Автор: Гуля Акбашева, 03 Июня 2010 в 14:16, отчет по практике
Практика проходила в справочной
Несколько лет назад, в 1996 году наш миллионный город, а с ним и вся республика сделали свой выбор. Ведь именно тогда появилась новая справочная (а в то время кроме горсправки "09" других подобных структур в Башкортостане еще не было); и новичка приняли хорошо. Справочная "Дельф" заработала.
Поначалу еще ни кому неизвестный "Дельф" довольно быстро нашел свою нишу среди прочих СМИ, завоевал популярность, снискал народную любовь. Что же такое "Дельф" сегодня?
По-прежнему, ежедневный шквал звонков превращает
многоканальный телефон 277-05-05 в настоящую "горячую линию", и сыплются вопросы: где, что и почем; где взять, куда сдать, как проехать, куда обратиться.
Тысячи людей ежедневно обращаются в справочную "Дельф", чтобы получить исчерпывающую информацию самого разного характера (по товарам, услугам, социальную информацию).
Возможность быстро получить нужную информацию по телефону создала "Дельф" отличную репутацию в деловых кругах. Большим преимуществом оказалось и то, что информация в "Дельф" дается в подробном, развернутом виде, к тому же время сообщения информации как коммерческой, так и социальной не ограничивается (оператор тратит на объяснение любого вопроса столько времени, сколько необходимо).
Популярность среди абонентов, интерес со стороны рекламодателей к нашей справочной вполне понятны. Не заблудиться в лавине лишних, ненужных в данный момент объявлений, можно просто набрав телефонный номер 277-05-05.
Большинство людей искренне и по-доброму улыбаются своим друзьям, но не своим врагам. Одной из ведущих потребностей человека является потребность безопасности или защищенности.
Друг – это тот человек, который повышает защищенность, т.е. удовлетворяет одну из важнейших потребностей. Чувство удовлетворенности в свою очередь вызывает положительные эмоции. Человек всегда стремится к тому, что или кто вызывает у него положительные эмоции, поэтому при обращении к подчиненным доброе и приятное выражение лица, помогает расположить к себе;
Комплименты
– это слова, содержащие небольшие
преувеличения положительных
Важную роль в успешном управлении общении играет служебное место:
В кабинете должно быть организовано два самостоятельных центра:
1) письменный стол хозяина;
2)
уютный уголок для
Письменный
стол должен быть массивным, стул к
нему солидным со спинкой, доходящей
до затылка. Перед письменным столом
рекомендуется поставить
Тема 4
Принятие
управленческих решений
Управленческое решение — выбор, который должен сделать руководитель в процессе осуществления им функций управления и решения конкретных организационных задач.
В основе процесса принятия решений по управлению фирмой лежат четыре основных принципа, игнорирование которых (полное или частичное) может привести к ошибочным решениям и неудовлетворительным результатам. Соблюдение же этих принципов дает возможность принимать качественные решения на всех уровнях организации.
Первый принцип – это принцип организационного соответствия. Форма организации должна быть приспособлена к бесперебойному осуществлению связей, что облегчает как процесс принятия решений, так и контроль за их выполнением. Нельзя не учитывать и того факта, что полномочия и ответственность все больше переходят "из рук в руки". Только возлагая на руководителей ответственность за результаты их решений можно подготовить лучшие руководящие кадры.
Второй принцип : политика, стратегия и цели должны быть настолько четко сформулированы, чтобы они позволяли принимать решения общего характера, касающихся новых видов деятельности, выходящей за пределы сегодняшних потребностей.
Третий принцип требует иметь достаточное количество надежных данных об изменяющейся обстановке, необходимых для поддержания эффективных связей между руководителями высшего уровня и более низкими уровнями функционирующих подразделений организации. Чрезвычайно важно производить отбор имеющихся данных таким образом, чтобы руководители высшего уровня имели в своем распоряжении только те факты, которые им действительно нужны, и не были перегружены не относящимся к делу фактическим материалом.
Четвертый принцип предусматривает гибкость, без которой могут остаться неиспользованными бесчисленные возможности. При идеальных условиях (наличие точных критериев, ясных целей и полной информации) потребность в менеджерах, принимающих решения, была бы невелика. ЭВМ смогла бы ответить на любой вопрос. К сожалению мы живем далеко не в идеальном мире и постоянно существует потребность в квалифицированных менеджерах, определяющих оптимальные направления действий организации. По своей природе перечисленные принципы являются универсальными и их необходимо придерживаться в управленческой и предпринимательской деятельности.
Существует много подходов к выделению различных этапов и стадий
процессов принятия решения. Большинство различий возникает по
вопросу о включении в процесс стадии, связанной с
выполнением решения. На мой взгляд, выполнение решения является частью
процесса принятия решения. Во многих иностранных источниках весь
процесс принятия решения в организации рассматривается как функция
проблемы, альтернатив и выполнения решения.
Любое управленческое решение проходит через три стадии:
1. Уяснение проблемы
- сбор информации,
- выяснение актуальности,
- определение условий при
2. Составление плана решения
- разработка альтернативных
- сопоставление вариантов
- оценка альтернативных
- оценка альтернативных
- составление программ решения,
- разработка и составление детального плана решения
3. Выполнение решения
- доведение решений до
- разработка мер поощрений и наказаний,
- контроль за выполнением
Принятие
решений методами
повышения качества
принимаемых решений
Дельфи
— один из методов экспертного
прогнозирования, основанный на последовательной
оценке специалистами любых
Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать, возможно, большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертного оценивания.
Используя
эти методы, я разработала несколько
идей для повышения
Рис. 3.
Дерево причинно-следственной связи
для РА "Дельф"
Цель: выработать
оптимальное управленческой решение.
1 этап:
Строится дерево причинно-
2 этап.
Используя метод мозговой
Способы
решения проблемы:
Например:
Например:
Заключение
В соответствии с учебным планом я проходила производственную практику рекламном агентстве «Дельф» с двенадцатого апреля 2010г. по четырнадцатое мая 2010г.
Я была принята для прохождения производственной практики в штат предприятия на должность менеджера.
Совместно с руководителем практики непосредственно в организации был составлен план осуществления работы, который я успешно выполнила.
В процессе прохождения производственной практики я:
Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста.
Во время её прохождения будущий менеджер применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
Основными задачами производственной практики являются:
- получение практического опыта работы.
-
улучшение качества
- закрепление полученных знаний по общим и специальным дисциплинам специальности менеджер.
Основной целью создания ООО "Холдинг Дельф" является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
Цель компании — это стремление к профессиональному и техническому совершенству предлагаемых услуг, а также максимальное воплощение в жизнь пожеланий клиентов.
ООО
"Холдинг Дельф" - это стабильная,
известная, профессиональная развивающаяся
компания с уникальным выбором услуг
и широким спектром интересов, реализующая
самые разнообразные проекты
с использованием всего спектра возможностей
современных информационных технологий.