Методы управления персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 14:24, реферат

Описание работы

Управление персоналом на предприятии – это вид деятельности, который
позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации
индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении системы
управлений персоналом предприятия. Укрупнено можно выделить три фактора
оказывающих воздействие на людей на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Экономические методы управления 5
2. Система методов управления 6
3. Методы экономического обоснования выбора управленческих решений 17
Заключение 29
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

Уникальный семинар по продажам.docx

— 40.81 Кб (Скачать)

(взятки)  возникают   при   сдачи   в   аренду   государственного   имущества

коммерческим структурам.

    Фазы общественного  воспроизводства составляют  основу  товарно-денежных

отношений между  людьми в  процессе  производства,  обмена,  распределения  и

потребления товаров. В схеме простого  воспроизводства  Т-Д-Т  произведенный

товар (Т) в сфере  материального производства обменивается на деньги (Д),  на

которые закупаются сырье и материалы, орудии и средства труда, рабочая  сила

для производства нового товара (Т).

    В схеме  расширенного воспроизводства на  полученные  деньги  от  продажи

товара  (Д)  закупаются  материалы,  рабочая   сила   и   орудия   труда   и

осуществляется производство товара с  увеличенной  стоимостью  (Т),  который

затем  продается  на  рынке  по  большей  цене,  и  вырученные  деньги  (Д’)

используются для  расширения производства. Разница  (Д'-Д)  является  валовой

прибылью  товаропроизводителя  и   используется   для   увеличения   объемов

производства более  качественного товара, а также  для  повышения  жизненного

уровня работников предприятия.

    Обмен  товаров в рыночной  экономике   реализует  схему  изменения   формы

товара  из  материальной  в  денежную  (Т>Д)  и  подтверждает  его  денежную

стоимость на рынке, т.е. товар нужен потребителю и  он готов отдать  за  него

деньги. Фаза кругооборота товара  (Т-Д)  осуществляется  в  сфере  торгового

(коммерческого) капитала  с привлечением банковского капитала.

    Распределение  выступает в  качестве  фазы  общественного  производства,

когда  средства  производства  и  рабочая  сила  направляются  в  конкретные

отрасли экономики, а определенная часть национального  дохода  распределяется

между социальными  группами  общества  и  нематериальными  сферами  экономики

(национальная оборона,  образование, здравоохранение, социальное  обеспечение

и т.п.). Распределение  в свою очередь активно воздействует  на  производство

и обмен, ускоряя  или замедляя процессы внутри данных фаз воспроизводства.

    Потребление   направлено  на  использование   общественного  продукта   в

процессе удовлетворения материальных  и  духовных  потребностей  и  является

заключительной фазой  воспроизводства.  Потребление  бывает  материальное  и

нематериальное,  коллективное и  индивидуальное.  Потребление  общественного

продукта в рыночной экономике  осуществляется  пропорционально  затраченному

капиталу, а внутри  предприятия  –  по  труду.  В  потребительском  обществе

главным   является   личное   потребление   граждан.   Потребление   активно

воздействует на все фазы воспроизводства, особенно на производство  и  обмен

товаров.

    Итак, экономические  методы  выступают  в  качестве  различных  способов

воздействия руководителей  на персонал  для  достижения  поставленных  целей.

При  позитивном  использовании  экономических  методов  конечный   результат

проявляется в хорошем  качестве продукции и высокой  прибыли.  Наоборот,  при

неправильном  использовании  экономических  законов,  их  игнорировании  или

пренебрежении можно  ожидать низких или негативных результатов.

    В  качестве  примера  проявления   экономических   методов   управления

персоналом можно  привести следующее:

        > Субсидирование персонала. Многие  компании  имеют  субсидированные

          столовые и рестораны для своего  персонала.

    Это может  быть невозможно для малого  бизнеса в финансовом отношении,  но

можно  рассмотреть  возможность  установки  автоматов  для  продажи  горячих

напитков и легкой закуски и предложить талоны на завтрак.

        >  Товары  со  скидкой.  Большинство   бизнесменов  позволяют   своим

          работникам приобретать товары  и услуги фирмы со скидкой  от  10%  и

          выше. Всегда следует представлять  своим работникам большие скидки.

          Это позволит увеличить лояльность  персонала.

        > Ссуды. Некоторые работодатели  дают своим работникам  беспроцентные

          ссуды или ссуды с низким  процентом на  различные  цели  (например,

          для переезда).

        > Частное страхование здоровья. Некоторые фирмы  производят  частное

          страхование здоровья своих работников. Многие из  этих  работников

          будут чувствовать себя спокойнее,  зная,  что  о  них  позаботятся,

          если они заболеют. Быстрая   медицинская  помощь  работникам  также

          будет приносить пользу – работник  скорее возвратится на  работу  и

          будет готов выполнять свои  обязанности.

    Также  руководители через вознаграждения, премии,  надбавки  вызывают  у

персонала заинтересованность в конечных результатах своего  труда,  качестве

продукции или услуг, тем самым, принося доход себе и компании в целом.

    Руководство   должно  уметь  оценивать,  как   скажутся   на   операциях

организации  общие  изменения   состояния   экономики.   Состояние   мировой

экономики  влияет  на  стоимость  всех  вводимых  ресурсов   и   способность

потребителей покупать определенные товары и услуги

    Состояние  экономики может  сильно  повлиять  на  возможности  получения

организацией капитала для своих нужд. Это, в основном, обусловлено тем,  что

федеральное правительство  часто  пытается  сгладить  последствия  ухудшения

экономической  обстановки,  регулируя  налоги,  денежную  массу   и   ставку

процента, устанавливаемую  Федеральным резервным банком.

    Фирмы,  работающие  в   международной   среде,   должны   анализировать

экономические условия  и тенденции и наблюдать за  экономикой  тех  стран,  в

которых  они  ведут  или  намериваются  вести  дела.  Анализ   среды   может

способствовать  повышению  эффективности   процесса   принятия   решений   и

планирования.

    Экономический  анализ – очевидно, наиболее распространенный  метод –  это

тоже одна из форм построения модели. Экономический  анализ  вбирает  в  себя

почти  все  методы  оценки  издержек  и   экономических   выгод,   а   также

относительной    рентабельности    деятельности    предприятия.     Типичная

«экономическая» модель основана на Анализе Безубыточности,  методе  принятия

решений  с  определением  точки,  в  которой  общий  доход  уравнивается   с

суммарными  издержками,  т.е.  точки,  в  которой   предприятие   становится

прибыльным.

    Экономические  методы  занимают  в  управлении  центральное  место.  Это

обуславливается тем, что отношения управления определяются в первую  очередь

экономическими   отношениями   и   лежащими   в   их   основе   объективными

потребностями и  интересами людей.

    В   деятельности   практикующего   высокопрофессионального    менеджера

экономический анализ и экономический аспект в целом  играют  основополагающую

роль. По мнению некоторых  специалистов  по  менеджменту,  непрофессиональные

менеджеры базируют свою деятельность на основе психологического  подхода,  а

профессиональные  – экономического.

    В  случае  использования  экономических   методов  управления  коллектив

распоряжается материальными  фондами самостоятельно, так же как  и  полученным

доходом (прибылью),  заработной  платой,  и  самостоятельно  реализует  свои

экономические интересы.

    Содержание  экономических методов сводится  к  постоянному  оперированию

менеджером такими экономическими категориями,  как  ограниченные  ресурсы  и

неограниченная потребность.

    Планирование. Это определение стратегии управления, его задач  и  путей

решения.  Процедура  планирования  как  одного  из   экономических   методов

руководства   представляет   собой   совершение   менеджером    определенных

управленческих действий с объектом планирования.

    Главное  в планировании как в экономическом  методе руководства  -  выбор

из всех возможных  наиболее  оптимальных,  наиболее  эффективных  и  наиболее

результативных действий. 

     3. Методы  экономического обоснования выбора  управленческих решений 

    Конечная  цель  системы  менеджмента   —  увеличение  прибыли   за   счет

повышения  конкурентоспособности  товара,  расширения  рынка  его  сбыта   и

обеспечения  устойчивости  работы  фирмы.  Улучшения  финансового  состояния

фирмы можно достичь  за счет повышения качества товара  (чем  выше  качество,

тем выше цена), реализации политики ресурсосбережения, увеличения  программы

выпуска   конкурентоспособного   товара,    организационно-технического    и

социального развития фирмы.  Любые  мероприятия  по  улучшению  этих  сторон

деятельности отражаются на росте прибыли  фирмы  —  изготовителя  товара.  У

потребителя товара главными критериями являются качество товара, его цена  и

затраты на использование. Эти особенности проявления эффективности  развития

системы менеджмента  в  сферах  производства  и  потребления  товара  требуют

применения   разных   методик    расчета    экономического    эффекта    при

унифицированных принципах  подхода к расчетам.

    К принципам  экономического обоснования относятся:

    • учет  фактора времени;

    • учет  затрат и результатов относительно  жизненного цикла товара;

    • применение  системного подхода;

    • применение  комплексного подхода;

    • обеспечение  многовариантности технических  и организационных решений;

    • обеспечение  сопоставимости вариантов по  исходной информации;

    • учет  факторов неопределенности и  риска.

    Рассмотрим  подробнее некоторые из этих  принципов.

    Сущность  фактора времени заключается  в том, что инвестор,  вложив  свои

средства в какое-нибудь мероприятие, через  несколько  лет  получит  большую

сумму. Вычтя из этой  суммы  первоначальные  вложения,  получим  прибыль  от

вложений.

    Пример 1. Допустим, потребитель покупает  орудие труда — нефтеаппаратуру

               для  разделения  нефти.  На  «входе»  системы  (объекта   или

               нефтеаппаратуры) будет нефть,  а  на  «выходе»  -  продукция

Информация о работе Методы управления персонала