Оценка эффективности управления в области найма, отбора и приема персонала в организации (на примере ООО «Технофлот»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

Работа любой российской организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Отбор новых работников не только обеспечивает режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего успеха. От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала, в значительной степени зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг. Поиск и отбор персонала является продолжением кадровой политики российских предприятий, реализуемой предприятием, и одним из ключевых элементов системы управления персоналом, тесно увязанным практически со всеми основными направлениями работы в этой сфере.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОТБОРА, ПРИЕМА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА. 6
1.1 Сущность и цели отбора, найма и приема персонала и их роль в управлении персоналом. 6
1.2 Система управления отбором, наймом и приемом персонала, ее состав. 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОТБОРА, НАЙМА И ПРЕМА ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ ООО «ТЕХНОФЛОТ».
2.1. Общая характеристика компании ООО «Технофлот». 18
2.2. Оценка количественного и качественного состава персонала. 24
2.3. Оценка управления приемом, отбором и наймом персонала в компании «Технофлот». 27
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ В ОБЛАСТИ НАЙМА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В ООО «ТЕХНОФЛОТ»
3.1. Разработка рекомендаций по эффективности системы отбора персонала ООО «Технофлот». 35
3.2. Оценка экономической и социальной эффективности системы и технологии управления персоналом в области найма, отбора и приема. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
Список использОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРатуры 53
ПриложениЯ

Работа содержит 1 файл

ккк.docx

— 153.47 Кб (Скачать)

Перечень  типовых документов для приема и  оформления на работу на предприятие :

  1. Листок по учету кадров.
  2. Личное заявление о приеме на работу.
  3. Трудовая книжка.
  4. Рекомендательное письмо (характеристика).
  5. Копия документа об образовании.
  6. Фотографии сотрудника.

После положительного решения вопроса о приеме на работу сотрудника в отделе кадров оформляются  остальные документы:

  1. Приказ о приеме на работу.
  2. Контракт сотрудника.
  3. Должностная инструкция.
  4. Договор о полной материальной ответственности (для материально-ответственных лиц).
  5. Акт приемки-передачи рабочего места (материальных ценностей).

На этапе  отборочного собеседования происходит также и обсуждение контракта. Следует  помнить, что обсуждение контракта  – это часть процесса найма  и происходит оно как до, так  и после принятия решения о  приеме на работу. Поэтому предложения, сделанные в ходе собеседования, даже в устной форме, являются частью контракта. Вы должны твердо знать, что  именно Вы правомочны предложить. 6

Трудовой  договор (контракт) – есть соглашение между трудящимися и предприятием, учреждением, организацией, по которому трудящийся обязуется выполнять  работу по определенной специальности, квалификации или должности с  подчинением внутреннему трудовому  распорядку; а предприятие, учреждение или организация обязуется выплачивать  трудящемуся заработную плату и  обеспечивать условия труда, предусмотренные  законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.

Контракт  всегда заключается в письменной форме. Могут предусматриваться  типовые контракты. Срок контракта  определяется соглашением сторон. Контракты  могут заключаться на неопределенный срок (бессрочные контракты), на определенный срок не более 5 лет, на время выполнения определенной работы, когда предметом  контракта является достижение конкретных результатов деятельности.

Законодательство  не предусматривает какого-либо специального порядка заключения контракта. Контракт вступает в силу с момента подписания.

В контракт включают обязательные условия, без которых он не считается заключенным, и дополнительные условия, оговариваемые в контракте по взаимному согласию сторон.

          К обязательным условиям относятся следующие:

  • о приеме-поступлении на работу;
  • о месте работы;
  • о времени начала и окончания работы;
  • о трудовой функции, целях (результатах) деятельности работника;
  • о правах и обязанностях сторон;
  • об условиях оплаты труда работника;
  • об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по контракту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОТБОРА, НАЙМА И ПРЕМА ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ ООО «ТЕХНОФЛОТ».

 2.1. Общая характеристика компании ООО «Технофлот».

Компания  ООО «Технофлот» возникла в 2003 году на базе небольшого цеха по производству барных стоек. Прошло всего несколько лет, и скромная фирма превратилась в группу компаний "NeoDecor" - многопрофильное производство (общая площадь порядка 5.000 кв.м), расположенное в Москве.

         Реквизиты: полное  наименование  фирмы Общество с ограниченной ответственностью «Технофлот» 105094, г. Москва, Семеновская Набережная, дом2.стр 1.

Сейчас  это - одна из первых организаций в  нашей стране, работающих в области  изготовления и дизайна предметов  мебели, оборудованию ресторанов, баров, кафе, столовых, а также торговое, холодильное и тепловое оборудование для ресторана и других заведений, прочих необходимых изделий для  пекарен, пиццы, кинотеатров, фаст-фуд  по авторским разработкам и на заказ, которая может полностью  оснастить любое общественно-значимое учреждение (гостиницу, казино, бар, кафе, ресторан, пиццы, пекарен, столовых, фаст-фуд, бизнес-центр и т.д.) "под ключ".7

Авторские проекты, разработанные нашими дизайнерами, продуманные технологами-проектировщиками и выполненные мастерами компании, представляют собой совместную работу, позволяющую полностью контролировать процесс создания нового пространства, начиная с момента зарождения идеи и составления сметы, до расстановки  мебели в готовом интерьере.

Особое  отношение к клиенту дает ему  право полного контроля над проектом, начиная с момента его реализации. Современное программное компьютерное обеспечение позволяет создать  электронную версию-копию реального проекта, знакомя заказчика с оформлением заданного пространства еще до начала работы. Если вы предполагаете создать свой собственный стиль в конкретном интерьере, воспользовавшись для этого полным пакетом услуг нашей компании, вы останетесь довольны сделанным выбором.

Таблица 2. Среднесписочная численность работников предприятия

Численность работающих

Среднесписочная численность за 2008 г., чел.

Среднесписочная численность за 2009 г., чел.

Среднесписочная численность за 2010 г., чел.

Всего

157

168

186


 

Как видно  из (табл. 2) среднесписочная численность работников в Компании «Технофлот» увеличилась с 2008г. до 2009г. на 11 человек, а с 2009г. до 2009г. на 18 человек, вследствие нормализации работы предприятия, увеличения объемов оказываемых услуг компании и расширением клиентской базы.

Анализ управления информационными потоками в «Технофлот».

Анализ  потоков информации – важнейший  этап в рационализации существующей системы управления, который должен обеспечить выполнение целевых задач  проектирования и уяснения особенностей существующей практики планирования.

Анализ  существующих процессов управления может быть осуществлен, прежде всего, на базе исследования информационной системы предприятия, которая характеризуется  наличием существующей схемы документооборота, системы экономических показателей  деятельности предприятия, структурным  составом подразделений, участвующих  в процессе управления, и интенсивностью потоков данных, циркулирующих между  ними. Обработанные материалы обследования позволяют провести анализ системы  планирования и управления, как в  отдельных подразделениях управляющей  системы, так и на предприятии  в целом, а также создать предпосылки  для построения стройной системы  обработки данных.

Деятельность  любого подразделения, связанная с  управлением, выражается в создании различных форм документов и показателей. Получение необходимых материалов для анализа информационных потоков весьма трудоемкий процесс и требует для облегчения и ускорения этих работ использования различных вычислительных средств. Однако даже при использовании вычислительных машин сложно спроектировать и проанализировать информационную систему компания ООО «Технофлот» ввиду специфики отрасли, в которой действует предприятие. Поэтому далее будут описаны положительные и отрицательные стороны в управлении информационными потоками на предприятии.

Для управления информационными потоками бухгалтерии  используется программный продукт  «1С: Бухгалтерия 8.0».

«1С: Бухгалтерия 8.0» – универсальная программа  массового назначения для автоматизации  бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Бухгалтерский и налоговый учет реализованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» от 31 октября 2000г. № 94н.

Также на предприятии имеется высокоскоростной доступ в Internet, что позволяет сотрудникам оперативно получать и обмениваться нужной информацией посредством электронной почты и веб-пейджеров (ICQ). Руководителям высшего и среднего уровня предприятие предоставляет мобильные сотовые телефоны, что позволяет оперативно получать информацию и способствует повышению принятия управленческих решений вне зависимости от местонахождения руководителя.

На предприятии  используется ряд собственных программных  продуктов, разработанных информационным отделом, с помощью которых автоматизируются некоторые функции отделов предприятия.

Система мотивации персонала.

Заработная  плата – это денежное вознаграждение, выплачиваемое организацией работнику  за выполненную работу. Заработная плата на предприятии Компания «Технофлот» начисляется на основании штатного расписания.

Помимо  заработной платы компания «Технофлот» предоставляет своим работникам различные дополнительные льготы. Это:

– оплачиваемые отпуска и оплата больничных;

– оплата декретных отпусков;

– страхование здоровья;

– пенсионное обеспечение;

– выделение материальной помощи нуждающимся (в случае болезни, смерти близких родственников работника и т.п.);

– предоставление льготных условий оплаты путевок в курортно-санаторные и лечебно-оздоровительные учреждения

Различные вознаграждения влияют на решения людей  о поступлении на работу, на прогулы, на решения о том, как работать, или может быть стоит вообще уйти из организации. Продвижение по службе своих работников (обучение на предприятии) повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает  привязанность работников к предприятию. Согласно теории ожиданий в отношении  мотивации можно полагать, что  если работники верят в существование  зависимости их служебного роста  от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в  производительном труде.

Итоговый SWOT-анализ предприятия.

Общие цели организации трансформируются в  стратегические цели основных функциональных подразделений организации. Затем  предприятие определяет возможности  достижения этих целей и разрабатывает  различные варианты своей деятельности. Многовариантность деятельности объясняется случайным характером основной массы событий, которые происходят во внешней среде и не контролируются организацией. Весь этот процесс исследования возможностей предприятия носит название SWOT-анализа (рис.2) и из всех существующих наиболее нагляден. Сущность такого анализа заключается в оценке перспектив финансово-хозяйственной деятельности предприятия в двух аспектах. Говоря о сегодняшнем положении предприятия, определяют его достоинства и недостатки, а взгляд на перспективу выявляет возможности продолжения дальнейшей деятельности и угрозы успешному выполнению планов. Результаты сводятся в таблицу, которая дает наглядный материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимуществ предприятия с учетом выявленных возможностей и угроз.

Рис. 2 Матрица SWOT общего вида.

 

Составим  матрицу SWOT для анализируемого предприятия. Для этого рассмотрим слабые и  сильные стороны организации, а  также ее возможности и угрозы и установим связь между слабыми  и сильными сторонами предприятия  и его возможностями и угрозами.

 

 

 

 

Таблица 3. SWOT – анализ в области персонала компании «Технофлот»

 

Матрица SWOT

Возможности:

  1. Возможность привлечения большего числа кандидатов на вакантные должности
  2. Высокий уровень производительности труда по сравнению с конкурентами
  3. Высокое качество продукции за счет использования квалифицированного персонала
  4. Благоприятный имидж организации у покупателей
  5. Приятные в общении, доброжелательные сотрудники

Угрозы:

  1. Неблагоприятная социально-экономическая политика в стране
  2. Неблагоприятные демографические изменения
  3. Ухудшение системы социального обеспечения в городе и районе
  4. Высвобождение рабочих мест из-за сокращения объема производства продукции, услуг и др.

Сильные стороны:

  1. Наличие системы социальной защиты;
  2. Преимущества в уровне оплаты труда по сравнению с конкурентами и др.
  3. Достоверный мониторинг рынка и отлаженная сбытовая сеть
  4. Широкий ассортимент продукции
  5. Высокий контроль качества
  6. Высокая квалификация персонала
  7. Хорошая мотивация персонала
  8. Достаточная известность

- выход на новые рынки, увеличение  ассортимента, добавление сопутствующих  товаров и услуг позволит наличие  финансовых средств

- достаточная известность  будет способствовать выходу  на новые рынки

- квалификация персонала,  контроль качества, неудачное поведение  конкурентов и развитие рекламных  технологий дадут возможность  успеть за ростом рынка

- четкая стратегия позволит  использовать все возможности

- усиление конкуренции, политика  государства, инфляция и рост  налогов, изменение вкусов потребителей  повлияют на проведение стратегии

- появление конкурентов  вызовет доп. расходы финансовых  ресурсов

- известность защитит  от товаров-субститутов и добавит  преимуществ в конкуренции

- достоверный мониторинг  уловит изменения вкусов потребителей

Слабые стороны:

  1. Отсутствие стратегических установок в области персонала
  2. Недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами управления персоналом
  3. Слабое финансирование мероприятий по управлению персоналом
  4. Неучастие персонала в принятии управленческих решений
  5. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

- плохая рекламная политика создаст  затруднения при выходе на  новые рынки, увеличении ассортимента

- неучастие персонала  в принятии решений и недостаточный  контроль исполнения распоряжений  при снижении безработицы может привести к саботажу

- снижение уровня цен,  размеров налогов и пошлин  при сохранении среднего уровня  цен позволит получать сверхдоходы

- появление новых конкурентов,  низкий уровень сервиса и средний  уровень цен ухудшит конкурентную  позицию

- неблагоприятная политика  государства может привести к  выходу из отрасли

- непродуманная рекламная  политика не удержит покупателей  при изменении их вкусов

Информация о работе Оценка эффективности управления в области найма, отбора и приема персонала в организации (на примере ООО «Технофлот»