Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 19:01, курсовая работа
В 1950—1960-е гг. сложившаяся и получившая широкое распространение система методов принятия управленческих решений была переосмыслена и сформулирована, сформировались новые научные дисциплины, такие как исследование операций, системный анализ, управление техническими системами и др. В каждую из них неотъемлемой составной частью входила теория принятия решений.
Целью данной курсовой работы является изучение процесса принятия решения и реализации управленческих решений.
Введение
1.Управленческое решение: Сущность, аспекты, свойства_______________4
2.Классификация управленческих решений___________________________8
3.Процесс принятия управленческих решений и их реализация__________12
3.1 Процесс принятия решений_______________________________12
3.2 Стадии процесса принятия решений_______________________13
3.3 Понятие проблемы______________________________________14
3.4 Этапы принятия решений________________________________15
4.Методы разработки и принятия управленческих решений____________20
5.Определение качества управленческих решений____________________32
5.1 Параметры качества управленческих решений______________32
5.2 Условия необходимые для обеспечения качества и эффективности управленческих решений__________________________33
6.Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа на предприятии ООО «СтройМастер»____________________________34
6.1. Общая характеристика ООО «СтройМастер»_____________34
6.2. Структура управления ООО «СтройМастер»_____________35
6.3. Сравнительный анализ технико-экономических показателей ООО «СтройМастер»____________________________________________38
6.4. Факторный анализ показателей деятельности ООО «СтройМастер»____________________________________________42
6.5. Анализ безубыточности ООО «СтройМастер»____________46
6.6. Выводы и предложения по принятию управленческих решений
__________________________________________________________52
7.Заключение___________________________________________________55
8.Литература____________________________________________________56
Данный процесс — это деятельность, осуществляемая по определенной технологии с использованием различных методов и технических средств, направленная на разрешение определенной управленческой ситуации путем формирования, а затем реализации воздействия на объект управления. В организационном аспекте данный процесс представляет собой совокупность закономерно следующих друг за другом в определенной временной и логической последовательности этапов, между которыми существуют сложные прямые и обратные связи. Каждому этапу соответствуют конкретные трудовые действия, направленные на выработку и реализацию решения. Эту повторяющуюся систему действий принято называть технологией процесса выработки и реализации решений.
На любом уровне менеджер должен справляться с целым потоком решений. Некоторые решения похожи на те, которые были приняты ранее, другие — совершенно новые, при этом столь важны, что требуют тщательного обдумывания. Решения иногда следует принимать самостоятельно, иногда — взаимодействуя с другими людьми.
3.2 Стадии процесса принятия решений
Типовые процессы принятия решений, реализуемые в самых различных областях деятельности, имеют много общего, поэтому необходима некоторая универсальная «типовая» схема процесса принятия решения, устанавливающая наиболее целесообразный набор и последовательность действий. Данную схему следует рассматривать не как жесткий алгоритм выработки и принятия управленческого решения, а как логическую и наиболее приемлемую схему действий менеджера в часто встречающихся проблемных ситуациях.
Типовой процесс принятия решений включает:
3.3 Понятие проблемы
Необходимость
в разработке управленческого решения
возникает при осознании
Наличие
проблемы можно представить как
критическое рассогласование
Существуют два подхода к определению проблемы.
Согласно первому проблемой считается ситуация, когда поставленные цели не достигнуты.
Во
втором случае в качестве проблемы
рассматривают существующую потенциальную
возможность. Осознание проблемы возникает
при определенном критическом значении
рассогласования между
Индикатор проблемы — достижение одним или несколькими параметрами эффекта критического значения. При этом выделяют:
В основу определения приоритета проблемы могут быть положены следующие факторы:
3.4 Этапы принятия решения
Этапы принятия решений подразделяются на :
Этап 1. Диагностика проблемы
Диагностика проблемы включает в себя пять этапов.
Первый этап в диагностировании сложной проблемы — выявление и осознание симптомов затруднений или имеющихся возможностей.
Вот эти симптомы:
низкие прибыль, сбыт, производительность и качество, чрезмерные издержки, многочисленные конфликты и большая текучесть кадров.
Обычно несколько симптомов дополняют друг друга, например чрезмерные издержки и низкая прибыль.
Второй этап — установление причин возникновения проблемы.
С этой целью необходимо собрать и проанализировать внутреннюю и внешнюю (относительно организации) информацию, для чего могут быть использованы как формальные методы (вне организации — анализ рынка, внутри нее — компьютерный анализ финансовых отчетов, интервьюирование, приглашение консультантов по управлению или опросы работников), так и неформальные (беседы о сложившейся ситуации, личные наблюдения). Следует использовать только релевантную информацию, т.е. данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели и периода времени. В силу сложных контактов и тесной взаимосвязи в организации зачастую определить проблему трудно. Работа управляющего маркетингом, например, влияет на работу управляющего по сбыту, мастеров на производстве, отдела исследований и разработок и любого другого человека в компании. В крупной организации могут быть сотни таких взаимозависимостей, поэтому правильно определить проблему и поставить задачу на основе анализа проблемы — значит наполовину решить ее, но это трудноприменимо к организационным решениям.
В результате диагноз проблемы сам по себе часто становится процедурой в несколько шагов с принятием промежуточных решений.
Третий этап — определение характера проблемы.
Это один из важнейших этапов диагностики проблемы, поскольку от этого зависит выбор основных подходов к ее решению.
Проблема
носит функциональный характер, если
она проявляется и, соответственно, может
быть решена на уровне функций организационно-
Это наиболее
сложные и ресурсоемкие проблемы,
требующие перестройки и
Проблема
имеет структурный характер и, соответственно,
может быть решена при изменении структуры
организационно-
Необходимость в структурных изменениях может возникать:
Проблема
носит параметрический характер, если
она может быть устранена изменением только
параметров организационно-
Судить о том, носит проблема внешний или внутренний характер, можно по тому, какая комбинация критических рассогласований параметров наблюдается. Если критическое рассогласование наблюдается только для выходных параметров, а входные находятся в норме, то проблема имеет внутренний характер. Если одновременно наблюдается критическое рассогласование как входных, так и выходных параметров, то проблема безусловно имеет внешние причины и возможно наличие внутренних причин.
Необходимо
помнить, что, как правило, изменение
функций потребует больших
Весьма
важное условие правильного
Ограничения варьируются и зависят от ситуации и конкретных руководителей.
Можно выделить следующие общие ограничения:
Как правило,
для крупных организаций
Кроме
ограничений, руководителю необходимо
определить стандарты, по которым предстоит
оценивать альтернативные варианты выбора,
т.е. должна быть определена мера сравнения
альтернатив.
Такими критериями при заключении договора с производственным предприятием могут быть:
Весьма
важно также учитывать
В идеале желательно выявить все возможные варианты решения проблемы, т.е. сформировать «поле альтернатив». Однако на практике руководитель редко располагает достаточными знаниями или временем, чтобы сформулировать и оценить каждую альтернативу, поэтому он, как правило, ограничивает число вариантов сравнения всего несколькими альтернативами, которые представляются наиболее подходящими.
Информация о работе Организация подготовки и реализации управленческих решений