Отчет по практике в отделе молодежной политики Министерства образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 01:37, отчет по практике

Описание работы

При прохождении практики планировалось решить следующие задачи:
* изучить особенности будущей профессии;
* получить всестороннюю практическую подготовку для выполнения своих будущих профессиональных обязанностей;
* изучить особенности производственной деятельности организации.

Работа содержит 1 файл

osnovnoe.doc

— 724.50 Кб (Скачать)

3)Для  начального профессионального  образования

           Разработка и реализация комплекса  мер по функционированию новых моделей учреждений (организаций) начального профессионального образования.

    Создание  условий для формирования традиционных и трансверсальных компетентностей.

    Обеспечение всеобщего доступа к образовательным  ресурсам глобальной сети Интернет, внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения.

     Переход  от государственно-общественного  управления образованием к общественно-государственному управлению.

    Создание  условий для обеспечения роста  самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности.

    Создание  условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни.

    Обеспечение учреждений профессионального образования  квалифицированными педагогическими  кадрами, способными работать в условиях постоянного повышения качества своей профессиональной деятельности.

    Повышение потенциала личностной и профессиональной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе их социализации.

    Осуществление перехода на кредитно-модульную систему  непрерывного профессионального образования, опережающую темпы развития экономики и позволяющую обеспечить гибкость, мобильность, личностную направленность получения образовательных услуг в соответствии с запросами рынка труда.

    Достижение  эквивалентного мировым образовательным  стандартам качества образования.

    Повышение конкурентоспособности и ресурсопривлекательности.

    Создание  республиканской системы прогнозирования  и постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной квалификации с учетом общемировых тенденций.

4)Для  среднего профессионального образования

          Задача 1. Разработка и реализация  комплекса мер по функционированию новых моделей учреждений (организаций) среднего профессионального образования.

     Задача 2. Создание условий для формирования традиционных и трансверсальных компетентностей.

     Задача 3. Обеспечение всеобщего доступа  к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения.

     Задача 4. Переход от государственно-общественного  управления образованием к общественно-государственному управлению.

     Задача 5. Создание условий для обеспечения  роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности.

     Задача 6. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья студентов, формирования здорового образа жизни.

     Задача 7. Обеспечение учреждений профессионального  образования квалифицированными педагогическими  кадрами, способными работать в условиях постоянного повышения качества своей профессиональной деятельности.

     Задача 8. Повышение потенциала личностной и профессиональной адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья в процессе их социализации.

     Задача 9. Осуществление перехода на кредитно-модульную  систему непрерывного профессионального образования, опережающую темпы развития экономики и позволяющую обеспечить гибкость, мобильность, личностную направленность получения образовательных услуг в соответствии с запросами рынка труда.

     Задача 10. Достижение эквивалентного мировым  образовательным стандартам качества образования.

     Задача 11. Повышение конкурентоспособности  системы профессионального образования, создание условий для ее ресурсопривлекательности.

     Задача 12. Создание республиканской системы  прогнозирования и постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной специализации и квалификации с учетом общемировых тенденций.

     Задача 13. Создание мотивационных схем кадрового  обновления системы среднего профессионального образования.

5) Для высшего профессионального образования

-Обеспечение доступности населению качественного высшего профессионального образования.

-Создание условий для формирования традиционных и трансверсальных компетентностей, воспитания толерантной, поликультурной личности.

-Создание условий для сохранения и укрепления здоровья студентов, формирования здорового образа жизни.

-Обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения.

- Разработка организационно-экономических и нормативно- правовых механизмов, способствующих формированию научно-педагогических кадров с квалификацией мирового уровня, глобальным мировоззрением, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования, гибко управляющих образовательными траекториями граждан, их личностным и карьерным ростом.

-Переход от государственно-общественного управления образованием к общественно-государственному управлению.

-Внедрение инновационных организационно-экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность системы образования, обеспечивающих инвестиционную привлекательность и опережающее развитие системы высшего профессионального образования.

-Повышение потенциала личностной и профессиональной адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья в процессе их социализации.

-Осуществление перехода на кредитно-модульную систему непрерывного профессионального образования, опережающую темпы развития экономики и позволяющую обеспечить гибкость, мобильность, личностную направленность получения образовательных услуг в соответствии с запросами рынка труда.

-Создание республиканской системы прогнозирования и постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной специализации и квалификации с учетом общемировых тенденций.

-Создание мотивационных схем кадрового обновления системы высшего профессионального образования.

     Таким образом, стратегическое планирование развития системы образования основывается на признании образования как приоритетного направления для обеспечения динамичного и гармоничного социально-экономического развития Чувашской Республики. Ключевая задача образовательной политики в условиях перехода к экономике, основанной на знаниях, – достижение современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 4. Анализ организации  и координации деятельности отдела молодежной политики Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. 

     Наиболее  распространенными в системе  органов по реализации молодежной политики на уровне субъектов РФ стали-Комитеты, Управления, Министерства, Департаменты. Наименьшее распространение получили Отделы по молодежной политике и работе с молодежью, а также другие формы организации (агентства, общественные организации и т.д.).

            Отдел молодежной политики осуществляет  выработку политики в области образования, молодежной политики и культуры  в Чувашской Республике и нормативно - правовое регулирование на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, Федеральных Законов и  Законов Чувашской Республики, Указов и Распоряжений Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шемуршинского района, Постановлений и Распоряжений Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики в области образования, молодежной политики и культуры,

        Основными объектами молодёжной  политики являются:

  • Молодые граждане с 14 до 30 лет;
  • Молодые семьи;
  • Молодёжные объединения.

     Основными субъектами молодёжной политики являются:

-Государственные и муниципальные органы и их должностные лица;

-Молодёжные объединения и их ассоциации;

-Молодые граждане.

     Целями  молодёжной политики являются:

  • Содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодёжи через организацию досуга и занятости молодёжи;
  • Недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;
  • Создание условий для более полного включения молодёжи в социально-экономическую жизнь общества, воспитание молодёжи с активной жизненной позицией;
  • Расширение возможностей молодого человека в выборе жизненного достижения личного успеха;
  • Реализация творческого потенциала молодёжи в интересах общественного развития и самой молодёжи.

     Основные  задачи молодёжной политики:

  • Обеспечение прав и свобод молодых граждан, проживающих на территории города;
  • Гражданское и патриотическое воспитание молодёжи;
  • Формирования здорового образа жизни;
  • Приобщение молодёжи к труду, содействие её в трудоустройстве и занятости;
  • Социальная работа в молодёжной среде;
  • Поддержка талантливой молодёжи;
  • Предупреждение безнадзорности, беспризорности и наркомании, и правонарушений в молодёжной среде;
  • Поддержка деятельности молодёжных и детских общественных объединений;
  • Содействие международным молодёжным обменам.

     Принципы  молодежной политики :

     -сочетания  государственных, общественных интересов  и прав личности в формировании  и реализации молодежной политики;

     -привлечения  молодых граждан к непосредственному  участию в формировании и реализации  политики, программ, касающихся молодежи  и общества в целом;

     -обеспечения  правовой и социальной защищенности  молодых граждан, необходимой  для восполнения обусловленного  возрастом ограничения их социального  статуса;

     -предоставления  молодому гражданину гарантированного  государством минимума социальных  услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни;

     -приоритета  общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий и программ, касающихся молодежи

Отдел образования и молодёжной политики  в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации и Чувашской Республики, Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в РФ", законами Российской Федерации и Чувашской Республики "Об образовании" и иными законодательными актами Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативными правовыми актами и указаниями Министерства образования Российской Федерации и Чувашской Республики.

Информация о работе Отчет по практике в отделе молодежной политики Министерства образования