Отчет по практике в отделе молодежной политики Министерства образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 01:37, отчет по практике

Описание работы

При прохождении практики планировалось решить следующие задачи:
* изучить особенности будущей профессии;
* получить всестороннюю практическую подготовку для выполнения своих будущих профессиональных обязанностей;
* изучить особенности производственной деятельности организации.

Работа содержит 1 файл

osnovnoe.doc

— 724.50 Кб (Скачать)

     Практически все вузы применяют элементы дистанционных  технологий для обучения студентов  по заочной форме обучения. Ресурсы  глобальной сети Интернет используются для прохождения дистанционных курсов повышения квалификации преподавателей и других сотрудников.

     В четырех вузах функционируют  аспирантура и докторантура. В 2007 году в аспирантуре обучалось 765 человек (в 2000 году – 410 человек), в докторантуре – 15 человек (в 2000 году – 21 человек).

     Расширяется инфраструктура коллективного пользования  в сфере высшего профессионального образования. На базе ЧГУ и ЧГПУ созданы техническая и педагогическая электронные библиотеки общего пользования, научный Центр коллективного пользования Чувашской Республики в области нанотехнологий (ЧГУ), лаборатория Российской академии наук «Механика предельного состояния» (ЧГПУ), Научно-технологический парк «Чувашия» (ЧГУ), научно-исследовательская лаборатория экспериментальной биологии (ЧГПУ) и др., которые решают задачи создания надотраслевой научно-образовательной и производственной среды, принципиально нового технологического базиса экономики Чувашии.

     В вузах республики действуют 75 научных  школ, проводятся научные исследования более чем по 100 направлениям технических, естественных и гуманитарных наук. В 2007 году исследования проводили по 196 темам. Общий объем финансирования научных исследований составил более 45 млн. рублей. Ежегодно растет число участников конкурсов, проводимых научными фондами.

     В 2007 году 36 научных проектов из Чувашии  поддержаны российскими государственными научными фондами (в 2006 году – 18, в 2005 году – 11, в 2004 году – 5), за четыре года их число увеличилось в 7,2 раза. Вузами получено более 40 патентов.

     Основными проблемами в системе высшего профессионального образования являются:

    1. несоответствие объемов, структуры и качества подготовки кадров требованиям рынка труда, общества, государства;
    2. недостаточный уровень экспорта и импорта технологий, знаний, образовательных услуг;
    3. отставание качества образования от требований международных стандартов;
    4. отсутствие института независимых рейтингов качества вузов;
    5. снижение требований к качеству образования в преобладающей части коммерческого сегмента высшей школы;
    6. недостаточная прозрачность деятельности вузов для студентов и работодателей, неразвитость институтов общественного управления.

Информация о работе Отчет по практике в отделе молодежной политики Министерства образования