Организация подготовки и реализации управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

В 1950—1960-е гг. сложившаяся и получившая широкое распространение система методов принятия управленческих решений была переосмыслена и сформулирована, сформировались новые научные дисциплины, такие как исследование операций, системный анализ, управление техническими системами и др. В каждую из них неотъемлемой составной частью входила теория принятия решений.

Целью данной курсовой работы является изучение процесса принятия решения и реализации управленческих решений.

Содержание

Введение

1.Управленческое решение: Сущность, аспекты, свойства_______________4
2.Классификация управленческих решений___________________________8
3.Процесс принятия управленческих решений и их реализация__________12
3.1 Процесс принятия решений_______________________________12

3.2 Стадии процесса принятия решений_______________________13

3.3 Понятие проблемы______________________________________14

3.4 Этапы принятия решений________________________________15

4.Методы разработки и принятия управленческих решений____________20
5.Определение качества управленческих решений____________________32
5.1 Параметры качества управленческих решений______________32

5.2 Условия необходимые для обеспечения качества и эффективности управленческих решений__________________________33

6.Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа на предприятии ООО «СтройМастер»____________________________34
6.1. Общая характеристика ООО «СтройМастер»_____________34

6.2. Структура управления ООО «СтройМастер»_____________35

6.3. Сравнительный анализ технико-экономических показателей ООО «СтройМастер»____________________________________________38

6.4. Факторный анализ показателей деятельности ООО «СтройМастер»____________________________________________42

6.5. Анализ безубыточности ООО «СтройМастер»____________46

6.6. Выводы и предложения по принятию управленческих решений

__________________________________________________________52

7.Заключение___________________________________________________55
8.Литература____________________________________________________56

Работа содержит 1 файл

Курсовая менеджмент .doc

— 436.50 Кб (Скачать)

     dЗФПN =

     ЗПФN = 0,4*Вобщ

     ЗПФN =0,4*486986=194794,4 тыс. руб.

     Вобщ – Вт.б. =194794,4

     Вт.б. = 486986-194794,4=292191,6 тыс. руб. 

     Таким образом, был рассчитан критический объем реализации продукции и выполненных услуг, который снизился по сравнению с рассчитанным ранее на 96673,45 тыс. руб. Уменьшение уровня критического объема производства и реализации является положительным фактором, так как в экстренных случаях предприятие будет иметь возможность резко снизить уровень данного показателя, не потерпев убытков.

     Это делает предприятие более гибким в постоянно меняющихся условиях окружающей среды.

     Кроме того важно заметить, что увеличение доли запаса финансовой прочности в  стоимостном выражении в общем объеме производства и реализации ведет к снижению критического уровня объема производства и реализации продукции и СМР.

     Теперь  рассчитаем общую величину объема производства и реализации, при котором возможен рассмотренный критический (предельный) объем производства и реализации. 

     

     Следовательно,

     292191,6 =

     1 -

     1-0,61 =

     0,39 =

     

     Итак, объем производства, позволяющий  снизить уровень критического объема производства и повысить долю запаса финансовой прочности в общем  объеме произведенных товаров и услуг, равен Таким образом, для достижения рассчитанных результатов необходимо увеличить объем производства и реализации продукции и СМР на 193526,85 тыс. руб. 

     Теперь  таким же образом рассчитаем маржинальную прибыль на единицу продукции через dЗФПN=0,4. Таким образом: 

     dЗФПq = =0,4

     ЗПФq = 0,4*Qобщ

     ЗПФq =0,4*17708,6=7083,44 м2

     ЗПФq = Qобщ – Qт.б.

     Qт.б. = 17708,6-7083,44=10625,2 м2 

     Таким образом, критический объем реализации уменьшился по сравнению с предыдущим расчетом на 3574,8 м2, что несомненно повышает финансовую гибкость и устойчивость предприятия.

     Далее рассчитаем уровень маржинальной прибыли  на единицу продукции:

     

     10625,2= ;

     МПед =  

     Таким образом, при рассчитанном объеме производства в стоимостном и количественном выражении маржинальная прибыль на единицу продукции составляет 16,65 тыс. руб., что превышает предыдущий уровень этого показателя на 4137 тыс. руб.

     Таким образом, приняв управленческое решение  об увеличение объема производства и  реализации продукции и услуг  до рассчитанного уровня, предприятие так же приобретет возможность увеличить уровень финансовой устойчивости. Большая маржинальная прибыль позволит покрыть постоянные расходы даже при вероятности их незначительного увеличения, и получить дополнительную прибыль при сохранении постоянных издержек на неизменном уровне.

     Анализ  безубыточности и маржинальной прибыли  полезен как система критериев и средство для описания эффективности управленческой деятельности. Кроме того, анализ позволяет выполнить планирование на основе применения моделей безубыточности и сценариев «что — если».

     Перечислим  основные положения, которые подчеркивают важность концепции маржинальной прибыли  для планирования прибыли.

     - Изменение как цены продажи, так и переменных затрат на единицу продукции изменяет СМ или коэффициент СМ и, таким образом, сдвигает точку безубыточности.

     - После превышения объемом продаж точки безубыточности большее значение СМ на единицу или показателя СМ соответствует большей прибыли.

     - Чем меньше объем продаж, соответствующий точке безубыточности, тем меньше риск и надежнее инвестирование средств «при прочих равных условиях».

     - Большой запас прочности означает низкий операционный риск: возможно большое снижение объема продаж прежде, чем фирма понесет убытки.

     - Используя отчет о маржинальной прибыли и электронные таблицы, такие как Excel или специализированное программное обеспечение, можно рассчитать набор сценариев «что — если».

     - В компаниях, изготавливающих ассортиментную продукцию, ассортимент играет более важную роль, чем общая доля рынка.

     Акцент  на высоко прибыльной продукции вызывает увеличение общей прибыли компании.

     Итогом  данной работы является выведенная методика маржинального анализа, который может использоваться для экономического обоснования целесообразности принятия того или иного управленческого решения и прогнозирования степени его эффективности и тенденции влияния.  

7. Заключение

      Правильно принятое управленческое решение дает эффективность в достижении целей, реализации функций и задач. Выполнение данного требования зависит от целесообразности, своевременности, содержательности управленческих решений, которые являются важнейшим связующим звеном процесса управления

      По  своей содержательности управленческие решения достаточно разнообразны. Одно и то же решение может классифицироваться по разным признакам. Тем не менее, каждое из них должно всесторонне охватывать соответствующую ему ситуацию для ее своевременного, полного и точного анализа и разрешения

      Главный недостаток при принятии управленческого решения - это не плохое решение, а отсутствие решения.

      Выделим следующие причины некачественных решений: значительный объем принимаемых  решений, что не позволяет каждое из них тщательно разрабатывать и обосновывать; несогласованность вновь принимаемых решений с ранее принятыми, что вызывает дублирование, рассогласование действий и конфликтность; принятие «расплывчатых» решений, не носящих конкретного содержания, отражающих только общую установку: обратить внимание, повысить, принять необходимые меры; недостаточное информационное обеспечение, следствием чего является выработка слабых решений, реализация которых не снимет сути той или иной проблемы. 
 
 
 
 
 

8. Литература

  1. Лукичева Л.И. Управленческие решения: Учебник / Л.И.Лукичева, Д.Н.Егорычев; Под ред. Ю.П.Анискина.— М. : Омега-Л, 2006.
  2. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник/ М.:ИНФРА-М,: 2006.
  3. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник.-М.: Инфра-М, 2007.
  4. Кусков А.Н., Чумаченко А.П. Менеджмент: Учебное пособие, 4-изд.,- М.: МГИУ, 2008.
  5. Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Менеджмент организации: Учеб.пособие. М.: ИНФРА-М, 2001.
  6. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: Омега - Л, 2004.
  7. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 2000.

Информация о работе Организация подготовки и реализации управленческих решений