Необходимость разработки бизнес-плана в условиях перехода к рынку

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Каковы основные цели бизнес-плана? Грубое, но верное определение того, что означает бизнес-план для предпринимателя, дал специалист по бизнес-планированию Г. Райен: «Понять себя и продать себя». [2, с. 1]
Основной целью его разработки является привлечение потенциальных партнеров к бизнесу: он составляется для получения кредита или привлечения инвесторов и спонсоров к предполагаемому направлению деятельности фирмы.

Работа содержит 1 файл

main.doc

— 735.50 Кб (Скачать)

Продолжение таблицы 16. Финансово-хозяйственное положение организации

1
    2
    3
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности
    22
    15
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности
    14,67
    7,44
Средний срок оборота дебиторской задолженности, дней
    16,36
    24
Средний срок оборота кредиторской задолженности, дней
    24,5
    48,3
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала
    2,5
    2,5

Примечание. Источник: собственная  разработка

     Анализируя  таблицу 16, мы видим:

      коэффициент оборачиваемости собственного капитала = 2,5, что отражает повышение уровня продаж, которое должно в значительной степени обеспечиваться кредитами;

      срок оборота кредиторской задолженности значительно уменьшился (с 48,3 дней до 24,5), что отражает более быстрый возврат долгов организации;

      срок оборота кредиторской задолженности также уменьшился (с 24 дней до 16,36), что также положительно оценивается;

      коэффициент оборота кредиторской задолженности увеличился с 7,44% до 14,6%, что говорит об уменьшении покупок в кредит (сырье);

      коэффициент оборота дебиторской задолженности увеличился с 15,4% до 22%, что свидетельствует о снижении объема предоставляемого кредита;

     – рост коэффициента оборачиваемости материальных оборотных средств и коэффициента оборачиваемости мобильных средств характеризуется положительно;

      коэффициент деловой активности снизился с 2,36 до 2,14%, что говорит о замедлении кругооборота средств организации. [7]

     К основным таблицам по прогнозированию  финансово-хозяйственной деятельности производства на 2006 год относятся  таблицы, в числе которых прогноз объемов реализации продукции и сводный баланс активов и пассивов.

     Прогноз объемов реализации разрабатывается с учетом показателей плана маркетинга и основывается на информации о предполагаемых объемах реализации по товарам и ожидаемой цене единицы товара.

Таблица 17. Реализация продукции в 1 квартале 2005 года

Ассортимент Райпо Торговые

предприятия

Собственная

торговля

Прочие 
т темп т темп т темп т темп
Хлебобулочные изделия , всего, в  т.ч. 335 98,1 350 98,0 58,0 81,7 511 98,0
Хлеб  254 103,0 265 103,2 44,0 82,0 38,5 103,4
Булочные  0,5 кг и менее 80 83,0 84 90,0 14,0 81,0 126 85,0
Булочные  и сдобные 0,3 кг и  менее 6 72,7 7 72,7 1,1 72,7 - -
Сухарные  изделия 1 100,0 1 100,0 0,2 100,0 - -
Бараночные  - - - - - - - -
Диетические. в т.ч. 129 113,0 127 114,0 21 115,0 181 114,0
диабетические 3 108,3 4 108,3 1 108,3 5 108,0
Кондитерские  1,3 50,0 51 80,0 1,6 87,0 30 107,0

Примечание. Источник: собственная  разработка

Таблица 18. Прогноз реализации продукции на 2006 год

  Хлебобулочные изделия Кондитерские  изделия Прочие Всего
цена Кол-во сумма Цена  Кол-во сумма Цена  Кол-во Сумма  
Январь  899300 427 384 2666667 15 40     5 429
Февраль 914100 409 383 2769231 13 36     5 424
Март  935200 447 418 2642300 14 37     5 460
Апрель  953600 452 431 2785715 14 39     2 472
Май 980500 512 502 2857200 14 40     1 543
Июнь  1001849 541 542 2928600 14 41     2 585
Июль  1040949 464 483 3000000 14 42     1 526
Август  1064583 480 511 3042000 14 42     2 555
Сентябрь  1079400 466 503 3071500 14 43     2 548
Октябрь 1198200 444 532 3081500 14 43     5 580
Ноябрь  1167442 430 502 3030300 14 43     3 547
Декабрь 1183200 442 523 3093400 14 43     4 570
Всего     5714     489     37 6239

Примечание. Источник: собственная  разработка

      В следующей таблице представим сводный  баланс активов и пассивов предприятия. При разработке финансового раздела бизне-плана его рекомендуется составлять на начало и конец прогнозного года, так как данный раздел представляет большой интерес для самого предприятия и не столь важен для кредиторов и инвесторов.

Таблица 19. Проектно- балансовая ведомость по предприятию

    Код

строки

01.01.

2004г.

01.01.

2005г.

01.01.

2006г.

01.12.

2006г.

  Активы           
1 Внеоборотные  активы   1106 1300 2130 2994
1.1 Основные средства 110 1102 1045 1901 2994
1.2 Нематериальные активы 120        
1.3 Доходные вложения в материальные ценности 130        
1.4 Вложения во внеоборотные активы 140 4 255 229  
1.5 Прочие внеоборотные активы 150        
2 Оборотные активы (сумма стр. с 2.1по 2.5)   470 586 460 450
2.1 Запасы и  затраты (210) 210 214 214 200 205
  в том числе          
2.1.1 Сырье, материалы, МБП (211+212)  
197
 
207
 
195
 
200
2.1.2 Затраты в незавершенном  производстве 213 17 7 5 5
2.2 Готовая продукция (230+240) 36 47 35 30
2.3 Дебиторская задолженность 250 169 217 180 170
2.4 Денежные средства (260+270) 29 76 10 10
2.5 Прочие оборотные  активы 280 22 32 35 35
3. Итого по активам (стр.1+ стр.2):   1576 1886 2590 3444
  Пассивы          
4. Источники собственных средств   1394 1609 2320 3229
4.1 Уставный фонд 510        
4.2 Резервный фонд 520 17 17 28 43
4.3 Добавочный  фонд 530 1377 1444 2292 3186
4.4 Нераспределенная  прибыль 540   93    
4.5 Непокрытый  убыток 550        
4.6 Целевые финансирования и поступления 560   59    
5 Доходы  и расходы   -3 -4    
5.1 Резервы предстоящих  расходов 610        
5.2 Расходы будущих  периодов 620 3 4 - -
5.3 Доходы будущих  периодов 630        
5.4 Прибыль отчетного  периода 640        
5.5 Убыток отчетного  периода 650        
5.6 Прочие доходы и расходы 660        
6 Расчеты   185 281 270 215
6.1 Краткосрочные кредиты и займы 710 46 35 50 50
6.2 Долгосрочные  кредиты и займы 720        
6.3 Кредиторская  задолженность 730 134 213 200 160
6.4 Прочие краткосрочные  обязательства 740 5 33 20 5
7 Итого по пассивам (стр.5 + стр.6 + стр.7):   1576 1886 2590 3444

Примечание. Источник: собственная  разработка

Информация о работе Необходимость разработки бизнес-плана в условиях перехода к рынку