Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:02, курсовая работа
Каковы основные цели бизнес-плана? Грубое, но верное определение того, что означает бизнес-план для предпринимателя, дал специалист по бизнес-планированию Г. Райен: «Понять себя и продать себя». [2, с. 1]
Основной целью его разработки является привлечение потенциальных партнеров к бизнесу: он составляется для получения кредита или привлечения инвесторов и спонсоров к предполагаемому направлению деятельности фирмы.
Кондитерские изделия (пряники, пряники «Потешки») поставляет в Волковысский район Могилев и Молодечно. [7]
Таким образом, у завода есть резерв для увеличения реализации хлебобулочной и кондитерской продукции за счет вытеснения со своих рынков посторонних производителей. Основной козырь по их вытеснению лежит в области ценообразования и улучшения качества выпускаемой продукции.
Так, основной стратегической задачей маркетинга в 2006 году является закрепление основных тенденций по реализации кондитерских изделий (пряники, печенье) в городе Гродно. При этом следует особое внимание уделить тому, что Гродненский хлебозавод осуществляет выпуск пряников и является серьёзнейшим конкурентом в данном вопросе. По кондитерским изделиям планируется увеличить количество торговых точек в деле реализации данной продукции в городах Сморгонь, Лида, Гродно, Слоним и т.д.
По
реализации хлебобулочных изделий
основной задачей маркетинга является
вытеснение конкурентов с рынка
Волковысского района. Для этой цели
завод как никогда имеет
Поставщики
Как уже отмечалось выше, производство филиала Волковысский хлебозавод является сырьезависимым.
В сырьевую зону входит шесть районов: Скидельский, Лидский, Ошмянский, Минский, Пружанский, Кареличский.
Таблица 6. Основные поставщики сырья для филиала Волковысский хлебозавод
Район | Предприятия– поставщики |
Ошмянский | Ошмянский дрожжевой завод |
Минский | РУПП «Беларуськалий», УП «Агропродукт», ОДО «Ван-97», УП «Альфа-микс», СПОО «Белсайд», ТЧУП «Барса- плюс», ОДО «Сага», СООО «Ароматик», ОАО «Стар-Маз», РУП «Минск кристал», ЗАО «Манхеттонплюс», УП «Унтехпром БГУ», |
Волковысский | РУСПП «Берестовицкая птицефабрика», ОАО «Беллакт» |
Продолжение таблицы 6. Основные поставщики сырья для филиала Волковысский хлебозавод
1 | 2 |
Кареличи | РУПП «Вороновский спиртовой завод» |
Гродненский | ООО «Кристал» |
Слонимский | ОАО «Альбертн» |
Сморгонский | ОАО «Сморгоньский комбикормовый завод» |
Пружанский | Пружанский консервный завод |
Примечание. Источник: собственная разработка
Заключение договоров на поставку товаров осуществляется и проводится на тендерной основе.
Постоянными партнерами филиала Волковысский хлебозавод являются: «Лидахлебопродукт», «Гроднохлебопродукт», Скидельский сахарный завод.
С поставщиками работает по предоплате или по факту отгрузки.
На базе филиала имеется пять грузовых автомобилей, трактор МТЗ-80, и две служебные машины ГАЗ-3110, ВАЗ-21063.
ГАЗ-3307 – специализированная хлебная, УАЗ-3303 – специализированная под мягкие кондитерские изделия, УАЗ-330362- специализированная под пряники и печенье.
Мука
доставляется на предприятие специализированным
транспортом поставщика, сырье – самовывозом
по мере надобности. [7]
2.3 SWOT анализ среды предприятия
Как показал анализ факторов, воздействующих на предприятие, среду обитания предприятия условно можно разделить на две части: внешнюю и внутреннюю. Между этими частями должен постоянно поддерживаться баланс.
Применяемый для анализа среды метод SWOT (S – сила, W – слабость, O – возможности, T – угрозы) позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Этот метод дает возможность установить связи между сильными и слабыми сторонами, которые присущи предприятию, внешними угрозами и возможностями. Методология предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, угроз и возможностей, а затем связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для определения стратегии предприятия.
Таблица 7. Данные для проведения SWOT-анализа деятельности филиала Волковысский хлебозавод
Сильные
стороны
предприятия |
Вес
для отрасли
(5 баллов) |
Вес
для пр-ия
(10 баллов) |
Слабые
стороны
предприятия |
Вес
для отрасли
(5 баллов) |
Вес
для пр-ия
(10 баллов) |
1)обеспечено всеми видами энергоресурсов | 2 | 8 | 1)высокий уровень конкуренции | 5 | 8 |
2) имеет бестарное хранение муки, газифицировано | 1 | 7 | 2)низкий уровень
использования производствен- |
4 | 7 |
3)высоквалифици-
рованные кадры рабочих и специалистов |
3 | 8 | 3) оборудование морально и физически устарело | 3 | 9 |
4)выгодное расположение | 5 | 10 | 4)отсутствие собственных оборотных средств на тех. перевооружение | 2 | 9 |
5)низкая текучесть кадров | 4 | 9 | 5) недостаточная
мощность оборудования по |
1 | 5 |
Is = 9 | Iw = 8 |
Продолжение таблицы 7. Данные для проведения SWOT-анализа деятельности филиала Волковысский хлебозавод
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Возможности | Вес для отрасли
(5 баллов) |
Вес для пр-ия
(10 баллов) |
Угрозы | Вес для отрасли
(5 баллов) |
Вес для пр-ия
(10 баллов) |
1) снижение цен на сырье | 2 | 9 | 1)появление новых конкурентов | 1 | 9 |
2) выход на новые рынки | 4 | 9 | 2)высокие налоговые и неналоговые изъятия ден. ср-в | 2 | 5 |
3) более
благопри-ятная политика |
1 | 9 | 3)дефицит поставок сырья | 5 | 10 |
4) уход конкурен-тов с рынка | 3 | 10 | 4) адм. вмеша-
тельство в ценообразование |
3 | 8 |
5)появление
нового оборудова-ния и |
5 | 10 | 5)низкая платежеспособ-ность потребителей х/б изделий | 4 | 8 |
Io = 10 | It = 8 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Расчет индивидуальных индексов осуществляется по формуле:
I = ∑ni=1(ai ∙ bi) / ∑ ni=1ai, где
ai – вес каждого из элементов, входящих в категорию (определяется методом обратного ранжирования: вес 5 – наиболее значимый, вес 1 – самый незначительный);
bi – оценка каждого из элементов, входящих в категорию (осуществляется по 10-балльной системе на основе мнений экспертов).
Is = (16+7+24+50+36) / 15 = 9;
Iw = (40+28+27+18+5) / 15 = 8;
Io = (18+36+9+30+50) / 15 = 10;
It = (9+10+50+24+32) / 15 = 8.
Результаты проведенного SWOT-анализа показали:
– индекс возможностей (Io) превышает индекс угроз (It), что свидетельствует о благоприятной ситуации на рынке хлебобулочных изделий;
– значение индекса возможностей (Io) превышает значение индекса сильных сторон (Is). Это значит, что предприятие не полностью использует в своей деятельности возможности внешней среды;
– значение индекса слабых сторон (Iw) равно значению индекса угроз (It), что свидетельствует о неспособности предприятия приспособиться к угрозам со стороны внешней среды и об отсутствии гибкости в управлении его деятельностью.
На основе проведенных расчетов определим конкурентную стратегию филиала Волковысский хлебозавод.
Стратегический индекс рыночной ситуации (А):
А = Io – It = 10 – 8 = 2.
Индекс собственных возможностей (В):
В = Is – Iw = 9 – 8 = 1.
На основании полученных индексов построим матрицу конкурентных стратегий предприятия.
Рис.
2. Матрица конкурентной
стратегии филиала Волковысский
хлебозавод
Примечание. Источник: собственная разработка
Из рис. 2 видно, что предприятие расположено в первой системе координат, а следовательно имеет тяготение к конкурентной стратегии С1 (стратегии снижения себестоимости продукции).
Для данной стратегии характерно:
1) достаточная рыночная доля;
2) невысокая рыночная активность;
3) низкий уровень неопределенности.
Значительное влияние на величину себестоимости производства продукции на филиале Волковысский хлебозавод оказывает статья «сырье и основные материалы», удельный вес которой в полной себестоимости составляет 60%.
Значительного сокращения
затрат материальных ресурсов можно добиться
путем внедрения новой техники и прогрессивной
технологии, ликвидации технологических
потерь, внедрения заменителей и улучшителей,
роста объема производства, освоения новых
видов продукции, совершенствования структуры
ассортимента и т.д.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА
3.1 Планирование производственной программы предприятия
Исходными данными для разработки плана производства на филиале Волковысский хлебозавод служат:
Информация о работе Необходимость разработки бизнес-плана в условиях перехода к рынку