Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 01:37, отчет по практике
При прохождении практики планировалось решить следующие задачи:
* изучить особенности будущей профессии;
* получить всестороннюю практическую подготовку для выполнения своих будущих профессиональных обязанностей;
* изучить особенности производственной деятельности организации.
Разработка и реализация
Создание условий для формирования традиционных и трансверсальных компетентностей.
Обеспечение
всеобщего доступа к
Переход
от государственно-
Создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни.
Обеспечение учреждений профессионального образования квалифицированными педагогическими кадрами, способными работать в условиях постоянного повышения качества своей профессиональной деятельности.
Повышение потенциала личностной и профессиональной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе их социализации.
Осуществление перехода на кредитно-модульную систему непрерывного профессионального образования, опережающую темпы развития экономики и позволяющую обеспечить гибкость, мобильность, личностную направленность получения образовательных услуг в соответствии с запросами рынка труда.
Достижение эквивалентного мировым образовательным стандартам качества образования.
Повышение конкурентоспособности и ресурсопривлекательности.
Создание
республиканской системы
Задача 1. Разработка и реализация
комплекса мер по
Задача 2. Создание условий для формирования традиционных и трансверсальных компетентностей.
Задача 3. Обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения.
Задача 4. Переход от государственно-общественного управления образованием к общественно-государственному управлению.
Задача 5. Создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности.
Задача 6. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья студентов, формирования здорового образа жизни.
Задача 7. Обеспечение учреждений профессионального образования квалифицированными педагогическими кадрами, способными работать в условиях постоянного повышения качества своей профессиональной деятельности.
Задача 8. Повышение потенциала личностной и профессиональной адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья в процессе их социализации.
Задача 9. Осуществление перехода на кредитно-модульную систему непрерывного профессионального образования, опережающую темпы развития экономики и позволяющую обеспечить гибкость, мобильность, личностную направленность получения образовательных услуг в соответствии с запросами рынка труда.
Задача 10. Достижение эквивалентного мировым образовательным стандартам качества образования.
Задача
11. Повышение
Задача 12. Создание республиканской системы прогнозирования и постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной специализации и квалификации с учетом общемировых тенденций.
Задача 13. Создание мотивационных схем кадрового обновления системы среднего профессионального образования.
-Обеспечение доступности населению качественного высшего профессионального образования.
-Создание условий для формирования традиционных и трансверсальных компетентностей, воспитания толерантной, поликультурной личности.
-Создание условий для сохранения и укрепления здоровья студентов, формирования здорового образа жизни.
-Обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения.
- Разработка организационно-экономических и нормативно- правовых механизмов, способствующих формированию научно-педагогических кадров с квалификацией мирового уровня, глобальным мировоззрением, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования, гибко управляющих образовательными траекториями граждан, их личностным и карьерным ростом.
-Переход от государственно-общественного управления образованием к общественно-государственному управлению.
-Внедрение инновационных организационно-экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность системы образования, обеспечивающих инвестиционную привлекательность и опережающее развитие системы высшего профессионального образования.
-Повышение потенциала личностной и профессиональной адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья в процессе их социализации.
-Осуществление перехода на кредитно-модульную систему непрерывного профессионального образования, опережающую темпы развития экономики и позволяющую обеспечить гибкость, мобильность, личностную направленность получения образовательных услуг в соответствии с запросами рынка труда.
-Создание республиканской системы прогнозирования и постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной специализации и квалификации с учетом общемировых тенденций.
-Создание мотивационных схем кадрового обновления системы высшего профессионального образования.
Таким
образом, стратегическое планирование
развития системы образования основывается
на признании образования как приоритетного
направления для обеспечения динамичного
и гармоничного социально-экономического
развития Чувашской Республики. Ключевая
задача образовательной политики в условиях
перехода к экономике, основанной на знаниях,
– достижение современного качества образования,
обеспечивающего реализацию актуальных
и перспективных потребностей личности,
общества и государства.
Раздел
4. Анализ организации
и координации деятельности
отдела молодежной политики
Министерства образования
и молодежной политики
Чувашской Республики.
Наиболее распространенными в системе органов по реализации молодежной политики на уровне субъектов РФ стали-Комитеты, Управления, Министерства, Департаменты. Наименьшее распространение получили Отделы по молодежной политике и работе с молодежью, а также другие формы организации (агентства, общественные организации и т.д.).
Отдел молодежной политики осуществляет выработку политики в области образования, молодежной политики и культуры в Чувашской Республике и нормативно - правовое регулирование на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, Федеральных Законов и Законов Чувашской Республики, Указов и Распоряжений Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шемуршинского района, Постановлений и Распоряжений Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики в области образования, молодежной политики и культуры,
Основными объектами
Основными субъектами молодёжной политики являются:
-Государственные и муниципальные органы и их должностные лица;
-Молодёжные объединения и их ассоциации;
-Молодые граждане.
Целями молодёжной политики являются:
Основные задачи молодёжной политики:
Принципы молодежной политики :
-сочетания
государственных, общественных
-привлечения
молодых граждан к
-обеспечения
правовой и социальной
-предоставления
молодому гражданину
-приоритета общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий и программ, касающихся молодежи
Отдел образования и молодёжной политики в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Чувашской Республики, Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в РФ", законами Российской Федерации и Чувашской Республики "Об образовании" и иными законодательными актами Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативными правовыми актами и указаниями Министерства образования Российской Федерации и Чувашской Республики.
Информация о работе Отчет по практике в отделе молодежной политики Министерства образования