Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение мотивации труда работников в организации и пути её совершенствования в современных условиях. Для реализации этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты мотивации;
- рассмотреть сущность мотивации в системе управления;
- исследовать теории мотивации: содержательные и процессуальные теории мотивации;
Одними из действенных методов мотивации за рубежём являются создание самоуправляемых групп, телеработа, стимулирование работников путем продвижения их по службе можно свести к ротации с учетом личных качеств и стажа работы («зарплата по старшинству»), внедрение гибких графиков работы и расширение круга полномочий менеджеров.
2 Анализ состояния мотивации
труда в организации
2.1Организационно-
Общие сведения о предприятии
ОАО "Коминтерн" - одно из лидеров отечественных производителей мужских костюмов в Республике Беларусь. [ПРИЛОЖЕНИЕ А1]
Предприятие имеет богатую историю. В марте 1919 года была создана 1-я военно-обмундировочная фабрика. На протяжении многих десятилетий предприятие специализировалось на пошиве одежды.
В 1993 году предприятие было преобразовано путем акционирования в ОАО "Коминтерн" с последующей продажей акций общества членам трудового коллектива. Процесс акционирования был окончен в 1995 году.
В
настоящее время ОАО «
Текущей
специализацией предприятия является
выпуск классических мужских костюмов,
а также изделий детского ассортимента.
Продукция предприятия
Предприятие
располагает необходимой
Основной целью деятельности предприятия, как коммерческой организации, является получение прибыли.
В таблице 2.1 представлен паспорт предприятия.[ПРИЛОЖЕНИЕ А2.2]
Таблица 2.1- Паспорт предприятия.
Наименование предприятия |
ОАО «КОМИНТЕРН» |
Юридический адрес | 246050 г.Гомель, ул. Интернациональная, 5 |
Форма собственности | частная |
Банковские реквизиты | Р/с 3012300230012 в 314 отд. г. Гомель ГФ по Гомельской области ОАО «Белинвестбанк» код 768 |
Форма собственности предприятия – частная (акционерная).
Организационно-правовая форма предприятия – открытое акционерное общество.
Уставный
фонд предприятия составляет 111 255 200
рублей и делится на 39734 простых
именных акции номинальной
Акции, составляющие уставный фонд предприятия, распределены следующим образом:
Структура управления предприятием
Высшим органом управления предприятия является собрание акционеров. В период между собраниями акционеров интересы акционеров представляет Наблюдательный совет. Контрольным органом является ревизионная комиссия, а исполнительным органом – дирекция во главе с генеральным директором.
В таблице 2.2 приведены данные об основных руководящих работниках предприятия. [ПРИЛОЖЕНИЕ А5.2]
Таблица 2.2 -Данные об основных руководящих работниках предприятия.
Должность | ФИО | Образование | Телефон | Стаж работы в должности (лет) |
Генеральный директор | Афонченко Петр Иванович | Высшее | 701611 | 5 |
Зам. ген. директора по коммерческим вопросам | Литвинович Татьяна Николаевна | Высшее | 749595 | 5 |
Зам. ген. директора по производству | Белявская Людмила Петровна | Высшее | 704543 | 7 |
Главный бухгалтер | Герасимова Ирина Васильевна | Высшее | 747557 | 7 |
Организационная
структура предприятия
Ключевыми службами предприятия являются следующие:
Специализация предприятия
В настоящее время предприятие производит следующие основные ассортиментные группы:
Производимый ассортимент включает всю размерно-ростовую шкалу, все полнотные группы. [ПРИЛОЖЕНИЕ А3.1]
В таблице 2.3 представлена структура ассортимента предприятия в 2009 году.
Таблица
2.3 Структура ассортимента предприятия
в 2009 году.
Ассортиментная группа | Объем производства в натуральном выражении | Объем производства в действующих ценах | ||
тыс.штук | % | млн. руб. | % | |
Костюм мужской | 284,233 | 73,7 | 28149,6 | 83,8 |
Костюм для мальчиков | 18,070 | 4,7 | 1446,8 | 4,3 |
Пиджак мужской | 7,058 | 1,8 | 796,4 | 2,4 |
Пиджак для мальчиков | 4,970 | 1,3 | 308,0 | 0,9 |
Брюки мужские | 50,716 | 13,2 | 2237,0 | 6,6 |
Продолжение таблицы 2.3
Ассортиментная группа | Объем производства в натуральном выражении | Объем производства в действующих ценах | ||
тыс.штук | % | млн. руб. | % | |
Брюки женские | 2,446 | 0,6 | 63,8 | 0,2 |
Брюки для мальчиков | 18,132 | 4,7 | 579,9 | 1,7 |
Прочие изделия | 0,027 | 0,0 | 2,3 | 0,1 |
Итого | 385,652 | 100,0 | 33583,8 | 100,0 |
Рис.2.1 Структура ассортимента предприятия в натуральном выражении в 2009 году.
Анализ структуры ассортимента показывает, что доминирующей группой является мужской костюм: 73,7 % в объеме выпуска в натуральном выражении и 83,8% – в денежном выражении. Детский ассортимент производится преимущественно к началу школьного сезона, а женский (как правило, из льняных тканей) – летом.[ПРИЛОЖЕНИЕ А3.1]
В таблице 2.4 представлены технико-экономические показатели организации.
Таблица
2.4.Основные технико-экономические показатели
ОАО "Коминтерн" за 2009-2010г.
|
Как видно из таблицы 2.4 в 2010 году по сравнению с 2009г произошел рост выручки от реализации продукции на 20846 млн.руб. или на 67,2 %.[ПРИЛОЖЕНИЕ Б]. Также необходимо отметить, что в 2010 г. почти в два раза выросла прибыль, что сказалось на увеличении показателя рентабельности продукции на 2,1 % .
В тоже время необходимо отметить, что численность работающих на предприятии в 2010 г. снизилась всего на 55 человек или на 3,4%. [ПРИЛОЖЕНИЕ В]