Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 19:01, курсовая работа
В 1950—1960-е гг. сложившаяся и получившая широкое распространение система методов принятия управленческих решений была переосмыслена и сформулирована, сформировались новые научные дисциплины, такие как исследование операций, системный анализ, управление техническими системами и др. В каждую из них неотъемлемой составной частью входила теория принятия решений.
Целью данной курсовой работы является изучение процесса принятия решения и реализации управленческих решений.
Введение
1.Управленческое решение: Сущность, аспекты, свойства_______________4
2.Классификация управленческих решений___________________________8
3.Процесс принятия управленческих решений и их реализация__________12
3.1 Процесс принятия решений_______________________________12
3.2 Стадии процесса принятия решений_______________________13
3.3 Понятие проблемы______________________________________14
3.4 Этапы принятия решений________________________________15
4.Методы разработки и принятия управленческих решений____________20
5.Определение качества управленческих решений____________________32
5.1 Параметры качества управленческих решений______________32
5.2 Условия необходимые для обеспечения качества и эффективности управленческих решений__________________________33
6.Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа на предприятии ООО «СтройМастер»____________________________34
6.1. Общая характеристика ООО «СтройМастер»_____________34
6.2. Структура управления ООО «СтройМастер»_____________35
6.3. Сравнительный анализ технико-экономических показателей ООО «СтройМастер»____________________________________________38
6.4. Факторный анализ показателей деятельности ООО «СтройМастер»____________________________________________42
6.5. Анализ безубыточности ООО «СтройМастер»____________46
6.6. Выводы и предложения по принятию управленческих решений
__________________________________________________________52
7.Заключение___________________________________________________55
8.Литература____________________________________________________56
Однако, в теории, как правило, используется принцип «при прочих равных условиях», то есть остальные показатели остаются неизменными или их изменение пропорционально друг другу, то есть «нейтрализующее». В практике соблюдение этого принципа невозможно, поэтому необходимо проанализировать факторы и степень их влияния на далее рассматриваемые основные показатели, а именно объем, себестоимость и приблыь.
Итак,
начнем с факторного анализа полной
себестоимости реализованной
Sобщ=Чппп*В1раб. *З1руб.vвп,
где Sобщ – полная себестоимость реализованной продукции и выполненных СМР, тыс. руб.;
Чппп – среднесписочная численность ППП, чел.
В1раб. – среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб.
З1руб.vвп – затраты на 1 руб. реализованной продукции и выполненных СМР, руб.
Для того, чтобы облегчить расчеты, составим таблицу с данными за отчетный и плановый период по всем показателям (Таблица3).
Таблица 3
Данные
для факторного анализа полной себестоимости
реализованной продукции и
Показатель | План | Отчет | Отклонение | |
по ∑ | в % | |||
Полная
себестоимость реализованной |
247641 |
442334 |
+194693 |
+78,62 |
Среднесписочная численность ППП, Чппп,чел. | 564 | 548 | -16 | -2,84 |
Среднегодовая выработка 1 работающего, В1раб, тыс. руб. | 511,01 | 888,66 | +377,65 | +73,91 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции и выполненных СМР, З1руб.vвп, руб. | 0,86 |
0,91 |
+0,05 |
+5,82 |
Sобщ.0=Чппп0*В1раб.0 *З1руб.vвп0= 564*511,01*0,86=+247860,29 тыс. руб.
Sобщ.Чппп =Чппп1*В1раб.0 *З1руб.vвп0= 548*511,01*0,86=+240828,8 тыс. руб.
Sобщ.В1раб. =Чппп1*В1раб.1 *З1руб.vвп0= 548*888,66*0,86=+418807,68 тыс. руб.
SобщЗ1руб.vвп.=Чппп1*В1ра
Влияние
изменения среднесписочной
∆ Sобщ.Чппп = Sобщ.Чппп - Sобщ.0 = 240828,8-247860,29= -7031,49 тыс. руб.
Влияние
изменения среднегодовой
∆Sобщ.В1раб.
= Sобщ.В1раб. - Sобщ.Чппп
=418807,68-240828,8=+177378,88 тыс. руб.
Влияние изменения затрат на 1 руб. реализованной продукции и выполненных СМР:
∆SобщЗ1руб.vвп.=
SобщЗ1руб.vвп.
-Sобщ.В1раб.= 443156,97-418807,68=+24349,3
тыс. руб.
Таким образом, общее влияние всех показателей составляет:
∆ Sобщ=Sобщ.Чппп +SобщЗ1руб.vвп +Sобщ.В1раб = -7031,49 + 177378,88 + 24349,3=
= 194696,69 тыс. руб., что равно абсолютному отклонению данного показателя.
Таким образом, из расчетов можно сделать вывод о том, что на исследуемом предприятии ООО «СтройМастер» в отчетном периоде произошло увеличение полной себестоимости реализованной продукции и выполненных СМР на 194693 тыс. руб. или 78,62%. На это отклонение оказали решающее влияние следующие факторы:
Далее
рассмотрим факторы, влияющие еще на
один немаловажный показатель, как
объем реализованной продукции и выполненных
СМР (таблица 4).
Таблица 4
Данные
для факторного анализа объема реализованной
продукции и выполненных СМР
Показатель | Расчеты | ||
Среднесписочная численность ППП, Чппп,чел. | 564 | 548 | 548 |
Среднегодовая выработка 1 работающего, В1раб, тыс. руб. | 511,01 |
511,01 |
888,66 |
Pnобщ =Чппп*В1раб. | 288209,64 | 280033,48 | 486985,68 |
Используя способ абсолютных разниц, рассмотрим количественные изменения данного показателя, заключающегося в следующей факторной модели:
Pnобщ=Чппп*В1раб.
∆ PnобщЧппп = PnобщЧппп - Pnобщ0=280033,48-288209,64= - 8176,16 тыс. руб.
∆ PnобщВ1раб.= PnобщВ1раб. - PnобщЧппп =486985,68-280033,48= +206952,2 тыс. руб.
∆ Pnобщ= PnобщВ1раб. + PnобщЧппп = 206952,2- 8176,16=198776,04 тыс. руб., что равно абсолютному отклонению.
Из расчетов можно сделать вывод о том, что на исследуемом предприятии ООО «СтройМастер» в отчетном периоде произошло увеличение объема реализованной продукции и выполненных СМР на 198780 тыс. руб. или 69%. На это отклонение оказали решающее влияние следующие факторы:
Последняя
факторная модель выявляет зависимость
между такими показателями, как полная
себестоимость реализованной
Sобщ.=Pnобщ*З1руб.vвп
∆Sобщ Pnобщ = ∆ Pnобщ*З1руб.vвп0+∆ Pnобщ*∆ З1руб.vвп= 198780* 0,86+198780*0,05=
=+175920,3 тыс. руб.
∆Sобщ З1руб.vвп = ∆З1руб.vвп *Pnобщ0 +0,5*∆ Pnобщ*∆ З1руб.vвп= 0,05*288206+ 0,5* *198780* 0,05=+18779,8 тыс. руб.
∆Sобщ=∆Sобщ
З1руб.vвп +∆Sобщ Pnобщ=175920,3+18779,8=194700
тыс. руб.
Из расчетов следует, что изменение объема реализованной продукции и выполненных СМР в отчетном периоде по сравнению с плановым на 198780 тыс. руб. привело к увеличению полной себестоимости реализованной продукции и выполненных СМР на 175920,3 тыс. руб. В свою очередь, увеличившиеся на 0,05 руб. затраты на 1 руб. продукции и выполненных СМР способствовали повышению рассматриваемого показателя на 18779,8 тыс. руб. Таким образом, второй фактор оказал наибольшее влияние на рассматриваемый результирующий показатель.
Теперь,
получив информацию о степени
влияния изменений различных
показателей на основные элементы маржинального
анализа, можно приступать непосредственно
к анализу порога рентабельности предприятия.
6.5. Анализ безубыточности ООО «СтройМастер»
Для
проведения анализа безубыточности
возникнет необходимость в
Таблица 5
Дополнительные
данные для проведения анализа безубыточности
Показатель | Плановый период | Отчетный период |
Цена 1м2, руб. | 24000 | 27500 |
Объем реализации (в количественном выражении), м2 | 12008,583 |
17708,582 |
Себестоимость 1м2, руб. | 20622 | 24978,51 |
Переменные затраты, тыс. руб. | 148584,6 | 265400,4 |
Постоянные затраты, тыс. руб. | 99056,4 | 176933,6 |
Переменные затраты на 1м2,руб. | 12373,2 | 14987,1 |
Однако, необходимым сделать некоторые пояснения к представленным показателям.
Во-первых, важно отметить, что поскольку рассматриваемая мной организация является строительной, то в качестве единицы выпускаемой продукции выступает 1м2. Так же предприятие имеет право на производство определенного перечня строительных изделий, однако в качестве дополнительного вида продукции они не выступают, так как предприятие производит эти строительные материалы только для обеспечения собственной потребности в них и на реализацию сторонним фирмам не поставляет. Таким образом, в соответствии с учетной политикой предприятия, эти изделия поставляются между внутренними цехами по трансфертным ценам и отражаются в итоговой себестоимости 1м2. В качестве дополнительного вида продукции они, не принося прибыли по отдельному виду деятельности, учитываться не могут. В итоге, предприятие имеет всего лишь один вид выпускаемой продукции - м2.
В отношении указанной цены за 1м2 необходимо сделать пояснение. Стоимость 1м2 зависит от множества факторов: район застройки, тип планировки, этажность, вид здания (панельный/кирпичный) и так далее. Поэтому указанная цена является средней стоимостью 1м2, выведенной на рассматриваемый период путем проведения маркетинговых исследований.
Так же важно отметить способ формирования постоянных и переменных затрат. Бухгалтерская отчетность не дает возможности проанализировать затраты на производство и реализацию продукции по элементам с целью определения суммы постоянных и переменных затрат. Поэтому величина постоянных и переменных затрат рассчитывалась исходя из стандартного теоретического соотношения 40/60 соответственно. Таким образом:
Sпост.0= Sобщ.0*0,4 = 247641*0,4=99056,4 тыс.руб.
Sперем.0= Sобщ.0*0,6 = 247641*0,6=148584,6 тыс.руб.
Sпост.1= Sобщ.1*0,4 = 486986*0,4=176933,6 тыс.руб.
Sперем.1= Sобщ.1*0,6 = 486986*0,6=265400,4 тыс.руб.
Исходя из этого, переменные затраты на 1м2 равны:
Sперем.0
1м2 = Sперем.0/Pn0q=148584,6/12008,
Sперем.1
1м2 = Sперем.1/Pn1q=265400,4/17708,
Теперь,
объяснив происхождение данных, можно
приступать непосредственно к
Информация о работе Организация подготовки и реализации управленческих решений