Необходимость разработки бизнес-плана в условиях перехода к рынку

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Каковы основные цели бизнес-плана? Грубое, но верное определение того, что означает бизнес-план для предпринимателя, дал специалист по бизнес-планированию Г. Райен: «Понять себя и продать себя». [2, с. 1]
Основной целью его разработки является привлечение потенциальных партнеров к бизнесу: он составляется для получения кредита или привлечения инвесторов и спонсоров к предполагаемому направлению деятельности фирмы.

Работа содержит 1 файл

main.doc

— 735.50 Кб (Скачать)

Примечание. Источник: собственная  разработка

      Одна  из функций процесса управления материальными  ресурсами – это определение оптимального объема материальных ресурсов, необходимых для обеспечения нормальной хозяйственной деятельности предприятия в плановом периоде. Предприятие самостоятельно определяет плановую потребность в оборотных средствах, в том числе материальных ресурсах.

     Потребление ТЭР

     В 2005 году потребление ТЭР по филиалу Волковысский хлебозавод составило 1367 т.у.т.

     Показатель  по энергосбережению с учетом сопоставимых условий – 0,1%.

     На  основании плана производства на 2005 год для его выполнения необходимо (согласно удельных норм расхода): теплоэнергии – 3167 Гкал, природного газа - 896,82 тыс. м3 , электроэнергии – 494,6 тыс. кВт/ч.

Таблица 12. Расчет потребности в топливно-энергетических ресурсах на 2006 год

  Теплоэнергия (Гкал)

Хлебобулочные изделия 5186 х 0,242 = 1255
Мелкоштучные  изделия     16 х 0,405 = 6
Кондитерские  изделия     38 х  0,507 = 19
Сухари  панировочные     20 х  0,315 = 6
Пряники и печенье   176 х 0,507 = 89
Отопление и вентиляция завода                       = 1346
ГВС завода                       = 129,6
Отопление магазинов № 1, № 4                       = 16,6
ГВС  магазинов                       = 1,5
Отопление общежития                       = 49,6
Отпуск  на сторону                       = 247
Итого:                          3167

Топливо (тыс. м3) т.у.т.

Хлебобулочные изделия 5186 х 0,0941 = 488
Сухари  панировочные     20 х 0,380   = 7,6 
Пряники и печенье   176 х 0,1395 = 24.552
Выработка теплоэнергии 3117 х 0,164  = 511,19
Итого:                           

                          896,82 тыс. м3 (1031,3 т.у.т.)

  Электроэнергия (тыс. кВч.ч.)

Хлебобулочные изделия 5186 х 0,0652 = 338,13
Мелкоштучные  изделия     16 х  0,6694 = 10,71
  Кондитерские изделия    38 х 0,578 = 21,964
Сухари  панировочные      20 х 0,1305 = 2,61
Пряники и печенье    176 х 0,160   = 28,16
Упаковка, нарезка 158,7 х 0,0142 = 22,134
Торговые  точки (№1,№4)                         = 11,0
Выработка теплоэнергии 3117 х 0,0192 = 59,846
Итого:                            494,6 тыс. кВт/час

Примечание. Источник: собственная  разработка

     Издержки  производства

     В общие издержки производства входят:

  • сырье, вспомогательные материалы;
  • топливно-энергетические ресурсы (ТЭР) на производственные цели;
  • заработная плата производственных рабочих;
  • отчисления от фонда оплаты труда;
  • общепроизводственные расходы (оплата вспомогательных рабочих, налоги и отчисления, амортизационные отчисления);
  • общехозяйственные расходы и т.д.

      В таблице 13 представлено процентное соотношение расходов на производство и реализацию х/б изделий.

Таблица 13. Состав затрат

Статьи  затрат 2004 г.

(факт)

2005 г.

(факт)

2006 г.

(прогноз)

Сырье и материалы 58,7 51,9 50
Энергоносители 3,1 2,7 2,4
Заработная  плата с отчислениями 6,7 9,5 10,5
Общепроизводственные  расходы 10,5 11,6 13,3
Общехозяйственные расходы 19 21,3 19,5
Внепроизводственные расходы 2 3 4,3
Полная  себестоимость 100 100 100

Примечание. Источник: собственная  разработка

      Из  таблицы 13 видно, что на сырье в полной себестоимости завода в 2005 году приходилось 51,9 %. В 2006 году также прогнозируется не менее 50,0 %. Это говорит о том, что основные затраты предприятия идут на сырье.

      Немалый процент в себестоимости составляют общехозяйственные расходы – 21,3 % в 2005 году (прогноз на 2006 год – 19,5 %), общепроизводственные расходы – 11,6 % в 2005 году (прогноз на 2006 год – 13,3 %). Изменилась несколько и структура затрат: уменьшилась доля материальных затрат, увеличилась амортизация основных средств и доля заработной платы.

      Себестоимость продукции зависит от уровня материалоемкости и энергоемкости. В 2005 году наблюдалось снижение материалоемкости на 3 %.

 

      3.2 Организационный  план предприятия

     План  в области организации и управления представляет собой описание управленческой структуры предприятия и технологии управления производством. Как правило, он небольшой по объему (2-3 страницы), но не менее важный, чем все другие, поскольку доказано, что причины провалов или неудач в бизнесе связаны в первую очередь с неудачным управлением. [3, с. 303]

     Очень важным является вопрос эффективности управленческой структуры предприятия. Поэтому в данном разделе бизнес-плана следует дать объективную характеристику работников управленческого аппарата предприятия, особенно главных специалистов. Такой анализ поможет руководителю лучше разобраться в трудностях управления и предпринять попытки его улучшения.

     Филиал  Волковысский хлебозавод организует свою деятельность под руководством РУПП «Гроднохлебпром» исходя из стратегических целей и перспектив развития. Структура предприятия составлена в соответствии с поставленными целями и функциями должностных лиц, служб и отделов. [7]

     Управление  деятельностью предприятия осуществляет директор, назначенный генеральным директором РУПП «Гроднохлебпром». Директор возглавляет и руководит предприятием. В его функции входит осуществление текущего руководства, в том числе:

  • организация и контроль деятельности подразделений;
  • определение текущих приоритетов и распределение ресурсов в рамках полномочий, оговоренных в Уставе;
  • заключение контрактов и назначение своих заместителей, руководителей структурных подразделений, главных специалистов;
  • определение условий оплаты труда, мер поощрения и взыскания и т.д.

     Главный инженер через инженерную службу обеспечивает бесперебойную работу оборудования, проводит мероприятия по внедрению новой техники, технологии, планов технического перевооружения и осуществляет контроль за их выполнением, отвечает за производственный процесс.

     Главный бухгалтер и работники бухгалтерии отвечают за организацию и контроль  финансовой деятельности предприятия; полноту, точность и достоверность ведения бухгалтерского учета; своевременность предоставления необходимой информации руководству и государственным органам.

     В компетенцию начальника производственно-планового отдела и работников отдела входит осуществление организации и совершенствование экономической деятельности предприятия; ответственность за прибыльность предприятия; организация труда и заработной платы; правильность применения и расчет отпускных цен на продукцию.

     В ведении инспектора отдела кадров находятся вопросы подбора, расстановки и воспитания кадров, информирование их об Указах Президента, Правительства, решениях всех уровней вертикали власти.

     Хлебобулочный цех возглавляется старшим мастером, который руководит производственной, технической, хозяйственной деятельностью и социальным развитием коллектива цеха. Старший мастер подчиняется главному инженеру.

     Товаровед занимается снабжением предприятия сырьем и материалами, ведает вопросами торгового процесса.

     Начальник участка реализации выполняет функции  маркетинга, в ведении которого находятся вопросы изучения рынков сбыта; заключение договоров и контроль за их исполнением; контроль за выполнением нарядов, заявок; подготовка проектов планов поставок и реализации; контроль запасов продукции и ведомственной торговли. [7]

 

        
Потребность в специалистах

     Филиал  Волковысский хлебозавод имеет квалифицированный  персонал,

технические и технологические возможности  по расширению выпуска новых видов  продукции, конкурентоспособных на внутреннем рынке и при своевременном проведении реконструкции и технического перевооружения предприятия, будет в состоянии обеспечить рост производства и устойчивый сбыт продукции стабильного качества.

      В настоящее время на предприятии работает 166 человек, в том числе ППП – 154 (рабочие основного производства – 61, рабочие вспомогательного производства – 93), непромышленный персонал – 12 (охрана – 2, торговля – 10 человек). [8]

Таблица 14. Структура численности персонала на 2005г

Показатели (чел.)                                        
Рабочие основного производства  в т.ч. 61
Хлебобулочный цех 52
Кондитерский  цех 9
Рабочие вспомогательного производства 93
Ремонтная группа 12
Водители  9
Экспедиция  21
Обслуживающий персонал 20
Специалисты 17
Руководители  14
Итого ППП: 154
Непромышленный  персонал 12
Охрана  2
Торговля  10
Итого по заводу: 166

Информация о работе Необходимость разработки бизнес-плана в условиях перехода к рынку