Отчет по практике по менеджменту

Автор: Гуля Акбашева, 03 Июня 2010 в 14:16, отчет по практике

Описание работы

Практика проходила в справочной
Несколько лет назад, в 1996 году наш миллионный город, а с ним и вся республика сделали свой выбор. Ведь именно тогда появилась новая справочная (а в то время кроме горсправки "09" других подобных структур в Башкортостане еще не было); и новичка приняли хорошо. Справочная "Дельф" заработала.
Поначалу еще ни кому неизвестный "Дельф" довольно быстро нашел свою нишу среди прочих СМИ, завоевал популярность, снискал народную любовь. Что же такое "Дельф" сегодня?
По-прежнему, ежедневный шквал звонков превращает
многоканальный телефон 277-05-05 в настоящую "горячую линию", и сыплются вопросы: где, что и почем; где взять, куда сдать, как проехать, куда обратиться.
Тысячи людей ежедневно обращаются в справочную "Дельф", чтобы получить исчерпывающую информацию самого разного характера (по товарам, услугам, социальную информацию).
Возможность быстро получить нужную информацию по телефону создала "Дельф" отличную репутацию в деловых кругах. Большим преимуществом оказалось и то, что информация в "Дельф" дается в подробном, развернутом виде, к тому же время сообщения информации как коммерческой, так и социальной не ограничивается (оператор тратит на объяснение любого вопроса столько времени, сколько необходимо).
Популярность среди абонентов, интерес со стороны рекламодателей к нашей справочной вполне понятны. Не заблудиться в лавине лишних, ненужных в данный момент объявлений, можно просто набрав телефонный номер 277-05-05.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 454.00 Кб (Скачать)

      Анализ  служебно-профессионального  продвижения сотрудника "Дельф"

Для анализа  мною был выбран сотрудник, который, на мой взгляд, имеет наиболее интересный карьерный рост.  

Васина Светлана Викторовна – гл. менеджер – 34 года

Образование: Башкирский государственный университет (1995-2000 гг.)

В организации "Дельф" работает с 1998 года.

Схема продвижения по службе:

Оператор  связи

Корректор

Старший маркетолог

Гл. менеджер 
 

Данный сотрудник  проходил все этапы своей карьеры: обучение, прием на работу, профессиональный рост, усовершенствование профессиональных качеств только в данной организации. Такой вид карьеры называется внутриорганизационным.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема 1

Внешняя среда организации 

     Внешнюю среду организации можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления.

     Поскольку факторы внешней среды имеют  различную силу влияния на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.

     Потребители - это те лица, которые заинтересованы или могут быть заинтересованы производимыми  организацией товарами или услугами. Известный специалист в области  управления П. Друкер считал, что единственная подлинная цель любого бизнеса - это создание потребителя. Необходимость удовлетворять потребности покупателя влияет на процессы внутри организации, так как количество потребителей определяет, в конечном итоге, необходимые производственные ресурсы, а характеристика потребителей (какие они) - необходимый ассортимент товаров и услуг и их качество. Принципиально всех потребителей можно разделить на четыре большие группы:

  • конечные потребители, или население;
  • промышленные потребители, представители различных отраслей хозяйства;
  • посредники или торговые организации, которые приобретают товар для перепродажи;
  • государство, как хозяйствующий субъект.

     Важной  составляющей внешней среды являются конкуренты. Каждый руководитель должен осознавать, что если он не будет удовлетворять своих потребителей также эффективно (с определенными качеством и ценой), как и его конкуренты, то долго предприятие в рыночных условиях существовать не сможет. Под конкурентами подразумеваются не только те компании, которые предлагают такие же товары, но с другой маркой, но и компании, выпускающие заменители. Таким образом, у любой организации существуют два вида конкурентов:

  • прямые конкуренты - производители аналогичных товаров (например, Coca-Cola и Pepsi-Cola);
  • косвенные конкуренты - производители заменителей (например, Coca-Cola и пиво Балтика).

     Для ведения хозяйственной деятельности каждой компании нужны внешние поставки: сырье, материалы, трудовые ресурсы, капитал. В этом случае возникает прямая зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих поставки указанных ресурсов. На рынке закупок организацию больше всего интересуют условия получения ресурсов, а именно: цена, качество и условия поставки (сроки, объемы, условия платежа и т. д.). Именно эти тенденции на рынке закупок влияют на общий товарооборот предприятия.

     Некоторые общественные организации также  оказывают непосредственное влияние  на деятельность предприятий. Особенно это воздействие усилилось за последние годы. Хорошо известно влияние профсоюзных организаций, которые борются за права работников, тем самым устанавливая баланс отношений между собственниками и наемными рабочими. Расширяется влияние организаций, борющихся за права потребителей и за экологическую чистоту. Так, например, в 1992 г. в России был принят Закон о защите прав потребителей, который усилил позиции общественных организаций, защищающих права потребителей на покупку качественных товаров и на получение достоверной информации.

     Государство оказывает воздействие на организации преимущественно через законодательное регулирование деятельности. Количество и сложность законов, непосредственно посвященных бизнесу, резко возросли. Претерпевают изменения различные формы отчетности предприятий и организаций, изменяется налоговое и таможенное регулирование. Состояние законодательства характеризуется сложностью и подвижностью, а зачастую даже неопределенностью. Неопределенность сегодняшнего влияния государственных органов на бизнес проистекает из того, что требования одних организаций вступают в противоречие с другими, и в то же время за многими организациями стоят правительственные органы, которые принудительно обеспечивают выполнение таких требований.

     Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать непосредственного и немедленного влияния на деятельность, но, тем не менее, в перспективе могут сказываться на ней. Здесь речь идет о состоянии экономики в целом, научно-техническом развитии, социокультурных и политических изменениях.

Экономические факторы

     Факторы в экономической окружающей среде  должны постоянно оцениваться, т. к. состояние экономики влияет на цели фирмы и способы их достижения. Это темпы инфляции, международный  платежный баланс, уровни занятости  населения, ставки кредитования бизнеса и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия. Так, колебания курса доллара относительно валют других стран могут стать причиной обретения или потери крупных сумм денег.

Политические  факторы

     Для бизнеса имеет большое значение политическая стабильность в обществе. От этого зависит уровень притока инвестиций и другого рода ресурсов в определенный регион. Отношение административных органов власти к бизнесу выражается в установлении различных льгот или пошлин, которые либо развивают бизнес в регионе, либо вытесняют сто, создавая неравноправные условия для различных организаций. Также используются приемы лоббирования интересов определенных промышленных групп в правительственных учреждениях, что также оказывает влияние на весь бизнес в целом.

Социокультурные факторы

     При организации деятельности нельзя не учитывать ту культурную среду, в  которой она происходит. Речь идет, прежде всего, о преобладающих в  обществе жизненных ценностях и  традициях. На этой основе базируется стандарт поведения. Известно принципиальное отличие американского и японского стандартов. В первом случае стандарт выражен в "индивидуалистическом" подходе к организации, а во втором - в "семейном" подходе. Отсюда нормой поведения в одном случае является стремление к карьерному росту с регулярной сменой мест работы (в США считается, что человек должен менять работу раз в несколько лет), в другом - человек работает в организации всю жизнь, относясь к начальнику как к отцу, которого надо слушать.

Научно-технический прогресс

     Этот  фактор определяет возможность повышать эффективность производства, а, следовательно, эффективность способов удовлетворения потребителей. Для того чтобы организация  могла быть конкурентоспособной, необходимо собирать, хранить и распределять большие объемы информации о новациях, возникающих в среде деятельности. В последнее время появились совершенно новые технологии обработки ресурсов и информации: компьютерная и лазерная техника, робототехника, спутниковая связь, биотехнологии и т. д. Исследователи говорят о высокой скорости изменения технологий, и эта тенденция сохраняется.

Международные факторы

     Если  ранее считалось, что международная  среда является объектом внимания только тех организаций, которые работают на экспорт, то теперь изменения в мировом сообществе затрагивают практически все предприятия. В современном мире присутствует тенденция глобализации рынка. Это значит, что стираются границы между бизнесом в различных странах, развиваются транснациональные корпорации, все большее влияние имеют международные экономические и политические организации. К факторам, обусловливающим развитие международного бизнеса, относятся: более низкие издержки ведения бизнеса за границей, стремление уйти от торговых ограничений внутри страны, а также инвестиционные и производственные возможности других стран.

     В целом всю внешнюю среду можно  охарактеризовать следующим образом.

  1. Существует взаимосвязь факторов среды или сила воздействия, с которой изменение одного фактора будет действовать на другие.
  2. Среда представлена большим количеством разнообразных факторов, влияющих на организацию, что показывает ее сложность.
  3. Среда характеризуется большой степенью изменчивости или подвижности.
  4. Большое количество факторов и их изменчивость приводят к тому, что теряется точность информации о процессах, происходящих в среде, что повышает неопределенность среды и усложняет процесс принятия решений.
 

Анализ  внешней среды  предприятия "Дельф" 
 

Основными конкурентами "Дельф" являются  справочные "Новая Уфа" и "Служба 50".

Дадим характеристику каждой из них. 

Новая Уфа – круглосуточная телефонная информационно-справочная служба нового поколения, оснащенная современными средствами компьютерной телефонии. Служба является одним из подразделений многопрофильного предприятия «Интегрированные Телесистемы», начавшего свою деятельность в мае 2001 года.

     Новая Уфа работает с августа 2003 г. За этот совсем небольшой срок компания успела достаточно решительно заявить о себе на уфимском рынке информационных услуг.

     Прорыв был обеспечен благодаря использованию новейших технологий (интеллектуальной платформы «Call-centrе» и 60 – канальной волоконно-оптической телефонной системы). Эти технологии позволяют обеспечить 100% соединений со справочной НОВАЯ УФА «с первого звонка» и предложить принципиально новую для столицы Башкортостана услугу: переадресацию. При запросе товаров или услуг определенного профиля клиент НОВОЙ УФЫ может быть сразу соединен с необходимой фирмой. 

     Другой фактор коммерческого  успеха Новая Уфа – тщательный конкурсный отбор персонала. 90% операторов Новой Уфы имеют высшее образование. Все операторы проходят специальную психологическую подготовку, изучают этику телефонного общения.

Новая Уфа – динамично развивающаяся компания, обеспечивающая информационную поддержку не только продаж товаров и услуг, но и комплексных рекламных кампаний.  
 

    Информационный  центр "Служба 50"  

     На  рынке информационных услуг нашей  страны работает масса компаний. Одной  из них является информационный центр  города Уфа. Это известная "Служба 50", существующая на рынке 14 лет. За этот срок справочная служба стала глобальным информационным центром. Сегодня она является эффективным инструментом, используемым для продвижения услуг и товаров компаний.

         На запросы клиентов по многоканальному круглосуточному телефону (347) 250-50-10 операторы могут выдать до 30 и более тысяч предложений. Информация может быть предоставлена операторами-диспетчерами по телефонам; отправлена на факс или на электронный адрес.

         Эффективность размещения в "Службе 50" заключается в том, что в справочную службу обращаются потребители, у которых уже сформировались потребности в тех или иных услугах или товарах. По этой причине, предложения компаний находят отклик у клиентов.

         Для клиентов, желающих значительно расширить географию рынков сбыта продукции, "Служба 50" предлагает размещение информации в справочных службах Российской Ассоциации Телефонных Информационно-Справочных Служб. Действует такое предложение на территории 54 регионов России.

         Кроме размещения в телефонном справочнике Уфы, сведения поступают в сеть интернет, а также на Общероссийский Информационно-поисковый портал www.ratiss.org. Помимо этого, информация поступает на портал региона Башкортостан www.505010.ru. Доступ к информации будет обеспечен ещё с 45 информационно-поисковых порталов в регионах России.

         Ведущим конкурентным преимуществом  системы РАТИСС является то, что  информация поступает непосредственно  к потенциальным потребителям. Предприятия  Уфы смогут сэкономить на рекламе  в неэлектронных СМИ. Такая интернет реклама города Уфа значительно более эффективна. Любые компании города получают возможность размещать фотографии, наиболее подробные описания продукции и услуг.   

Информация о работе Отчет по практике по менеджменту