Отчет по практике по менеджменту

Автор: Гуля Акбашева, 03 Июня 2010 в 14:16, отчет по практике

Описание работы

Практика проходила в справочной
Несколько лет назад, в 1996 году наш миллионный город, а с ним и вся республика сделали свой выбор. Ведь именно тогда появилась новая справочная (а в то время кроме горсправки "09" других подобных структур в Башкортостане еще не было); и новичка приняли хорошо. Справочная "Дельф" заработала.
Поначалу еще ни кому неизвестный "Дельф" довольно быстро нашел свою нишу среди прочих СМИ, завоевал популярность, снискал народную любовь. Что же такое "Дельф" сегодня?
По-прежнему, ежедневный шквал звонков превращает
многоканальный телефон 277-05-05 в настоящую "горячую линию", и сыплются вопросы: где, что и почем; где взять, куда сдать, как проехать, куда обратиться.
Тысячи людей ежедневно обращаются в справочную "Дельф", чтобы получить исчерпывающую информацию самого разного характера (по товарам, услугам, социальную информацию).
Возможность быстро получить нужную информацию по телефону создала "Дельф" отличную репутацию в деловых кругах. Большим преимуществом оказалось и то, что информация в "Дельф" дается в подробном, развернутом виде, к тому же время сообщения информации как коммерческой, так и социальной не ограничивается (оператор тратит на объяснение любого вопроса столько времени, сколько необходимо).
Популярность среди абонентов, интерес со стороны рекламодателей к нашей справочной вполне понятны. Не заблудиться в лавине лишних, ненужных в данный момент объявлений, можно просто набрав телефонный номер 277-05-05.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 454.00 Кб (Скачать)

     Большинство людей искренне и по-доброму улыбаются  своим друзьям, но не своим врагам. Одной из ведущих потребностей человека является потребность безопасности или защищенности.

     Друг  – это тот человек, который повышает защищенность, т.е. удовлетворяет одну из важнейших потребностей. Чувство удовлетворенности в свою очередь вызывает положительные эмоции. Человек всегда стремится к тому, что или кто вызывает у него положительные эмоции, поэтому при обращении к подчиненным доброе и приятное выражение лица, помогает расположить к себе;

  1. прием «золотые слова»

     Комплименты – это слова,  содержащие небольшие  преувеличения положительных качеств  человека. Когда человек слышит в  свой адрес приятные слова, то происходит «заочная» удовлетворение потребностей выглядеть в этом вопросе лучше. Как следствие, удовлетворение этой потребности – образование положительных эмоций. Поскольку положительные эмоции вызваны вами, это и обуславливает и расположенность сотрудника к вам;

  1. прием «терпеливый слушатель»;
  2. прием «личная жизнь».

     Важную  роль в успешном управлении общении  играет служебное место:

  1. чистота, удобство;
  2. простор и добротность

     В кабинете должно быть организовано два  самостоятельных центра:

     1) письменный стол хозяина;

     2) уютный уголок для неформального  общения.

     Письменный  стол должен быть массивным, стул к  нему солидным со спинкой, доходящей  до затылка. Перед письменным столом рекомендуется поставить небольшой  столик для посетителей, со стульями по обе стороны. С боку от письменного стол полезно поставить небольшой стол с персональным компьютером и необходимой орг. Техникой. В целом интерьер кабинета должен производить впечатление надежности, деловитости и гармонии. 

     Тема 4

     Принятие  управленческих решений 

     Управленческое решение — выбор, который должен сделать руководитель в процессе осуществления им функций управления и решения конкретных организационных задач.

В основе процесса принятия решений по управлению фирмой лежат четыре основных принципа, игнорирование которых (полное или частичное) может привести к ошибочным решениям и неудовлетворительным результатам. Соблюдение же этих принципов дает возможность принимать качественные решения на всех уровнях организации.

      Первый  принцип – это принцип организационного соответствия. Форма организации должна быть приспособлена к бесперебойному осуществлению связей, что облегчает как процесс принятия решений, так и контроль за их выполнением. Нельзя не учитывать и того факта, что полномочия и ответственность все больше переходят "из рук в руки". Только возлагая на руководителей ответственность за результаты их решений можно подготовить лучшие руководящие кадры.

      Второй  принцип : политика, стратегия и цели должны быть настолько четко сформулированы, чтобы они позволяли принимать решения общего характера, касающихся новых видов деятельности, выходящей за пределы сегодняшних потребностей.

      Третий  принцип требует иметь достаточное количество надежных данных об изменяющейся обстановке, необходимых для поддержания эффективных связей между руководителями высшего уровня и более низкими уровнями функционирующих подразделений организации. Чрезвычайно важно производить отбор имеющихся данных таким образом, чтобы руководители высшего уровня имели в своем распоряжении только те факты, которые им действительно нужны, и не были перегружены не относящимся к делу фактическим материалом.

      Четвертый принцип предусматривает гибкость, без которой могут остаться неиспользованными бесчисленные возможности. При идеальных условиях (наличие точных критериев, ясных целей и полной информации) потребность в менеджерах, принимающих решения, была бы невелика. ЭВМ смогла бы ответить на любой вопрос. К сожалению мы живем далеко не в идеальном мире и постоянно существует потребность в квалифицированных менеджерах, определяющих оптимальные направления действий организации. По своей природе  перечисленные  принципы  являются  универсальными  и  их  необходимо придерживаться в управленческой и предпринимательской деятельности.

Существует  много  подходов  к  выделению  различных  этапов   и  стадий

процессов  принятия          решения.  Большинство   различий  возникает  по

вопросу   о   включении     в     процесс      стадии,      связанной      с

выполнением решения. На  мой  взгляд,  выполнение  решения  является  частью

процесса  принятия   решения.  Во  многих    иностранных    источниках   весь

процесс  принятия  решения  в  организации   рассматривается   как   функция

проблемы, альтернатив и выполнения решения.

    Любое управленческое решение  проходит через три стадии:

    1. Уяснение проблемы

        - сбор информации,

        - выяснение актуальности,

        - определение условий при которых  эта проблема будет решена

    2. Составление плана решения

        - разработка альтернативных вариантов  решения,

        - сопоставление вариантов решения  с имеющимися ресурсами,

        - оценка альтернативных вариантов  по социальным последствиям,

        - оценка альтернативных вариантов  по экономической эффективности,

        - составление программ решения,

        - разработка и составление детального плана решения

    3. Выполнение решения

        - доведение  решений до конкретных  исполнителей,

        - разработка мер поощрений и  наказаний,

        - контроль за выполнением решений. 
 

Принятие  решений методами повышения качества принимаемых решений 
 

Дельфи  — один из методов экспертного  прогнозирования, основанный на последовательной оценке специалистами любых предложенных альтернатив. Может быть применен в  процессе группового принятия управленческого  решения посредством выбора наилучшей альтернативы. Результаты экспертных оценок заносятся в таблицу.

Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный  метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать, возможно, большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертного оценивания.

 Используя  эти методы, я разработала несколько  идей для повышения конкурентного  статуса. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3. Дерево причинно-следственной связи  для РА "Дельф" 
 

Цель: выработать оптимальное управленческой решение. 

1 этап: Строится дерево причинно-следственной  связи (дерево проблем) (см.: рис. 3)

2 этап. Используя метод мозговой штурма  определяется 4-5 альтернатив, которые  являются способами решения рассматриваемой проблемы.  

Способы решения проблемы: 

        1. Обучить персонал предприятия:
  • повышение квалификации
  • специальные тренинги техники продаж по телефону
        1.   Стимулирование работников к труду:
  • повышение зарплаты
  • премии за особые заслуги
        1.   Ввести инновации в технологию подачи информации для потребителей.

Например:

  • ввести переадресацию
  • упростить поиск информации на сайте "Дельф"
  • перейти на использование новейших технологий: интеллектуальной платформы «Call-centrе» и многоканальной волоконно-оптической телефонной системы. Эти технологии позволят  обеспечить 100% соединение со справочной «с первого звонка».
        1. Провести акцию для привлечения клиентов.

Например:

  • увеличить систему скидок на услуги
  • если клиент заключит договор,  допустим, на срок  более 6 месяцев один месяц информация может предоставляться бесплатно.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      В соответствии с учебным планом я  проходила производственную практику рекламном агентстве «Дельф»  с двенадцатого апреля 2010г. по четырнадцатое  мая 2010г.

      Я была принята для прохождения  производственной практики в штат предприятия на должность менеджера.

      Совместно с руководителем практики непосредственно  в организации был составлен  план осуществления работы, который  я успешно выполнила.

      В процессе прохождения производственной практики я:

  • изучила как внешнюю так внутреннюю среду организации
  • ознакомилась с учредительным документом – уставом,
  • ознакомилась со структурой организации;
  • ознакомилась с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
  • ознакомилась с содержанием экономической и организационной работой;
  • ознакомилась с особенностями работы с базами данных;
  • ознакомилась с особенностями работы менеджера  продаж отдела рекламы.
  • осуществляла поиск фирм по базе данных, для предложения услуг рекламного агентства «Дельф»
  • на выставке недвижимости в качестве помощника менеджера представляла РА «Дельф»

Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста.

      Во  время её прохождения будущий  менеджер применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

      Основными задачами производственной практики являются:

      - получение практического опыта  работы.

      - улучшение качества профессиональной  подготовки.

      - закрепление полученных знаний  по общим и специальным дисциплинам специальности менеджер.

Основной  целью создания ООО "Холдинг Дельф" является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

Цель  компании — это стремление к профессиональному  и техническому совершенству предлагаемых услуг, а также максимальное воплощение в жизнь пожеланий клиентов.

ООО  "Холдинг Дельф" - это стабильная, известная, профессиональная развивающаяся  компания с уникальным выбором услуг  и широким спектром интересов, реализующая  самые разнообразные проекты  с использованием всего спектра возможностей современных информационных технологий.  

Информация о работе Отчет по практике по менеджменту