Автор: Гуля Акбашева, 03 Июня 2010 в 14:16, отчет по практике
Практика проходила в справочной
Несколько лет назад, в 1996 году наш миллионный город, а с ним и вся республика сделали свой выбор. Ведь именно тогда появилась новая справочная (а в то время кроме горсправки "09" других подобных структур в Башкортостане еще не было); и новичка приняли хорошо. Справочная "Дельф" заработала.
Поначалу еще ни кому неизвестный "Дельф" довольно быстро нашел свою нишу среди прочих СМИ, завоевал популярность, снискал народную любовь. Что же такое "Дельф" сегодня?
По-прежнему, ежедневный шквал звонков превращает
многоканальный телефон 277-05-05 в настоящую "горячую линию", и сыплются вопросы: где, что и почем; где взять, куда сдать, как проехать, куда обратиться.
Тысячи людей ежедневно обращаются в справочную "Дельф", чтобы получить исчерпывающую информацию самого разного характера (по товарам, услугам, социальную информацию).
Возможность быстро получить нужную информацию по телефону создала "Дельф" отличную репутацию в деловых кругах. Большим преимуществом оказалось и то, что информация в "Дельф" дается в подробном, развернутом виде, к тому же время сообщения информации как коммерческой, так и социальной не ограничивается (оператор тратит на объяснение любого вопроса столько времени, сколько необходимо).
Популярность среди абонентов, интерес со стороны рекламодателей к нашей справочной вполне понятны. Не заблудиться в лавине лишних, ненужных в данный момент объявлений, можно просто набрав телефонный номер 277-05-05.
2.2 Расчет коэффициентов
1.
Найдем среднесписочную
2008 год.
Чср = (14/2 + 20 + 15/2)/2 = 17,25 чел.
2009 год.
Чср = (15/2 + 16 + 20/2)/2 = 16,75 чел.
2.
Найдем коэффициент выбытия
2008 год.
Квыб = (5/17,25) = 0,29
2009 год
Квыб = (0/16,75) = 0
3. Найдем коэффициент прибытия кадров за 2 года:
2008 год.
Кприб = (6/17,25) = 0,348
2009 год.
Кприб = (5/16,75) = 0,298
4.
Найдем коэффициент оборота
2008 год.
Коб = (6 + 5)/17,25 = 0,64
2009 год.
Коб = (5 + 0)/16,75 = 0,29
5. Найдем коэффициент текучести кадров за 2 года:
2008 год.
Ктк = (4 + 1)/17,25 = 0,29
2009год.
Ктк = (0 + 0)/16,75 = 0
6.
Найдем коэффициент
2008 год.
Кстаб = 20/17,25 = 1,16
2009 год.
Кстаб = 16/16,25 = 0,98
7. Найдем коэффициент обновления кадров:
2008 год.
Кобн = 6/5 = 1,2
В
2009 году коэффициент обновления найти
нельзя, так как число уволенных рабочих
0.
1.Среднесписочная
численность определяет
2.
Коэффициент выбытия кадров
2008 | 2009 | Изменение | |
Квыб | 0,29 | 0 | -0,29 |
3
Коэффициент прибытия кадров
определяет, какая доля рабочих
прибыла на предприятие. В
2008 | 2009 | Изменение | |
Кприб | 0,348 | 0,298 | -0,05 |
5
Коэффициент текучести кадров
выражает, какая доля кадров находиться
в движении. В первый год в
движении находилось около
2008 | 2009 | Изменение | |
Ктек | 0,29 | 0 | -0,29 |
Тема 7
Профориентация
и адаптация персонала
Исследование проблемы адаптации работников на предприятии «Дельф»
Постараемся определить, существует ли проблема адаптации в целом и каков ее характер. Для этого участникам исследования было предложено ответить на ряд вопросов, касающихся их трудовой и личной деятельности на предприятии (прил. №.2)
Участники
были выбраны преимущественно
На 1 вопрос - «Как долго продолжалось Ваше освоение в условиях нового места работы?» 4 человека ответили, что для них освоение нового места работы не занимаеи более 1 месяца, а для 3 человек более 2 месяцев. Очевидно, это связано с возрастом работников, все, кто ответил, что ему нужен всего месяц, чтобы освоить свое рабочее место - были люди, чей возраст не превышал 26 лет, остальным более зрелым участникам анкетирования требовалось чуть большее время.
На
2 вопрос («Что Вам показалось наиболее
сложным в течение этого
Так как область профессиональной деятельности у многих работников разная и так же разная по физическим нагрузкам, существует и разница в возрасте и соответственно в полученном опыте, то справедлив вывод, что для более зрелых сотрудников тяжелым является профессиональные обязанности, так как они менее быстры, чем их более молодые коллеги, а так же играет роль сложность в адаптации своего рабочего места. Более молодым же тяжелее привыкнуть к условиям труда и вхождению в коллектив, так как зачастую бывает, что молодого работника окружают лишь коллеги, значительно превосходящие его в возрасте, тем самым ему гораздо тяжелее влиться в коллектив и найти общие точки соприкосновения. Ответы на 3 вопрос как раз это и подтверждают: «Вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным?»
1: слишком много профессиональных обязанностей надо выполнять
2: коллектив не моего возраста
3: тяжелые условия труда
На 4 вопрос все участники анкетирования ответили утвердительно - Вы решили возникшие проблемы? Если да, то как? Если нет, то почему?- да, объяснение своему ответу можно свести к одному слову – «привыкли», здесь, очевидно, адаптация играет свою роль.
На 6 вопросе мнения сошлись, помощь коллег в работе всем участникам была нужна не более месяца.
В 7 вопросе мнения разошлись. «В какой период своей деятельности Вы почувствовали, что овладели профессиональными навыками?» - 3 самых молодых специалиста ответили, что им на это потребовался лишь месяц, остальным 4 человекам на освоение профессиональной деятельности хватило 2 месяцев. В 8 вопросе мнения вновь сошлись одним ответом. На вопрос «Что, как Вам кажется, особенно помогло бы Вам в период адаптации?» все участники опроса ответили, что им больше всего бы помогла помощь коллег и понимание со стороны начальства.
Вопрос №10 вызвал явный интерес со стороны молодых работников, 5 человек ответили «очень интересно» на вопрос о дальнейшем продвижении внутри предприятия, 2 более зрелых работников более консервативно отнеслись к перспективе профессионального роста и ответили «пока трудно оценить».
12. Часто ли Вам приходилось менять место работы?
Ни разу
1 человек
1-2 раза
4 человека
3-4 раза 2 человека
более
5раз
11 самый объемный вопрос теста принес почти одинаковый результат для всех исследуемых – от 0 до +1 балла – весьма скромный результат.
Все что касалось условий труда, удовлетворенность своей специальностью и занимаемой должностью вызывало самые отрицательные эмоции, конечно, есть и положительные стороны, такие как, отношения с коллегами и начальством, помощь и поддержка руководителя, но все же результат оставляет желать лучшего.
Проблема
адаптации новых специалистов существует
на предприятии, и она ярко выражена
в тесте. Прежде всего, многие недовольны
условиями труда и вознаграждением за
труд, даже тот, что ждет их в перспективе,
поэтому эффективность работы специалиста
в период адаптации сводится к минимуму.
В исследовании проблемы адаптации принимали участие:
Молодой специалист, придя на новое, и может первое свое рабочее место, первым делом проникается в отзывы о предприятии от своих коллег по работе, во многом мнение о своем месте работы у сотрудника складывается из общения со своими сослуживцами. Много можно говорить о том, как сделать вхождение новых кадров в коллектив менее продолжительным и вывести в наиболее короткий срок нового сотрудника на эффективную деятельность, однако без «подъема» самих кадров на предприятии это сделать невозможно.
Правильно построенные программы обучения и поддержки, а также необходимое вложение средств в профессиональную подготовку, дают возможность сокращения адаптационного периода и быстрейшему достижению точки рентабельности новых сотрудников, помогает развитию творческой инициативы у всего коллектива, воспитывает командный дух, открывает новые возможности роста.
Если руководитель не прилагает активных усилий для организации адаптации новых подчиненных, последние могут разочароваться из-за несбыточности своих надежд, могут посчитать, что в поведении следует руководствоваться опытом, приобретенным на прежней работе, или прийти к другим неправильным заключениям о своей работе. Руководитель должен также помнить и о том, что кое-что из того, что новички узнают в ходе своей адаптации, может оказаться для них просто шоком.
Если с самого начала уделяется большое значение формированию у новичка чувств, что он является членом Вашей команды, то это положительным образом отразится на деятельности всего коллектива.
Результаты исследования
проблемы адаптации на предприятии «Дельф»
показали, что проблема существует и что
руководство вполне по силам решить ее.
Тема 8
Управление
служебно-профессиональным
продвижением персонала
Служебно–профессиональное продвижение – это серия поступательных перемещений по различным должностям, способствующая развитию как организации, так и личности.
Эти перемещения могут быть как вертикальными, так и горизонтальными.
Система
служебно – профессионального
В практике управления персоналом различается два вида должностного продвижения:
Продвижение руководителя, в свою очередь, тоже подразделяется на два направления:
а) продвижение функциональных руководителей;
б)
продвижение линейных руководителей.