Организация подготовки и реализации управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 04:26, курсовая работа

Описание работы

Менеджером можно назвать человека только тогда, когда он принимает организационные решения или реализует их через других людей. Принятие решений, как и обмен информацией, - составная часть любой управленческой функции. Поскольку принятые решения касаются не только менеджера, но и других людей и во многих случаях всей организации, понимание природы и сути принятия решений чрезвычайно важно для каждого, кто хочет добиться успеха в искусстве управления.

Содержание

Введение ………………………………….………………….……………. 3
1. Сущность управленческих решений ………………………………...
1.1. Понятие «управленческое решение», его значение……………..
1.2. Классификация управленческих решений …………………..…..
1.3. Главные отличия управленческих решений ……….….…………
1.4. Факторы, определяющие качество и эффективность
принимаемых решений …………………………..………………..

2. Процесс подготовки и принятия управленческих решений ..…….
2.1. Процесс принятия управленческих решений ……………………
2.2. Методы принятия управленческих решений ……………………
2.3. Факторы эффективности управленческих решений …………….
3. Практическое использование технологии принятия
управленческих решений ….………………………………………….

Заключение …………………………………………..…………………...
Список используемых источников ……………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая по основам менеджмента.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА  

по дисциплине

ОСНОВЫ  МЕНЕДЖМЕНТА 

на тему: «Организация подготовки и реализации

  управленческих решений»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  

                                                Проверил преподаватель:

                                                доктор экономических наук,

                     профессор

                     А.А. Семенова  
                 
                 
                 
                 

Уфа 2009

Содержание  

Введение  ………………………………….………………….……………. 3
1. Сущность управленческих решений ………………………………...  
     1.1. Понятие «управленческое решение», его значение……………..  
     1.2. Классификация управленческих решений …………………..…..  
     1.3. Главные отличия управленческих решений ……….….…………  
      1.4. Факторы, определяющие качество и эффективность

            принимаемых решений …………………………..………………..

 
2. Процесс подготовки и принятия управленческих решений ..…….  
     2.1. Процесс принятия управленческих решений ……………………  
     2.2. Методы принятия управленческих решений ……………………  
     2.3. Факторы эффективности управленческих решений …………….  
3. Практическое использование  технологии принятия 

     управленческих решений  ….………………………………………….

 
Заключение …………………………………………..…………………...  
Список  используемых источников ……………………………………  
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

      Ни  один человек, взрослея, не может не познать на практике процесса принятия решений. Как способность к коммуникациям, так и способность принимать решения, это умение, развиваемое с опытом.

     Каждый  человек в течение дня принимает  десятки, а на протяжении жизни тысячи решений. Некоторые из них весьма индивидуальны: где пообедать? что делать? и т.п. Другие решения более сложны и требуют тщательного обдумывания. Хотим мы этого или не хотим, все мы принимаем решения.

      Однако  для менеджера принятие решений  – это постоянная и весьма ответственная  работа. Своевременное принятие правильного решения является главной задачей любого менеджера. Необходимость принятия решений пронизывает все, что делает руководитель любого уровня, формулируя цели и добиваясь их достижения. Неправильное решение может дорого стоить компании, иметь фатальные, непоправимые последствия. Поэтому важно, чтобы процесс принятия решений был хорошо известен любому менеджеру.

     Менеджером  можно назвать человека только тогда, когда он принимает организационные  решения или реализует их через  других людей. Принятие решений, как и обмен информацией, - составная часть любой управленческой функции. Поскольку принятые решения касаются не только менеджера, но и других людей и во многих случаях всей организации, понимание природы и сути принятия решений чрезвычайно важно для каждого, кто хочет добиться успеха в искусстве управления.

      Так как принятие решений является важным компонентом делового успеха, необходимо знать технику, факторы эффективности, методы и принципы принятия решений.

      Процесс управления связан с непрерывной  разработкой и принятием решений. Решения вырабатываются в каждом цикле управления, на всех его стадиях и при выполнении каждой функции. Задача по принятию решений, в конечном счете, сводится к согласованию целей отдельных исполнителей, координации их взаимодействий. Именно по средствам принятия и реализации решений осуществляется сам процесс управления.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность управленческих решений.

1.1. Понятие «управленческое решение», его значение.

      Управленческое  решение – творческое, волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее функционировании, состоящее в выборе цели, программы  и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы или изменению цели. Другими словами можно сказать, что основной целью управления является выработка субъектом управления управляющего воздействия в ответ на сложившуюся ситуацию.

     Также управленческое решение можно охарактеризовать как результат оценки ситуации путем обработки информации и выступает оно как продукт управленческого труда, а информация в этом случае становится предметом труда. Разработка решений предусматривает развитие объекта управления и выбор регулирующих воздействий на него с целью достижения определенных технико-экономических показателей.

     Целью управленческого решения является обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам. Поэтому наиболее эффективным управленческим решением явится выбор, который будет на самом деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели. Все решения должны быть подчинены главной цели - выполнению поставленных задач.

     Одним из показателей деятельности менеджера  является его способность принимать  правильные управленческие решения. Так как менеджеры выполняют четыре функции управления, они реально имеют дело с постоянным потоком решений по каждой из них, т.е. планирование, организация, мотивация и контроль. Выработка и принятие решений – это творческий процесс в деятельности руководителей. Он, как правило, включает ряд стадий:

- выработку  и постановление цели;

- изучение  проблемы;

- выбор  и обоснование критериев эффективности  т возможных последствий принимаемых  решений;

- рассмотрение  вариантов решений;

- выбор  и окончательное формулирование решения;

- принятие решения;

- доведение  решений до исполнителей;

- контроль  над выполнением решений.

      Под управленческим решением понимают выбор  альтернативы; акт, направленный на разрешение проблемной ситуации.

      В конечном итоге управленческое решение представляется как результат управленческой деятельности.  В более широком понимании управленческое решение рассматривают как вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач.  
 

1.2. Классификация управленческих решений.

    Ответственность за принятие важных решений – тяжелое  моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Однако руководители любого ранга имеют дело с собственностью, принадлежащей другим людям, и через нее влияют на их жизнь. Если руководитель решает уволить подчиненного, последний может сильно пострадать. Если плохого работника не остановить, может пострадать организация, что отрицательно скажется на ее владельцах и всех сотрудниках. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений.

    Многообразие  решений представляет собой некоторый  комплекс, понимание которого облегчается  на основе системного подхода, позволяющего раскрыть строгую систему решений. В такой системе решений должны проявляться как общие признаки, так и специфические особенности, присущие отдельным видам решений.

     В процессе управления организациями  принимается огромное количество самых  разнообразных решений, обладающих различными характеристиками. Тем не менее, существуют некоторые общие признаки, позволяющие это множество определённым образом классифицировать.

    По  степени повторяемости  проблемы.

- традиционные, неоднократно встречавшиеся в практике управления, когда необходимо лишь сделать выбор из уже имеющихся альтернатив, и нетипичные;

- нестандартные, когда их поиск связан, прежде всего, с генерацией новых альтернатив;

- инновационные, обычно касаются процесса реструктуризации и реформирования организации для повышения ее конкурентоспособности – это комплексные решения и их трудоемкость еще выше, чем у нетрадиционных.

    По  значимость цели.

- стратегические, обычно касаются коренных проблем. Они принимаются в масштабе объекта управления и выше, рассчитаны на длительный отрезок времени, на решение перспективных задач.

- тактические, как правило, обеспечивают реализацию стратегических задач. По времени они не превышают одного года.

- оперативные, эти решения связаны с осуществлением текущих целей и задач. По времени они рассчитаны на период, не превышающий месяца.

    По  сфере воздействия.

- глобальные, решение может приниматься с целью повлиять на работу организации в целом.

- локальные, результат решения, может сказаться на каком – либо одном или нескольких подразделениях организации.

    По  длительности реализации.

- краткосрочные, когда между принятием решения и завершением его реализации пройдет сравнительно короткий срок.

- долгосрочные, результаты осуществления которых могут быть удалены на несколько лет.

    По  количеству критериев  выбора.

- однокритериальные, если выбор наилучшей альтернативы производится только по одному критерию, то принимаемое решение будет простым,

- многокритериальные, когда выбранная альтернатива должна удовлетворять одновременно нескольким критериям, решение будет сложным,

    По  форме принятия решений.

- единоличные, когда лицом, осуществляющим выбор из имеющихся альтернатив окончательного решения, может быть один человек и его решение будет соответственно.

- коллегиальные, решение которых требует всестороннего, комплексного анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, групповые, или коллективные решения.

    По  способу фиксации решения.

- письменные (документированные), позволяют внести тот элемент стабильности, упорядоченности и фиксирования информации, без которого немыслимо управление.

- устные (недокументированные), которые в деятельности управленческого и производственного аппарата составляют наиболее оперативную ее часть.

    По  функциональной направленности.

- планирующие, решения могут разрабатываться для осуществления плановых мероприятий.

Информация о работе Организация подготовки и реализации управленческих решений