Необходимость разработки бизнес-плана в условиях перехода к рынку

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Каковы основные цели бизнес-плана? Грубое, но верное определение того, что означает бизнес-план для предпринимателя, дал специалист по бизнес-планированию Г. Райен: «Понять себя и продать себя». [2, с. 1]
Основной целью его разработки является привлечение потенциальных партнеров к бизнесу: он составляется для получения кредита или привлечения инвесторов и спонсоров к предполагаемому направлению деятельности фирмы.

Работа содержит 1 файл

main.doc

— 735.50 Кб (Скачать)

      Планируемая программа производства и реализации продукции на 2006 год базируется на производственных и технологических  возможностях самого предприятия обеспечить производство требуемого объема продукции.

      В 2005 году производство хлебобулочных  изделий составило 93,2 %, кондитерских изделий – 140,9 %.

Таблица 8. Выполнение за 2005 год и план производства на 2006 год

 
Наименование  показателей
Ед.

изм.

 
2005 г.
План на

2006 г.

Темп

роста, %

Товарная  продукция в действующих ценах т. руб 5090 5438 106,8
Товары  народного потребления в отпускных  ценах 2006 г. -/- 5195 5429 104,5
Товарная  продукция в сопоставимых ценах 2006 г. -/- 5152 5384 104,5
Численность ППП чел 154 159 103,2
Диетические т 531 531 100,0
в т. ч. диабетические т 63 63 100,0
Заварные  хлеба т 1700 1700 100,0
Подовые хлеба т 531 731 137,7
Х/б  изделия в упаковке т 1107 1439 130,0
в т. ч. х/б нарезанные и упакованные т 942 942 100,0
Х/б  с зерновыми добавками т 498 498 100,0
Слоеные изделия т 0,22 0,22 100,0
Кондитерские  изделия т 186 212 114,0
Торты и пирожные т 12 14 116,7
Торты, пирожные и рулеты с фруктами т 4,3 4,3 100,0
Кондитерские  изделия в расфасовке и упаковке т 92 107 116,3
Импортозаменяющая продукция т 218 218 100,0
Пирожные  в группе тортов и пирожных т 3,24 3,24 100,0
Хлебобулочные изделия т 5186 5370 103,0

Примечание. Источник: собственная  разработка

      В 2006 году предприятие планирует сохранить  объемы по производству хлебобулочных изделий на уровне прошлого года, рост кондитерских изделий составит 114,0 %.

      Ценовая политика предприятия строится на основании  следующих факторов:

  • государственное регулирование цен;
  • уровень издержек производства;
  • конъюнктура рынка. [7]

      Филиал  Волковысский хлебозавод формирует цены на свою продукцию согласно Положению о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденного Постановлением Министров экономики РБ № 285 от 19.05.1999г., дополнениям к нему и «Основным положениям по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)».

      Отпускные цены на хлебобулочные и кондитерские изделия регистрируются в Департаменте по хлебопродуктам Минсельхозпрода РБ.

      Продукция реализуется по свободным регулируемым ценам. Предприятие самостоятельно формирует цены на основании экономически обоснованных затрат, в пределах установленных параметров инфляции с целью обеспечения выполнения прогнозных показателей.

Производственные  мощности.

      Производственная  мощность не является какой-то постоянной величиной, она изменяется вместе с совершенствованием техники, технологии и организации производства.

      Сведение  к минимуму количества неустановленного бездействующего оборудования является одной из задач, без решения которой  невозможно добиться наиболее полного  использования основных средств. Сокращение количества неустановленного оборудования, ускорение ввода в действие новых машин  повышает темпы наращивания производственных мощностей, способствует лучшему использованию средств производства. С этой целью необходимо приблизительно равное количество наличного, установленного и работающего оборудования.

      Производственная  мощность предприятия   рассчитывается на основании технических норм выработки  или проектных показателей производственного оборудования, агрегатов, машин, установок и использования площадей, трудоемкости изделий, норм выхода продукции из сырья с учетом применения самых передовых технологий.

Таблица 9. Баланс производственных мощностей

 
Наименование  показателей
Ед.

изм.

Мощность  по годам
2004 г.

(факт)

2005 г.

(факт)

2006 г.

(прогноз)

1. Хлебобулочные изделия        
1.1. Мощность  на начало года т/сут 52,4 52,4 45,2
1.2. Ввод  мощностей за год -/- - 11,9 -
1.3. Выбытие  мощностей за год -/- - 19,1 -
1.4. Среднегодовая  мощность т/год 19178 15869 16498
1.5. Объем  производства т 5562 5186 5186
1.6. Коэффициент  использования мощности % 33,0 32,6 38,0
2. Кондитерские изделия        
2.1. Мощность  на начало года т/год 83 83 83
2.2. Ввод  мощностей за год -/- - - -
2.3. Выбытие  мощностей за год -/- - - -
2.4. Среднегодовая мощность т/год 83 83 83
2.5. Объем  производства т 10 40 42
2.6. Коэффициент  использования мощности % 12,9 41,1 43,0

Примечание. Источник: собственная  разработка

      К предприятию имеются хорошие  подъездные пути (автомобильные дороги); отгрузка продукции и завоз материалов, сырья, комплектующих материальных ценностей производится автомобильным транспортом.

      Предприятие полностью оснащено всеми видами энергии, водой раздельной канализацией, имеется внешняя и внутренняя телефонная связь.

      Источником  теплоснабжения является собственная  котельная, работающая на газе.

     Балансовая  стоимость основных фондов предприятия составила на 01.12.2005г. – 2850 млн. руб. Состояние активной части основных средств предприятия близкое к критическому. Данные об износе основных средств предприятия представлены в таблице 2. Сложившаяся ситуация серьезно влияет на производственные возможности филиала, на изношенном оборудовании становится все сложнее обеспечить надлежащее качество продукции без увеличения производственных издержек.

     В связи с этим на предприятии на 2006 год разработан план технического перевооружения.

Таблица 10. План технического перевооружения

  Предполагаемые

затраты

(млн.  руб.)

Срок  исполнения
1. Реконструкция    
1. Разработка  ПСД на реконструкцию котельной  с заменой котла МЗК на котел производительностью 0,4 – 0,6 т пара/часа 18 II кв.
2. Реконструкция  заварочного отделения с целью перехода на многостадийную технологию с применением термофильных заквасок 110 I кв.
2. Капитальный ремонт    
1. Ремонт  кровли 34 III кв.
3. Техперевооружение,  внедрение новой  техники    
1. Приобретение  и установка энергосберегающего  парового котла с производительностью 0,4 – 0,6 т пара/часа 60 III кв.
2. Приобретение  упаковочного полуавтомата FP – 560 30 III кв.
3. Компьютеризация  технических процессов одной  сетью 8 IV кв.
4. Приобретение  машины интенсивного замеса теста  Fimar 50/S 7 I кв.
5. Приобретение  автомобилей 40 I, III кв.
Итого: 307  

Примечание. Источник: собственная  разработка

Материально- техническое снабжение  и обеспеченность сырьем

      Как указывалось выше, в структуре  себестоимости продукции филиала  Волковысский хлебозавод преобладают сырье и материалы – около 60 % , что свидетельствует о сырьезависимом производстве. [9]

      Информация  о поставщиках сырья для филиала  Волковысский хлебозавод представлена в таблице 6. Постоянными партнерами являются «Лидахлебопродукт», «Гроднохлебопродукт», Скидельский сахарный завод.

Таблица 11. Потребность в сырьевых ресурсах филиала Волковысский хлебозавод на 2006 год

Наименование  ресурсов
Ед. изм. 2006 год (прогноз)
I квартал II квартал III квартал IV квартал
кол-во ст-ть,

млн. руб.

кол-во ст-ть,

млн. руб.

кол-во ст-ть,

млн. руб.

кол-во ст-ть,

млн. руб.

Мука  ржаная обдирная т 75 25,0 75 25,0 75 25,0 75 22,0
Мука  ржаная сеяная т 300 127,0 300 127,0 300 127,0 300 126,0
Мука  пшеничная 1с т 88 47,0 88 47,0 87 47,0 87 47,0
Мука  пшеничная в/с т 300 211,0 300 211,0 300 211,0 300 211,0
Мука  пшеничная 2 с т 275 103,0 275 103,0 275 103,0 275 103,0
Яйцо т 2,5 8,0 2,5 8,0 2,5 8,0 2,5 8,0
Солод т 9 7,0 9 7,0 9 7,0 8 5,0
Мак т 0,5 2,0 0,5 2,0 0,5 2,0 0,5 1,3
Дрожжи  т 15 17,0 15 17,0 15 17,0 15 17,0
Сахар т 41 45,8 41 45,8 41 45,8 41 45,8
Маргарин т 14 27,0 14 26,0 14 26,0 13 26,0
Повидло т 0,75 1,25 0,75 1,25 0,75 1,25 0,75 1,25
Масло крестьянское т 0,5 3,4 0,5 3,4 0,5 3,4 0,5 3,4
Масло подсолнечное т 2,5 3,9 2,5 3,9 2,5 3,9 2,5 3,9
Изюм т 2,25 5,2 2,25 5,2 2,25 5,2 2,25 5,2
Соль т 16 2,3 16 2,3 16 2,3 15 2,0
Орех т 0,25 0,6 0,25 0,6 0,25 0,5 0,25 0,5
Шоколадная  глазурь кг 150 0,6 150 0,6 150 0,65 150 0,62
Ванилин кг 19 0,5 19 0,5 19 0,5 18 0,5
Какао т 0,25 0,75 0,25 0,75 0,25 0,75 0,25 0,75
Молоко  сгущенное т 0,5 0,85 0,5 0,85 0,5 0,85 0,5 0,85
Итого:     2516,2   639,15   638,15   631,1

Информация о работе Необходимость разработки бизнес-плана в условиях перехода к рынку