Методы управления персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 14:24, реферат

Описание работы

Управление персоналом на предприятии – это вид деятельности, который
позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации
индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении системы
управлений персоналом предприятия. Укрупнено можно выделить три фактора
оказывающих воздействие на людей на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Экономические методы управления 5
2. Система методов управления 6
3. Методы экономического обоснования выбора управленческих решений 17
Заключение 29
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

Уникальный семинар по продажам.docx

— 40.81 Кб (Скачать)

Уникальный семинар  по продажам

Управление планом продаж. Впервые в России. Курс из МВА за 2 дн. Москва

saleplan.ru  • СПб 

Бен Бернанке влияет

на цены! Многие зарабатывают на этом, начни и ты. Demo счет на $5к.

fxclub.org  • СПб 

begun 

Все темы рефератов / Управление /

реферат Методы управления персоналом

Содержание

Введение    3

1. Экономические  методы управления     5

2. Система методов  управления     6

3. Методы экономического  обоснования выбора управленческих  решений 17

Заключение  29

Список литературы      30 
 
 

                                  Введение 
 

    Управление  персоналом на предприятии –  это  вид  деятельности,  который

позволяет  реализовывать,  обобщить  широкий   спектр   вопросов   адаптации

индивида к внешним  условиям, учет  личного  фактора  в  построении   системы

управлений персоналом предприятия.  Укрупнено  можно  выделить  три  фактора

оказывающих  воздействие  на людей на предприятии.

    Первый  – иерархическая структура   предприятия,  где  основано  средство

воздействия – это  отношение власти-подчинения, доверенное  человеку  сверху,

с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.

    Второй  –  культура,  то  есть  вырабатываемые  общество,  предприятием,

группой людей совместные ценности, социальные  нормы,  установки  поведения,

которые регламентируют действия личности,  заставляют  индивида  вести  себя

так, а не иначе  без видимого принуждения.

    Третий  – рынок – есть  равноправные  отношения,  основанные  на  купле-

продаже продукции  и услуг,  отношения  собственности,  равновесии  интересов

продавца и покупателя.

    Эти факторы  воздействия – понятия  достаточно  сложные  и  на  практике

редко реализуются  в отдельности. Какому из них отдается приоритет,  таков  и

облик экономической  ситуации на предприятии.

    При переходе  к  рынку  происходит  медленный   отход  от  иерархического

управления,  жесткой  системы  административного  воздействия,   практически

неограниченной   исполнительной   власти   к   рыночным    взаимоотношениям,

отношениям собственности, базирующимся  на  экономических  методах.  Поэтому

необходима разработка принципиально новых подходов к  приоритету  ценностей.

Главное внутри  предприятия  –  работники,  а  за  пределами  -  потребители

продукции.  Необходимо  повернуть  работающего  к  потребителю,   а   не   к

начальнику; к прибыли,  а  не  к  расточительству;  к  инициатору,  а  не  к

безумному исполнителю. Перейти к социальным нормам, базирующимся на  здравом

экономическром смысле, не забывая  о  нравственности.  Иерархия  отойдет  на

второй план, уступая  место культуре и рынку.

    Новые  службы управления персоналом  создаются,  как  правило,  на  базе

традиционных служб  отдела кадров,  отдела  организации  труда  и  заработной

платы, отдела охраны труда и техники безопасности  и  других.  Задачи  новых

служб заключаются  в реализации кадровой политики и  координации  деятельности

по управлению трудовыми  ресурсами  на  предприятии.  В  связи  с  этим  они

начинают расширять  круг своих функций от чисто кадровых  вопросов  переходят

к  разработке  систем  стимулирования  трудовой   деятельности,   управлению

профессиональным  продвижением,  предотвращению  конфликтов,  изучению  рынка

трудовых ресурсов и т.п.

    В системе  методов управления персоналом  выделяют:

        > Административный метод;

        > Экономический метод;

        > Социально-психологический метод.

    В данной  курсовой работе будет рассмотрен  экономический метод. 

                     1. Экономические методы управления 

    Экономические  методы управления  предполагают  материальную  мотивацию,

т.е. ориентацию  на  выполнение  определенных  показателей  или  заданий,  и

осуществление  после  их   выполнения   экономического   вознаграждения   за

результаты работы.

|Наименование|Специфика    |Наименование   |Наименование  методов             |

|группы      |группы       |подгруппы      |                                 |

|методов     |             |               |                                 |

|управления  |             |               |                                 |

|Экономически|Воздействие  |Экономические  |Прогнозы: национальные  программы;|

|е методы    |на           |методы,        |государственные заказы; налоговая|

|управления  |материальные |применяемые на |политика; ценовая  политика,      |

|            |интересы     |макро-уровне   |финансово-кредитная политика;    |

|            |людей,       |               |инвестиционная политика.         |

|            |ориентация на|               |                                 |

|            |выполнение   |               |                                 |

|            |определенных |               |                                 |

|            |показателей  |               |                                 |

|            |или заданий и|               |                                 |

|            |на           |               |                                 |

|            |вознаграждени|               |                                 |

|            |е за их      |               |                                 |

|            |выполнение   |               |                                 |

|            |             |Экономические  |Планирование: балансовый  метод;  |

|            |             |методы,        |нормативный  метод; аналитический |

|            |             |применяемые на |метод; математическое            |

|            |             |уровне         |моделирование.                   |

|            |             |предприятия    |                                 |

|            |             |(организации)  |                                 |

|            |             |               |Коммерческий расчет: хозрасчет;  |

|            |             |               |самоокупаемость;                 |

|            |             |               |самофинансирование               |

|            |             |Экономические  |Методы поощрения  (заработная     |

|            |             |методы         |плата,  премирование и т.д.)      |

|            |             |управления ,   |                                 |

|            |             |применяемые на |                                 |

|            |             |отдельного     |                                 |

|            |             |работника      |                                 |

|            |             |               |Методы наказания (штрафы, вычеты |

|            |             |               |и др.)                           | 
 

    Использование  экономических методов управления  связано с  формированием

плана работы и  контролем  за  его  осуществлением,  а  также  экономическим

стимулированием  труда,  т.е.  с   рациональной   системой   оплаты   труда,

предусматривающей поощрения за определенное количество и  качество  труда  и

применение санкций  за  несоответствующее  его  количество  и  недостаточное

качество.

    Экономические  методы  на  макро-уровне  выступают   как  государственное

регулирование. Оно  охватывает разработку прогнозов и  рациональных  программ,

госзаказов,  налоговую,  ценовую,   инвестиционную   и   финансово-кредитную

политику государства.

    Специфическим   экономически  методом,  характерным   для  отечественного

уровня управления, является хозрасчет.

    Хозрасчет    предусматривает     экономическую     обособленность     и

самостоятельность предприятий, а также рентабельную их работу.

    Использование  экономических методов управления  в  целях  индивидуальной

мотивации трудовой деятельности рабочих проявляется  при оплате труда.

    Вывод:  Экономические методы управления  ориентированы  на  материальную

           мотивацию.    К    этим    методам    относятся    планирование,

           стимулирование,  хозрасчет  и   другие   экономические   рычаги,

           применяемые на макро- и микро-уровнях  управления. 

                        2. Система методов управления 

    Управление  производством руководитель осуществляет  с помощью методов  и

рычагов управления.

    Метод  применительно к управлению  означает  прием  или  образ  действий

способствующий достижению  какой-либо  управленческой  цели.  Но  для  того,

чтобы окончательно достичь поставленной цели, необходимо  воздействовать  на

членов управляемого коллектива с помощью рычагов  и стимулов.

    Рычаг  (стимул) управляющего  воздействия   –  это  средство,  применение

которого позволяет  выполнить поставленную задачу (цель).

    Успешное  решение любой производственно-хозяйственной   задачи  на  любом

уровне управления требует комплексного  применения  руководителем  различных

методов управления и стимулов к труду.

    Экономические  методы – это элементы экономического  механизма, с помощью

которых  обеспечивается  прогрессивное  развитие  производства.   В   группу

экономических  методов  управления  предприятием  следует  включить   методы

экономического     стимулирования,     ценообразования,      финансирования,

кредитования;   осуществление   функций   поставщиками   и    потребителями,

финансовыми и банковскими  органами  и  контроль  за  соблюдением  платежной

дисциплины;  рациональное  использование  собственных   оборотных   средств;

использование системы  оплаты  труда  и  материального  поощрения  работников

предприятий;  применение  экономический  мер  воздействия   на   заказчиков,

поставщиков, подрядчиков, транспортников и др.

    Огромное  значение  в  системе   материального   стимулирования   имеет

Информация о работе Методы управления персонала