Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 12:56, курсовая работа
Изменения структуры производства вызваны тенденцией к более частой смене выпускаемой продукции, увеличению номенклатуры продукции, сокращению времени внедрения в производство инноваций.
Одной из важнейших составляющих процесса управления производством является планирование. Его ведущая роль в принятии управленческих решений определяется тем, что в ходе планирования ставятся цели и распределяются ресурсы оперирующей системы.
Введение 3
1. Понятие системы 5
2. Описание организационно-технической системы 7
3. Представление системы как "черный ящик" 8
4. Структура системы с управлением 9
5. Построение моделей IDEF0, IDEF3 10
5.1. Представление системы в виде совокупности процессов, с помощью методологии IDEF0. 12
5.2. Представление процессов в виде совокупностей событий, с помощью методологии IDEF3..……………………………………………………………………………18
6. Объемное планирование производства 20
7. Показатели эффективности 26
Заключение 27
Литература 28
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Факультет электротехнический
Кафедра микропроцессорных средств автоматизации
Курсовая работа по предмету «Моделирование и анализ производственных и экономических систем»
Оптимизация интернет-магазина
Выполнил: студент гр. ИН-07
Торовина Е.А.
Проверил: профессор, д.т.н
Бочкарев С.В.
Пермь 2011 г
Содержание
Изменения структуры производства вызваны тенденцией к более частой смене выпускаемой продукции, увеличению номенклатуры продукции, сокращению времени внедрения в производство инноваций.
Одной из важнейших составляющих процесса управления производством является планирование. Его ведущая роль в принятии управленческих решений определяется тем, что в ходе планирования ставятся цели и распределяются ресурсы оперирующей системы.
Рассмотрим объемное планирование производства, а также алгоритм для формирования групп выпускаемых продуктов, совместный выпуск которых будет приносить наибольшую прибыль, на примере интернет-магазина.
Миссия интернет-магазина заключается в том, чтобы предоставить максимальному числу людей доступ к качественным спорттоварам, быстрая и удобная доставка желаемого товара.
Это современный и удобный вид покупок‚ который активно интегрируется в нашу повседневную жизнь. С развитием on-line технологий совершать покупки в интернете стало легко и удобно‚ что позволяет сэкономить не только деньги, но и время.
Для учета предпочтения покупателей существуют методы, основанные на опросах или экспертных оценках, однако эти оценки являются субъективными и не могут учитывать субъективные факторы, которые влияют на принятие решения у конкретного потребителя (магазин, в котором происходят продажи, название товара, марка и т.п.). Все эти факторы в комплексе могут учитываться только на основе статистик без выделения каждого фактора в отдельную оценку.
Накопление подобных статистик стало возможным с появлением интернет магазинов, где на основе такой информации формируется группы товаров выводимые на экран для конкретного пользователя. Эти методики в настоящее время переносятся и в офф-лайн продажи.
Несмотря на кажущуюся отдаленность от производства, такой подход позволяет выявлять виды продукции, которые хорошо продаются совместно, прогнозировать их спрос и на основе этого составлять планы по объему производства и наборов продукции, которые целесообразно производить.
Интернет - магазин занимается производством и продажей различной продукции. Магазин позволяет делать покупки практически из любой страны мира - биллинговая система автоматически подсчитывает стоимость доставки на указанный покупателем адрес и прибавляет ее к стоимости заказа.
Магазин состоит
из основной части, представляющей собой
систему продажи и учета
Магазин принимает заказы на изготовление спорттоваров. Покупатель выбирает цвет, размер, вес, жесткость лыж и другие параметры.
Покупка товаров происходит при помощи корзины. В ней покупатель в любой момент видит количество товаров и общую стоимость. Корзина с находящимися в ней товарами может быть отредактирована в любой момент.
Оплата товара по безналичному расчету осуществляется: путем оплаты платежной картой в момент оформления заказа, приём оплаты через терминалы QIWI, создание квитанций на оплату заказа через Сбербанк или другие банки, оплата через PayPal.
Покупатель получает уведомление по e-mail при всех важных операциях: оплате заказа, отправке заказа, отслеживание статуса заказа.
Стоимость и сроки доставки определяются магазином в соответствии с тарифами.
Рассмотрим интернет-магазин как объект исследования:
Модель, соответствующая уровню организационно-технических систем может быть представлена в виде:
SYS = (PL, RO, RI, EX, PR, DT, SV, RD, EF),
где PL – цели и планы; RO – ресурсы внешние; RI – ресурсы внутренние, EX – исполнители; PR – процесс; DT – помехи; SV – контроль; RD – управление; EF – эффект.
PL – производство и продажа продукции.
RO – сборочные материалы.
RI – необходимое оборудование, компьютеры, сайт, программы.
EX – сотрудники.
PR – производство продукции под заказ и дальнейшая ее продажа.
DT – конкуренты, выход из строя оборудования, брак в производстве, отсутствие оплаты заказа покупателем.
SV – точка контроля качества продукции.
RD – устав, Федеральные законы и нормативные акты, техническая документация производства, ГОСТ.
EF – производительность, высокая прибыль, удовлетворение нужд покупателей.
Исходя из системного подхода, представить систему, как набор элементов или модулей и представить ее в виде кортежа.
Элемент – это неделимая наименьшая функциональная часть исследуемой системы, включающая < x, n, u, y, FS > и представляемая как "черный ящик". Функциональную модель элемента будем представлять как y(t) = FS (x, n, u, t).
Внешняя среда
Система
Рис. 1. Элемент системы как "черный ящик"
Система с управлением включает три подсистемы: управляющую систему (УС), объект управления (ОУ) В и систему связи (СС).
Рис. 2. Система с управлением
Схема системы управления с обратной связью, включающей сам объект управления, управляющий орган и информационную часть.
Рис. 3. Упрощенная схема системы управления с обратной связью
Из-за постоянного
усложнения производственно-технических
и организационно-
Требовалось создание адекватных методов анализа и проектирования производственных систем и способов обмена информацией между специалистами, занимающимися такими проблемами. Для удовлетворения этой потребности в рамках программы ICAM была разработана методология моделирования IDEF (ICAM Definition), позволяющая исследовать структуру, параметры и характеристики производственно-технических и организационно-экономических систем.
IDEF0 — Function Modeling — методология функцио
IDEF3 — в отличие от IDEF0, представляющего моделируемую систему как совокупность видов деятельности, IDEF3 представляет собой технику моделирования деятельности как последовательности событий, а также участвующих в этих событиях объектов. В этом смысле IDEF3 похож на стандарт eEPC в ARIS. IDEF3 удобен для подробного моделирования деятельности отдельных подразделений, сотрудников, описания техпроцессов и т.д.
IDEF3 дополняет
IDEF0 и содержит все необходимое
для построения моделей,
Каждая работа в IDEF3 описывает какой-либо сценарий бизнес-процесса и может являться составляющей другой работы. Диаграмма является основной единицей описания в IDEF3.
Первой строится контекстная диаграмма (A-0), которая располагается на вершине древовидной структуры диаграмм, представляющая собой самое общее описание системы и ее взаимодействие с внешней средой. Контекстная диаграмма состоит из одного блока, описывающего функцию верхнего уровня, ее входы, выходы, управления и механизмы.
Для того чтобы определить какие именно изменения необходимо внести в систему производства интернет-магазина, необходимо представлять движение информационных потоков на предприятии.
Для этого представим систему как единое целое, в виде одного функционального блока Интернет-магазин.
Рис. 4. Диаграмма А-0
В системе производства продукции компанией, входящими параметрами являются, материалы и комплектующие, а также сопровождающие их документы.
На выходе системы получаем готовую продукцию и сопроводительную документацию.
Нерасходуемыми ресурсами являются сотрудники предприятия, выполняющие свои обязанности, сеть персональных компьютеров (ПК), специализированное программное обеспечение (ПО), оборудование для производства спортинвентаря.
Все процессы в системе происходят под управлением нескольких параметров:
После создания контекстной диаграммы, декомпозируем систему по уровням. На рисунке показана диаграмма уровня A-1, которая представляет собой совокупность процессов более низкого уровня детализации.
Рис. 5. Диаграмма А-1
Основные процессы системы: маркетинг, изготовление продукции, оформление документации, управление доставкой.
Первый процесс – маркетинг. В него входит анализ рынка, разработка рекламы, связь с клиентом и формирование заказа. Его входным ресурсом является заявки клиентов, а выходным – заказ. Нерасходуемыми ресурсами являются сотрудники, задействованные в формировании заказа, ПК и специализированное ПО, необходимые для обработки данных. Управляющее воздействие оказывает Устав предприятия и Федеральные законы.