Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 12:26, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать предметную область, изучить концепции создания ER-диаграммы и разработки реляционной схемы базы данных и усовершенствовать практические навыки их разработки.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
определить понятие и функции электронного магазина, а также основную технологию приобретения товаров в Интернет-магазине и комплекс управления виртуальным предприятием;
на основе полученной информации разработать модель предметной области электронного магазина, выделив сущности, установив связи между ними, создав ER-диаграмму и проведя нормализацию полученных отношений;
получить из ER-диаграммы реляционную схему базы данных.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Понятие и функции электронного магазина
1.2. Основная технология приобретения товаров в электронном магазине
1.3. Управление электронным магазином
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРО-ННОГО МАГАЗИНА
2.1. Описание сущностей и установление ключевых полей
2.2. Установление связей между сущностями
2.3. Нормализация отношений
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ…21
3.1. Организационно-экономическая характеристика разработки интернет-магазина компании «ДонАгроСнаб»……………………………………….......21
3.2. Планирование разработки системы………………………………….......21
3.3 Стоимостная оценка проекта………………………………………...........24
3.4 Определение цены разработанной подсистемы…………………………31
3.5 Анализ целесообразности разработки……………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ЛИТЕРАТУРА 35
33
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Понятие и функции электронного магазина
1.2. Основная технология приобретения товаров в электронном магазине
1.3. Управление электронным магазином
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПРЕ
2.1. Описание сущностей и установление ключевых полей
2.2. Установление связей между сущностями
2.3. Нормализация отношений
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ…21
3.1. Организационно-экономическая характеристика разработки интернет-магазина компании «ДонАгроСнаб»………………………………………..
3.2. Планирование разработки системы………………………………….......21
3.3 Стоимостная оценка проекта………………………………………........
3.4 Определение цены разработанной подсистемы…………………………31
3.5 Анализ целесообразности разработки……………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ЛИТЕРАТУРА 35
33
Электронная коммерция, на сегодняшний день, – это активно развивающаяся область коммерческой деятельности. Перевод традиционной торговли в сеть Интернет делает ее более гибкой, так как электронная торговля, оперируя цифровой информацией в компьютерных сетях, облегчает сотрудничество людей. Развитие телекоммуникаций привнесло возможность совершать покупки, не выходя из дома, при этом получая информацию о товарах в необходимом для принятия решений объеме, знакомясь с отзывами других покупателей, высказывая свое мнение и т.д. С каждым годом электронные магазины становятся наиболее популярными инструментами ведения бизнеса, продаж и совершения покупок.
Однако в настоящее время практически в любой современной организации может сложиться такая ситуация, когда информация есть, иногда ее даже слишком много, но она не структурирована, не согласована, разрознена, не всегда достоверна, её практически невозможно найти и получить в реальные сроки. Разрешению этих противоречий способствует концепция разработки модели предметной области, а также создания и использования баз данных.
Объект исследований – основные направления деятельности электронных магазинов.
Предмет исследований – изучение технологии построения модели предметной области электронного магазина.
Цель курсовой работы – проанализировать предметную область, изучить концепции создания ER-диаграммы и разработки реляционной схемы базы данных и усовершенствовать практические навыки их разработки.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
определить понятие и функции электронного магазина, а также основную технологию приобретения товаров в Интернет-магазине и комплекс управления виртуальным предприятием;
на основе полученной информации разработать модель предметной области электронного магазина, выделив сущности, установив связи между ними, создав ER-диаграмму и проведя нормализацию полученных отношений;
получить из ER-диаграммы реляционную схему базы данных.
Методы исследования: системный анализ литературы и знакомство со специализированными публикациями из ресурсов Интернет.
В книге [1] приведено определение электронного магазина. Функции электронного магазина описаны в [10]. В [9, 10, 15] описаны основные виды Интернет-магазинов и основной принцип приобретения товаров в них. Описание комплекса управления виртуальным предприятием нашли место в [3, 14, 15]. В [4, 5, 12] описана концепция семантического моделирования и построения ER-диаграмм. Принципы установления ключевых полей и связей между сущностями нашли место в [12]. Алгоритм нормализации отношений приведен в [6, 7, 8, 12, 13]. Процедура преобразования ER-диаграммы в реляционную схему базы данных описана в [2, 11].
33
Электронный магазин – это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Электронный магазин называют также Интернет-магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, Электронный магазин — это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта [1].
Электронная торговля в электронном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля. Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли приведена в табл. 1.1.
Традиционный магазин | Виртуальный магазин |
Торговый зал | Виртуальный магазин |
Ходьба покупателя по торговому залу и осмотр товаров на полках магазинов | Просмотр покупателем страниц сервера |
Личный контакт покупателя с продавцом (консультация) | Консультация у продавца (при необходимости) по компьютерной сети или по телефону |
Выбор покупателем товара | Выбор покупателем товара |
Заказ товара | Заказ товара через сервер |
Выписка продавцом и вручение покупателю счета на оплату заказанного товара | Пересылка продавцом по компьютерным сетям покупателю счета на оплату заказанного товара |
Оплата покупателем счета на товар в кассе магазина наличными деньгами или банковской картой | Оплата покупателем счета по какой-нибудь системе электронных платежей (банковская карта, электронный чек, цифровые деньги, электронные деньги) |
Табл. 1.1. Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли
Перевод традиционной торговли в сеть Интернет делает ее более гибкой, так как электронная торговля, оперируя цифровой информацией в компьютерных сетях, облегчает сотрудничество людей.
С технической точки зрения Интернет-магазин [10] – это совокупность интернет-витрины и торговой системы – фронт-офиса и бэк-офиса. Интернет-витрина предоставляет интерфейс к базе данных продаваемых товаров (в виде каталога, прайс-листа), работает с виртуальной торговой тележкой, оформляет заказы и регистрирует покупателя, предоставляет помощь покупателю в онлайновом режиме, передает информацию в торговую систему и обеспечивает безопасность личной информации покупателя. Далее торговая система осуществляет автоматическую обработку поступающих заказов – резервирует товар на складе, контролирует оплату и доставку товара.
Основные функции Интернет-магазина [10] – это информационное обслуживание покупателя, обработка заказов, проведение платежей, а также сбор и анализ различной статистической информации.
В зависимости от функциональных возможностей, электронный магазин может быть отнесен к одной из трех категорий [9]:
интернет-витрина;
торговый автомат;
автоматический магазин.
В случае интернет-витрины электронного магазина представляет собой логическое расширение обычного web-сайта, когда на него просто выкладывается вся необходимая информация о товарах, которая по мере надобности обновляется. По существу, интернет-витрина реализует только рекламную функцию. Для осуществления покупки после посещения такого электронного магазина пользователь проходит обычный цикл: звонок или визит в компанию, оплата и доставка. Затраты на создание и администрирование интернет-витрины невелики. Электронный магазин такой категории может быть оправдан, прежде всего, при представлении продукции, изучение которой в торговом зале обычного магазина требует слишком много времени.
Торговый автомат, в отличие от интернет-витрины, осуществляет реальную торговлю. Такой электронный магазин может не только выполнять функции витрины, но и принимать заказы и передавать их менеджеру, то есть оформлять заказы и выписывать счета на оплату без присутствия покупателя. Однако его создание и администрирование требует навыков и определенной квалификации.
Автоматический магазин – эффективное и комплексное решение в торговом бизнесе. Он не только выписывает счета, но и отслеживает заказы, принимает электронные платежи и формирует заявки на доставку товаров покупателям. Электронные магазины этого типа довольно сложны, требуют немалых затрат на разработку, но вместе с тем, могут существенно увеличить объем продаж.
Существенно отличает друг от друга варианты построения электронных магазинов используемая модель бизнеса [15]:
онлайновый магазин (отсутствует традиционная торговая сеть);
совмещение офлайнового бизнеса с онлайновым (когда электронный магазин создается на основе действующей реальной торговой структуры).
Несомненным преимуществом обладают магазины второго типа:
электронный магазин пользуется преимуществами доставки с существующей сети розничных магазинов, он может предлагать вариант получения товара в выбранном магазине, в отличии от чисто онлайнового магазина, для него нет проблем при возврате товара;
офлайновые покупатели могут предварительно ознакомиться с товарным ассортиментом и характеристиками на сайте, а потом прийти в ближайший реальный магазин.
Первым интерактивным элементом интерфейса, с которым сталкивается пользователь, является каталог товаров, отражающий товарный ассортимент электронного магазина. Каталог представляется обычно в виде иерархической древовидной структуры, базовые элементы которой – типовые группы товаров и конкретные товары.
Полнота размещенной в каталоге информации, удобная структура представления и возможности быстрого поиска во многом определяют успех электронного магазина. Именно в каталоге располагается вся доступная потенциальному клиенту информация о товаре, которая должна в определенной мере компенсировать отсутствие реальных образцов и продавца-консультанта. Значительную роль здесь могут играть 3D технологии, которые дают возможность осмотреть интересующий образец со всех сторон, заглянуть вовнутрь и т.п. Однако использование 3D технологий предъявляет повышенные требования к возможностям компьютера клиента.
Для обеспечения быстрого поиска необходимой информации используется автоматизированная система поиска, работающая по заданным клиентом параметрам: название товара, требуемые характеристики качества, максимальная цена и т.д.
Процесс оформления покупки в электронном магазине состоит из двух этапов [15]:
выбор товара (поиск, получение подробной информации о товаре, помещение его в корзину);
оформление заказа (выбор формы оплаты и доставки).
Существует несколько типов корзин. Стандартная корзина может подразделяться на основную и вспомогательную. Покупатель помещает все понравившиеся ему товары во вспомогательную корзину, а в момент оформления заказа решает, что из отобранного переложить в основную корзину и оплатить, а что останется во вспомогательной корзине до следующего визита в магазин.
Кроме этого, существует понятие корзины типовой, или типового заказа. Потребность в такой корзине возникает в случае регулярных закупок некоторым покупателем одинаковых партий товаров. Покупатель формирует содержимое корзины и объявляет ее типовой. В дальнейшем он может изменять ее содержимое. Каждый покупатель может создать для себя произвольное число таких корзин. Наиболее эффективно использование типовой корзины при широкой номенклатуре закупаемых партий товаров.
Другая разновидность корзины – корпоративная корзина для корпоративных заказчиков. Она используется для автоматизации снабжения крупных географически распределенных предприятий. Корпоративная корзина строится на основе корзин отдельных структурных звеньев (отдела, офисов, филиалов и т.д.) одного предприятия, учитывает лимиты расходования средств на снабжение различных структурных звеньев, ограничения по финансовым ресурсам предприятия и т.п.
Сформировав корзину, клиент отдает команду «Выполнить заказ», выбирая при этом удобную для него форму оплаты и доставки.
Важная составляющая взаимодействия покупателя и магазина – регистрация, в которой покупатель сообщает магазину данные, необходимые для [15]:
идентификации (имя, пароль);
непосредственного осуществления покупки (ФИО, адрес, телефон, адрес электронной почты и т.д.).
В дальнейшем указанная информация используется при всех взаимодействиях покупателя и магазина – покупателю достаточно только идентифицировать себя. Во время регистрации электронный магазин обеспечивает безопасность личной информации покупателя, пользуясь при передаче данных защищенными каналами.
Регистрация – необязательное условие посещения электронного магазина. В то же время она предоставляет ряд преимуществ [15]:
регистрация позволяет покупателю всегда видеть статус его заказов, сохранять содержимое корзины для будущих посещений;
нет необходимости при каждой покупке задавать требуемые для ее осуществления данные (адрес доставки товаров, юридические реквизиты организации и т.д.).
Регистрация позволяет, отслеживая предпочтения конкретного покупателя, персонифицировать обслуживание: предоставлять персонифицированную информацию, формировать цены с учетом индивидуальных скидок, вести истории заказов и т.д.
Обработка заказа начинается с момента оформления заявки и содержит следующие шаги [15]:
резервирование товара на складе;
оплата (в онлайновом режиме расчеты происходят автоматически, в офлайновом – выписывается счет на оплату и далее отслеживается факт поступления средств);
Информация о работе Организационно-экономическое обоснование разработки Интернет-магазина