Организация подготовки и реализации управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

В 1950—1960-е гг. сложившаяся и получившая широкое распространение система методов принятия управленческих решений была переосмыслена и сформулирована, сформировались новые научные дисциплины, такие как исследование операций, системный анализ, управление техническими системами и др. В каждую из них неотъемлемой составной частью входила теория принятия решений.

Целью данной курсовой работы является изучение процесса принятия решения и реализации управленческих решений.

Содержание

Введение

1.Управленческое решение: Сущность, аспекты, свойства_______________4
2.Классификация управленческих решений___________________________8
3.Процесс принятия управленческих решений и их реализация__________12
3.1 Процесс принятия решений_______________________________12

3.2 Стадии процесса принятия решений_______________________13

3.3 Понятие проблемы______________________________________14

3.4 Этапы принятия решений________________________________15

4.Методы разработки и принятия управленческих решений____________20
5.Определение качества управленческих решений____________________32
5.1 Параметры качества управленческих решений______________32

5.2 Условия необходимые для обеспечения качества и эффективности управленческих решений__________________________33

6.Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа на предприятии ООО «СтройМастер»____________________________34
6.1. Общая характеристика ООО «СтройМастер»_____________34

6.2. Структура управления ООО «СтройМастер»_____________35

6.3. Сравнительный анализ технико-экономических показателей ООО «СтройМастер»____________________________________________38

6.4. Факторный анализ показателей деятельности ООО «СтройМастер»____________________________________________42

6.5. Анализ безубыточности ООО «СтройМастер»____________46

6.6. Выводы и предложения по принятию управленческих решений

__________________________________________________________52

7.Заключение___________________________________________________55
8.Литература____________________________________________________56

Работа содержит 1 файл

Курсовая менеджмент .doc

— 436.50 Кб (Скачать)

     Анализ  безубыточности начинается с расчета  маржинальной прибыли предприятия. Маржа покрытия (маржинальная прибыль) представляет собой разность между выручкой от реализации продукции, товаров и услуг и переменными затратами, приходящимися на реализованную продукцию:

     Маржинальная  прибыль = Выручка - Переменные расходы = Постоянные расходы +Прибыль. 
 

     Таким образом, на рассматриваемом предприятии  маржа покрытия рассчитывается следующим  образом:

     МП=486986-265400,4=176933,6+44652=221585,6 тыс. руб.

     Маржинальная  прибыль достаточно велика. Это говорит  о том, что предприятие способно покрыть постоянные затраты и получить положительный результат реализации производственной деятельности.

     Так же важно проанализировать маржу  покрытия на единицу продукции:

     МП  ед. =pi - bi=27500-14987,106=12512,894 руб.

     Предприятие имеет только один вид производимой продукции - 1м2 – и каждая дополнительная единица товара приносит организации 12512,894 руб. маржинальной прибыли, являющейся источником генерирования прибыли.

     Далее на основе рассчитанного маржинального  дохода определим аналитическим способом критический объем продаж в количественном и стоимостном выражении: 

       

       

     Таким образом, объем реализации продукции  и выполненных СМР не может  быть меньше 14,2 тыс. м2 или 388865, 05 тыс. руб., в противном случае организация не сможет покрыть своих постоянных издержек и получить прибыль от реализации производственной деятельности.

     Для оценки реального положения предприятия  на рассматриваемый период времени  используют разницу между общим  объемом проданной продукции  и ее критическим объемом (в точке безубыточности), что принято называть запасом финансовой прочности (ЗФП). Этот показатель рассчитывается как в стоимостном, так и в количественном выражении, а так же в виде удельного веса:

     ЗФПN = Вобщ – Вт.б.= 486986-388865,05=98120,95 тыс. руб.

     ЗФПq = Qобщ – Qт.б.= 17708,582-14200=3508,582 м2

     dЗФПN =

     dЗФПq =  
 

     Таким образом, можно увидеть, что запас  финансовой прочности очень мал  и предприятие находится не так  далеко от точки безубыточности. То есть у организации при принятии верных управленческих решений есть возможность реализовать свой потенциал и сделать свою производственную деятельность более эффективной и прибыльной, увеличив запас финансовой прочности, как в стоимостном, так и в количественном выражении.

     Есть  несколько возможных вариантов решения рассматриваемой проблемы. Во-первых, изменить положение критического объема производства, снизив его уровень при сохранении фактических финансовых показателей организации. Во-вторых, при сохранении существующего критического уровня объемов производства принять решение об увеличении фактических объемов производства в стоимостном и количественном выражении.

     Для того, чтобы иметь возможность  оказывать влияние на критический  объем производства, оставляя его  на прежнем уровне или снижая, необходимо иметь представление о факторах, на него влияющих. Итак, проанализируем количественное влияние факторов на уровень критического объема производства.

     Влияние каждого фактора на изменение  критического объема продукции в  отчетном периоде по сравнению с  предыдущим (или плановыми показателями) можно определить с помощью метода цепных подстановок следующим образом («отч» - показатели отчетного периода, «пред» - показатели предыдущего периода): 

     
  1. Расчет  влияния на qкр изменения постоянных расходов (Sпост):

     ∆ qкр. Sпост = =

  1. Расчет влияния на qкр. изменения переменных расходов (Sперем):

     ∆ qкр. Sперем = )= =176933,6* )= 4,42 тыс. руб.

  1. Расчет влияния на qкр. изменения цены (р):

     ∆ qкр. p = )=

      )= -5,49 тыс. руб. 

     Далее проверяются расчеты влияния  факторов:

     ∆ qкр. = ∆ qкр. Sпост + ∆ qкр.Sперем + ∆ qкр.p=6,7+4,42-5,49=5,63 тыс. руб.  
 
 
 
 

     Таким образом, исходя из проведенных расчетов , можно сделать вывод о том, что увеличение уровня критического объема реализации продукции и выполненных СМР происходит в основном за счет постоянных и переменных затрат. Критический объем производства увеличился на 5, 63 тыс. руб. за счет влияния следующих факторов:

  1. Изменение величины постоянных затрат способствовало увеличению объема реализации на
  2. Изменение величины переменных затрат способствовало увеличению объема реализации на
  3. Изменение стоимости 1 м2 способствовало снижению объема реализации на

     Итак, для изменения уровня критического объема производства необходимо снизить  уровень постоянных и переменных затрат. Из анализа стало понятно, что уровень постоянных и переменных затрат очень высок, но для большей наглядности необходимо сравнить величину постоянных и переменных затрат с их критической суммой.

     Итак, предельный уровень постоянных затрат при заданном уровне маржи покрытия и объема продаж рассчитывается следующим образом:

     Sпост. кр. = Рn * (р - S’пер.кр.)=17708,582*(27500-14987,106)=221585,609 тыс. руб.

     ∆= Sпост. кр. - Sпост.= 221585,609-176933,6=44652 тыс. руб.

     DSпост = Sпост /Sпост. кр. = 176933,6/221585,609=0,8 

     Исходя  из сделанных расчетов, можно подвести итог о том, уровень постоянных затрат очень высок и приближается к предельному. Запас роста постоянных затрат до критического уровня составляет всего 44652 тыс. руб. Если рассматривать долю постоянных затрат в объеме их критической величины в отчетном периоде, то она равна 80 %, то есть запас роста равен 20%, после чего маржинальный доход не сможет покрывать постоянные затраты и организация будет иметь проблемы с финансовым состоянием.

     Теперь  рассмотрим критический уровень переменных затрат на единицу продукции при заданном объеме продаж, цене и сумме постоянных затрат (Sпост), который определяется следующим образом:

     

     ∆= S’перем. кр. – S’перем.= 27499,64-14987,1=12512,5 руб.

     DSперем = S’перем. / S’перем. кр. = 14987,1/27499,64=0,54

     Положение с уровнем переменных затрат намного  лучше, так как возможность их роста до критического уровня составляет 12512,5 руб., то есть уровень переменных затрат находится далеко от предельного  и имеет запас в случае непредвиденного  роста. Обо всем сказанном свидетельствует и доля переменных затрат на единицу продукции в величине переменных затрат на единицу продукции критического уровня, которая составляет 54%.

     Однако, негативное влияние на уровень критического объема реализации продукции и выполненных СМР требует поиска путей сокращения постоянных и переменных затрат. Факторы, влияющие на полную себестоимость продукции, а соответственно на постоянные и переменные затраты, были рассмотрены при проведении факторного анализа полной себестоимости реализованной продукции и выполненных СМР. На этой основе в выводах и предложениях в дальнейшем будут предложены варианты управленческих решений по снижению уровня критического объема реализации и уровня полной себестоимости продукции.

     Кроме того, важно рассчитать критический уровень цены, который определяется из заданного объема реализации и уровня постоянных и переменных затрат:

     

     Таким образом, стоимость 1 м2 равна критическому уровню цены, что говорит о том, что организация не использует потенциальную возможность получения прибыли за счет повышения уровня цен. Хотя, это может быть обусловлено рыночным уровнем цен, при котором единственной конкурентоспособной стоимостью 1 м2 является критический уровень цены.

     Все рассмотренные показатели, такие, как  объем реализации, себестоимость и цена продукции, в итоге оказывают влияние на прибыль предприятия.

     Рассмотрим  количественное влияние этих факторов на прибыль ООО «СтройМастер» в отчетном периоде методом цепной подстановки, при следующей факторной модели:

     П=Q*(P-S),

     где П- прибыль предприятия, руб.

     P – стоимость единицы продукции, руб.

     S – себестоимость единицы продукции, руб.

     Q – объем производства в количественном выражении, м2.

     П0=Q0*(P0-S0)=12008,583*(24000-20622)=40564993,37 руб.

     Пq=Q1*(P0-S0)=17708,582*(24000-20622)=59819590 руб.

     Пp=Q1*(P1-S0)=17708,582*(27500-20622)=121799627 руб.

     Пs=Q1*(P1-S1)=17708,582*(27500-24978,51)=44652012,43 руб.

     Влияние изменения объема реализации на уровень  прибыли:

     ∆ Пq = Пq - П0=59819590-40564993,37=19254596,63 руб.

     Влияние изменения стоимости единицы продукции на уровень прибыли:

     ∆ Пp = Пp – Пq= 121799627-59819590=61980037 руб.

     Влияние изменения себестоимости продукции  на уровень прибыли:

     ∆ Пs = Пs – Пp= 44652012,43-121799627= -77147614,6 руб.

     Общее влияние факторов на уровень прибыли организации:

     ∆ П = ∆ Пp + ∆ Пq +∆ Пs = 4087019,03 руб., что равно абсолютному отклонению.

     Таким образом, прибыль предприятия увеличилась  на 4087019,03 руб. за счет влияния на нее  рассмотренных факторов. Важно отметить, что прибыль могла бы увеличиться еще больше, если бы не негативное влияние полной себестоимости, уменьшившей показатель результативности на 77147614,6 руб. 

6.6. Выводы и предложения по принятию управленческих решений

     Исходя  из проведенного анализа, можно сделать  вывод о том, что производственная и реализационная деятельность предприятия дает определенные положительные результаты в виде прибыли, однако организация не использует весь свой потенциал, находясь недалеко от точки безубыточности (порога рентабельности).

     Основными негативными факторами воздействия на показатели результативности деятельности организации являются постоянные и переменные затраты. В особенности ООО «СтройМастер» необходимо обратить внимание на состояние уровня постоянных затрат, который постепенно приближается к критическому. При дальнейшем сохранении темпа роста постоянных затрат предприятие не сможет покрывать их маржинальной прибылью, что приведет к ухудшению финансового состояния организации.

     Но  если предприятие сможет увеличить  долю маржинальной прибыли в общем объеме реализации продукции и оставить величину постоянных затрат неизменной, то есть вероятность получения большей прибыли.

     Одним из вариантов увеличения величины маржинальной прибыли является повышение объема производства и реализации продукции и СМР. Для того, чтобы определить оптимальный уровень выпуска и реализации продукции и СМР для начала определим безопасную и наиболее рациональную долю запаса финансовой прочности в стоимостном выражении. На мой взгляд, предприятие будет находиться в состоянии стабильности при dЗФПN=0,4-0,5. Предположим, что dЗФПN=0,4, тогда:

Информация о работе Организация подготовки и реализации управленческих решений