лицензий и свидетельств об аккредитации;

     проектированию, капитальному строительству, реконструкции  зданий и сооружений организаций, находящихся  в ведении Министерства, и образовательных учреждений.

     12) Выступает государственным заказчиком  по разработке:

     экзаменационных материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников  образовательных учреждений;

     материалов  для аттестации педагогических и  руководящих работников образовательных учреждений Чувашской Республики и муниципальных образовательных учреждений.

     13) Выступает государственным заказчиком  мероприятий по:

     подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Чувашской Республики и муниципальных образовательных учреждений;

     проведению  аттестации педагогических и руководящих  работников образовательных учреждений Чувашской Республики и муниципальных  образовательных учреждений;

     решению вопросов занятости и трудоустройства молодых граждан совместно с другими органами государственной власти, организациями;

     реализации  республиканских и ведомственных  целевых программ в области образования, молодежной политики, науки и социальной поддержки детей.

     14) Исполняет функции организатора по:

     проведению  государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные  программы основного общего и  среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого  государственного экзамена, включая  проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, в установленном порядке, формированию и ведению баз данных Чувашской Республики об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;

     созданию условий для изучения и преподавания чувашского и русского языков как государственных языков Чувашской Республики и языков народов, компактно проживающих в Чувашской Республике;

     изданию учебников, методических пособий, предусмотренных  общеобразовательными программами для изучения чувашского языка и литературы, истории и культуры Чувашской Республики, и учебников на чувашском языке, включенных в федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений;

     проведению  олимпиад, конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций и иных мероприятий в сфере образования, молодежной политики, науки, социальной поддержки детей и их финансированию;

     привлечению образовательных учреждений и работников образования к участию в федеральных  и международных проектах и программах, опытно-экспериментальной, инновационной деятельности, направленных на развитие образования;

     обеспечению образовательных учреждений, расположенных  на территории Чувашской Республики и имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

     15) Исполняет функции аппарата комиссий  по государственным премиям, пособиям  и стипендиям Чувашской Республики, иных республиканских координационных  и совещательных органов в  области образования, молодежной  политики, науки и социальной поддержки детей.

     16) Исполняет функции:

     регионального оператора государственного банка  данных о детях, оставшихся без попечения  родителей;

     по  контролю и координации деятельности подведомственных учреждений системы  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

     по  контролю за правильностью расходования и целевого использования средств  республиканского бюджета Чувашской  Республики организациями, находящимися в ведении Министерства, органами местного самоуправления и образовательными организациями - получателями средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставленных Министерству как главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики, правильностью ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности;

     по  контролю за эффективным и рациональным использованием имущества организациями, находящимися в ведении Министерства, иными образовательными организациями  в части имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", и средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставленных Министерству как главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

     17) Принимает решения:

     о включении молодежных и детских  организаций в Реестр молодежных и детских объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Чувашской  Республики и участвующих в мероприятиях по реализации государственной молодежной политики;

     о награждении выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений золотыми медалями и награждении выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования золотыми или серебряными медалями;

     о выдаче организациям, находящимся в  ведении Министерства, генеральных разрешений на открытие лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности.

     18) Готовит:

     информацию  к Докладу о результатах и  основных направлениях деятельности для  оценки результативности бюджетных расходов субъектов бюджетного планирования;

     аналитические материалы о реализации в Чувашской  Республике федеральных и республиканских  целевых программ в области развития образования, молодежной политики и  науки для федеральных органов  исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики;

     ответы  на поступившие в Министерство обращения, письма граждан и организаций;

     для направления в федеральный орган  исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору  в сфере образования, экземпляры нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Чувашской Республики, а также иные документы и информацию, необходимые для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти Чувашской Республики переданных Российской Федерацией полномочий в области образования;

     сведения (в том числе базы данных), необходимые  для формирования и ведения федеральных  баз данных по вопросам контроля и  надзора в сфере образования.

     19) Реализует полномочия учредителя:

     по  подготовке предложений по созданию, реорганизации, ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства, утверждению их уставов, программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключению трудовых договоров с  их руководителями;

     при осуществлении государственным  научным учреждением "Чувашский  государственный институт гуманитарных наук" своей деятельности.

     20) Заключает соглашения, договоры  и протоколы о сотрудничестве  и взаимодействии с федеральными  органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области образования, молодежной политики, науки, социальной поддержки детей.

     21) Реализует установленное бюджетным  законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики право распорядителя средств федерального бюджета и главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к получателям данных средств.

     22) Обобщает и представляет в установленном законодательством порядке отраслевую финансовую, бюджетную и статистическую отчетность в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Чувашской Республики.

     23) Проводит консультации для органов  исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

     24) Ведет учет использования бланков  документов государственного образца  об уровне образования и (или)  квалификации, бланков лицензий и свидетельств о государственной аккредитации и приложений к ним.

     25) Представляет в средства массовой  информации материалы о развитии  образования, молодежной политики, науки, социальной поддержке детей,  деятельности Министерства и  размещает их в сети Интернет.

     26) Организует координацию деятельности  органов опеки и попечительства  в отношении детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  и лиц из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, а также контролирует  исполнение данными органами возложенных на них обязанностей.

1.4 SWOT-анализ  системы образования  Чувашской Республики

 

Дошкольное  образование 

Сильные стороны (S) Слабые  стороны (W)
1. Увеличение охвата детей услугами дошкольного образования (в 2000 году – 56,2 процента, в 2009 году – 69 процентов).

2. Развитие многообразия дошкольных образовательных учреждений и вариативности образовательных программ

1. Не все дети дошкольного возраста имеют равные стартовые возможности для подготовки к школе (ДОУ не посещают 36 процента от общего количества детей в возрасте от 1 года до  
6,5 года).

2. Невысокие темпы создания современных условий для организации дошкольного образования не позволяют обеспечивать доступность дошкольного образования для всех категорий граждан, имеющих детей дошкольного возраста, и ликвидировать очередность в детских садах (8,8 тыс. человек)

Возможности (O) Угрозы (T)
1. Развитие новых видов дошкольных образовательных учреждений: автономных учреждений, центров развития детей, семейных, частных, корпоративных детских садов и др.

2. Проведение ранней диагностики детей для последующего непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения

1. Ресурсные ограничения сельских муниципалитетов не позволяют обеспечивать всеобщую доступность качественных дошкольных образовательных услуг.

2. Финансовая и имиджевая непривлекательность сферы ведет к оттоку высококвалифицированных работников из системы дошкольного образования

 

Общее образование 

Сильные стороны (S) Слабые  стороны (W)
1. Создание условий для обеспечения доступности качественного общего образования для всех детей независимо от места жительства.

2. Формирование системы независимой оценки качества образования.

3. Внедрение нового финансово-экономического механизма:

нормативное бюджетное финансирование;

финансово-хозяйственная  самостоятельность;

введение  отраслевой системы оплаты труда и др.

4. Создание и развитие органов государственно-общественного управления образованием

1. Перегрузка учащихся в результате интенсификации учебной деятельности.

2. Недостаточная нацеленность образовательных программ на формирование компетентностей.

3. Слабое научно-методическое сопровождение вопросов управления качеством образования

Возможности (O) Угрозы (T)
Изменение понятия и структуры государственного образовательного стандарта, что позволяет формировать новое содержание образования и требования к результатам освоения основных образовательных программ и условиям их реализации Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров не позволяет в полной мере обеспечивать современное содержание образовательного процесса

Информация о работе Отчет по практике в отделе молодежной политики Министерства образования