Мотивация труда работников

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение мотивации труда работников в организации и пути её совершенствования в современных условиях. Для реализации этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты мотивации;
- рассмотреть сущность мотивации в системе управления;
- исследовать теории мотивации: содержательные и процессуальные теории мотивации;

Работа содержит 1 файл

Моя мотивация(курсовая).docx

— 150.45 Кб (Скачать)

     Одними из действенных методов мотивации за рубежём являются создание самоуправляемых групп, телеработа,  стимулирование работников путем продвижения их по службе можно свести к ротации с учетом личных качеств и стажа работы («зарплата по старшинству»), внедрение гибких графиков работы и расширение круга полномочий менеджеров.

          2 Анализ состояния мотивации труда в организации 

     2.1Организационно-экономическая  характеристика деятельности организации 

     Общие сведения о предприятии

     ОАО "Коминтерн" - одно  из лидеров отечественных производителей мужских костюмов в Республике Беларусь. [ПРИЛОЖЕНИЕ А1]

     Предприятие имеет богатую историю. В марте 1919 года была создана 1-я военно-обмундировочная  фабрика. На протяжении многих десятилетий  предприятие специализировалось на пошиве одежды.

     В 1993 году предприятие было преобразовано  путем акционирования  в ОАО "Коминтерн" с последующей продажей акций  общества членам трудового коллектива. Процесс акционирования был окончен  в 1995 году.

     В настоящее время ОАО «Коминтерн»  – крупное предприятие с высоким  производственным потенциалом и  высококвалифицированным промышленно-производственным персоналом.

     Текущей специализацией предприятия является выпуск классических мужских костюмов, а также изделий детского ассортимента. Продукция предприятия реализуется  как на рынке РБ, так и на внешних  рынках.

     Предприятие располагает необходимой инфраструктурой, которая обеспечивает поставку сырья  на предприятие и сбыт конечной продукции, а также складскими помещениями, необходимыми для хранения сырья, материалов и конечных изделий.

     Основной  целью деятельности предприятия, как  коммерческой организации, является получение  прибыли.

     В таблице 2.1 представлен паспорт предприятия.[ПРИЛОЖЕНИЕ А2.2]

     Таблица 2.1- Паспорт предприятия.

 
Наименование  предприятия
ОАО «КОМИНТЕРН»
Юридический адрес 246050 г.Гомель, ул. Интернациональная, 5
Форма собственности частная
Банковские  реквизиты Р/с 3012300230012  в 314 отд. г. Гомель ГФ по Гомельской области ОАО «Белинвестбанк» код 768

     Форма собственности предприятия. Основные собственники.

     Форма собственности предприятия –  частная (акционерная).

     Организационно-правовая форма предприятия – открытое акционерное общество.

     Уставный  фонд предприятия составляет 111 255 200 рублей и делится на 39734 простых  именных акции номинальной стоимостью 2800 рублей.

     Акции, составляющие уставный фонд предприятия, распределены следующим образом:

  • 93,1 % принадлежит работникам предприятия и другим физическим лицам;
  • 6,9 % принадлежит государству. [ПРИЛОЖЕНИЕ А2.3]

    Структура управления предприятием

     Высшим  органом управления предприятия  является собрание акционеров. В период между собраниями акционеров интересы акционеров представляет Наблюдательный совет. Контрольным органом является ревизионная комиссия, а исполнительным органом – дирекция во главе с  генеральным директором.

     В таблице 2.2 приведены данные об основных руководящих работниках предприятия. [ПРИЛОЖЕНИЕ А5.2]

     Таблица 2.2 -Данные об основных руководящих работниках предприятия.

Должность ФИО Образование Телефон Стаж  работы в должности (лет)
Генеральный директор Афонченко Петр Иванович Высшее 701611 5
Зам. ген. директора по коммерческим вопросам Литвинович Татьяна Николаевна Высшее  749595 5
Зам. ген. директора по производству Белявская Людмила  Петровна Высшее 704543 7
Главный бухгалтер Герасимова  Ирина Васильевна Высшее 747557 7
 

     Организационная структура предприятия относится  к типу линейно-функциональных. Данный тип организационной структуры отличается простотой и возможностью точно определить круг обязанностей и ответственность для каждого подразделения и специалиста. Процесс принятия управленческих решений достаточно прост.

     Ключевыми службами предприятия являются следующие:

  • Экономическая служба (выполняет функции организации и совершенствования экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, снижение себестоимости продукции, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов; разрабатывает  предложения, направленные на повышение производительности труда, обеспечивает контроль за ходом выполнения плановых заданий, организует проведение комплексного экономического анализа и оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, разработку мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов, проведению аттестации и рационализации рабочих мест).
  • Финансово-бухгалтерская служба (выполняет функции бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременного отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учета издержек, исполнения смет расходов, результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, контроля за законностью, своевременностью и правильностью их оформления, расчетов по заработной плате с работниками предприятия, правильного начисления или перечисления платежей в государственный бюджет, взносов за государственное социальное страхование, средств за финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженности по кредитам и ссудам).
  • Служба маркетинга и сбыта (выполняет функции по планированию и разработке схем, форм, методов и технологии продаж готовых изделий, доставки их до покупателей; принимает участие в разработке коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров, контрактов, оценке степени возможного риска; изучает рынок швейных изделий (анализирует спрос и предложение, формы деятельности конкурентов, анализирует рыночные возможности предприятия; собирает информацию о спросе на продукцию, причинах его изменения (повышения, понижения), анализирует потребности торговли; проводит переговоры по продажам с покупателями готовых изделий, их цене, способах оплаты; ведет преддоговорную работу по заключению договоров купли – продажи и поставки; руководит организацией работы по доставке или отгрузке продукции покупателям по заключенным договорам; анализирует причины направления покупателями претензий, рекламаций по заключенным договорам, поддерживает постоянные контакты с клиентами; анализирует объемы продаж и подготавливает отчеты по результатам анализа для представления должностным лицам предприятия и в вышестоящие организации; принимает участие в проведении рекламных кампаний, презентациях, ярмарках, выставках). [ПРИЛОЖЕНИЕ А5.2]

     Специализация предприятия

     В настоящее время предприятие  производит следующие основные ассортиментные группы:

  • Костюм мужской;
  • Костюм для мальчиков;
  • Пиджак мужской;
  • Пиджак для мальчиков;
  • Брюки мужские;
  • Брюки женские (изо льна);
  • Брюки для мальчиков.

     Производимый  ассортимент включает всю размерно-ростовую шкалу, все полнотные группы. [ПРИЛОЖЕНИЕ А3.1]

В таблице  2.3 представлена структура ассортимента предприятия в 2009 году.

    Таблица 2.3 Структура ассортимента предприятия в 2009 году. 

Ассортиментная  группа Объем производства в натуральном  выражении Объем производства в действующих  ценах
тыс.штук % млн. руб. %
Костюм  мужской 284,233 73,7 28149,6 83,8
Костюм  для мальчиков 18,070 4,7 1446,8 4,3
Пиджак  мужской 7,058 1,8 796,4 2,4
Пиджак  для мальчиков 4,970 1,3 308,0 0,9
Брюки мужские  50,716 13,2 2237,0 6,6
 

Продолжение таблицы 2.3

Ассортиментная  группа Объем производства в натуральном  выражении Объем производства в действующих  ценах
тыс.штук % млн. руб. %
Брюки женские 2,446 0,6 63,8 0,2
Брюки для мальчиков 18,132 4,7 579,9 1,7
Прочие  изделия 0,027 0,0 2,3 0,1
Итого 385,652 100,0 33583,8 100,0
 

 

     Рис.2.1 Структура ассортимента предприятия в натуральном выражении в 2009 году.

     Анализ  структуры ассортимента показывает, что доминирующей группой является мужской костюм: 73,7 % в объеме выпуска  в натуральном выражении и 83,8% – в денежном выражении. Детский  ассортимент производится преимущественно  к началу школьного сезона, а женский (как правило, из льняных тканей) – летом.[ПРИЛОЖЕНИЕ А3.1]

      В таблице 2.4 представлены технико-экономические показатели организации.

      Таблица 2.4.Основные технико-экономические показатели ОАО "Коминтерн" за 2009-2010г.  

Показатель 2009 г. 2010 г. Темп  роста,

%

Выручка от реализации продукции, работ (за вычетом налогов), млн.руб. 31015 51861 167,2
Себестоимость реализации продукции, работ, услуг, млн.руб. 25770 41705 161,8
Прибыль (убыток) отчетного периода, млн.руб. 4439 8545 192,4
Рентабельность  продаж продукции, % 14,3 16,4 -
Списочная численность, чел. 1619 1564 96,6

      Как видно из таблицы 2.4 в 2010 году по сравнению с 2009г произошел рост выручки от реализации продукции на 20846 млн.руб. или на 67,2 %.[ПРИЛОЖЕНИЕ Б]. Также необходимо отметить, что в 2010 г. почти в два раза выросла прибыль, что сказалось на увеличении показателя рентабельности продукции  на 2,1 % .

      В тоже время необходимо отметить, что численность работающих на предприятии в 2010 г. снизилась всего на 55 человек или на 3,4%. [ПРИЛОЖЕНИЕ В]

Информация о работе Мотивация труда работников