Современные методы управления персоналом,формы и методы обучения персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 15:03, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы - исследовать современные инструменты менеджмента.
В рамках поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- изучение современных методов управления;
- раскрытие иных современных инструментов менеджмента.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………….3
2. Современные методы (инструменты) управления персоналом……………3
2.1 Экономические и экономико-математические методы……………………3
2.2 Организационно-распорядительные методы………………………………4
2.3 Социально - психологические методы………………………………….….4
2.4 Автоматизированные методы…………………………………………… …5
2.5 Программно-целевые и проблемно-ориентированные методы…………..6
3. Лидерство и стили руководства как современные инструменты
Управления……………………………………………………………………….6
3.1 Континиум лидерского поведения Танненбаума – Шмидта……………...7
3.2 Ситуационная модель Фидлера………………………………………..........8
3.3 Модель Херсея и Бланшарда………………………………………………..8
3.4 Модель «путь - цель» Теренса, Митчелла и Хауса………………………..9
3.5 Ситуационная модель Стинсона-Джонса………………………………….9
3.6 Ситуационная модель принятия решений Врума - Иеттона – Яго………10
3.7 Новые концепции в теориях лидерства……………………………………10
4.Заключение……………………………………………………………….........12 Литература……………………………………………………………………….12

Формы и методы обучения персонала
1. Введение ……………………………..….……………………………………13
2. Понятие методов обучения …………………………………………………13
3. Значение и принципы выбора метода обучения персонала…….…………14
4. Виды методов обучения……………………………………………..……….15
4.1. Критерии деления методов на группы ……………………………..…….15
4.2. Традиционные методы и формы обучения персонала ………………….17
4.3. Активные методы и формы обучения персонала ……………………….18
5. Разработка и реализация методов обучения ………………………………..20
5.1. Первые попытки обучить сотрудников……………………………………20
5.2. Попытка навести порядок…………………………………………….……20
5.3. Формализация обучения …………………………………………………..21
5.4. Выявление потребностей в обучении ……………………………….……21
5.5. Автоматизация (от учебного центра к корпоративному университету) .22
5.6. Самообучающаяся организация …………………………………………..22
6. Заключение …………………………………………………………………..23
Литература………………………….. …………………………………….........24

Работа содержит 1 файл

сов методы управл 1.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

Филиал  Санкт-Петербургского государственного

инженерно-экономического университета в г.Череповце 
 
 

Кафедра «Экономика и управления на предприятии ТиГХ» 
 

Контрольная работа 
 
 
 

По дисциплине «Управление персоналом (ГХ)» 

                Тема №17: «Современные методы управления персоналом»

Тема  № 37 «Формы и методы обучения персонала» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Современные методы управления персоналом

1. Введение……………………………………………………………………….3

2. Современные методы (инструменты) управления персоналом……………3

2.1 Экономические и экономико-математические методы……………………3

2.2 Организационно-распорядительные методы………………………………4

2.3 Социально - психологические методы………………………………….….4

2.4 Автоматизированные методы…………………………………………… …5

2.5 Программно-целевые и проблемно-ориентированные методы…………..6

3. Лидерство и стили руководства как современные инструменты

Управления……………………………………………………………………….6

3.1 Континиум лидерского поведения Танненбаума – Шмидта……………...7

3.2 Ситуационная модель Фидлера………………………………………..........8

3.3 Модель Херсея и Бланшарда………………………………………………..8

3.4 Модель «путь - цель» Теренса, Митчелла и Хауса………………………..9

3.5 Ситуационная модель Стинсона-Джонса………………………………….9

3.6 Ситуационная модель принятия решений Врума - Иеттона – Яго………10

3.7 Новые концепции в теориях лидерства……………………………………10

4.Заключение……………………………………………………………….........12 Литература……………………………………………………………………….12 
 
 

Формы и методы обучения персонала 

1. Введение ……………………………..….……………………………………13

2. Понятие методов обучения …………………………………………………13

3. Значение и принципы выбора метода обучения персонала…….…………14

4. Виды методов  обучения……………………………………………..……….15

4.1. Критерии деления методов на группы ……………………………..…….15

4.2. Традиционные методы  и формы обучения персонала ………………….17

4.3. Активные методы  и формы обучения персонала ……………………….18

5. Разработка и реализация методов обучения ………………………………..20

5.1. Первые попытки обучить сотрудников……………………………………20

5.2. Попытка навести  порядок…………………………………………….……20

5.3. Формализация обучения …………………………………………………..21

5.4. Выявление потребностей в обучении ……………………………….……21

5.5. Автоматизация (от учебного центра к корпоративному университету) .22

5.6. Самообучающаяся организация …………………………………………..22

6. Заключение  …………………………………………………………………..23

Литература………………………….. …………………………………….........24 
 
 
 

Современные методы управления персоналом

1. Введение 

       Эффективная управленческая деятельность в современных сложных условиях невозможна без применения современных инструментов менеджмента (методов, методик, концепций, и.т.д.).

       При всем многообразии инструментов управленческого воздействия, в рамках данной работы, я рассмотрю лишь часть из них.

      Основной составляющей менеджмента является управление персоналом. Именно оно во многих случаях имеет при прочих равных условиях решающее значение для успешного развития организации. Человеческие отношения - основа деятельности менеджера.

      Анализ внутренней ситуации необходим в любой организации. Без него существование и функционирование фирмы невозможно. Анализ мобильности управленческого персонала, профессионализма сотрудников, кадровой политики, а также психологической обстановки внутри организации дает возможность успешно функционировать в любых, даже самых сложных политических, экономических и психологических условиях. 

Цель данной работы - исследовать современные инструменты менеджмента. 

В рамках поставленной цели предполагается решение  следующих задач:

    - изучение современных методов управления;

    - раскрытие иных современных инструментов менеджмента.

 Теоретической и методологической основой написания данной работы послужили научные труды и публикации, авторские работы ведущих специалистов в области теории управления и управления персоналом в организации. 

2. Современные методы (инструменты) управления 

2.1 Экономические и экономико-математические методы

     Экономические методы управления -- это способы воздействия, имеющие в своей основе экономические отношения и экономические интересы людей.      Экономические интересы делятся на четыре большие группы:

  · интересы государства;

  · интересы отрасли;

  · интересы коллектива (организации);

  · интересы личности.

  Между этими интересами всегда существуют диалектические противоречия. Искусство руководителей состоит в разрешении этих противоречий, поиске возможных компромиссов. Возможные экономические рычаги управления включают в себя:

  · себестоимость;

  · рентабельность;

  · прибыль;

  · фондоотдачу;

  · цену;

  · заработную плату и др. 

  Один из важнейших экономических рычагов управления -- заработная плата работников. Существует множество различных способов стимулирования труда. Все они дают тот или иной экономический эффект.

  Видно, что при начальном росте заработной платы эффект от деятельности будет расти. В точке Зopt он достигнет максимального значения Эmax. Дальнейший рост заработной платы, очевидно, приводит к большим общим затратам, в результате чего себестоимость и цена продукции будут расти, а объемы продаж, выручка, прибыль и рентабельность падать. Общий эффект от деятельности будет снижаться.

  Экономико-математические методы - это методы, основанные на аналогичном поиске показанных оптимизационных кривых не только для заработной платы, но и для других показателей и всей производственной системы (модели «вход - выход» или «эффект - затраты»). Оптимизационные кривые могут быть разными с учетом интересов человека, организации, отрасли и государства. 

2.2 Организационно-распорядительные методы 

 Организационно-распорядительные методы - это методы на основе силы и авторитета власти, т.е. указов, законов, постановлений, приказов, распоряжений, указаний, инструкций и т.д. Они позволяют:

  · регламентировать деятельность (всей организации, структурных подразделений, должностей, функций);

 · обеспечивать организацию нормативами (времени, численности персонала, нормативами выработки, концентрации вредных веществ, нормативами соотносительности, например преподавателей и студентов в вузе);

 · поддерживать дисциплину (предостережение, разъяснение, ознакомление, советы). 

2.3. Социально-психологические методы

   Социально-психологические методы - это методы, использующие индивидуальное и общественное (групповое) сознание и психологию, основывающиеся на общественно-значимых морально-этических категориях, ценностях и воспитании. Социальные процессы идут на четырех уровнях:

 · на уровне всего общества (государства);

 · на уровне коллектива (организации);

 · на уровне рабочей группы;

 · на уровне индивида (личности).

К основным факторам, определяющим ход социальных процессов, относятся:

 · демографические факторы; 

· возраст;

· пол;

· этническая принадлежность;

· уровень  образования и квалификация;

· размер рабочей группы;

· психологический  климат. 

Для менеджера  очень важно:

  · правильно оценить индивидуальные качества работника;

  · правильно подобрать, расставить и закрепить кадры на рабочих местах;

  · создать условия для максимального проявления индивидуальных профессиональных качеств работника. 

2.4 Автоматизированные методы

   Автоматизированные методы управления - это методы, в которых используются электронно-вычислительные, телекоммуникационные средства и сети ЭВМ для осуществления коммуникаций в системе управления организацией, ее связей с внешней средой и реализации основных функций менеджмента: анализа, прогнозирования, планирования, оптимизации и принятия решений, учета, контроля, мониторинга.

  Построение автоматизированной системы управления организацией (АСУО) включает в себя разработку следующих восьми компонент:

 · разработку модели организации, сетевого обеспечения АСУО;

 · информационного обеспечения АСУО;

 · математического обеспечения АСУО;

 · лингвистического обеспечения АСУО;

 · программного обеспечения АСУО;

 · технического обеспечения АСУО;

 ·организационного обеспечения АСУО (совокупность документов, устанавливающих правила взаимодействия подразделений, в которых функционируют подсистемы и локальные сети АСУО);

 · методического обеспечения АСУО (совокупность документов, правил, инструкций, нормалей, стандартов, необходимых для правильной и совместимой эксплуатации подсистем и локальных сетей АСУО).

   Основа АСУО - это план баз данных (БД) организации, разрабатываемый в соответствии с моделью организации.  

Цели  функционирования АСУО:

· минимизация  времени на коммуникационные процессы в организации, повышение оперативности  управления;

· учет и контроль производственных процессов, что снижает общие издержки;

· обеспечение  оптимального планирования, оптимального распределения ресурсов и управления запасами;

· составление  расписаний движения ресурсов в организации  и др.

     Высший уровень автоматизации управления - это интеграция автоматизированных процессов проектирования, планирования, производства, хранения и сбыта посредством использования САПР, автоматизированных подсистем оптимизации планирования и принятия решений (сетевые графики, графики Ганта и т.д.), ГАП, автоматизированных складов и транспортных средств. Телекоммуникационная техника и сети ЭВМ используются для осуществления финансовых расчетов, работы с поставщиками, клиентами (бизнес в Интернете, электронные магазины), партнерами. 

2.5 Программно-целевые и проблемно-ориентированные методы

    Проблемно-ориентированные методы управления используют в сложных нештатных ситуациях (экономические кризисы, потери рынков сбыта, стихийные бедствия, аварии, чрезвычайные ситуации). В частности:

Информация о работе Современные методы управления персоналом,формы и методы обучения персонала