Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 19:01, курсовая работа
В 1950—1960-е гг. сложившаяся и получившая широкое распространение система методов принятия управленческих решений была переосмыслена и сформулирована, сформировались новые научные дисциплины, такие как исследование операций, системный анализ, управление техническими системами и др. В каждую из них неотъемлемой составной частью входила теория принятия решений.
Целью данной курсовой работы является изучение процесса принятия решения и реализации управленческих решений.
Введение
1.Управленческое решение: Сущность, аспекты, свойства_______________4
2.Классификация управленческих решений___________________________8
3.Процесс принятия управленческих решений и их реализация__________12
3.1 Процесс принятия решений_______________________________12
3.2 Стадии процесса принятия решений_______________________13
3.3 Понятие проблемы______________________________________14
3.4 Этапы принятия решений________________________________15
4.Методы разработки и принятия управленческих решений____________20
5.Определение качества управленческих решений____________________32
5.1 Параметры качества управленческих решений______________32
5.2 Условия необходимые для обеспечения качества и эффективности управленческих решений__________________________33
6.Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа на предприятии ООО «СтройМастер»____________________________34
6.1. Общая характеристика ООО «СтройМастер»_____________34
6.2. Структура управления ООО «СтройМастер»_____________35
6.3. Сравнительный анализ технико-экономических показателей ООО «СтройМастер»____________________________________________38
6.4. Факторный анализ показателей деятельности ООО «СтройМастер»____________________________________________42
6.5. Анализ безубыточности ООО «СтройМастер»____________46
6.6. Выводы и предложения по принятию управленческих решений
__________________________________________________________52
7.Заключение___________________________________________________55
8.Литература____________________________________________________56
Анализ безубыточности начинается с расчета маржинальной прибыли предприятия. Маржа покрытия (маржинальная прибыль) представляет собой разность между выручкой от реализации продукции, товаров и услуг и переменными затратами, приходящимися на реализованную продукцию:
Маржинальная
прибыль = Выручка - Переменные расходы
= Постоянные расходы +Прибыль.
Таким образом, на рассматриваемом предприятии маржа покрытия рассчитывается следующим образом:
МП=486986-265400,4=
Маржинальная прибыль достаточно велика. Это говорит о том, что предприятие способно покрыть постоянные затраты и получить положительный результат реализации производственной деятельности.
Так же важно проанализировать маржу покрытия на единицу продукции:
МП ед. =pi - bi=27500-14987,106=12512,894 руб.
Предприятие имеет только один вид производимой продукции - 1м2 – и каждая дополнительная единица товара приносит организации 12512,894 руб. маржинальной прибыли, являющейся источником генерирования прибыли.
Далее
на основе рассчитанного маржинального
дохода определим аналитическим способом
критический объем продаж в количественном
и стоимостном выражении:
Таким образом, объем реализации продукции и выполненных СМР не может быть меньше 14,2 тыс. м2 или 388865, 05 тыс. руб., в противном случае организация не сможет покрыть своих постоянных издержек и получить прибыль от реализации производственной деятельности.
Для
оценки реального положения
ЗФПN = Вобщ – Вт.б.= 486986-388865,05=98120,95 тыс. руб.
ЗФПq = Qобщ – Qт.б.= 17708,582-14200=3508,582 м2
dЗФПN =
dЗФПq
=
Таким образом, можно увидеть, что запас финансовой прочности очень мал и предприятие находится не так далеко от точки безубыточности. То есть у организации при принятии верных управленческих решений есть возможность реализовать свой потенциал и сделать свою производственную деятельность более эффективной и прибыльной, увеличив запас финансовой прочности, как в стоимостном, так и в количественном выражении.
Есть несколько возможных вариантов решения рассматриваемой проблемы. Во-первых, изменить положение критического объема производства, снизив его уровень при сохранении фактических финансовых показателей организации. Во-вторых, при сохранении существующего критического уровня объемов производства принять решение об увеличении фактических объемов производства в стоимостном и количественном выражении.
Для того, чтобы иметь возможность оказывать влияние на критический объем производства, оставляя его на прежнем уровне или снижая, необходимо иметь представление о факторах, на него влияющих. Итак, проанализируем количественное влияние факторов на уровень критического объема производства.
Влияние
каждого фактора на изменение
критического объема продукции в
отчетном периоде по сравнению с
предыдущим (или плановыми показателями)
можно определить с помощью метода цепных
подстановок следующим образом («отч»
- показатели отчетного периода, «пред»
- показатели предыдущего периода):
∆ qкр. Sпост = =
∆ qкр. Sперем = )= =176933,6* )= 4,42 тыс. руб.
∆ qкр. p = )=
)= -5,49 тыс. руб.
Далее проверяются расчеты влияния факторов:
∆
qкр. = ∆ qкр. Sпост + ∆
qкр.Sперем
+ ∆ qкр.p=6,7+4,42-5,49=5,63 тыс. руб.
Таким образом, исходя из проведенных расчетов , можно сделать вывод о том, что увеличение уровня критического объема реализации продукции и выполненных СМР происходит в основном за счет постоянных и переменных затрат. Критический объем производства увеличился на 5, 63 тыс. руб. за счет влияния следующих факторов:
Итак, для изменения уровня критического объема производства необходимо снизить уровень постоянных и переменных затрат. Из анализа стало понятно, что уровень постоянных и переменных затрат очень высок, но для большей наглядности необходимо сравнить величину постоянных и переменных затрат с их критической суммой.
Итак, предельный уровень постоянных затрат при заданном уровне маржи покрытия и объема продаж рассчитывается следующим образом:
Sпост.
кр. = Рn * (р - S’пер.кр.)=17708,582*(27500-
∆= Sпост. кр. - Sпост.= 221585,609-176933,6=44652 тыс. руб.
DSпост
= Sпост /Sпост.
кр. = 176933,6/221585,609=0,8
Исходя из сделанных расчетов, можно подвести итог о том, уровень постоянных затрат очень высок и приближается к предельному. Запас роста постоянных затрат до критического уровня составляет всего 44652 тыс. руб. Если рассматривать долю постоянных затрат в объеме их критической величины в отчетном периоде, то она равна 80 %, то есть запас роста равен 20%, после чего маржинальный доход не сможет покрывать постоянные затраты и организация будет иметь проблемы с финансовым состоянием.
Теперь рассмотрим критический уровень переменных затрат на единицу продукции при заданном объеме продаж, цене и сумме постоянных затрат (Sпост), который определяется следующим образом:
∆= S’перем. кр. – S’перем.= 27499,64-14987,1=12512,5 руб.
DSперем = S’перем. / S’перем. кр. = 14987,1/27499,64=0,54
Положение с уровнем переменных затрат намного лучше, так как возможность их роста до критического уровня составляет 12512,5 руб., то есть уровень переменных затрат находится далеко от предельного и имеет запас в случае непредвиденного роста. Обо всем сказанном свидетельствует и доля переменных затрат на единицу продукции в величине переменных затрат на единицу продукции критического уровня, которая составляет 54%.
Однако, негативное влияние на уровень критического объема реализации продукции и выполненных СМР требует поиска путей сокращения постоянных и переменных затрат. Факторы, влияющие на полную себестоимость продукции, а соответственно на постоянные и переменные затраты, были рассмотрены при проведении факторного анализа полной себестоимости реализованной продукции и выполненных СМР. На этой основе в выводах и предложениях в дальнейшем будут предложены варианты управленческих решений по снижению уровня критического объема реализации и уровня полной себестоимости продукции.
Кроме того, важно рассчитать критический уровень цены, который определяется из заданного объема реализации и уровня постоянных и переменных затрат:
Таким образом, стоимость 1 м2 равна критическому уровню цены, что говорит о том, что организация не использует потенциальную возможность получения прибыли за счет повышения уровня цен. Хотя, это может быть обусловлено рыночным уровнем цен, при котором единственной конкурентоспособной стоимостью 1 м2 является критический уровень цены.
Все рассмотренные показатели, такие, как объем реализации, себестоимость и цена продукции, в итоге оказывают влияние на прибыль предприятия.
Рассмотрим количественное влияние этих факторов на прибыль ООО «СтройМастер» в отчетном периоде методом цепной подстановки, при следующей факторной модели:
П=Q*(P-S),
где П- прибыль предприятия, руб.
P – стоимость единицы продукции, руб.
S – себестоимость единицы продукции, руб.
Q – объем производства в количественном выражении, м2.
П0=Q0*(P0-S0)=12008,583*(
Пq=Q1*(P0-S0)=17708,582*(
Пp=Q1*(P1-S0)=17708,582*(
Пs=Q1*(P1-S1)=17708,582*(
Влияние изменения объема реализации на уровень прибыли:
∆
Пq = Пq - П0=59819590-40564993,37=
Влияние изменения стоимости единицы продукции на уровень прибыли:
∆ Пp = Пp – Пq= 121799627-59819590=61980037 руб.
Влияние
изменения себестоимости
∆ Пs = Пs – Пp= 44652012,43-121799627= -77147614,6 руб.
Общее влияние факторов на уровень прибыли организации:
∆ П = ∆ Пp + ∆ Пq +∆ Пs = 4087019,03 руб., что равно абсолютному отклонению.
Таким
образом, прибыль предприятия
6.6. Выводы и предложения по принятию управленческих решений
Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод о том, что производственная и реализационная деятельность предприятия дает определенные положительные результаты в виде прибыли, однако организация не использует весь свой потенциал, находясь недалеко от точки безубыточности (порога рентабельности).
Основными негативными факторами воздействия на показатели результативности деятельности организации являются постоянные и переменные затраты. В особенности ООО «СтройМастер» необходимо обратить внимание на состояние уровня постоянных затрат, который постепенно приближается к критическому. При дальнейшем сохранении темпа роста постоянных затрат предприятие не сможет покрывать их маржинальной прибылью, что приведет к ухудшению финансового состояния организации.
Но если предприятие сможет увеличить долю маржинальной прибыли в общем объеме реализации продукции и оставить величину постоянных затрат неизменной, то есть вероятность получения большей прибыли.
Одним из вариантов увеличения величины маржинальной прибыли является повышение объема производства и реализации продукции и СМР. Для того, чтобы определить оптимальный уровень выпуска и реализации продукции и СМР для начала определим безопасную и наиболее рациональную долю запаса финансовой прочности в стоимостном выражении. На мой взгляд, предприятие будет находиться в состоянии стабильности при dЗФПN=0,4-0,5. Предположим, что dЗФПN=0,4, тогда:
Информация о работе Организация подготовки и реализации управленческих решений