Организационно-экономическое обоснование разработки Интернет-магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проанализировать предметную область, изучить концепции создания ER-диаграммы и разработки реляционной схемы базы данных и усовершенствовать практические навыки их разработки.

В курсовой работе поставлены следующие задачи:

 определить понятие и функции электронного магазина, а также основную технологию приобретения товаров в Интернет-магазине и комплекс управления виртуальным предприятием;

 на основе полученной информации разработать модель предметной области электронного магазина, выделив сущности, установив связи между ними, создав ER-диаграмму и проведя нормализацию полученных отношений;

 получить из ER-диаграммы реляционную схему базы данных.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Понятие и функции электронного магазина

1.2. Основная технология приобретения товаров в электронном магазине

1.3. Управление электронным магазином

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРО-ННОГО МАГАЗИНА

2.1. Описание сущностей и установление ключевых полей

2.2. Установление связей между сущностями

2.3. Нормализация отношений

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ…21



3.1. Организационно-экономическая характеристика разработки интернет-магазина компании «ДонАгроСнаб»……………………………………….......21



3.2. Планирование разработки системы………………………………….......21



3.3 Стоимостная оценка проекта………………………………………...........24



3.4 Определение цены разработанной подсистемы…………………………31



3.5 Анализ целесообразности разработки……………………………………32



ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

ЛИТЕРАТУРА 35

Работа содержит 1 файл

Организационно-экономическое обоснование разработки Интернет-магазина.doc

— 245.50 Кб (Скачать)

      оформление документов на доставку товара.

Программное обеспечение электронного магазина автоматически формирует, подписывает электронной цифровой подписью магазина и пересылает клиенту счет, по которому он может оплатить и получить товар в течение определенного времени. Электронный счет в таком виде – основание для оплаты. Интернет-магазины позволяют осуществлять оплату почтовым переводом, по пластиковой карте, электронными деньгами, банковским переводом или наличными (при использовании курьерской доставки или при получении товара в офлайновом магазине). После сообщения о проведении платежа торговой системой формируется заказ для службы доставки.

При заказе товаров в электронном магазине, их доставка может быть выполнена [9]:

      международной курьерской службой;

      собственной курьерской службой магазина или при помощи профессиональной курьерской службы;

      почтой (по предоплате или наложенным платежом);

      доставка с использованием магистрального транспорта;

      международной почтовой службой;

      самовывоз – клиент приезжает за заказанным товаром сам;

      доставка по телекоммуникационным сетям – для информационного содержания.

Покупатель может в онлайновом режиме получать информацию о прохождении заказа.

Кроме базовых составляющих (товарного каталога, архива заказов, электронной корзины), обеспечивающих реализацию бизнес-процессов, интернет-магазин содержит ряд дополнительных информационных разделов.

Любому электронному магазину необходимы разделы [15]:

      общей информации о магазине;

      о специфике товарного ассортимента;

      форма быстрого поиска нужного товара (из-за большой популярности форма для поиска обычно находится на главной странице);

      помощь в навигации и покупке;

      новости целевого рынка;

      ответы на часто задаваемые вопросы.

 

1.3. Управление электронным магазином

Работа электронного магазина не ограничивается взаимодействием с пользователем. Также необходимо учитывать всевозможные аспекты управления магазином. Правильный выбор средств для управления интернет-магазином столь же важен, как и выбор средств для построения интерфейса пользователя.

Структура комплекса управления Интернет-магазином или торговой частью системы реализуется в виде трехзвенной архитектуры клиент/сервер. Такая архитектура разбивает процесс обработки данных между [14]:

      клиентом;

      сервером приложений;

      базой данных.

Поступивший запрос обрабатывается сервером приложений, который в свою очередь связывается с базой данных и платежной системой, а при наличии подключения к бизнес процессу организации, производит обмен данными с соответствующими системами.

В общем случае минимум компонентов необходимых для функционирования Интернет-магазина включает в себя [15]:

      web-сервер – распределяет поступающие запросы, производит разграничение доступа;

      cервер приложений – управляет работой всей системы, в частности бизнес-логикой электронного магазина;

      СУБД – осуществляет хранение и обработку данных о товарах, клиентах, счетах и т.п.

К этому комплексу подключаются платежные системы, а в некоторых случаях и системы доставки. Для полной интеграции с бизнес процессами компании может быть организован шлюз для электронной передачи данных между электронным магазином и внутренней системой автоматизации документооборота.

Программный комплекс управления Интернет-магазином позволяет формировать и интерфейс с покупателем, и функциональные возможности Интернет-магазина, исходя из потребностей компании.

К основным функциональным возможностям управления электронным магазином относятся [3, 15]:

      управление безопасностью – назначение определенного уровня полномочий по работе с системой для разных групп пользователей (персонала магазина и покупателей);

      управление информацией о товарах – формирование и ведение товарного каталога;

      управление разделами/ категориями – управление классификацией товаров по разделам;

      управление рекламными средствами – администрирование рекламных кампаний, распродаж и прочих рекламных акций, а также партнерских программ;

      управление данными покупателей – осуществление анализа процесса взаимодействия с покупателями и выработка соответствующей тактики отношений на основе профайлов покупателей;

      управление бизнес-логикой – вычисление налогов, расчет скидок, стоимость доставки и других факторов, а также управление отгрузкой и доставкой заказов и т.п.;

      система управления контентом – управление информационным наполнением сайта (контентом), его структурой, дизайном. 

Средства управления магазином могут решать разнообразные задачи, от простого составления отчетов и отслеживания заказов до полноценных операций с базами данных. Эти задачи выполняются либо средствами интернет-магазина, либо средствами системы управления предприятием. В этом случае необходимо организовать обмен данными о товарах, заказах и заказчиках между интернет-магазином и системой управления предприятием.

 


              ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННОГО МАГАЗИНА

2.1. Описание сущностей и установление ключевых полей

При проектировании модели предметной области применяется метод семантического моделирования. Семантическое моделирование представляет собой моделирование структуры данных, опираясь на смысл этих данных [5]. В качестве инструмента семантического моделирования используется диаграммы «сущность-связь» (Entity-Relationship Diagrams, ER-диаграммы).

ER-диаграммы используются для разработки данных и представляют собой стандартный способ определения данных и отношений между ними. Таким образом, осуществляется детализация хранилищ данных [4]. Основными понятиями ER-диаграммы являются сущность, связь, атрибут.

Сущность – это класс однотипных объектов, информация о которых должна быть учтена в модели [12]. Каждая сущность должна иметь наименование, выраженное существительным в единственном числе, и изображается в виде прямоугольника.

Экземпляр сущности – это конкретный представитель данной сущности [12].

Атрибут сущности – это именованная характеристика, являющаяся некоторым свойством сущности [12]. Наименование атрибута должно быть выражено существительным в единственном числе (возможно, с характеризующими прилагательными). Атрибуты изображаются в пределах прямоугольника, определяющего сущность.

Ключ сущности – это не избыточный набор атрибутов, значения которых в совокупности являются уникальными для каждого экземпляра сущности [12]. Неизбыточность заключается в том, что при удалении любого атрибута из ключа, нарушается его уникальность. Сущность может иметь несколько различных ключей. Ключевые атрибуты изображаются на диаграмме подчеркиванием.

При проектировании модели предметной области электронного магазина выделено сущности Товар, Заказанные товары, Заказы, Клиенты, Сотрудники, Доставка заказа.

Сущность Товар предназначена для отображения товарного ассортимента электронного магазина и включает в себя следующие атрибуты:

      Код товара;

      Наименование товара;

      Описание товара;

      Цена.

Ключевым в данной сущности является атрибут Наименование товара.

Сущность Товар-Заказ предназначена для отображения количества и стоимости заказанного товара и содержит следующие атрибуты:

      Код заказа;

      Код товара;

      Количество;

      Стоимость.

Ключевыми атрибутами в сущности Заказанные товары являются Код заказа и Код товара.

Сущность Заказы содержит информацию о заказах, сделанных в электронном магазине, и включает в себя следующие атрибуты:

      Код заказа;

      Код клиента;

      Код сотрудника;

      Тип оплаты;

      Код доставки;

      Дата заказа;

      Стоимость заказа;

      Статус заказа.

Ключевой атрибут данной сущности – Код заказа.

Сущность Клиент предназначена для хранения личной информации о клиентах, зарегистрированных на web-сайте электронного магазина, и включает в себя следующие атрибуты:

      Код клиента;

      Фамилия;

      Имя;

      Отчество;

      Дата рождения;

      Город;

      Адрес;

      Телефон;

      E-mail.

Ключевым в данной сущности является атрибут Код клиента.

Сущность Сотрудник предназначена для хранения личной информации о сотрудниках, работающих в электронном магазине, и содержит следующие атрибуты:

      Код сотрудника

      Фамилия;

      Имя;

      Отчество;

      Дата рождения;

      Телефон;

      Должность;

      Оклад.

Ключевое атрибут данной сущности – Код сотрудника.

Сущность Доставка отображает информацию о возможных способах доставки, предоставляемых электронным магазином, и содержит следующие атрибуты:

      Код доставки;

      Тип доставки;

      Срок доставки;

      Стоимость.

Ключевым атрибутом данной сущности является Код доставки.

 

2.2. Установление связей между сущностями

Для того чтобы создать единую информационную структуру, все сущности необходимо объединить, создав для этого связи между их атрибутами. Связанные сущности дают возможность объединять все данные на основе совпадающих значений атрибутов.

Связь – это некоторая ассоциация между двумя сущностями [12].  Связи позволяют по одной сущности находить другие сущности, связанные с нею.

Графически связь изображается линией, соединяющей две сущности.

Каждая связь может иметь один из следующих типов связи [12]:

                                             Один-к-одному

              Один-ко-многим

              Многие-ко-многим

Связь типа «один-к-одному» означает, что один экземпляр первой сущности связан с одним экземпляром второй сущности. Эта связь самая простая, но встречается она нечасто. Сущности, имеющие тип связи «один-к-одному», всегда можно скомпоновать в одну.

Связь типа «один-ко-многим» означает, что один экземпляр первой сущности связан с несколькими экземплярами второй сущности. Это наиболее часто используемый тип связи.

Связь типа «многие-ко-многим» означает, что каждый экземпляр первой сущности может быть связан с несколькими экземплярами второй сущности, и каждый экземпляр второй сущности может быть связан с несколькими экземплярами первой сущности. Тип связи «многие-ко-многим» является временным, допустимым на ранних этапах разработки модели. В дальнейшем этот тип связи должен быть заменен двумя связями типа «один-ко-многим» путем создания промежуточной сущности.

Поскольку один товар в одном заказе может быть заказан несколько раз, между сущностями Товар и Товар-Заказ установлена связь «один-ко-многим».

В одном заказе можно заказать множество товаров, поэтому между сущностями Товар-Заказ и Заказ установлена связь «один-ко-многим».

Сущность Покупатель связана с сущностью Заказ связью «один-ко-многим», поскольку один покупатель может сделать большое количество заказов.

Одним и тем же способом доставки может быть заказано несколько товаров, поэтому между сущностями Заказ и Доставка установлена связь «один-ко-многим».

Сущность Сотрудник связана с сущностью Заказ связью «один-ко-многим», поскольку один сотрудник может обслуживать несколько заказов.

Модель предметной области электронного магазина представлена на Рис. 2.1.

 

 



33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1. ER-диаграмма

 



33

 

2.3. Нормализация отношений

Нормализация отношений – это формальный аппарат ограничений на формирование отношений, который позволяет устранить дублирование, обеспечивает непротиворечивость хранимых данных и уменьшает трудозатраты на ведение (ввод, корректировку) данных [13].

Нормализация отношений представляет собой последовательное изменение структуры отношений до тех пор, пока она не будет удовлетворять требованиям последней формы нормализации [7]. Всего существует шесть форм нормализации: первая нормальная форма, вторая нормальная форма, третья нормальная форма, нормальная форма Бойса-Кодда, четвертая нормальная форма и пятая нормальная форма или нормальная форма  проекции-соединения. На практике нормализация отношений заканчивается третьей нормальной формой.

Информация о работе Организационно-экономическое обоснование разработки Интернет-магазина