Оптимизация интернет-магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Изменения структуры производства вызваны тенденцией к более частой смене выпускаемой продукции, увеличению номенклатуры продукции, сокращению времени внедрения в производство инноваций.
Одной из важнейших составляющих процесса управления производством является планирование. Его ведущая роль в принятии управленческих решений определяется тем, что в ходе планирования ставятся цели и распределяются ресурсы оперирующей системы.

Содержание

Введение 3
1. Понятие системы 5
2. Описание организационно-технической системы 7
3. Представление системы как "черный ящик" 8
4. Структура системы с управлением 9
5. Построение моделей IDEF0, IDEF3 10
5.1. Представление системы в виде совокупности процессов, с помощью методологии IDEF0. 12
5.2. Представление процессов в виде совокупностей событий, с помощью методологии IDEF3..……………………………………………………………………………18
6. Объемное планирование производства 20
7. Показатели эффективности 26
Заключение 27
Литература 28

Работа содержит 1 файл

Kursovaya.doc

— 297.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Пермский национальный исследовательский политехнический университет

 

Факультет электротехнический

Кафедра микропроцессорных средств автоматизации

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по предмету «Моделирование и анализ производственных и экономических систем»

 

Оптимизация интернет-магазина

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. ИН-07

Торовина Е.А.

Проверил: профессор, д.т.н

Бочкарев С.В.

 

 

 

 

 

 

Пермь 2011 г

 

Содержание

 

 

Введение

Изменения структуры производства вызваны тенденцией к более частой смене выпускаемой продукции, увеличению номенклатуры продукции, сокращению времени внедрения в производство инноваций.

Одной из важнейших составляющих процесса управления производством является планирование. Его ведущая роль в принятии управленческих решений определяется тем, что в ходе планирования ставятся цели и распределяются ресурсы оперирующей системы.

 

Рассмотрим  объемное планирование производства, а также алгоритм для формирования групп выпускаемых продуктов, совместный выпуск которых будет приносить наибольшую прибыль, на примере интернет-магазина.

 

Миссия интернет-магазина заключается в том, чтобы предоставить максимальному числу людей доступ к качественным спорттоварам, быстрая и удобная доставка желаемого товара.

Это современный  и удобный вид покупок‚ который  активно интегрируется в нашу повседневную жизнь. С развитием on-line технологий совершать покупки в  интернете стало легко и удобно‚ что позволяет сэкономить не только деньги, но и время.

Для учета предпочтения покупателей существуют методы, основанные на опросах или экспертных оценках, однако эти оценки являются субъективными  и не могут учитывать субъективные факторы, которые влияют на принятие решения у конкретного потребителя (магазин, в котором происходят продажи, название товара, марка и т.п.). Все эти факторы в комплексе могут учитываться только на основе статистик без выделения каждого фактора в отдельную оценку.

Накопление  подобных статистик стало возможным  с появлением интернет магазинов, где  на основе такой информации формируется  группы товаров выводимые на экран  для конкретного пользователя. Эти  методики в настоящее время переносятся  и в офф-лайн продажи.

Несмотря на кажущуюся отдаленность от производства, такой подход позволяет выявлять виды продукции, которые хорошо продаются совместно, прогнозировать их спрос и на основе этого составлять планы по объему производства и наборов продукции, которые целесообразно производить.

 

  1. Понятие системы

Интернет - магазин занимается производством и продажей различной продукции. Магазин позволяет делать покупки практически из любой страны мира - биллинговая система автоматически подсчитывает стоимость доставки на указанный покупателем адрес  и прибавляет ее к стоимости заказа.

Магазин состоит  из основной части, представляющей собой  систему продажи и учета товаров, оплата заказа и дополнительных информационных страниц (о нас, контактная информация и т.д.).

Магазин принимает заказы на изготовление спорттоваров. Покупатель выбирает цвет, размер, вес, жесткость лыж и другие параметры.

Покупка товаров  происходит при помощи корзины. В  ней покупатель в любой момент видит количество товаров и общую  стоимость. Корзина с находящимися в ней товарами может быть отредактирована в любой момент.

Оплата товара по безналичному расчету осуществляется: путем оплаты платежной картой в момент оформления заказа, приём оплаты через терминалы QIWI, создание квитанций на оплату заказа через Сбербанк или другие банки, оплата через PayPal.

Покупатель  получает уведомление по e-mail при  всех важных операциях: оплате заказа, отправке заказа, отслеживание статуса  заказа.

Стоимость и  сроки доставки определяются магазином  в соответствии с тарифами.

 

Рассмотрим интернет-магазин как объект исследования:

  1. Является физической системой, т.к. состоит из людей, вещей и предметов, окружающих нас.
  2. Лидерство, поступательное развитие организации, ориентация на потребителя, использование новых технологий, наличие централизованной структуры управления организацией – все это присутствует в системе. Это соответствует динамической системе.
  3. Сложная система.
  4. Т.к. система создана человеком, то она является искусственной.
  5. Системой управляет квалифицированный персонал, поэтому ее можно назвать системой с управлением.
  6. Магазин производит продукцию на заказ, поэтому система является дискретной.
  7. Детерминированная система, т.к. производство продукции, функционирование магазина осуществляется по определенной технической документации, Уставу и т.д.
  8. Магазин получает сырье и человеческие ресурсы из окружающего мира, зависит от клиентов и заказчиков из внешнего мира, потребляющих его продукцию. Следовательно, система является открытой.
  9. На предприятии совместно функционируют человеческие коллективы и технические устройства, поэтому такая система является организационно-технической.

 

  1. Описание организационно-технической системы

Модель, соответствующая  уровню организационно-технических  систем может быть представлена в  виде:

SYS = (PL, RO, RI, EX, PR, DT, SV, RD, EF),

где PL – цели и планы; RO – ресурсы внешние; RI – ресурсы внутренние, EX – исполнители; PR – процесс; DT – помехи; SV – контроль; RD – управление; EF – эффект.

PL – производство и продажа продукции.

RO – сборочные материалы.

RI – необходимое оборудование, компьютеры, сайт, программы.

EX – сотрудники.

PR – производство продукции под заказ и дальнейшая ее продажа.

DT – конкуренты, выход из строя оборудования, брак в производстве, отсутствие оплаты заказа покупателем.

SV – точка контроля качества продукции.

RD – устав, Федеральные законы и нормативные акты, техническая документация производства, ГОСТ.

EF – производительность, высокая прибыль, удовлетворение нужд покупателей.

 

  1. Представление системы как "черный ящик"

Исходя из системного подхода, представить систему, как набор элементов или модулей и представить ее в виде кортежа.

Элемент – это  неделимая наименьшая функциональная часть исследуемой системы, включающая < x, n, u, y, FS > и представляемая как "черный ящик". Функциональную модель элемента будем представлять как y(t) = FS (x, n, u, t).

 


Внешняя среда

 

Система

 

 

 

 

 

Рис. 1. Элемент системы как "черный ящик"

 

  1. Структура системы с управлением

Система с управлением  включает три подсистемы: управляющую систему (УС), объект управления (ОУ) В и систему связи (СС).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Система с управлением

Схема системы  управления с обратной связью, включающей сам объект управления, управляющий  орган и информационную часть.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Упрощенная схема системы управления с обратной связью

  1. Построение моделей IDEF0, IDEF3

Из-за постоянного  усложнения производственно-технических  и организационно-экономических  систем – фирм, предприятий, производств  и других субъектов производственно-хозяйственной  деятельности, необходимость глубокого их анализа, исследования разнообразных бизнес – процессов с целью совершенствования функционирования, повышения эффективности обусловливают необходимость применения специальных средств описания и анализа таких систем.

Требовалось создание адекватных методов анализа и проектирования производственных систем и способов обмена информацией между специалистами, занимающимися такими проблемами. Для удовлетворения этой потребности в рамках программы ICAM была разработана методология моделирования IDEF (ICAM Definition), позволяющая исследовать структуру, параметры и характеристики производственно-технических и организационно-экономических систем.

IDEF0 — Function Modeling — методология функционального моделирования и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов. Отличительной особенностью IDEF0 является её акцент на соподчинённость объектов. В IDEF0 рассматриваются логические отношения между работами, а не их временна́я последовательность (WorkFlow). Стандарт IDEF0 представляет организацию как набор функций, здесь существует правило — наиболее важная функция находится в верхнем левом углу, кроме того есть правило стороны : — стрелка входа приходит всегда в левую кромку активности, — стрелка управления — в верхнюю кромку, — стрелка механизма — нижняя кромка, — стрелка выхода — правая кромка. Описание выглядит как «чёрный ящик» с входами, выходами, управлением и механизмом, который постепенно детализируется до необходимого уровня. Также для того чтобы быть правильно понятым, существуют словари описания активностей и стрелок. В этих словарях можно дать описания того, какой смысл вы вкладываете в данную активность либо стрелку. Также отображаются все сигналы управления, которые на DFD (Диаграмме Потоков Данных) не отображались. Данная модель используется при организации бизнес-проектов и проектов, основанных на моделировании всех процессов: как административных, так и организационных.

IDEF3 — в отличие  от IDEF0, представляющего моделируемую систему как совокупность видов деятельности, IDEF3 представляет собой технику моделирования деятельности как последовательности событий, а также участвующих в этих событиях объектов. В этом смысле IDEF3 похож на стандарт eEPC в ARIS. IDEF3 удобен для подробного моделирования деятельности отдельных подразделений, сотрудников, описания техпроцессов и т.д.

IDEF3 дополняет  IDEF0 и содержит все необходимое  для построения моделей, которые  в дальнейшем могут быть использованы  для имитационного анализа. IDEF3 - это метод, имеющий основной целью дать возможность аналитикам описать ситуацию, когда процессы выполняются в определенной последовательности, а также описать объекты, участвующие совместно в одном процессе. Техника описания набора данных IDEF3 является частью структурного анализа. В отличие от некоторых методик описаний процессов IDEF3 не ограничивает аналитика чрезмерно жесткими рамками синтаксиса, что может привести к созданию неполных или противоречивых моделей.

Каждая работа в IDEF3 описывает какой-либо сценарий бизнес-процесса и может являться составляющей другой работы. Диаграмма является основной единицей описания в IDEF3.

Первой строится контекстная диаграмма (A-0), которая  располагается на вершине древовидной  структуры диаграмм, представляющая собой самое общее описание системы и ее взаимодействие с внешней средой. Контекстная диаграмма состоит из одного блока, описывающего функцию верхнего уровня, ее входы, выходы, управления и механизмы.

    1.  Представление системы в виде совокупности процессов, с помощью методологии IDEF0

Для того чтобы  определить какие именно изменения  необходимо внести в систему производства интернет-магазина, необходимо  представлять движение информационных потоков на предприятии.

Для этого представим систему как единое целое, в виде одного функционального блока Интернет-магазин.


Рис. 4. Диаграмма  А-0

В системе производства продукции компанией, входящими  параметрами являются, материалы  и комплектующие, а также сопровождающие их документы.

На выходе системы  получаем готовую продукцию и сопроводительную документацию.

Нерасходуемыми  ресурсами являются сотрудники предприятия, выполняющие свои обязанности, сеть персональных компьютеров (ПК), специализированное программное обеспечение (ПО), оборудование для производства спортинвентаря.

Все процессы в  системе происходят под управлением  нескольких параметров:

    • Устав предприятия;
    • ГОСТ на составляющие для производства спортинвентаря;
    • Федеральные законы;
    • Техническая документация, необходимая на производстве.

После создания контекстной диаграммы, декомпозируем систему по уровням. На рисунке показана диаграмма уровня A-1, которая представляет собой совокупность процессов более низкого уровня детализации.

Рис. 5. Диаграмма А-1

Основные процессы системы: маркетинг, изготовление продукции, оформление документации, управление доставкой.

Первый процесс  – маркетинг. В него входит анализ рынка, разработка рекламы, связь с клиентом и формирование заказа. Его входным ресурсом является заявки клиентов, а выходным – заказ. Нерасходуемыми ресурсами являются сотрудники, задействованные в формировании заказа, ПК и специализированное ПО, необходимые для обработки данных. Управляющее воздействие оказывает Устав предприятия и Федеральные законы.

Информация о работе Оптимизация интернет-магазина