Организация подготовки и реализации управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

В 1950—1960-е гг. сложившаяся и получившая широкое распространение система методов принятия управленческих решений была переосмыслена и сформулирована, сформировались новые научные дисциплины, такие как исследование операций, системный анализ, управление техническими системами и др. В каждую из них неотъемлемой составной частью входила теория принятия решений.

Целью данной курсовой работы является изучение процесса принятия решения и реализации управленческих решений.

Содержание

Введение

1.Управленческое решение: Сущность, аспекты, свойства_______________4
2.Классификация управленческих решений___________________________8
3.Процесс принятия управленческих решений и их реализация__________12
3.1 Процесс принятия решений_______________________________12

3.2 Стадии процесса принятия решений_______________________13

3.3 Понятие проблемы______________________________________14

3.4 Этапы принятия решений________________________________15

4.Методы разработки и принятия управленческих решений____________20
5.Определение качества управленческих решений____________________32
5.1 Параметры качества управленческих решений______________32

5.2 Условия необходимые для обеспечения качества и эффективности управленческих решений__________________________33

6.Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа на предприятии ООО «СтройМастер»____________________________34
6.1. Общая характеристика ООО «СтройМастер»_____________34

6.2. Структура управления ООО «СтройМастер»_____________35

6.3. Сравнительный анализ технико-экономических показателей ООО «СтройМастер»____________________________________________38

6.4. Факторный анализ показателей деятельности ООО «СтройМастер»____________________________________________42

6.5. Анализ безубыточности ООО «СтройМастер»____________46

6.6. Выводы и предложения по принятию управленческих решений

__________________________________________________________52

7.Заключение___________________________________________________55
8.Литература____________________________________________________56

Работа содержит 1 файл

Курсовая менеджмент .doc

— 436.50 Кб (Скачать)

После доведения приказа до исполнителей осуществляется реализация решения, т.е. выполнение ответственными исполнителями  всех указанных в приказе мероприятий. Все этапы выполнения решения  контролируются руководством, а после реализации решения производится оценка результатов, анализ итогов проведенной работы и разработка рекомендаций для дальнейшей управленческой деятельности.

На этапе  оценки и анализа результатов  могут применяться следующие  методы анализа управленческих решений:

  • метод функционально-стоимостного анализа;
  • метод цепных подстановок;
  • метод причинно-следственного анализа, и др.

Рассмотрим  подробнее перечисленные методы.

Метод функционально-стоимостного анализа

Применяется не только в технической сфере, но и при решении управленческих задач по формированию организационных структур, организации работы персонала, повышению отдачи функционирования подразделений. Это универсальный метод выбора решений, позволяющий добиваться оптимизации затрат на исполнение функций объекта без ущерба их качеству, а также помогающий разработать рекомендации по дальнейшему совершенствованию объекта.

Основная  суть метода сводится к представлению  объекта в виде совокупности функций (функциональной модели) и решению  вопроса о том, все ли функции  действительно необходимы, какие из них можно совместить или убрать без ущерба для качества.

Метод хорошо себя зарекомендовал в управленческой практике разработки и принятия решений: он обладает высокой практической полезностью  в сфере построения организационных структур управления, в том числе при анализе функций исполнителей (выявление лишних функций, нейтральных, негативных и др.) и выборе оптимального соответствия качества выполнения функций с затратами на их реализацию.

Метод цепных подстановок

Метод используется для разработки и принятия решений в том случае, если проблема имеет строго выраженный функциональный характер. При этом функция должна быть выражена в виде либо произведения, либо частного отделения одних показателей на другие, либо суммы.

Суть метода заключается в последовательной замене плановых величин одного из факторов при условии, что остальные факторы остаются неизменными. Степень влияния на функцию того или иного фактора определяется последовательным вычитанием i-го расчета из j-го. Причем в первом расчете все величины плановые, а в последнем — фактические.

Метод причинно-следственного анализа

Менеджер  в своей работе постоянно сталкивается с проявлениями причин и следствий  как неотъемлемых элементов процесса возникновения и развития проблемных ситуаций. В разрешении таких ситуаций может быть полезен метод причинно-следственного анализа.

При обнаружении  нежелательных последствий менеджер может выбрать одно из трех действий:

  • устранить эти последствия;
  • выиграть время и устранить последствия позже;
  • приспособиться к новой ситуации.

Если  менеджер считает, что нужно исправить  положение, то он в зависимости от ситуации может реагировать так:

  • причина понятна, поэтому вопрос состоит только в том, чтобы выбрать соответствующее действие;
  • причина не понятна, поэтому надо проанализировать проблему, прежде чем решать ее;
  • причина, по-видимому, понятна, поэтому надо начинать действовать (вариант проб и ошибок).

Главная сложность в работе с причинно-следственными  цепями — определение момента, где  и когда следует остановиться.

      Таким образом, мы рассмотрели основные группы методов, которые могут использоваться на различных этапах разработки и  принятия управленческих решений. Отметим  еще раз, что многие из них имеют  универсальный характер и могут  применяться на нескольких этапах процесса принятия решений в зависимости от особенностей каждой конкретной ситуации.

    5. Определение качества управленческих решений

Качество  управленческого  решения - это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя (конкретных потребителей) и обеспечивающих реальность его реализации.

5.1.  К параметрам качества управленческого решения относятся:

  • показатель энтропии, т. е. количественной неопределенности проблемы. Если проблема формулируется только качественно, без количественных показателей, то показатель энтропии приближается к нулю Если все показатели проблемы выражены количественно, показатель энтропии приближается к единице,
  • степень риска вложения инвестиций;
  • вероятность реализации решения по показателям качества, затрат и сроков;
  • степень адекватности (или степень точности прогноза, коэффициент аппроксимации) теоретической модели фактическим данным, на основании которых она была разработана.

      После предварительной регламентации  параметров качества управленческого решения и его эффективности (устанавливается предел, минимально допустимая эффективность, ради которой стоит приниматься за решение проблемы) анализируются факторы внешней среды, оказывающие влияние на качество и эффективность решения.

Затем анализируются параметры входа системы и принимаются меры по их улучшению и повышению качества входящей информации.

      После уточнения требований выхода, факторов "внешней среды", влияющих на качество и эффективность решения, от работки  входа системы следует смоделировать технологию принятия решения, проанализировать параметры процесса, принять меры по их улучшению и приступить непосредственно к разработке решения. Если качество входа оценивается на "удовлетворительно", то при любом уровне качества процесса качество выхода, т. е. качество решения, будет не более чем "удовлетворительным". 

5.2.  К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения относятся:

  • применение к разработке управленческого решения научных подходов менеджмента;
  • изучение влияния экономических законов на эффективность управленческого решения;
  • обеспечение лица, принимающего решение, качественной информацией, характеризующей параметры выхода, входа, "внешней среды" и процесса системы разработки решения;
  • применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования каждого решения;
  • структуризация проблемы и построение дерева целей;
  • обеспечение сопоставимости (сравнимости) вариантов решений;
  • обеспечение многовариантности решений;
  • правовая обоснованность принимаемого решения;
  • автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решений;
  • разработка и функционирование системы ответственности и мотивации качественного и эффективного решения;
  • наличие механизма реализации решения.

      Выполнить перечисленные условия повышения  качества и эффективности управленческого  решения довольно трудно. Речь о выполнении полного набора перечисленных условий может идти только для рациональных управленческих решений по дорогим объектам (проектам). Вместе с тем конкуренция объективно вынуждает повышать качество и эффективность управленческого решения. Поэтому в настоящее время наблюдается тенденция увеличения количества учитываемых условий повышения качества и эффективности решений на основе автоматизации системы менеджмента.  
 
 
 
 

6. Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа на предприятии ООО «СтройМастер»

6.1. . Общая характеристика ООО «СтройМастер»

      На  балансе ООО «СтройМастер» находится подсобное производство по выпуску керамзитного гравия и сборного железобетона, данная продукция в общем объеме строительно – монтажных работ составляет более 45%.

      Кроме того на балансе общества находится  транспортно – механизированное управление, которое занимается распределением транспортных средств для выполнения строительно – монтажных работ, техническим обслуживанием и выполнением работ по инженерным сетям и благоустройству, а также на балансе находится отдел материально – технического обеспечения и комплектации, занимающийся комплектацией материальными ценностями, изготовлением столярных изделий, сантехнических приборов.

      Основной  целью ООО «СтройМастер» является получение прибыли. Основными видами деятельности ООО «СтройМастер является:

  • заключение генеральных договоров подряда с предприятиями, местными органами власти и гражданами;
  • осуществление посреднической и коммерческой деятельности;
  • проверка и согласование проектно-сметной документации, а также разработка проектно-сметной документации;
  • участие в открытии финансирования по объектам строительства;
  • согласование внутрипостроечных титульных списков;
  • согласование договорных цен на строительно-монтажных работы на объекты строительства;
  • обеспечение предприятия (ПСК) централизованно распределительными ресурсами и через системы оптовой торговли; содействие в их реализации в соответствии с заключенными договорами с учредителями;
  • осуществление через базу производственно-технической комплектации объектов строительства необходимыми материалами, включая изготовление отделочных материалов, погонажных и столярных изделий, конструктивного и теплового гравия, доборных материалов;
  • производство расчетов за выполнение работы с субподрядными организациями по сметным или договорным ценам, согласно заключенным договорам;
 
 
     
  • осуществление эффективной технической политики, определение приоритетного направления  научно-технического прогресса и  организация финансирования соответствующих  исследований, разработок и опытного производства;
  • осуществление ссудной деятельности за счет свободных средств;
  • оказание субарендным предприятиям юридической защиты их прав и законных интересов по выполнению договорных обязательств смежникам и поставщикам. Осуществление единой правовой и юридической работы, направленной на использование правовых норм для укрепления хозяйственного расчета, улучшение экономических показателей работы;
  • рассмотрение хозяйственных споров между хозрасчетными предприятиями и принятие по ним решений;
  • оказание помощи в проведении экономической работы, формирование отношений с бюджетом, проведение экспертизы цен и прейскурантного хозяйства, организация и введение статистической и бухгалтерской отчетности;
  • осуществление проверки результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и открытие в банках расчетных счетов для денежно-расчетных операций с предприятиями;
  • обеспечение сбора, анализа и обобщение передового зарубежного и отечественного опыта, обобщение опыта работы предприятий;
  • осуществление за счет собственных и заемных средств строительства жилья для собственных нужд и коммерческой продажи юридическим и физическим лицам.
 

6.2. Структура управления ООО «СтройМастер»

      Тип структуры ООО «СтройМастер» можно отнести к линейно-функциональному, так как наблюдается наличие линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу, а так же специализированных обслуживающих функциональных подразделений (рис.1).

     Линейные  звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и  помогают линейному руководителю в  разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.  
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 1. Линейно-функциональный тип структуры ООО «СтройМастер» 

     Для того, чтобы понять, каким образом  данная структура влияет на развитие и совершенствование рассматриваемого нами предприятия, необходимо осуществить анализ положительных и отрицательных характеристик данного типа структуры.

     Итак, начнем с того, что линейно-функциональная структура управления обладает целым рядом преимуществ:

     - быстрое осуществление действий  по распоряжениям и указаниям,  отдающимся вышестоящими руководителями  нижестоящим, 

     - рациональное сочетание линейных  и функциональных взаимосвязей;

     - стабильность полномочий и ответственности  за персоналом.

     - единство и четкость распорядительства; 

     - оперативное принятие и выполнение  решений; 

     - личная ответственность каждого  руководителя за результаты деятельности;

     - профессиональное решение задач  специалистами функциональных служб.  

     Однако, существуют и определенные недостатки, возникающие по тем или иным причинам. Рассмотрим недостатки линейно-функциональной структуры, причины их возникновения и способы их устранения в таблице 1. 

     Таблица 1

Информация о работе Организация подготовки и реализации управленческих решений