Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:02, курсовая работа
Каковы основные цели бизнес-плана? Грубое, но верное определение того, что означает бизнес-план для предпринимателя, дал специалист по бизнес-планированию Г. Райен: «Понять себя и продать себя». [2, с. 1]
Основной целью его разработки является привлечение потенциальных партнеров к бизнесу: он составляется для получения кредита или привлечения инвесторов и спонсоров к предполагаемому направлению деятельности фирмы.
Примечание. Источник: собственная разработка
Качественный состав трудовых ресурсов представлен в таблице 4.
В настоящее время вакансий на предприятии нет. Рабочих пенсионеров 10 человек, в том числе все – по контрактной форме найма. В 2006 году достигают пенсионного возраста 6 человек, из них: 1 руководитель, 5 рабочих.
Замещение вакантных должностей специалистами высшей квалификации будет производиться из резерва кадров на выдвижение, а также работниками предприятий, заочно обучающихся в ВУЗах. В настоящее время в ВУЗах обучается 5 человек.
Труд и заработная плата
Предприятие не является самостоятельным, а представляет собой филиал Республиканского унитарного производственного предприятия «Гроднохлебпром», поэтому не может самостоятельно выбирать приемлемые для себя формы и системы оплаты труда. Выплата заработной платы производится своевременно согласно Коллективному договору, 11 и 25 числа каждого месяца.
Размеры тарифных ставок и окладов устанавливаются на предприятии на основании Единой 23-разрядной тарифной сетки, которая является обязательным нормативным документом; тарифной ставки первого разряда, установленной на предприятии; единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих; квалификационных справочников должностей служащих.
Дифференциация и регулирование основной (тарифной) части заработной платы различных профессионально квалификационных групп работников производится в зависимости от следующих факторов:
На
Волковысском хлебозаводе действует
сдельная и повременная форма
оплаты труда, и внутри их: сдельно-премиальная
и повременно-премиальная
Повременная форма оплаты труда на предприятии применяется для оплаты труда руководителей, специалистов и служащих, а также рабочих, когда индивидуальная выработка не зависит от рабочего, а определяется самим производственным процессом.
Премирование на предприятии играет роль материального стимулирования производительного и качественного труда. Премия начисляется за: совмещение профессий; работу в вечернее и ночное время; ненормированный рабочий день, профессиональное мастерство и др.
В 2006 году премирование работников будет осуществляться за прогнозные показатели, от выполнения которых зависят общие результаты деятельности предприятия, учитывая трудовой вклад отдельного работника в общие результаты работы.
Основными показателями премирования на предприятии в 2005 году явились:
С 01 ноября 2005 года проведено усовершенствование заработной платы, установлена тарифная ставка I разряда для работников промышленного персонала в размере 181500 рублей, для водителей автомобиля 173000 рублей, для непромышленного персонала 141150 рублей, для работников торговли 130000 рублей.
За ноябрь 2005 года удельный вес тарифной части в общей сумме заработной платы составил 70,9 %.
Дополнительная заработная плата (или переменная часть) определяется результативностью деятельности предприятия, коллектива и конкретного работника. Она включает премии, оплату сдельщикам за перевыполнение нормы выработки, доплаты за совмещение профессий и т.п.
Филиал Волковысский хлебозавод использует следующие виды дополнительной заработной платы: доплаты и надбавки (за работу в выходные и праздничные дни; за многосменный режим работы; за профессиональное мастерство; совмещение профессий; за работу с тяжелыми и вредными условиями труда и др.); премирование в целях усиления материальной заинтересованности работников предприятий в улучшении конечных результатов, решении конкретных задач по увеличению выпуска продукции высокого качества, и росту эффективности производства; различные вознаграждения.
Социальные льготы для работающих
В
соответствии с коллективным договором
планируется производить
3.3 Финансовый план и расчет финансовых коэффициентов
Важнейшей частью бизнес-плана является финансовый план, обобщающий материалы предыдущих разделов и представляющий их в стоимостном выражении. Этот раздел необходим и важен как для предприятия, так и для инвесторов и кредиторов. Предприятие должно знать источники и размер своих финансовых ресурсов, направления использования средств, конечные финансовые результаты своей деятельности. Инвесторы и кредиторы в свою очередь должны иметь представление о том, насколько экономически эффективно будут использованы их средства, каков срок окупаемости и возврата. [10, с. 232]
Финансовый план включает следующее:
Сведения о результатах работы за предыдущий период позволяют увидеть положительные стороны и недостатки в деятельности предприятия, проследить тенденцию изменения денежных поступлений и затрат. Анализ финансового отчета также имеет большое значение для составления продуманного финансового плана на будущий период.
Анализируя
финансово-хозяйственное
Таблица 15. Основные показатели финансово- хозяйственной деятельности филиала Волковысский хлебозавод
п/п |
|
Ед.
изм. |
2003г. | 2004г. | 2005г. | 2006г.
(прогноз) |
1 | Использование производственных мощностей: | % | ||||
хлебобулочные изделия | % | 34 | 33 |
|
| |
кондитерские изделия | % |
|
|
|
| |
2 | Среднесписочная численность работающих | чел. | 170 | 165 | 166 | 168 |
в т.ч. ППП | -/- | 156 | 154 | 154 | 157 | |
Темпы к предыдущему году | % | 98,1 | 98,7 | 100 | 101,9 | |
3 | Объем производства в натуральном выражении | млн.руб. | ||||
хлебобулочные изделия | т | 5713 | 5562 | 5186 | 5186 | |
кондитерские изделия | т | 82 | 132 | 186 | 214 |
Продолжение таблицы 15. Основные показатели финансово- хозяйственной деятельности филиала Волковысский хлебозавод
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Темпы к предыдущему году: | % | |||||
хлебобулочные | % | 92,9 | 97,4 | 93,2 | 100 | |
|
% | 103,1 | 161 | 140,9 | 115,1 | |
4 | Объем производства промышленной продукции | млн. руб. | ||||
в фактических ценах соответствующих лет | млн. руб. | 3478 | 4499 | 5090 | 5438 | |
в сопоставимых ценах | млн. руб. | 3390 | 4621 | 4978 | 5384 | |
Темпы к предыдущему году (в сопоставимых ценах) | % | 106,6 | 136,3 | 107,7 | 104,5 | |
5 | Темп роста производительности труда к предыдущему году. | 108,7 | 115,0 | 106,7 | 106,2 | |
6 | Объем производства
потребительских товаров в |
млн. руб. | 3470 | 4712 | 5079 | 5429 |
Темпы роста
потребительских товаров к |
% | 105,7 | 135,8 | 107,8 | 104,5 | |
7 | Затраты на производство
продукции (работ, услуг)
в т.ч. |
млн. руб. | 3256 | 4116 | 4786 | 5059 |
материальные затраты | -//- | 2357 | 2853 | 3038 | 3149 | |
материалоемкость продукции | руб. | 67,77 | 63,41 | 59,68 | 57,91 | |
снижение уровня материалоемкости | % | +4,1 | -6,4 | -6,0 | -3,0 | |
8 | Из затрат на производство продукции (работ, услуг) | 100% | 100 | 100 | 100 | 100 |
условно-переменные расходы | % | 72,8 | 70,5 | 67,1 | 67,2 | |
условно-постоянные расходы | % | 27,2 | 29,5 | 32,9 | 32,8 | |
9 | Выручка от реализации продукции (работ, услуг) | млн. руб. | 4205 | 5394 | 6106 | 6207 |
В общем объеме выручки удельный вес: | ||||||
выручки, неоплаченной покупателями | млн. руб. | 146 | 258 | 220 | 210 | |
% |
|
|
|
| ||
денежных поступлений | млн. руб. | 3841 | 5017 | 5734 | 5877 | |
% |
|
|
|
| ||
неденежных форм прекращения обязательств | млн. руб. | 218 | 119 | 152 |
| |
% |
|
|
|
| ||
10 | Объем реализованной продукции, всего | млн. руб. | 3615 | 4675 | 5291 | 5534 |
Удельный вес реализованной продукции по рынкам сбыта | ||||||
Экспорт | -//- | - | - | 0,01 | 0,014 | |
Внутренний рынок | % | 100 | 100 | 99,99 | 99,98 | |
хлебобулочные изделия | т | 5713 | 5562 | 5186 | 5370 | |
кондитерские изделия | т | 82 | 134 | 184 | 214 | |
11 | Затраты на производство и сбыт реализованной продукции | млн. руб. | 3251 | 4280 | 4989 | 5055 |
12 | Затраты на 1 рубль реализованной продукции | руб. | 91,67 | 91,55 | 94,29 | 94,08 |
13 | Прибыль от реализации продукции | млн. руб. | 214 | 395 | 302 | 378 |
14 | Прибыль до налогообложения | млн. руб. |
|
- | - | - |
15 | Рентабельность реализованной продукции | % | 6,6 | 9,7 | 6,4 | 7,5 |
Продолжение таблицы 15. Основные показатели финансово- хозяйственной деятельности филиала Волковысский хлебозавод
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
16 | Коэффициент текущей ликвидности | 2,08 | 2,54 | 2,08 | 2,08 | |
17 | Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | 0,61 | 0,61 | 0,53 | 0,53 | |
18 | Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами | 0,2 | 0,12 | 0,15 | 0,3 | |
19 | Коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами |
|
|
|
| |
20 | Показатель по энергосбережению | % | -8 | -3,3 | 0 | -24 |
Примечание. Источник: собственная разработка
За рассматриваемый период финансовое положение предприятия можно назвать устойчивым. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами соответствовал нормативу (норматив 0,3), коэффициент текущей ликвидности составил в 2005 году 1,66 (при нормативе 1,7), коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами также соответствовал нормативу.
Хозяйственная деятельность филиала Волковысский хлебозавод сопровождалась получением прибыли.
Таблица 16. Финансово-хозяйственное положение организации
|
2005г. |
|
Выручка от реализации, млн. руб. |
|
|
Фактические финансовые результаты (51) от реализации, млн. руб. |
|
|
Фактические финансовые результаты (161) по всем видам деятельности, млн. руб. |
|
|
Налоги, сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли, млн. руб. |
|
|
Чистая прибыль (убыток), млн. руб. |
|
|
Рентабельность реализованной продукции, % |
|
|
Рентабельность общая, % |
|
|
Рентабельность по чистой прибыли, % |
|
|
Чистые активы, млн. руб. |
|
|
Доля начисленных налогов в выручке от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млн. руб. |
|
|
Коэффициент долевой активности |
|
|
Коэффициент
оборачиваемости мобильных |
|
|
Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств |
|
|
Информация о работе Необходимость разработки бизнес-плана в условиях перехода к рынку