Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:02, курсовая работа
Каковы основные цели бизнес-плана? Грубое, но верное определение того, что означает бизнес-план для предпринимателя, дал специалист по бизнес-планированию Г. Райен: «Понять себя и продать себя». [2, с. 1]
Основной целью его разработки является привлечение потенциальных партнеров к бизнесу: он составляется для получения кредита или привлечения инвесторов и спонсоров к предполагаемому направлению деятельности фирмы.
Примечание. Источник: собственная разработка
Из таблицы видно, что на филиале 62,4% всех машин и оборудования имеет срок службы более 10 лет, из них 31,2 % - более 20 лет.
На предприятиях передовых индустриальных государств срок службы оборудования составляет менее 10 лет. Другими словами за это время на западе аналогичные предприятия обновили свои активные фонды в 2-3 раза. Отставание если не угрожающее, то бесперспективное в плане исправления. Коэффициент обновления основных средств за 2005 г. составил 0,6 %. И это при том обстоятельстве, что условия функционирования в 2005 г. были гораздо благоприятнее, чем в 2004 году по части размера получения прибыли и темпов инфляции. Анализ выполнения планов технического перевооружения за 2005 год показывает, что его можно характеризовать как недостаточное. [7]
На протяжении 2006 г. планируется эту ситуацию исправить, а коэффициент обновления основных средств довести до 16,7 %.
РУПП «Гроднохлебпром» филиал Волковысский хлебозавод производит продукты питания, такие как хлебобулочные, сухарные, бараночные, кондитерские (мягкие и пряничные) изделия.
Основной ассортимент выпускается по трехстадийной технологии, а так же ведется выпуск хлеба по сложной технологии.
Ежедневный выпуск сдобных, булочных изделий составляет в среднем пятнадцать – шестнадцать наименований, в том числе пять наименований мелкоштучных сдобных изделий.
Тестоведение производится ускоренным методом с частичным внесением опары в количестве 20 %. Для улучшения вкусовых качеств и предотвращение «картофельной» болезни пшеничных хлебов и булочных изделий применяется мезофильная закваска.
Хлебобулочные изделия выпускаются с различными видами посыпок, которые включают в себя семя подсолнечника, кунжут, тмин, овсяные хлопья, кориандр, мак, драже нонпарелле.
Группа
продуктов питания лечебно-
Филиал Волковысский хлебозавод производит выпуск сушек и сухарей по традиционной технологии с внесением в тесто мака, изюма, ядра арахиса дробленого. Налажены выпуск и реализация сухарей меньшего размера (не менее 90 штук в 1 кг.).
В кондитерском цеху филиала производится выпуск широкого ассортимента пряничных изделий и овсяного печенья. Пряники выпускаются в количестве четырнадцать наименований сырцовыми и заварными. При выпуске пряников и печенья используются широкий ассортимент сырья: курага, чернослив, орех, мак, овсяные хлопья, зародышевые хлопья пшеницы, какао, ржаная мука.
Ассортимент выпускаемых ежедневно мягких кондитерских изделий в среднем составляет 49 наименований, включая торта, пирожные, рулеты, кексы, шербет, коврижки, бисквиты, пончики.
Для
потребителя важными
Персонал
Анализ
опыта работы как процветающих фирм,
так и фирм-банкротов
От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависит объём и своевременность выполнения работ, эффективность использования основных производственных фондов и как результат – объём производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
В
настоящее время на предприятии
работает 166 человек, в том числе
ППП – 154 (рабочие основного
Проанализируем качественный состав трудовых ресурсов филиала Волковысский хлебозавод по возрасту, полу, образованию, стажу работы, квалификации.
Таблица 4. Качественный состав трудовых ресурсов предприятия
Показатель | Численность рабочих на 2005 год | Удельный вес, % |
Группы рабочих: | ||
по возрасту, лет: | ||
до 20 | 3 | 1,8 |
от 20 до 30 | 29 | 17,5 |
от 30 до 40 | 37 | 22,3 |
от 40 до 50 | 64 | 38,5 |
от 50 до 60 | 30 | 18,1 |
старше 60 | 3 | 1,8 |
Итого: | 166 | 100 |
по полу: | ||
мужчины | 35 | 21,1 |
женщины | 131 | 78,9 |
Итого: | 166 | 100 |
Продолжение таблицы 4. Качественный состав трудовых ресурсов предприятия
1 | 2 | 3 |
по образованию: | ||
общее базовое | 3 | 1,8 |
общее среднее | 55 | 33,1 |
профессионально-
техническое |
41 | 24,7 |
средне-специальное | 49 | 29,6 |
высшее | 18 | 10,8 |
Итого: | 166 | 100 |
по трудовому стажу, лет: | ||
до 5 | 15 | 9 |
от 5 до 20 | 71 | 42,8 |
свыше 20 | 80 | 48,2 |
Итого: | 166 | 100 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Как видно из таблицы, персонал в своем большинстве представлен людьми старших возрастов. Как известно, для таких людей характерны консерватизм, основательность в поведении, меньшая склонность к переменам, повышенная требовательность к окружающим людям. Молодежи наоборот свойственны подвижность, обостренное чувство нового, нетерпимость к недостаткам, прагматизм. Поэтому нередко причиной трудностей и недостатков на предприятии является его неблагоприятная половозрастная структура.
Персонал преимущественно женский. Замечено, что однополый персонал менее эффективен разнополого.
В общей численности персонала доля работников с высшим образованием составляет всего 10,8 %.
Предприятию необходимо уделять должное внимание формированию социальной структуры персонала путем ее изучения и проведения службами управления персоналом и руководством соответствующей кадровой политики.
На
современном этапе развития производительных
сил одной из главных задач является
ускорение темпа роста производительности
труда. Это особенно важно в связи с ограниченными
возможностями привлечения новых рабочих
в сферу производства.
2.2 Оценка и анализ внешней среды предприятия
Любая
фирма находится и
Анализ внешней среды осуществляется для того, чтобы:
1)
выявить изменения, которые
2)
определить, какие факторы внешней
среды могут представлять
3)
оценить, какие факторы
Внешнее окружение рассматривается как совокупность двух сред: макроокружения и непосредственного окружения.
Макроокружение создает общие условия существования предприятия. Выделяют следующие его области:
1) экономика;
2) политика;
3) рынок;
4) технология;
5) конкуренция;
6) международное положение;
7) социальные условия.
Анализ непосредственного окружения предусматривает исследование компонентов внешней среды, с которыми предприятие непосредственно контактирует в процессе хозяйственной деятельности.
Это:
1) конкуренты;
2) поставщики;
3) покупатели продукции и услуг предприятия;
4) рынок рабочей силы.
Возможность влиять на макроокружение со стороны предприятия минимальна. Что же касается непосредственного окружения, то предприятие может оказывать существенное влияние на его характер и содержание, предотвращать появление угроз и создавать некоторые преимущества.
Поэтому
для оценки внешней среды, в которой
находится и функционирует
Конкуренты
Таблица 5. Информация о конкурентах филиала Волковысский хлебозавод
Наименование организации | Производство х/б изделий, т | Удельный вес, % |
Филиал Волковысский хлебозавод | 5186 | 83,1 |
СП «Данком» | 360 | 5,8 |
СПК «Агро-Лозы» | 48 | 0,8 |
РУСП «Заря» | 216 | 3,5 |
ОАО «Аэлита Люкс» | 126 | 2 |
Гродненский хлебозавод | 300 | 4,8 |
Итого: | 6236 | 100,0 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Основными конкурентами в Волковысском районе по производству и реализации хлеба являются СП «Данком» (удельный вес продукции которого составляет 5,8 %), Гродненский хлебозавод и РУСП «Заря».
Информация о работе Необходимость разработки бизнес-плана в условиях перехода к рынку