Мотивация сотрудников

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 17:45, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотриваеться основные аспекты мотивации персонала, логику процесса мотивации и ее влияние на эффективность деятельности организации, что и будет является целью моей работы.

Для достижения цели планируется выполнить следующие задачи:

1.изучить теоретический материал по «Мотивированию деятельности»

2.провести организационно-управленческий анализ предприятия ООО НПФК ресторан «РадианХолл»

3.разработать план по повышению эффективности системы управления на данном предприятии

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты мотивации деятельности

1.1. Определение сущности «мотивации»…………………………………………….............................................4

1.2. Мотивационный процесс………………………………………………………………………………………..6

1.3. Теории содержания мотивации…………………………………………………………………………...……8

1.3.1. Содержательные теории мотивации…………………………………………………………………...…...8

1.3.2. Процессуальные теории мотивации…………………………………………………………………...…..16

Глава 2. Организационно-управленческий анализ деятельности ООО «НПФК»

2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………………………………………….....20

2.1.1. Внутренняя среда организации……………………………………………………………………...……..21

2.1.2. Внешняя среда организации…………………………………………………………………………..…...23

2.2. Анализ системы стратегического планирования…………………...……………………………………......25

2.2.1. Анализ миссии организации…………………………………………………………………………..…...25

2.2.2. Анализ системы целей деятельности организации, построение дерева целей………………………....26

2.2.3. Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних

функциональных зон организации……………………………………………………………………..…28

2.2.4. Анализ стратегии…………………………………………………………………….............................…..29

2.3. Анализ организации реализации стратегии……………………………………………………………..…...31

2.3.1. Анализ организационно-регламентирующих документов………………………………………..……..31

2.3.2. Распределение обязанностей между должностями………………………………………………..……..33

2.4. Анализ мотивации работников предприятия………………………………………………………..……….35

2.5. Оценка системы и процедур контроля на предприятии…………………………………………..…………37

2.6. Анализ руководства на предприятии…………………………………………………………..…………….39

Глава 3. Управление эффективностью системы менеджмента организации

3.1. Принятие управленческого решения…………………………………………………………………..……..41

3.1.1. Формулировка проблемы…………………………………………………………………..………………41

3.1.2. Разработка вариантов решения проблемы…………………………………………………..…………….41

3.1.3. Выбор наилучшего варианта……………………………………………………………….………….......44

3.1.4. Разработка действий для реализации предложенного решения.

Разработка диаграммы Гантта…………………………………………………………………..…………44

3.2. Анализ эффективности системы управления и предложения по ее

Совершенствованию……………………………………………………………………………………..…….45

Заключение……………………………………………………………………………………………………..……..47

Список использованных источников и литературы…………………………………………..……………………49

Работа содержит 1 файл

Курсовая по менеджменту готовая.doc

— 362.50 Кб (Скачать)

      1. Разработка организационно-регламентирующих  документов по мотивации персонала (возможно провести ее в течение 7 дней);

      2. Рассчитать бюджет предприятия  с учетом выплат компенсационного  пакета (в течение 15 дней);

      3. Пересмотреть систему оплаты труда с учетом выгод для самого предприятия и его сотрудников (в течение 10 дней).

      Все эти действия отражены в диаграмме  Гантта (Приложение А).

      Можно подсчитать и сказать, что на все  эти действия уйдет 32 дня. Разработка этих действий никак не связана друг с другом по времени. Последовательность реализации разработки может быть любая.

      Разработка данных действий поможет предприятию в создании более эффективной базы стимулирования своего персонала. Тем более затрат на разработку данных действий предприятие не будет вынуждено тратить, а организует все своими силами. Время на разработку будет потрачено немалое, но я думаю, что результаты все оправдают.

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.2. Анализ эффективности системы управления и предложения по её совершенствованию 

     В табл. 4 приведён план по совершенствованию некоторых характеристик системы управления. 

Таблица 4 - План мероприятий по совершенствованию эффективности системы управления

Наименование  организационной характеристики Фактическое значение Нормативное значение Мероприятия по совершенствованию
1. Организационная структура ресторана Сравнительно  проста, носит линейно-функциональный характер. Должна незамедлительно реагировать на все изменения, происходящие как во внешней, так и во внутренней среде организации. Нужно сделать организационную структуру более четкой, с четко разделенными обязанностями.
2. Дерево целей Тактические и  оперативные цели ресторана являются достижимыми, конкретными, измеримыми. Но стратегическая цель носит характер недостижимой цели. Все цели организации должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, ориентированными на результат и соотносимыми с конкретными сроками. При формулировке стратегических, тактических, оперативных целей, организации необходимо следить, чтобы эти цели формулировались по методике SMART, а также реально оценивать ситуацию по достижению этих целей для организации.
3. Баланс обязанностей, прав и ответственности в ресторане. Распределение обязанностей между сотрудниками ресторана происходит нерационально. Некоторые обязанности сотрудников не прописаны в должностной инструкции, но руководство все-таки заставляет выполнять эти обязанности. Должно быть четкое и справедливое распределение обязанностей между сотрудниками ресторана. Все обязанности, права и ответственность должны быть прописаны руководством в должностных инструкциях. Необходимо  пересмотреть должностные инструкции своего персонала. При выявлении недочетов внести коррективы и ознакомить с новыми правами, обязанностями, ответственностью своих сотрудников.
4. Система контроля сотрудников в ресторане Отсутствие  стандартов, по которым оценивается общая работа сотрудников и результаты деятельности в целом. Контроль работников обязательно должен быть зафиксирован в нормативных документах, своевременно проводиться и соответствовать контролируемому виду деятельности. Главная задача контроля - это вовремя обнаружить проблему, найти пути ее решения. Поэтому нужно осуществлять в организации как внутренний, так и внешний контроль. Регулярно проверять работу подчиненных, обсуждать с ними проблемы, которые возникли в процессе работы, установить обратную связь.  
5. Мотивация  работников Мотивационная система, принятая на данном предприятии, неэффективна. Мотивационная система должна быть гибкой. Руководство должно изучать потребности своих подчиненных, вознаграждать их за добросовестный труд и успехи. Нужно провести исследование своего персонала, выявить его потребности. На основе этого предложить мотивационную политику для данной организации. И помнить всегда о том, что твой доход зависит от работы персонала, а работа персонала зависит от стимулирования труда.
 

     Вывод: из данных представленных в таблице 4, мы можем сделать вывод о том, что фактическое значение процессов, протекающих на данном предприятии отличается от нормативного значения. Сравнительно простая организационная структура, недостижимые цели, нерациональный баланс обязанностей сотрудников, неэффективное стимулирование персонала – все это является отрицательной стороной деятельности предприятия. Руководству необходимо провести диагностику в своей фирме  на выявление организационных проблем, определить готовность к изменениям и принципы проведения изменений на предприятии, а затем провести корректирующие действия, которые будут направлены на совершенствование эффективности системы управления. 
 
 

     Заключение 

     Цель  курсовой работы была достигнута:

     1. изучен теоретический материал по «мотивированию деятельности персонала»;

     2. проведен организационно-управленческий анализ деятельности предприятия ООО НПФК ресторан «РадианХолл»;

     3. разработан план по повышению  эффективности системы управления  на данном предприятии.

     В процессе работы были рассмотрены и проанализированы:

     - SWOT-анализ;

     - модель иерархии потребностей Абрахама Маслоу;

     - теория справедливости Стейси Адамса;

     - управленческая решётка Блэйка-Мутона;

     - диаграмма Гантта.

     В процессе анализа системы управления ресторана «РадианХолл» была выявлена проблема, которая заключалась в неэффективном стимулировании труда. Были предложены пути решения этой проблемы, выявлены самые наилучшие варианты решения этой проблемы.

 

     

     Приложение  А 

Рис.4 Диаграмма Гантта  

 

      Список  использованных источников и литературы

     1. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник, 4-е изд., перераб. и доп / О.С.  Виханский. - М.: Экономистъ, 2005.

     2. Веснин, В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

     3. Веснин, В.Р. Практический менеджмент  персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2003.

      4. Егоршин, А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 3-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2001.

     5. Белова, И.В. Мотивация и стимулирование  труда персонала. // Управление персоналом 2006 №15.

     6. Каверин С.Б. Мотивация труда.- М.: Институт психологии РАН, 2001.

     7. Нормативные документы ООО «НПФК». 
 
 
 
 
 

 

      

 

      

      .

Информация о работе Мотивация сотрудников