Организация подготовки и реализации управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

В 1950—1960-е гг. сложившаяся и получившая широкое распространение система методов принятия управленческих решений была переосмыслена и сформулирована, сформировались новые научные дисциплины, такие как исследование операций, системный анализ, управление техническими системами и др. В каждую из них неотъемлемой составной частью входила теория принятия решений.

Целью данной курсовой работы является изучение процесса принятия решения и реализации управленческих решений.

Содержание

Введение

1.Управленческое решение: Сущность, аспекты, свойства_______________4
2.Классификация управленческих решений___________________________8
3.Процесс принятия управленческих решений и их реализация__________12
3.1 Процесс принятия решений_______________________________12

3.2 Стадии процесса принятия решений_______________________13

3.3 Понятие проблемы______________________________________14

3.4 Этапы принятия решений________________________________15

4.Методы разработки и принятия управленческих решений____________20
5.Определение качества управленческих решений____________________32
5.1 Параметры качества управленческих решений______________32

5.2 Условия необходимые для обеспечения качества и эффективности управленческих решений__________________________33

6.Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа на предприятии ООО «СтройМастер»____________________________34
6.1. Общая характеристика ООО «СтройМастер»_____________34

6.2. Структура управления ООО «СтройМастер»_____________35

6.3. Сравнительный анализ технико-экономических показателей ООО «СтройМастер»____________________________________________38

6.4. Факторный анализ показателей деятельности ООО «СтройМастер»____________________________________________42

6.5. Анализ безубыточности ООО «СтройМастер»____________46

6.6. Выводы и предложения по принятию управленческих решений

__________________________________________________________52

7.Заключение___________________________________________________55
8.Литература____________________________________________________56

Работа содержит 1 файл

Курсовая менеджмент .doc

— 436.50 Кб (Скачать)

     Однако, в теории, как правило, используется принцип «при прочих равных условиях», то есть остальные показатели остаются неизменными или их изменение пропорционально друг другу, то есть «нейтрализующее». В практике соблюдение этого принципа невозможно, поэтому необходимо проанализировать факторы и степень их влияния на далее рассматриваемые основные показатели, а именно объем, себестоимость и приблыь.

     Итак, начнем с факторного анализа полной себестоимости реализованной продукции  и выполненных СМР, рассматривая факторы, влияющие на данный показатель с использованием метода цепной подстановки. В основе расчета лежит следующая факторная модель: 

     Sобщппп1раб.1руб.vвп,

     где Sобщ – полная себестоимость реализованной продукции и выполненных СМР, тыс. руб.;

     Чппп – среднесписочная численность ППП, чел.

     В1раб. – среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб.

     З1руб.vвп – затраты на 1 руб. реализованной продукции и выполненных СМР, руб.

     Для того, чтобы облегчить расчеты, составим таблицу с данными за отчетный и плановый период по всем показателям (Таблица3).

     Таблица 3

     Данные  для факторного анализа полной себестоимости  реализованной продукции и выполненных  СМР 

Показатель План Отчет Отклонение
по  ∑ в %
Полная  себестоимость реализованной продукции  и выполненных СМР, Sобщ, тыс. руб.  
247641
 
442334
 
+194693
 
+78,62
Среднесписочная численность ППП, Чппп,чел. 564 548 -16 -2,84
Среднегодовая выработка 1 работающего, В1раб, тыс. руб. 511,01 888,66 +377,65 +73,91
Затраты на 1 руб. реализованной продукции  и выполненных СМР, З1руб.vвп, руб.  
0,86
 
0,91
 
+0,05
 
+5,82
 

     Sобщ.0ппп01раб.01руб.vвп0= 564*511,01*0,86=+247860,29 тыс. руб.

     Sобщ.Чпппппп11раб.01руб.vвп0= 548*511,01*0,86=+240828,8 тыс. руб.

     Sобщ.В1раб.ппп11раб.11руб.vвп0= 548*888,66*0,86=+418807,68 тыс. руб.

     SобщЗ1руб.vвп.ппп11раб.11руб.vвп1= 548*888,66*0,91=+443156,97 тыс. руб.

     Влияние изменения среднесписочной численности  ППП:

     ∆ Sобщ.Чппп = Sобщ.Чппп - Sобщ.0 = 240828,8-247860,29= -7031,49 тыс. руб.

     Влияние изменения среднегодовой выработки 1 работающего:

     ∆Sобщ.В1раб. = Sобщ.В1раб. - Sобщ.Чппп =418807,68-240828,8=+177378,88 тыс. руб. 

     Влияние изменения затрат на 1 руб. реализованной  продукции и выполненных СМР:

     ∆SобщЗ1руб.vвп.= SобщЗ1руб.vвп. -Sобщ.В1раб.= 443156,97-418807,68=+24349,3 тыс. руб. 

     Таким образом, общее влияние всех показателей составляет:

     ∆ Sобщ=Sобщ.Чппп +SобщЗ1руб.vвп +Sобщ.В1раб = -7031,49 + 177378,88 + 24349,3=

     = 194696,69 тыс. руб., что равно абсолютному  отклонению данного показателя.

     Таким образом, из расчетов можно сделать  вывод о том, что на исследуемом предприятии ООО «СтройМастер» в отчетном периоде произошло увеличение полной себестоимости реализованной продукции и выполненных СМР на 194693 тыс. руб. или 78,62%. На это отклонение оказали решающее влияние следующие факторы:

  1. Среднесписочная численность ППП уменьшилась на 16 человек или 2, 84%, причиной чему по предположению из вышеследующего анализа могло быть сокращение числа работающих в связи с переизбытком их первоначальной численности, что приносило излишние затраты и мешало нормальному выполнению обязанностей работниками и нарушало нормальный ход производственного процесса. Такие изменения сказались на уменьшении полной себестоимости реализованной продукции и выполненных СМР на 7031,49 тыс. руб.
  2. Увеличение среднегодовой выработки одного работающего в отчетном периоде по сравнению с базовым на 377, 65 тыс. руб. или 73,91%, что произошло в результате увеличения объема произведенной продукции при распределение его на меньшее в результате сокращения численности количество работающих, привело к увеличению полной себестоимости реализованной продукции и выполненных СМР на 177378,88 тыс. руб.
  3. Увеличение затрат на 1 руб. реализованной продукции и выполненных СМР на 0,05 тыс. руб. или 5,82%, что могло быть связано с изменением технологии производства, ростом цен на исходные материалы, услуги поставщиков и т.д., привело к увеличению полной себестоимости реализованной продукции и выполненных СМР на 24349,3 тыс. руб.

     Далее рассмотрим факторы, влияющие еще на один немаловажный показатель, как  объем реализованной продукции и выполненных СМР (таблица 4). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 4

     Данные  для факторного анализа объема реализованной  продукции и выполненных СМР 

Показатель Расчеты
Среднесписочная численность ППП, Чппп,чел. 564 548 548
Среднегодовая выработка 1 работающего, В1раб, тыс. руб.  
511,01
 
511,01
 
888,66
Pnобщппп1раб. 288209,64 280033,48 486985,68
 

     Используя способ абсолютных разниц, рассмотрим количественные изменения данного  показателя, заключающегося в следующей  факторной модели:

     Pnобщппп1раб.

     ∆ PnобщЧппп = PnобщЧппп - Pnобщ0=280033,48-288209,64= - 8176,16 тыс. руб.

     ∆ PnобщВ1раб.= PnобщВ1раб. - PnобщЧппп =486985,68-280033,48= +206952,2 тыс. руб.

     ∆ Pnобщ= PnобщВ1раб. + PnобщЧппп = 206952,2- 8176,16=198776,04 тыс. руб., что равно абсолютному отклонению.

     Из  расчетов можно сделать вывод  о том, что на исследуемом предприятии ООО «СтройМастер» в отчетном периоде произошло увеличение объема реализованной продукции и выполненных СМР на 198780 тыс. руб. или 69%. На это отклонение оказали решающее влияние следующие факторы:

  1. Среднесписочная численность ППП уменьшилась на 16 человек или 2,84 %, что сказалось на уменьшении объема реализованной продукции и выполненных СМР на 8176,16 тыс. руб.
  2. Рассмотренные потери были компенсированы в результате увеличения среднегодовой выработки 1 работающего, что способствовало увеличению рассматриваемого показателя на 206952,2 тыс. руб. В общем итоге динамика объема реализованной продукции и выполненных СМР оказалась положительной благодаря улучшению показателя выработки 1 работающего.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Последняя факторная модель выявляет зависимость  между такими показателями, как полная себестоимость реализованной продукции  и выполненных СМР, объемом реализованной  продукции и выполненных СМР  и затратами на 1 рубль реализованной  продукции и выполненных СМР и выглядит следующим образом:

     Sобщ.=Pnобщ1руб.vвп

     ∆Sобщ Pnобщ = ∆ Pnобщ1руб.vвп0+∆ Pnобщ*∆ З1руб.vвп= 198780* 0,86+198780*0,05=

     =+175920,3 тыс. руб.

     ∆Sобщ З1руб.vвп = ∆З1руб.vвп *Pnобщ0 +0,5*∆ Pnобщ*∆ З1руб.vвп= 0,05*288206+ 0,5* *198780* 0,05=+18779,8 тыс. руб.

     ∆Sобщ=∆Sобщ З1руб.vвп +∆Sобщ Pnобщ=175920,3+18779,8=194700 тыс. руб. 

     Из  расчетов следует, что изменение  объема реализованной продукции  и выполненных СМР в отчетном периоде по сравнению с плановым на 198780 тыс. руб. привело к увеличению полной себестоимости реализованной продукции и выполненных СМР на 175920,3 тыс. руб. В свою очередь, увеличившиеся на 0,05 руб. затраты на 1 руб. продукции и выполненных СМР способствовали повышению рассматриваемого показателя на 18779,8 тыс. руб. Таким образом, второй фактор оказал наибольшее влияние на рассматриваемый результирующий показатель.

     Теперь, получив информацию о степени  влияния изменений различных  показателей на основные элементы маржинального  анализа, можно приступать непосредственно к анализу порога рентабельности предприятия. 

6.5. Анализ безубыточности ООО «СтройМастер»

     Для проведения анализа безубыточности возникнет необходимость в дополнительных данных, представленных в таблице 5.

     Таблица 5

     Дополнительные  данные для проведения анализа безубыточности 

Показатель Плановый период Отчетный период
Цена 1м2, руб. 24000 27500
Объем реализации (в количественном выражении), м2  
12008,583
 
17708,582
Себестоимость 1м2, руб. 20622 24978,51
Переменные  затраты, тыс. руб. 148584,6 265400,4
Постоянные  затраты, тыс. руб. 99056,4 176933,6
Переменные  затраты на 1м2,руб. 12373,2 14987,1
 
 
 

     Однако, необходимым сделать некоторые пояснения к представленным показателям.

     Во-первых, важно отметить, что поскольку  рассматриваемая мной организация  является строительной, то в качестве единицы выпускаемой продукции выступает 1м2. Так же предприятие имеет право на производство определенного перечня строительных изделий, однако в качестве дополнительного вида продукции они не выступают, так как предприятие производит эти строительные материалы только для обеспечения собственной потребности в них и на реализацию сторонним фирмам не поставляет. Таким образом, в соответствии с учетной политикой предприятия, эти изделия поставляются между внутренними цехами по трансфертным ценам и отражаются в итоговой себестоимости 1м2. В качестве дополнительного вида продукции они, не принося прибыли по отдельному виду деятельности, учитываться не могут. В итоге, предприятие имеет всего лишь один вид выпускаемой продукции - м2.

     В отношении указанной цены за 1м2 необходимо сделать пояснение. Стоимость 1м2 зависит от множества факторов: район застройки, тип планировки, этажность, вид здания (панельный/кирпичный) и так далее. Поэтому указанная цена является средней стоимостью 1м2, выведенной на рассматриваемый период путем проведения маркетинговых исследований.

     Так же важно отметить способ формирования постоянных и переменных затрат. Бухгалтерская  отчетность не дает возможности проанализировать затраты на производство и реализацию продукции по элементам с целью определения суммы постоянных и переменных затрат. Поэтому величина постоянных и переменных затрат рассчитывалась исходя из стандартного теоретического соотношения 40/60 соответственно. Таким образом:

     Sпост.0= Sобщ.0*0,4 = 247641*0,4=99056,4 тыс.руб.

     Sперем.0= Sобщ.0*0,6 = 247641*0,6=148584,6 тыс.руб.

     Sпост.1= Sобщ.1*0,4 = 486986*0,4=176933,6 тыс.руб.

     Sперем.1= Sобщ.1*0,6 = 486986*0,6=265400,4 тыс.руб.

     Исходя  из этого, переменные затраты на 1м2 равны:

     Sперем.0 1м2 = Sперем.0/Pn0q=148584,6/12008,583=12373,2 тыс. руб.

     Sперем.1 1м2 = Sперем.1/Pn1q=265400,4/17708,582=14987,1 тыс. руб.

     Теперь, объяснив происхождение данных, можно  приступать непосредственно к маржинальному  анализу.

Информация о работе Организация подготовки и реализации управленческих решений