Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:02, курсовая работа
Каковы основные цели бизнес-плана? Грубое, но верное определение того, что означает бизнес-план для предпринимателя, дал специалист по бизнес-планированию Г. Райен: «Понять себя и продать себя». [2, с. 1]
Основной целью его разработки является привлечение потенциальных партнеров к бизнесу: он составляется для получения кредита или привлечения инвесторов и спонсоров к предполагаемому направлению деятельности фирмы.
Планируемая программа производства и реализации продукции на 2006 год базируется на производственных и технологических возможностях самого предприятия обеспечить производство требуемого объема продукции.
В 2005 году производство хлебобулочных изделий составило 93,2 %, кондитерских изделий – 140,9 %.
Таблица 8. Выполнение за 2005 год и план производства на 2006 год
Наименование показателей |
Ед.
изм. |
2005 г. |
План
на
2006 г. |
Темп
роста, % |
Товарная продукция в действующих ценах | т. руб | 5090 | 5438 | 106,8 |
Товары
народного потребления в |
-/- | 5195 | 5429 | 104,5 |
Товарная продукция в сопоставимых ценах 2006 г. | -/- | 5152 | 5384 | 104,5 |
Численность ППП | чел | 154 | 159 | 103,2 |
Диетические | т | 531 | 531 | 100,0 |
в т. ч. диабетические | т | 63 | 63 | 100,0 |
Заварные хлеба | т | 1700 | 1700 | 100,0 |
Подовые хлеба | т | 531 | 731 | 137,7 |
Х/б изделия в упаковке | т | 1107 | 1439 | 130,0 |
в т. ч. х/б нарезанные и упакованные | т | 942 | 942 | 100,0 |
Х/б с зерновыми добавками | т | 498 | 498 | 100,0 |
Слоеные изделия | т | 0,22 | 0,22 | 100,0 |
Кондитерские изделия | т | 186 | 212 | 114,0 |
Торты и пирожные | т | 12 | 14 | 116,7 |
Торты, пирожные и рулеты с фруктами | т | 4,3 | 4,3 | 100,0 |
Кондитерские изделия в расфасовке и упаковке | т | 92 | 107 | 116,3 |
Импортозаменяющая продукция | т | 218 | 218 | 100,0 |
Пирожные в группе тортов и пирожных | т | 3,24 | 3,24 | 100,0 |
Хлебобулочные изделия | т | 5186 | 5370 | 103,0 |
Примечание. Источник: собственная разработка
В
2006 году предприятие планирует
Ценовая политика предприятия строится на основании следующих факторов:
Филиал Волковысский хлебозавод формирует цены на свою продукцию согласно Положению о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденного Постановлением Министров экономики РБ № 285 от 19.05.1999г., дополнениям к нему и «Основным положениям по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)».
Отпускные цены на хлебобулочные и кондитерские изделия регистрируются в Департаменте по хлебопродуктам Минсельхозпрода РБ.
Продукция реализуется по свободным регулируемым ценам. Предприятие самостоятельно формирует цены на основании экономически обоснованных затрат, в пределах установленных параметров инфляции с целью обеспечения выполнения прогнозных показателей.
Производственные мощности.
Производственная мощность не является какой-то постоянной величиной, она изменяется вместе с совершенствованием техники, технологии и организации производства.
Сведение к минимуму количества неустановленного бездействующего оборудования является одной из задач, без решения которой невозможно добиться наиболее полного использования основных средств. Сокращение количества неустановленного оборудования, ускорение ввода в действие новых машин повышает темпы наращивания производственных мощностей, способствует лучшему использованию средств производства. С этой целью необходимо приблизительно равное количество наличного, установленного и работающего оборудования.
Производственная мощность предприятия рассчитывается на основании технических норм выработки или проектных показателей производственного оборудования, агрегатов, машин, установок и использования площадей, трудоемкости изделий, норм выхода продукции из сырья с учетом применения самых передовых технологий.
Таблица 9. Баланс производственных мощностей
Наименование показателей |
Ед.
изм. |
Мощность по годам | ||
2004
г.
(факт) |
2005
г.
(факт) |
2006
г.
(прогноз) | ||
1. Хлебобулочные изделия | ||||
1.1. Мощность на начало года | т/сут | 52,4 | 52,4 | 45,2 |
1.2. Ввод мощностей за год | -/- | - | 11,9 | - |
1.3. Выбытие мощностей за год | -/- | - | 19,1 | - |
1.4. Среднегодовая мощность | т/год | 19178 | 15869 | 16498 |
1.5. Объем производства | т | 5562 | 5186 | 5186 |
1.6. Коэффициент использования мощности | % | 33,0 | 32,6 | 38,0 |
2. Кондитерские изделия | ||||
2.1. Мощность на начало года | т/год | 83 | 83 | 83 |
2.2. Ввод мощностей за год | -/- | - | - | - |
2.3. Выбытие мощностей за год | -/- | - | - | - |
2.4. Среднегодовая мощность | т/год | 83 | 83 | 83 |
2.5. Объем производства | т | 10 | 40 | 42 |
2.6. Коэффициент использования мощности | % | 12,9 | 41,1 | 43,0 |
Примечание. Источник: собственная разработка
К предприятию имеются хорошие подъездные пути (автомобильные дороги); отгрузка продукции и завоз материалов, сырья, комплектующих материальных ценностей производится автомобильным транспортом.
Предприятие полностью оснащено всеми видами энергии, водой раздельной канализацией, имеется внешняя и внутренняя телефонная связь.
Источником теплоснабжения является собственная котельная, работающая на газе.
Балансовая стоимость основных фондов предприятия составила на 01.12.2005г. – 2850 млн. руб. Состояние активной части основных средств предприятия близкое к критическому. Данные об износе основных средств предприятия представлены в таблице 2. Сложившаяся ситуация серьезно влияет на производственные возможности филиала, на изношенном оборудовании становится все сложнее обеспечить надлежащее качество продукции без увеличения производственных издержек.
В связи с этим на предприятии на 2006 год разработан план технического перевооружения.
Таблица 10. План технического перевооружения
Предполагаемые
затраты (млн. руб.) |
Срок исполнения | |
1. Реконструкция | ||
1. Разработка
ПСД на реконструкцию |
18 | II кв. |
2. Реконструкция заварочного отделения с целью перехода на многостадийную технологию с применением термофильных заквасок | 110 | I кв. |
2. Капитальный ремонт | ||
1. Ремонт кровли | 34 | III кв. |
3. Техперевооружение, внедрение новой техники | ||
1. Приобретение
и установка |
60 | III кв. |
2. Приобретение упаковочного полуавтомата FP – 560 | 30 | III кв. |
3. Компьютеризация технических процессов одной сетью | 8 | IV кв. |
4. Приобретение
машины интенсивного замеса |
7 | I кв. |
5. Приобретение автомобилей | 40 | I, III кв. |
Итого: | 307 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Материально- техническое снабжение и обеспеченность сырьем
Как
указывалось выше, в структуре
себестоимости продукции
Информация
о поставщиках сырья для
Таблица 11. Потребность в сырьевых ресурсах филиала Волковысский хлебозавод на 2006 год
Наименование ресурсов |
Ед. изм. | 2006 год (прогноз) | |||||||
I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | ||||||
кол-во | ст-ть,
млн. руб. |
кол-во | ст-ть,
млн. руб. |
кол-во | ст-ть,
млн. руб. |
кол-во | ст-ть,
млн. руб. | ||
Мука ржаная обдирная | т | 75 | 25,0 | 75 | 25,0 | 75 | 25,0 | 75 | 22,0 |
Мука ржаная сеяная | т | 300 | 127,0 | 300 | 127,0 | 300 | 127,0 | 300 | 126,0 |
Мука пшеничная 1с | т | 88 | 47,0 | 88 | 47,0 | 87 | 47,0 | 87 | 47,0 |
Мука пшеничная в/с | т | 300 | 211,0 | 300 | 211,0 | 300 | 211,0 | 300 | 211,0 |
Мука пшеничная 2 с | т | 275 | 103,0 | 275 | 103,0 | 275 | 103,0 | 275 | 103,0 |
Яйцо | т | 2,5 | 8,0 | 2,5 | 8,0 | 2,5 | 8,0 | 2,5 | 8,0 |
Солод | т | 9 | 7,0 | 9 | 7,0 | 9 | 7,0 | 8 | 5,0 |
Мак | т | 0,5 | 2,0 | 0,5 | 2,0 | 0,5 | 2,0 | 0,5 | 1,3 |
Дрожжи | т | 15 | 17,0 | 15 | 17,0 | 15 | 17,0 | 15 | 17,0 |
Сахар | т | 41 | 45,8 | 41 | 45,8 | 41 | 45,8 | 41 | 45,8 |
Маргарин | т | 14 | 27,0 | 14 | 26,0 | 14 | 26,0 | 13 | 26,0 |
Повидло | т | 0,75 | 1,25 | 0,75 | 1,25 | 0,75 | 1,25 | 0,75 | 1,25 |
Масло крестьянское | т | 0,5 | 3,4 | 0,5 | 3,4 | 0,5 | 3,4 | 0,5 | 3,4 |
Масло подсолнечное | т | 2,5 | 3,9 | 2,5 | 3,9 | 2,5 | 3,9 | 2,5 | 3,9 |
Изюм | т | 2,25 | 5,2 | 2,25 | 5,2 | 2,25 | 5,2 | 2,25 | 5,2 |
Соль | т | 16 | 2,3 | 16 | 2,3 | 16 | 2,3 | 15 | 2,0 |
Орех | т | 0,25 | 0,6 | 0,25 | 0,6 | 0,25 | 0,5 | 0,25 | 0,5 |
Шоколадная глазурь | кг | 150 | 0,6 | 150 | 0,6 | 150 | 0,65 | 150 | 0,62 |
Ванилин | кг | 19 | 0,5 | 19 | 0,5 | 19 | 0,5 | 18 | 0,5 |
Какао | т | 0,25 | 0,75 | 0,25 | 0,75 | 0,25 | 0,75 | 0,25 | 0,75 |
Молоко сгущенное | т | 0,5 | 0,85 | 0,5 | 0,85 | 0,5 | 0,85 | 0,5 | 0,85 |
Итого: | 2516,2 | 639,15 | 638,15 | 631,1 |
Информация о работе Необходимость разработки бизнес-плана в условиях перехода к рынку