Отчет по практике по менеджменту

Автор: Гуля Акбашева, 03 Июня 2010 в 14:16, отчет по практике

Описание работы

Практика проходила в справочной
Несколько лет назад, в 1996 году наш миллионный город, а с ним и вся республика сделали свой выбор. Ведь именно тогда появилась новая справочная (а в то время кроме горсправки "09" других подобных структур в Башкортостане еще не было); и новичка приняли хорошо. Справочная "Дельф" заработала.
Поначалу еще ни кому неизвестный "Дельф" довольно быстро нашел свою нишу среди прочих СМИ, завоевал популярность, снискал народную любовь. Что же такое "Дельф" сегодня?
По-прежнему, ежедневный шквал звонков превращает
многоканальный телефон 277-05-05 в настоящую "горячую линию", и сыплются вопросы: где, что и почем; где взять, куда сдать, как проехать, куда обратиться.
Тысячи людей ежедневно обращаются в справочную "Дельф", чтобы получить исчерпывающую информацию самого разного характера (по товарам, услугам, социальную информацию).
Возможность быстро получить нужную информацию по телефону создала "Дельф" отличную репутацию в деловых кругах. Большим преимуществом оказалось и то, что информация в "Дельф" дается в подробном, развернутом виде, к тому же время сообщения информации как коммерческой, так и социальной не ограничивается (оператор тратит на объяснение любого вопроса столько времени, сколько необходимо).
Популярность среди абонентов, интерес со стороны рекламодателей к нашей справочной вполне понятны. Не заблудиться в лавине лишних, ненужных в данный момент объявлений, можно просто набрав телефонный номер 277-05-05.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 454.00 Кб (Скачать)

     Третья  стадия жизни коллектива может быть как достаточно длительной, так и весьма кратковременной. Это почти всегда период тревог, переживаний, а иногда и личных трагедий, разрушения надежд и поиска путей возрождения коллектива, или его преобразования, или ликвидации.

     Такое положение в коллективе возникает  при стечении целого ряда обстоятельств.

     1.Внешние  обстоятельства, изменить которые  не может ни сам коллектив,  ни его руководитель. К ним  относятся: разразившийся экономический  или финансовый кризис, стихийное бедствие, банкротство самого предприятия, резкое сокращение спроса на продукцию, переход на выпуск новой продукции, изменение организационной структуры предприятия и его штатов в условиях преобразований и т.д.

     Полностью избежать разрушения коллектива в таких случаях не удается, но от действий менеджера здесь зависит многое. Пережить трудное время и возродить коллектив, создать на его основе новый помогает энергичная деятельность всех, прежде всего руководителя.

     2.Внутренние  причины, возникшие в самом коллективе. Прежде всего, это недовольство по поводу работы предприятия или руководства им, создание группировок и кланов, заговоры, деструктивная деятельность некоторых сотрудников, ведущая к разрушению единства.

     Падение авторитета и влияния руководителя, как результат допущенных им ошибок и просчетов, неумение разрешать конфликтные ситуации ведут к ослаблению потенциала коллектива и его разобщению..

     Потеря  общего уровня квалификации работников или неспособность ее повышения, приток в коллектив новых людей, не отвечающих требованиям по профессиональным или личным качествам, также не способствуют укреплению коллектива, а ведут к его гибели.

     Перекос в преследовании целей от приоритета общих целей к приоритету индивидуальных, рвачество, стяжательство и т.д.

     Эти и другие внутренние причины «старения» и разрушения коллектива могут быть устранены самыми различными способами  и радикальными мерами, начиная с  увольнения деструктивных сотрудников  и до замены самого руководителя. 

     Тема 5

     Конфликтные ситуации и пути их разрешения 

     Конфликт (от лат. conflictus — столкновение) — столкновение сторон, мнений, сил, перерастание конфликтной ситуации в открытое столкновение; борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются нейтрализация, нанесение ущерба или уничтожение соперника.

     Основными составляющими конфликта являются: субъекты конфликта (участники конфликтного взаимодействия), объект конфликта (то, что вызывает противодействие у  участников конфликта), инцидент, причины конфликта (почему происходит столкновение интересов); методы регулирования конфликта и диагностики конфликта.

     Конфликтная ситуация — это противоречивые позиции  сторон по какому - либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, несовпадение интересов, желаний и т.д.

     Конфликт  начинается с того момента, когда  хотя бы один из взаимодействующих  субъектов осознает различие своих  интересов и принципов от интересов  и принципов другого субъекта и начинает односторонние действия по сглаживанию этих различий в свою пользу (еще не понимая четко, в чем они заключаются).

     Виды  конфликтов - варианты конфликтного взаимодействия. Конфликты различают:

     - по способам их разрешении: антагонистические и компромиссные;

     -по природе возникновения: социально-организационные и эмоциональные;

     - по направленности воздействия: вертикальные и горизонтальные;

     - по степени выраженности: открытые, скрытые и потенциальные;

     -по количеству участников, задействованных в конфликте: внутриличностные, межличностные и межгрупповые и др. 

     Разрешение  конфликтных ситуаций 

     Имеется пять стилей разрешения конфликтной  ситуации:

     1) уклонение - уход от конфликта; 

     2) сглаживание - такое поведение,  как будто нет необходимости  раздражаться;

     3) принуждение - применение законной  власти или давление с целью  навязать свою точку зрения;

     4) компромисс - уступка до некоторой  степени другой точке зрения; 5) решение проблемы - стиль, предпочитаемый  в ситуациях, которые требуют  разнообразие мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон. 

Анализ  потенциальных конфликтов в ООО холдинг  «Дельф» 

     Чаще  всего в организациях  конфликтные  ситуации возникают внутри коллектива. Настоящие трудности могут начаться уже на том этапе, когда сотрудники начнут друг с другом «уживаться». Как и в любом другом коллективе формируются какие-то группы, появляются неявные лидеры, устанавливаются свои правила общения. Конфликтные ситуации, если они приобрели затяжной характер, могут привести не только к разбирательству между сотрудницами на уровне высшего руководства компании, но даже к проваленным коммерческим проектам. Если же рассматривать РА «Дельф», то явных конфликтов между работниками мною замечено не было.

     Все же избежать конфликтных ситуаций полностью  не возможно, и даже если они отсутствуют  внутри коллектива, то конфликт может  возникнуть между оператором и абонентом.

     Разногласия между диспетчерским центром и клиентами, разрешаются прослушиванием соответствующих записей телефонных разговоров. Требуемые записи легко отыскиваются, так как поиск в базе возможен как по времени разговора, так и по телефонному номеру клиента/водителя или имени диспетчера.

     Стоит признать, что смещение акцента в сторону профессиональной подготовки оттягивает внимание от внутренних конфликтов. В России просто необходимо развивать и пропагандировать услуги call-центров, а для этого необходима школа операторов, система стандартов и сертификация, чтобы оператор мог с сертификатом переходить из одного call-центра в другой. Для решения подобных задач вовсе не нужно высшее образование, вполне достаточно обучения в техникуме. Но главное — руководство предприятий должно ценить свои службы и их профессиональный уровень. 
 

Тема 6

Кадровое  планирование в организации 

     Кадровое  планирование позволяет учитывать  средствами планирования экономические  и ориентированные на работополучателей  позиции, согласовывать их друг с  другом и способствовать тем самым уравновешиванию интересов работодателей и работополучателей.

     Кадровое  планирование призвано обеспечить оптимальное  раскрытие потенциала наемных работников и их мотивацию в условиях противоречия между производственными требованиями и задачами организации, с одной стороны, и интересами и потребностями работников — с другой.

     Кадровое  планирование, в частности, должно дать ответы на следующие вопросы:

     - Каким образом можно привлечь  необходимый и сократить излишний  персонал, учитывая социальные аспекты  (планирование привлечения или сокращения штатов)?

     - Каким образом можно использовать  работников в соответствии с  их способностями (планирование использования кадров)?

     - Каким образом можно целенаправленно  содействовать повышению квалификации  кадров и приспосабливать их знания к изменяющимся требованиям (планирование кадрового развития)?

     - Каких затрат потребуют планируемые  кадровые мероприятия (расходы  по содержанию персонала)?

     Кадровое планирование (планирование персонала) — это целенаправленная деятельность по подготовке кадров, обеспечению пропорционального и динамичного развития персонала, расчету его профессионально-квалификационной структуры, определению общей и дополнительной потребности, контролю за его использованием. 
 

     Основные задачи кадрового планирования:

     - разработка процедуры кадрового  планирования;

     - увязка кадрового планирования  с планированием организации в целом;

      -организация эффективного взаимодействия между плановой группой кадровой службы и плановым отделом организации;

     - проведение в жизнь решений, способствующих успешному осуществлению стратегии организации;

     - содействие организации в выявлении  главных кадровых проблем и  потребностей при стратегическом  планировании;

     - улучшение обмена информацией  по персоналу между всеми подразделениями организации.

     Кадровое планирование включает в себя:

     - прогнозирование перспективных  потребностей организации в персонале  (по отдельным его категориям);

     - изучение рынка труда (рынка  квалифицированной рабочей силы) и программы мероприятий по его «освоению»;

     - анализ системы рабочих мест  организации; разработку программ  и мероприятий по развитию  персонала.

     При кадровом планировании организация  преследует следующие цели: получить и удержать людей нужного качества и в нужном количестве; наилучшим  образом использовать потенциал своего персонала; быть способной предвидеть проблемы, возникающие из возможного избытка или нехватки персонала. 
 
 
 
 
 

Анализ  планирования кадров в организации 

     Рассмотрим  численность рабочих за последние 2 года, т.е. 2008 и 2009.

     1.Численность рабочих за последние 2 года работы

Численность (чел.) 2008 г. 2009 г.
На  январь На июль На декабрь На январь На июль На декабрь
14 20 15 15 16 20

       

         2. Средний возраст работающих на предприятии.

  2008 г. 2009 г.
Средний возраст работающих (лет) 31 34

       

  1. количество прибывших и выбывших работников за годы работы организации.
 
  Прибыло Убыло
По  неуважительной причине По собственному желанию
 
 
 
 
 
 
 
2008
Январь - - -
Февраль 3 - -
Март 1 - -
Апрель 1 - -
Май 1 - -
Июнь - - -
Июль - - -
Август - 1 1
Сентябрь - - -
Октябрь - - -
Ноябрь - - 1
Декабрь - - 2
  6 1 4
5
  прибыло убыло
 
 
 
 
 
 
2009 г.
    По неуважительной причине По собственному желанию
Январь - - -
Февраль - - -
Март - - -
Апрель - - -
Май - - -
Июнь 1 - -
Июль - - -
Август 2 - -
Сентябрь - - -
Октябрь 2 - -
ноябрь - - -
Декабрь - - -
итого 5 0 0

Информация о работе Отчет по практике по менеджменту