Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 12:26, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать предметную область, изучить концепции создания ER-диаграммы и разработки реляционной схемы базы данных и усовершенствовать практические навыки их разработки.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
определить понятие и функции электронного магазина, а также основную технологию приобретения товаров в Интернет-магазине и комплекс управления виртуальным предприятием;
на основе полученной информации разработать модель предметной области электронного магазина, выделив сущности, установив связи между ними, создав ER-диаграмму и проведя нормализацию полученных отношений;
получить из ER-диаграммы реляционную схему базы данных.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Понятие и функции электронного магазина
1.2. Основная технология приобретения товаров в электронном магазине
1.3. Управление электронным магазином
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРО-ННОГО МАГАЗИНА
2.1. Описание сущностей и установление ключевых полей
2.2. Установление связей между сущностями
2.3. Нормализация отношений
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ…21
3.1. Организационно-экономическая характеристика разработки интернет-магазина компании «ДонАгроСнаб»……………………………………….......21
3.2. Планирование разработки системы………………………………….......21
3.3 Стоимостная оценка проекта………………………………………...........24
3.4 Определение цены разработанной подсистемы…………………………31
3.5 Анализ целесообразности разработки……………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ЛИТЕРАТУРА 35
Экономическую целесообразность разработки проекта, кроме того, подтверждают и следующие факторы:
-предоставление клиентам предприятия возможности прямо на сайте получать информацию о деятельности предприятия, изменении цен,
скидках и т.д.;
-позволит потребителю, не выходя из дома или офиса выбрать и заказать необходимый ему товар;
-информация о предприятии доступна из любой точки земного шара, где имеется доступ в Интернет;
-постоянное обновление информации о деятельности предприятия;
Внедрение Интернет - магазина приводит к уменьшению загруженности информационного отдела, вследствие чего возникает необходимость в сокращении штата. В этом случае можно рекомендовать перераспределение работников ООО «ДонАгроСнаб» по другим должностям.
В курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
выполнен анализ предметной области, на основе работы электронного магазина;
построена ER-диаграмма;
проведена нормализация отношений;
расчитана организационно-экономическая характеристика разработки интернет-магазина на примере компании «ДонАгроСнаб»
При проведении анализа предметной области были определены понятие и функции электронного магазина, рассмотрена основная технология приобретения товаров в Интернет-магазине, а также определен комплекс управления виртуальным предприятием.
Построенная ER-диаграммы состоит из 6 сущностей: Товар, Заказ, Товар-Заказ, Сотрудник, Клиент и Доставка, в данных сущностях были установлены ключевые поля, между сущностями установлены связи, а также проведена нормализация, полученных отношений.
К выводам, составляющим экономическую целесообразность внедрения данного проекта, можно отнести и следующее:
- сокращение времени консультаций покупателей вследствие
автоматизации хранения информации;
- повышение эффективности контактов с предприятием для
клиентов и для партнёров;
- быстрое внесение корректив, связанных с изменением
информации.
Таким образом очевидно, что разработка является экономически эффективной, поэтому она может быть рекомендована для практического использования.
33
1. Балабанов, И.Т. Электронная коммерция [Текст]: Учеб. пос. / И.Т. Балабанов. – СПб.: Питер, 2001. – 336 с.: ил.
2. Бекаревич, Ю.Б. Самоучитель Microsoft Access 2003 [Текст] / Ю.Б. Бекаревич, Н.В. Пушкина. – BHV, 2004. – 752 с.
3. Джерк, Н. Разработка приложений для электронной коммерции [Текст] / Н. Джерк. – СПб.: Питер, 2001. – 512 с.
4. Козленко, Л. Проектирование информационных систем [Текст] // КомпьютерПресс. – № 9. – 2001. – С. 3-17
5. Кузнецов, С.Д. Основы современных баз данных [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ods.com.ua/win/rus/
6. Нормализация отношений (документация) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.interface.ru/home.a
7. Нормализация реляционных баз данных. Нормализация отношений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cyberguru.ru/ database/database-theory/
8. Нормализация реляционных баз данных. Первая нормальная форма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cyberguru.ru/ database/database-theory/
9. Орлов, Л.В. Как создать электронный магазин в Интернет [Текст] / Л.В. Орлов . – 2-е изд. – М.: Бук-пресс, 2006. – 384 с.
10. Программный комплекс управления Интернет-магазином [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-commerce.ru/biz_
11. Проектирование реляционных баз данных с использованием семантических моделей: ER-диаграммы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://datasql.ru/gotorelbd/9.
12. Пушников, А.Ю. Введение в системы управления базами данных. Часть 1. Реляционная модель данных [Текст]: Учеб. пос. / А.Ю. Пушников. – Уфа: Изд-е Башкирского ун-та, 1999. – 108 с.
13. Реляционный подход к построению инфологической модели [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ssti.ru/kpi/
14. Система управления Web-контентом (Web-content Management Systems) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-commerce. ru/biz_tech/implementation/
15. Юрасов, А.В. Электронная коммерция [Текст]: Учеб пос. / А.В. Юрасов. – М.: Дело, 2003. – 480 с.
Информация о работе Организационно-экономическое обоснование разработки Интернет-магазина