Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 15:03, контрольная работа
Цель данной работы - исследовать современные инструменты менеджмента.
В рамках поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- изучение современных методов управления;
- раскрытие иных современных инструментов менеджмента.
1. Введение……………………………………………………………………….3
2. Современные методы (инструменты) управления персоналом……………3
2.1 Экономические и экономико-математические методы……………………3
2.2 Организационно-распорядительные методы………………………………4
2.3 Социально - психологические методы………………………………….….4
2.4 Автоматизированные методы…………………………………………… …5
2.5 Программно-целевые и проблемно-ориентированные методы…………..6
3. Лидерство и стили руководства как современные инструменты
Управления……………………………………………………………………….6
3.1 Континиум лидерского поведения Танненбаума – Шмидта……………...7
3.2 Ситуационная модель Фидлера………………………………………..........8
3.3 Модель Херсея и Бланшарда………………………………………………..8
3.4 Модель «путь - цель» Теренса, Митчелла и Хауса………………………..9
3.5 Ситуационная модель Стинсона-Джонса………………………………….9
3.6 Ситуационная модель принятия решений Врума - Иеттона – Яго………10
3.7 Новые концепции в теориях лидерства……………………………………10
4.Заключение……………………………………………………………….........12 Литература……………………………………………………………………….12
Формы и методы обучения персонала
1. Введение ……………………………..….……………………………………13
2. Понятие методов обучения …………………………………………………13
3. Значение и принципы выбора метода обучения персонала…….…………14
4. Виды методов обучения……………………………………………..……….15
4.1. Критерии деления методов на группы ……………………………..…….15
4.2. Традиционные методы и формы обучения персонала ………………….17
4.3. Активные методы и формы обучения персонала ……………………….18
5. Разработка и реализация методов обучения ………………………………..20
5.1. Первые попытки обучить сотрудников……………………………………20
5.2. Попытка навести порядок…………………………………………….……20
5.3. Формализация обучения …………………………………………………..21
5.4. Выявление потребностей в обучении ……………………………….……21
5.5. Автоматизация (от учебного центра к корпоративному университету) .22
5.6. Самообучающаяся организация …………………………………………..22
6. Заключение …………………………………………………………………..23
Литература………………………….. …………………………………….........24
Филиал Санкт-Петербургского государственного
инженерно-экономического
университета в г.Череповце
Кафедра
«Экономика и управления на предприятии
ТиГХ»
Контрольная
работа
По дисциплине
«Управление персоналом (ГХ)»
Тема №17: «Современные методы управления персоналом»
Тема
№ 37 «Формы и методы обучения персонала»
Современные методы управления персоналом
1. Введение…………………………………………………………
2. Современные методы (инструменты) управления персоналом……………3
2.1 Экономические и экономико-математические методы……………………3
2.2 Организационно-
2.3 Социально - психологические методы………………………………….….4
2.4 Автоматизированные методы…………………………………………… …5
2.5 Программно-целевые и проблемно-ориентированные методы…………..6
3. Лидерство и стили руководства как современные инструменты
Управления……………………………………………………
3.1 Континиум лидерского поведения Танненбаума – Шмидта……………...7
3.2 Ситуационная
модель Фидлера………………………………………........
3.3 Модель Херсея и Бланшарда………………………………………………..8
3.4 Модель «путь - цель» Теренса, Митчелла и Хауса………………………..9
3.5 Ситуационная модель Стинсона-Джонса………………………………….9
3.6 Ситуационная модель принятия решений Врума - Иеттона – Яго………10
3.7 Новые концепции в теориях лидерства……………………………………10
4.Заключение………………………………………………
Формы
и методы обучения
персонала
1. Введение ……………………………..….………………
2. Понятие методов обучения …………………………………………………13
3. Значение и принципы выбора метода обучения персонала…….…………14
4. Виды методов
обучения……………………………………………..………
4.1. Критерии деления методов на группы ……………………………..…….15
4.2. Традиционные методы и формы обучения персонала ………………….17
4.3. Активные методы и формы обучения персонала ……………………….18
5. Разработка и реализация методов обучения ………………………………..20
5.1. Первые попытки обучить сотрудников……………………………………20
5.2. Попытка навести порядок…………………………………………….……20
5.3. Формализация обучения …………………………………………………..21
5.4. Выявление потребностей в обучении ……………………………….……21
5.5. Автоматизация (от учебного центра к корпоративному университету) .22
5.6. Самообучающаяся организация …………………………………………..22
6. Заключение …………………………………………………………………..23
Литература…………………………..
…………………………………….........24
Современные методы управления персоналом
1. Введение
Эффективная управленческая деятельность в современных сложных условиях невозможна без применения современных инструментов менеджмента (методов, методик, концепций, и.т.д.).
При всем многообразии инструментов управленческого воздействия, в рамках данной работы, я рассмотрю лишь часть из них.
Основной составляющей менеджмента является управление персоналом. Именно оно во многих случаях имеет при прочих равных условиях решающее значение для успешного развития организации. Человеческие отношения - основа деятельности менеджера.
Анализ внутренней ситуации необходим
в любой организации. Без него существование
и функционирование фирмы невозможно.
Анализ мобильности управленческого персонала,
профессионализма сотрудников, кадровой
политики, а также психологической обстановки
внутри организации дает возможность
успешно функционировать в любых, даже
самых сложных политических, экономических
и психологических условиях.
Цель данной
работы - исследовать современные инструменты
менеджмента.
В рамках поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- изучение современных методов управления;
- раскрытие иных современных инструментов менеджмента.
Теоретической
и методологической основой написания
данной работы послужили научные труды
и публикации, авторские работы ведущих
специалистов в области теории управления
и управления персоналом в организации.
2.
Современные методы (инструменты)
управления
2.1 Экономические и экономико-математические методы
Экономические методы управления -- это способы воздействия, имеющие в своей основе экономические отношения и экономические интересы людей. Экономические интересы делятся на четыре большие группы:
· интересы государства;
· интересы отрасли;
· интересы коллектива (организации);
· интересы личности.
Между этими интересами всегда существуют диалектические противоречия. Искусство руководителей состоит в разрешении этих противоречий, поиске возможных компромиссов. Возможные экономические рычаги управления включают в себя:
· себестоимость;
· рентабельность;
· прибыль;
· фондоотдачу;
· цену;
· заработную
плату и др.
Один из важнейших экономических рычагов управления -- заработная плата работников. Существует множество различных способов стимулирования труда. Все они дают тот или иной экономический эффект.
Видно, что при начальном росте заработной платы эффект от деятельности будет расти. В точке Зopt он достигнет максимального значения Эmax. Дальнейший рост заработной платы, очевидно, приводит к большим общим затратам, в результате чего себестоимость и цена продукции будут расти, а объемы продаж, выручка, прибыль и рентабельность падать. Общий эффект от деятельности будет снижаться.
Экономико-математические
методы - это методы, основанные на аналогичном
поиске показанных оптимизационных кривых
не только для заработной платы, но и для
других показателей и всей производственной
системы (модели «вход - выход» или «эффект
- затраты»). Оптимизационные кривые могут
быть разными с учетом интересов человека,
организации, отрасли и государства.
2.2
Организационно-
Организационно-
· регламентировать деятельность (всей организации, структурных подразделений, должностей, функций);
· обеспечивать организацию нормативами (времени, численности персонала, нормативами выработки, концентрации вредных веществ, нормативами соотносительности, например преподавателей и студентов в вузе);
· поддерживать
дисциплину (предостережение, разъяснение,
ознакомление, советы).
2.3. Социально-психологические методы
Социально-психологические методы - это методы, использующие индивидуальное и общественное (групповое) сознание и психологию, основывающиеся на общественно-значимых морально-этических категориях, ценностях и воспитании. Социальные процессы идут на четырех уровнях:
· на уровне всего общества (государства);
· на уровне коллектива (организации);
· на уровне рабочей группы;
· на уровне индивида (личности).
К основным факторам, определяющим ход социальных процессов, относятся:
· демографические
факторы;
· возраст;
· пол;
· этническая принадлежность;
· уровень образования и квалификация;
· размер рабочей группы;
· психологический
климат.
Для менеджера очень важно:
· правильно оценить индивидуальные качества работника;
· правильно подобрать, расставить и закрепить кадры на рабочих местах;
· создать
условия для максимального проявления
индивидуальных профессиональных качеств
работника.
2.4 Автоматизированные методы
Автоматизированные методы управления - это методы, в которых используются электронно-вычислительные, телекоммуникационные средства и сети ЭВМ для осуществления коммуникаций в системе управления организацией, ее связей с внешней средой и реализации основных функций менеджмента: анализа, прогнозирования, планирования, оптимизации и принятия решений, учета, контроля, мониторинга.
Построение автоматизированной системы управления организацией (АСУО) включает в себя разработку следующих восьми компонент:
· разработку модели организации, сетевого обеспечения АСУО;
· информационного обеспечения АСУО;
· математического обеспечения АСУО;
· лингвистического обеспечения АСУО;
· программного обеспечения АСУО;
· технического обеспечения АСУО;
·организационного обеспечения АСУО (совокупность документов, устанавливающих правила взаимодействия подразделений, в которых функционируют подсистемы и локальные сети АСУО);
· методического обеспечения АСУО (совокупность документов, правил, инструкций, нормалей, стандартов, необходимых для правильной и совместимой эксплуатации подсистем и локальных сетей АСУО).
Основа АСУО - это план баз данных (БД) организации,
разрабатываемый в соответствии с моделью
организации.
Цели функционирования АСУО:
· минимизация времени на коммуникационные процессы в организации, повышение оперативности управления;
· учет и контроль производственных процессов, что снижает общие издержки;
· обеспечение оптимального планирования, оптимального распределения ресурсов и управления запасами;
· составление расписаний движения ресурсов в организации и др.
Высший уровень автоматизации управления
- это интеграция автоматизированных процессов
проектирования, планирования, производства,
хранения и сбыта посредством использования
САПР, автоматизированных подсистем оптимизации
планирования и принятия решений (сетевые
графики, графики Ганта и т.д.), ГАП, автоматизированных
складов и транспортных средств. Телекоммуникационная
техника и сети ЭВМ используются для осуществления
финансовых расчетов, работы с поставщиками,
клиентами (бизнес в Интернете, электронные
магазины), партнерами.
2.5 Программно-целевые и проблемно-ориентированные методы
Проблемно-ориентированные методы управления используют в сложных нештатных ситуациях (экономические кризисы, потери рынков сбыта, стихийные бедствия, аварии, чрезвычайные ситуации). В частности:
Информация о работе Современные методы управления персоналом,формы и методы обучения персонала